VII-Несокрушимая и легендарная > 21-я смешанная авиадивизия

Коньшин Иван Степанович, лейтенант 146 ИАП 21 САД

(1/5) > >>

Одинокий воин:
                    Два тарана Ивана Коньшина

 С раннего детства паренек из фатежского села Соломино Иван Коньшин мечтал о небе. Родители Степан Дмитриевич и Ксения Никаноровна, видя безграничную любовь мальчика к наукам, отдали его в обучение наставнику Соломинской земской школы П.Р. Амелину. Ваня легко постиг азы школьной грамоты, да так, что Петр Романович перевел его из первого сразу в третий класс.

По окончании соломинской семилетки Иван Коньшин некоторое время трудился в местной артели «Красный Партизан», но мечту о небе не оставлял. В 1936 году он был призван в ряды РККА, где сразу же подал рапорт о желании летать. Командиры, видя в усердном, дисциплинированном юноше большое стремление стать авиатором, не стали препятствовать его мечтам, и Коньшин был зачислен в Качинское авиационное летное училище. Среди его друзей по училищу были Тимур Фрунзе, Василий Сталин, Степан Микоян, будущие летчики-асы Александр Покрышкин, Яков Смушкевич, Султан Аметхан. Навыками летного мастерства с будущими пилотами делился знаменитый русский летчик Петр Нестеров. Выпуск курса молодых офицеров пришелся на 1941 год, экзамен на профессиональную подготовку они сдавали уже в сражениях с немецкими истребителями.

В составе 146-го истребительного авиаполка лейтенант Иван Степанович Коньшин первый бой принял 25 июня 1941 года в районе райцентра Тарутино Одесской области, где в то время базировался полк. В составе группы летчиков он отражал атаку вражеских бомбардировщиков на советские стратегические объекты. В том бою храбрый офицер сбил свой первый вражеский самолет «Хе-111» и еще один в группе с товарищами. А уже через неделю, 30 июня, Коньшин совершит подвиг, о котором напишут фронтовые газеты того времени. Возвращаясь после одной из штурмовок на свой аэродром, летчики звена Коньшина встретили большую группу летящих в советский тыл вражеских бомбардировщиков. Невзирая на большой численный перевес со стороны противника, Коньшин приказал пилотам разбиться на пары и атаковать врага. Нападение необходимо было провести стремительно, так как горючее было на исходе. Легкие «МиГ-3» спикировали на тяжелогруженые транспортники врага и несколькими точными пулеметными очередями подожгли три немецких самолета. Внезапно в ходе боя пулемет на истребителе Коньшина замолчал — закончились патроны. Тогда, увеличив обороты и приблизившись к врагу вплотную, Коньшин винтом своего «МиГа» нанес удар по крылу немецкого самолета. Вражеский бомбардировщик, заваливаясь на крыло, ушел в штопор и врезался в землю. При умело проведенном таране наш ас не получил ни царапины и благополучно совершил посадку на своем аэродроме.За совершенный подвиг Иван Коньшин был награжден одной из высших наград советского государства — орденом Красного Знамени, ему присвоили звание старшего лейтенанта.

В сентябре 1941 года после переформирования 146-й полк был передислоцирован в район Киева, где наш земляк вновь смог отличиться. За два месяца боев против армейской группировки генерала Клейста старший лейтенант Иван Коньшин совершил 165 боевых вылетов на штурмовку войск противника и вражеских аэродромов. В восьми воздушных боях он сбил пять немецких самолетов, в двенадцати воздушных налетах уничтожил более ста автомашин противника с пехотой. 18 ноября 1941 года при налете на вражеский штаб у села Аграфеновка Киевской области разрывом снаряда было разбито хвостовое оперение самолета Ивана Коньшина. Раненый фатежанин вынужден был выйти из боя и возвращаться на свой аэродром. По пути на базу «МиГ» Коньшина был атакован тремя немецкими «МЕ-109», но летчик, умело маневрируя, смог сохранить невредимым свой самолет и подвести «мессеров» под огонь советских зениток. В ноябре 1941 года храбрый фатежанин был удостоен благодарности командующего 76-й авиадивизии Юго-Западного фронта и ордена Красного Знамени.

После излечения от ран Иван Коньшин попадет служить в знаменитый 32-й гвардейский Виленский орденов Ленина и Кутузова III степени истребительный авиаполк. Весной 1943 года командование полком принял полковник Василий Иосифович Сталин, друг и однокурсник Коньшина по Качинскому училищу. Иван Степанович был назначен помощником командира полка по воздушно-стрелковой службе, что никак не освобождало его от выполнения боевых задач. В одиннадцати воздушных боях лично сбил 3 самолета «МЕ-109». Командование наградило нашего земляка орденом Отечественной войны I степени, а полк — орденом Ленина.

В начале 1944 года 32-й авиаполк вел бои в тех самых местах, где молодой лейтенант Коньшин совершил свой знаменитый воздушный таран. В небе над столицей Украины Иван Степанович провел и свой последний в жизни бой. 29 января 1944 года эскадрилья под командованием Иван Коньшина возвращалась с выполнения боевого задания и была атакована большой группой немецких самолетов. В бою «ЯК» комэска был подбит и, объятый пламенем, стал падать. Раненый летчик направил свой истребитель во вражеский самолет, и обе машины рухнули на землю на территории немецкой линии обороны. Когда через несколько дней наши войска взяли с боем вражеский плацдарм, останки советского летчика захоронили недалеко от местечка Россошь Киевской области.
Автор: краевед, внештатный автор АУКО «Редакция газеты «Фатежские будни» Анатолий Юрьевич Бирюков
Статья опубликована в газете «Фатежские будни» от 23.08.2013 г.
http://adm.rkursk.ru/index.php?id=1222&mat_id=43790

Одинокий воин:
  Вот такую информацию обнаружил на этом сайте.
Однако подтверждений этим таранам найти не могу.
146 ИАП на начало войны дислоцировался в селе Тарутино Измаильской ( Одесской области)

В наградных документах подтверждения фактов совершения таранов не нашел.




Уважаемые коллеги!

Окажите помощь в поиске информации и родных Коньшина Ивана Степановича.

Геннадий Кушелев:
Цитата: Одинокий воин от 16 Декабря 2015, 18:56:50>>>>                    Два тарана Ивана Коньшина

Коньшин был зачислен в Качинское авиационное летное училище. Среди его друзей по училищу были Тимур Фрунзе, Василий Сталин, Степан Микоян, будущие летчики-асы Александр Покрышкин, Яков Смушкевич, Султан Аметхан. Навыками летного мастерства с будущими пилотами делился знаменитый русский летчик Петр Нестеров.
<<<<Точно? А Нестеров не погиб еще в 1914-м? :)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Нестеров,_Пётр_Николаевич

Летнаб:
Цитата: Одинокий воин от 16 Декабря 2015, 18:56:50>>>>Среди его друзей по училищу были Тимур Фрунзе, Василий Сталин, Степан Микоян, будущие летчики-асы Александр Покрышкин, Яков Смушкевич, Султан Аметхан.
<<<<
Бог ты мой, чего, порой, только не узнаешь из прессы. Интересно, краевед, внештатный автор "Фатежских будней" А. Ю. Бирюков хотя бы бегло знакомился с биографиями указанных людей?

Прав был профессор Преображенский из "Собачьего сердца"...

Одинокий воин:
Цитата: Летнаб от 16 Декабря 2015, 20:34:34>>>>Цитата: Одинокий воин от 16 Декабря 2015, 18:56:50>>>>Среди его друзей по училищу были Тимур Фрунзе, Василий Сталин, Степан Микоян, будущие летчики-асы Александр Покрышкин, Яков Смушкевич, Султан Аметхан.
<<<<
Бог ты мой, чего, порой, только не узнаешь из прессы. Интересно, краевед, внештатный автор "Фатежских будней" А. Ю. Бирюков хотя бы бегло знакомился с биографиями указанных людей?

Прав был профессор Преображенский из "Собачьего сердца"...
<<<<
Информацию, мое личное мнение, нужно читать и перепроверять. Таким способом я узнал о совершенном 25.06.1941 года таране летчиком-истребителем этого же 146 ИАП Обориным Константином Петровичем.http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=50660.0
По-этому и пытаюсь установить истину.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница