Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Как определить по обломкам модель самолета?  (Прочитано 4489 раз)

Взвод

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28
  • Командир п/о "ВЗВОД" г. Зубцов Виноградов Андрей
Здравствуйте!
 Впервые обнаружили обломки самолета. Подскажите, пожалуйста, что за самолет и как определить (где найти его номер)? Вот вся информация на данный момент: Обломки самолета найдены в Зубцовском районе Тверской области. Носовая часть (винт) трехлопастная. Движок 12-цилиндровый V-образный. Расцветка самолета была камуфлированной пятнами коричневого и зеленого цвета (видно было на одном куске алюминиевой обшивки). Найдены завернутые пушка и два крупнокалиберных пулемета. Кусок материи черного цвета с крупной металлической молнией. Есть кусок брони.  Крыльев  - нет. Бака – нет, Радиатора – нет.  На одной из деталей с двигателя нашли номер «713 Д» и на ней же «33  33». Пока всё. Если кто сможет помочь с установлением модели данного самолета, его номера и летчика, буду благодарен!   Командир п/о "Взвод" г. Зубцова Виноградов Андрей.
Записан
С Уважением, командир п/о "Взвод" г. Зубцова Тверской области Андрей Виноградов.

Взвод

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28
  • Командир п/о "ВЗВОД" г. Зубцов Виноградов Андрей
Всем здравствуйте!
Вот в дополнение к указанному выше вопросу:Единственный номер, что я нашёл на блоке двигателя «2В811» или «2В81122» (две последние двойки плохо пробиты), а рядом еще выбито Г-2 в квадратике и ромбик с какой-то надписью внутри. Номер пушки «ЧК 102». Выбит на ней в трех местах. Также на пушке выбито «МП-20» и «1941 г.». Отмыли много деталей с разными номерами. Есть три карбюратора (на всех есть шильда с номером и моделью), штурвал и др. детали. Есть два фрагмента приборной панели. На одном из них видно, что стояли шесть приборов одного диаметра (три вверху, три внизу). Есть несколько шкал(?) с этих приборов: 1) с надписью «СКОРОСТЬ» до 80; 2) с надписью «НАДДУВ» до 160; 3) с надписью «ВЫСОТА» до 8 (кажется); 4) с надписью «ОБОРОТЫ». Вот пока что всё.
Записан
С Уважением, командир п/о "Взвод" г. Зубцова Тверской области Андрей Виноградов.

hunter019

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
  • Валяев-Зайцев Алексей Анатольевич
Приветствую, Андрей!
Переадресовал Ваши вопросы на сайт Авиационно-исторический форум http://vif2ne.ru/nvi/forum/1/co/127778.htm
Есть надежда, что подскажут.
Если есть возможность, сделай фото своих находок и мне на мыло сбрось (только не очень большого "веса"), я их перешлю на этот же форум.
 Судя по движку и отсутствию бронекорпуса, это может быть Як, ЛаГГ или МиГ.
Фото помогут разобраться более детально.
Записан

Броня

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 309
  • Кузнецов Алексей Сергеевич
    • WWW
Алексей, добрый день!
Фото тебе и Илье Прокофьеву переслал.

С уважением,
Алексей
Записан

Взвод

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28
  • Командир п/о "ВЗВОД" г. Зубцов Виноградов Андрей
Алексеям спасибо за помощь!
Дополнительно сообщаю номера пулеметов данного самолета: 1) СК-4254  №Т41; 2) СК-4277  №РС79. А номер, что я нашёл на блоке двигателя - это не номер двигателя. Буду искать. Дополнительно сообщу.
Записан
С Уважением, командир п/о "Взвод" г. Зубцова Тверской области Андрей Виноградов.

hunter019

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
  • Валяев-Зайцев Алексей Анатольевич
Приветствую, Андрей!
Нужны дополнительные фото того, что есть, нужна приборная панель. Нужно бы проверить маркировку гильз патронов пулеметов и снарядов пушки. И просят фото и пулеметов и пушки.
Предположительно - это Як-7, нужно уточнять модификацию и год выпуска.
Также посмотрите вот эту ветку http://vif2ne.ru/nvi/forum/1/co/127789.htm
Здесь показывается и по каким мелочам пытаются определить номера самоля. Илье Прокофьеву можно написать и через этот форум и через АИФ.
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2008, 22:33:54 от hunter019 »
Записан

Взвод

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28
  • Командир п/о "ВЗВОД" г. Зубцов Виноградов Андрей
Здравствуйте, Алексей!
Вот номер, наверно теперь, двигателя самолета "11___ 621" Данные цифры найдены и на двигателе в том, месте, где указывал Прокофьев Илья и ещё в двух местах (на фрагменте отколовшегося куска движка, и на каком-то большом якоре(то есть роторе) от электродвигателя, возможно генератора. Все одинаково. Но там где прочерк между единицей и шестеркой еще что-то набито, но точно не могу сказать что. Типа единицы в квадратике? На гильзах патрон пушки и пулеметов стоит и 41-й и 42-й годы, а над номером года разные маркировки цифрами. Есть "3", "179" и др. Чуть позже скину тебе дополнительно фотки. Может поможет в установлении самолета.
Записан
С Уважением, командир п/о "Взвод" г. Зубцова Тверской области Андрей Виноградов.

Прокофьев Илья

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 145
Андрей! Что-то не очень похоже на номер мотора М-105.

Мотор М-105 ПА.
12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения.
Выпускался заводами № 16 и № 26.
Имеет следующую систему нумерации: шестизначный номер, где первые три цифры - год, квартал выпуска и тип двигателя, остальные три - номер мотора в серии.
Пример: 125-184, где 1 - год выпуска 1941, 2 - квартал выпуска, 5 - тип двигателя (М-105).
На практике мы встречаем и другую нумерацию моторов, такие как: 222-226, 222-225, 364-359.   
Номер двигателя дублировался на каждом поршне, внутри на донышке поршня. Также номер мотора обязательно дублируется на стопорном алюминиевом кольце, которое находится прямо под основной шестерней на каленвале.

Мотор М-105 ПФ.
12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения.
Выпускался 16, 26, 466 заводами.
Моторы 16 завода имеют номера:
Например, 34-3168 - где 3 - год выпуска, 4 - квартал выпуска, 3168 - № мотора (в каждом квартале номера с первого).
Моторы 26 завода имеют номера:
Например, 345-177 - где 3 - год выпуска, 4 - квартал выпуска, 5 - тип мотора, 177 - № мотора (в каждом квартале номера с первого).
Моторы 466 завода имеют номера:
Например, 485-33 - где 485 - № мотора в квартале, 3 - год выпуска, 3- квартал выпуска.
На практике встречаются следующие номера: ПФ 3-2181, ПФ 3-1037. Также номер мотора обязательно дублируется на стопорном алюминиевом кольце, которое находится прямо под основной шестерней на каленвале.


С уважением, Илья.
Записан
С уважением, Илья Геннадьевич Прокофьев

Взвод

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28
  • Командир п/о "ВЗВОД" г. Зубцов Виноградов Андрей
Илья, здравтсвуйте!
 Спасибо за информацию. Посмотрю еще на двигателе. Но, кажется, это и есть номер "111-621". На счет третьей по счету единицы я сомневаюсь, а остальные - точно. Ещё вот что удалось прочитать с табличек овальной формы, которые стоят на карбюраторах: 1) ССР  А-6   К-105БП  №25793 (выше данной надписи эмблема я так понимаю завода с буквой Т и звездочкой над ней); 2) №71463 (выше на эмблеме "завод ЗЗ". Еще есть какая-то деталь с маркировкой "Р-7" и номером С 63693. На ней же ещё два номера "693". Еще деталь с выбитыми надписью и номером "С  №441561  отрегулир на 50 АТМ". Две детали с буквами "БСМ" и номером. Может это как то поможет. По двигателю уточню и отпишу позже.
Записан
С Уважением, командир п/о "Взвод" г. Зубцова Тверской области Андрей Виноградов.

Прокофьев Илья

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 145
Доброй ночи! Такого номера, как 111-621, я ни разу не встречал? А бирки на карбюраторе только еще один раз доказывают, что это мотор М-105! К сожалению, номера на них ни чего не дают! Р-7 - это регулятор, он тоже имел свой номер, который не соответствует номеру мотора! Есть еще один вариант: попробуйте разобрать мотор и добраться до поршней, там на каждом поршне внутри его будет номер мотора! Плюс на основании пристяжных (второстепенных) шатунов, тем более судя по фотке мотор внутри должен быть в хорошем состоянии... Вам только придеться протиреть ветошью смаску....
 С уважением, Илья.
Записан
С уважением, Илья Геннадьевич Прокофьев

Взвод

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28
  • Командир п/о "ВЗВОД" г. Зубцов Виноградов Андрей
Здравствуйте!
Илья, спасибо за советы и помощь! Движок полностью отмыли. В указанном Вами месте все-таки четко читается номер "11 1 621". На счет разборки движка подумаем.
Вот еще данные на самолет, который по лету 2008 г. также поднят в Зубцовском районе Тверской области поисковым отрядом "Память": Данный самолет был без летчика. Винт трехлопастной. Двигатель 12 цилиндровый, V-образный. В том же месте, где Вы Илья, указывали есть следующий номер, который повторяется три раза "ПП3 236". Вооружение: пушка ШВАК и два пулемета ШКАС. Если что подскажете, буду Вам очень благодарен!
     
Записан
С Уважением, командир п/о "Взвод" г. Зубцова Тверской области Андрей Виноградов.
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »