VII-Несокрушимая и легендарная > 78ж-ЖД

НКПС - Народный комиссариат путей сообщения

<< < (2/4) > >>

Sobkor:
poltergeist, не городите чушь! У войск НКВД СССР и железнодорожных войск оборонного ведомства свои собственные задачи. Это структуры, взаимодействующие с НКПС во благо самого этого наркомата.
Помимо этих войск при жд транспорте были ещё соответствующие чекистские подразделения, транспортная милиция и органы по спецперевозкам НКВД СССР. Плюс от армии - органы военных сообщений...
У железнодорожников стройная система административного управления, которая во многом сохранилась и по сей день.
Что же касается карательных мер, то при жд транспорте действовали военные трибуналы и прочие органы военной  юстиции: НКПС как ведомство ведь было, напомню, военизированным.
Да чуть не забыл: провинившихся должностных лиц НКПС как офицеров запаса направляли на фронт в штрафбаты...

исСЛЕДОВАТЕЛЬ:
Уважаемая Poltergeist!
Вы пишете: "Готовлю запрос в РГИА".
А какая "тайная связь" РГИА и Вашего деда относительно его службы в годы войны в системе НКПС? В РГИА то отложились документы ДО 1917 ГОДА!
Советский период нашей истории - это ГАРФ, но велика вероятность, что оттуда Вас "перенацелят" в РГАЭ, откуда ответ у Вас, судя по первому сообщению в теме, уже имеется. Ибо служба Вашего деда в НКПС - это только РГАЭ.
Могу в очередной свой визит туда посмотреть их описи дел, если Вы конкретизируете, что именно смотреть, но с архивными делами, если таковые найдутся, надо будет работать Вам самой.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

poltergeist:
Цитата: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 24 Сентября 2010, 10:50:26>>>>Уважаемая Poltergeist!
Вы пишете: "Готовлю запрос в РГИА".
А какая "тайная связь" РГИА и Вашего деда относительно его службы в годы войны в системе НКПС? В РГИА то отложились документы ДО 1917 ГОДА!
Советский период нашей истории - это ГАРФ, но велика вероятность, что оттуда Вас "перенацелят" в РГАЭ, откуда ответ у Вас, судя по первому сообщению в теме, уже имеется. Ибо служба Вашего деда в НКПС - это только РГАЭ.
Могу в очередной свой визит туда посмотреть их описи дел, если Вы конкретизируете, что именно смотреть, но с архивными делами, если таковые найдутся, надо будет работать Вам самой.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
<<<<

Дорогой Контантин Борисович!
Огромное спасибо за предложение! Я буду рада любой информации на деда,так как кроме копии аттестационного листа на присвоение очередного звания техника-лейтенанта движения от 1952 года из РГАЭ не выслали больше ничего(хорошо  что там нашлось много ценных и отсутствующих у меня  сведений: место рождения, места службы на жд,включая военный период,информация о награждении медалью). Больше всего интересует,конечно военное:две строчки,где и кем был во время войны-мало. А я ищу его "фронтового" друга - американца,неизвестно как попавшего к нему на станцию и пробывшего там с дедом довольно долгое время до окончания войны,потом уехал к себе. Имени и адреса американца нет. Не могу поверить,чтобы во время войны иностранец долгое время находился на территории СССР во время войны  и не был где-нибудь отмечен! Именно поэтому возникают мысли о частях НКВД(которые ловили всяких диверсантов) .

исСЛЕДОВАТЕЛЬ:
Уважаемая Poltergeist!
Только сегодня прочитал Ваше сообщение и спешу на него ответить.
Вы представляете объём описей в РГАЭ по такому "объёмному" наркомату как НКПС?
Лично я - представляю! Это - десятки томов книг "журнального" формата, в которых на каждой странице по несколько десятков дел упомянуто!
Повторю свою фразу из педыдущего сообщения: "Могу в очередной свой визит туда посмотреть их описи дел, если Вы конкретизируете, что именно смотреть". Главное слово в этом предложении - КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ!
Жду Вашего ответа!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

PUH:
Уважаемая Poltergeist!Я не эксперт,но хочу Вам помочь. :)
Эксплуатацию фронтовых и прифронтовых ж.д.дорог осуществляли: линейные ж.д.предприятия,военно-эксплуатационные формирования НКПС(первые созданы уже в конце 1941г и в ходе войны) и железнодорожные эсплуатационные полки.Последние-это РККА.
Ваш дедушка работал на линейном ж.д.предприятии младшим стрелочником РЗД (РЗД-вероятно -разъезд) службы ..Д,,(движения).Весной 1943 ГКО СССР принял решение и НКПС стал военизированной организацией.Затем был отправлен на 5-ти месячные курсы при технической школе(предположительно ускоренные курсы при ШКОЛЕ ВОЕННЫХ ТЕХНИКОВ)и может быть даже получил ведомственное звание техник-мл.лейтенант(звание в прямой зависимости от должности-дежурный по станции).Началось освобождение Белоруруссии,и в составе Военно Эксплуатационного Отделения (ВЭО №...)Ваш дедушка начал работать на станции Выгоничи. ВЭО№...-это большой состав с вагонами,где жил комсостав(иногда с семьей-чесно легально),просто личный состав,различные мастерские(сапожная,кузница,....),клуб,банно-прачечные дела(не путать с банно-прачечными поездами-ВОСО),гауптическая вахта и тд. и т.п.Несколько ВЭО входили в состав Военно Эксплуатационного Управления(ВЭУ№...),которое занималось эксплуатацией железной дороги(в данном случае наверное части Белорусской ж.д.)В составе ВЭУ были службы:Д(движения),Т(тяги),П(пути),Ш(СВЯЗЬ-никто не знает почему Ш),В(вагоны),насчет Э(электроснабжение)не знаю,политотдел(обычно с газетой),1-й отдел точно и многое другое.В ВЭО были уже отделы и 1-й сектор,а линейные предприятия назывались ДС(станция)ПЧ(путейцы-не путать с тупейшим сериалом на одном из тв-каналов),ТЧ(локомотивное депо),ШЧ(дом связи),ВРД(вагоноремонтное депо-осмотрщики вагонов тогда входили в их состав).Еще были колонны паровозов особого резерва ОРКП№... ,ВагоноРемонтные Колонны ВРК№...,ВОДРЕМ№..(ремонт водоснабжения),ГОРЕМ№..(головной рем.-восстановительный поезд),ПОДРЕМ№..(поезд по ремонту подвижного состава) и УВВР№...(управление военно-восстановительных работ)-единственные.которые шли сразу за войсками ,,с винтовкой за спиной и путейским молотком в руках ,,-хотя были в составе НКПС.
Станции Баркалабово по атласу 1943 г. в составе Белорусской ж.д. пока не нашел . :)
Хоть сейчас ОАО РЖД переходит на работу без отделений,но есть ,,отделенческие,, и ,,дорожный,, ведомственные архивы с прекрасными фондами.Например архив ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ж.д. ОАО РЖД-Фонд НКПС-есть ВЭО№6,16,19;ОРКП№5,13,49;ВРК№28;ВОДРЕМ№4;УВВР№5;ПОРЕМ№20;ГОРЕМ№39;-годы с 1942 до расформирования.;архив Забайкальской(в части дороги им.Молотова)-ВЭО№31-в апреле.мае 1944 в Гомеле; июль 1944 в Слуцке;в 1946 вернулось на место формирования в Читу.Если дедушка вместе со своим ВЭО вернулся на Туркестано-Сибирскую ж. д.- то все в Казахстане.Если остался в Белоруссии-это уже лучше-структура организации ж.дорог почти такая же как в России.
НЕ все архивы имеют ,,мыло,,но лучше работать на бумаге(четыре раза приходилось делать запросы-минимум 18(Чита)максимум 32(Воронеж) дня с учетом доставки почты),продублировав запрос через Совет ветеранов(на каждой дороге есть).Мне попадались только отзывчивые люди.(За МЖД говорить не буду -не знаю).
Теперь за американца.По ленд-лизу к нам шло не только вооружение и еда,но и средства связи для железных дорог(например декадно-шаговые АТС системы Строуджера),паровозы,станки...Нужны были переводчки,монтажники,наладчики и т.д..В 35 км от Выгоничей Брянск-крупный промышленный город-восстановление полным ходом.Можно написать письмо в посольство и в ..Контору,,(наши полюбому вели иностранцев),желательно одинакого содержания. ;D
С уважением, Повстяной Дмитрий Валериевич.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница