Уважаемые коллеги!
Хотя здесь речь идёт о военном моряке, я не вступал в обсуждение этой темы, так как мы на нашем Форуме уже встречались с этим флотским инженером, и тогда я уже разъяснял место его службы.
С судоремонтным заводом "Тосмаре" в Либаве (ныне - Лиепая, Латвия) - вопрос сложный, так как он после национализации, хотя и попал в военно-морское ведомство, но продолжал не только оставаться в большинстве своём гражданским предприятием, но и выполнял гражданские заказы. Так "сверху" на то судоремонтное предприятие флота на 1941 году был спущен крупный заказ на изготовление большой партии ... каротофелеуборочных комбайнов. Как обстоялор дело с его реализацией, мне точно неизвестно (скорпее всего, к его исполнению просто не успели приступить), а вот с военным судоремонтом дело на нём было плохо: из размещённых на нём заказов на ремонт 1 учебного эскадренного миноносца, 4 подводных лодок, 1 тральщика, 1 транспорта-"угольщика", 1 буксира и 1 грунтоотвозной шаланды не был выполнен ни один, а в результате все эти находившиеся на "Тосмаре" единицы были потеряны (за исключением тральщика "Фугас", ремонт на котором просто не успели начать, и он смог поэтому уйти из Либавы).
Работа завода была парализована в первый же день войны, когда немногочисленные просоветски настроенные его гражданские работники по призыву местных гражданских же властей ушли в "народное ополчение", и на заводе остались его старые латышские рабочие, которые-то и в мирное время занимались, по вспоминанием советских военных моряков, даже прямым саботажем... В таких условиях советские военные моряки, служившие на "Тосмаре" просто стали в один ряд вместе с военнослужащими Либавской военно-морской базы (в состав которой "Тосмаре" официально не входил, но подчинялся её командиру в гарнизонном отношении) и в основном раздели их судьбу при прорыве по суше из Либавы на Ригу - погибли или попали в немецкий плен, как герой этой темы нашего Форума.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий