VII-Несокрушимая и легендарная > Бронетехника РККА

Танки Т-34 на бронепоезде

<< < (2/7) > >>

МВладимир:
Цитировать>>>>Уважаемый коллега!
Относительно Полесья в первые недели войны имеется несколько конкретных упоминаний о танках Т-34 в оперативных советских документах и на немецких фотографиях (последние, как вы понимаете, уже вне строя). То есть "тридцатьчетвёрки" там однозначно были уже к началу войны.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий<<<<
Уважаемый Константин Борисович!
Обыскался, но так и не смог найтии ничего, документально подтверждающего наличие Т-34 в Полесье. Получается, что 30 июня танки уже стояли на бронепоезде №51, который 1 июля находился в районе Мошны (южнее Бобруйска).
Второй бронепоезд №52 был тяжелым, там вероятно, хватало своих орудий.

исСЛЕДОВАТЕЛЬ:
Уважаемый коллега!
Про танки в Полесье - из оперативных документов Пинской военной флотилии:
- 24.06.1941 моряки снабдили топливом советские танки в районе Дрогичина (западнее Пинска),
- на 19.00 25.06.1941 10 советских танков находились на оборонительной позиции в районе Дубой (на Днепро-Бугском канале, западнее Пинска; очевидно, что речь идёт об одних и тех же танках),
- на 16.03 07.07.1941 "75 СД с 4 танками во взаимодействии [с] Пинской военной флотилией отошла на рубеж обороны озеро Чёрное, Жидковичи, Припять" (восточнее Лунинца).
Конкретные типы танков в этих документах не указаны, но это сделали немецкие фотографы...
Вот Интернет-ссылка на Т-34 в Пинске - http://postimg.org/image/5znktx2u9/ - пейзаж вполне соответствует центру этой "Столицы Полесья".
Хотя под Пинском были не только Т-34, но и, например, Т-26 - http://postimg.org/image/68qj1gm0d/
А вот ссылки на немецкие фото Т-34 в Лунинце:
http://postimg.org/image/v2op6ix43/
http://postimg.org/image/r7lb3ydyb/
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

МВладимир:
Константин Борисович!
Огромнейшее спасибо!!!!!!

МВладимир:
Заняв станцию Старушки, немецкая 293пд заперла бронепоезд №52 между указанной станцией о станцией Орсичи, правда до Орсич Курмышев так и не мог пробиться из-за разрушенного немцами ж/д моста. После появления в районе Ратмировичи-Паричи 260 пд вермахта, отрезок действия бронепоезда был еще уменьшен. Теперь он мог на севере действовать только до станции Ратмировичи. А на юге из-за подхода 45 пд , зона его действия ограничивалась ст. Деменка. Именно там, недалеко от моста через реку Птичь во второй половине дня  ( в 16.30) немецкая авиация и разбомбила его. Перед этим, бронепоезд вел бой севернее Карпиловки в районе станции Черные Броды. Прошу прощения за неверные рассуждения, но танки Т-34 находились именно на бронепоезде №52 (командир - лейтенант Колокольцев, http://mechcorps.ru/). Хотя он и так был тяжелым, то есть вроде своей артиллерии должно было хватать.

МВладимир:
2 танка, про которые пишет А.И. Селецкий - это танки БТ из состава 18 тп 32кд, который был придан 232-й сд (1ф.) в двадцатых числах июля. Эти БТ к танкам бронепоезда №52 не имеют никакого отношения.
"Я должен был со своим танковым эскадроном, в котором оставалось всего два танка (прим. танки БТ), пробиться к сражающемуся в отрыве от своих войск отряду подполковника Курмышева (у него было тогда два бронепоезда и несколько сот пехоты) в район станции Рабкор и принять у него сохранившиеся с начала войны ПЯТЬ танков Т-34.
Согласно донесения, бронепоезд был разбит около деревни Б.Деменка, это в пару десятков километров южнее станции Рабкор. Снять танки Т-34 необходимо было фактически в голом поле с открытых площадок. Фактически это был стык отряда подполковник Курмышева и отряда генерал-майора Бацанова (из остатков 24сд, 121сд, 17сд и отдельных красноармейцев, вышедших из окружения в этом районе). Вероятность нарваться на противника  у Селецкого была, тем более, что в это время наблюдается активизация разведки подошедшей 45пд. Плюс немцы вполне могли помешать снять танки с платформ. Поэтому танкистов и послали не с голыми руками.
Так что вероятнее всего, танков все-таки было 6.
Я так понимаю, это три платформы (по 2 танка на платформе)   

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница