Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: История в/ч 13736  (Прочитано 2656 раз)

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35 862
  • Константин Борисович Стрельбицкий
История в/ч 13736
« : 23 Февраля 2019, 22:56:35 »
Уважаемые коллеги!
Сегодня, 23 февраля - не только День защитника Отечества, но и Годовой праздник воинской (войсковой) части № 13736.
Части, которой много лет уже не существует...
Части, в которой я служил с мая 1984 года по февраль 1985-го...
Являясь, таким образом, маленькой частичкой Истории в/ч 13736, я в последние минуты дня её 75-летия открываю эту тему.
Которую я буду затем наполнять всеми имеющимися у меня материалами - текстовыми и иллюстративными - по её истории.
С Юбилеем, в/ч 13736!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35 862
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: История в/ч 13736
« Reply #1 : 23 Февраля 2019, 23:34:10 »
Войсковая часть № 13736 (общие сведения)
Сформирована на основании приказа Народного Комиссара Обороны Союза ССР И.В.Сталина от 23.02.1944 как 89-й транспортный авиационный полк с включением в составе существующей 73-й авиационно-транспортной ордена Красной Звезды дивизии Военно-Воздушных Сил Красной Армии.
В последующем 89 тап был передан из Военно-транспортной авиации ВВС СССР в Дальнюю авиацию и переформирован во 2-ю отдельную транспортную авиационную эскадрилию.
Как 2-я отдельная транспортная авиационная эскадрилия Дальней Авиации расформирована в 1997 году.
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35 862
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: История в/ч 13736
« Reply #2 : 23 Февраля 2019, 23:43:00 »
Войсковая часть № 13736 (базирование).
Всю свою историю в/ч 13736 базировалась на аэродроме Остафьево (он же - аэродром Щербинка; ранее - территория Подольского района Московской области, ныне - территория города Москвы, Российская Федерация).
В 1997 году предусматривался перевод 2 отаэ из Остафьево в Старую Руссу, но вместо этого в конце концов было принято решение о расформировании в/ч 13736.
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35 862
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: История в/ч 13736
« Reply #3 : 23 Февраля 2019, 23:52:43 »
Войсковая часть № 13736 (материальная часть)
На оснащении части состояли военно-транспортные самолёты типов:
Ли-2,
Ту-4Т (транспортный вариант дальнего бомбардировщика Ту-4),
Ил-14,
Ан-12,
Ан-24,
Ан-26
в различных модификациях.
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35 862
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: История в/ч 13736
« Reply #4 : 16 Ноября 2020, 23:31:59 »
Уважаемые коллеги!
В тему - эти две фотографии, имеющие непосредственное отношение к в/ч 13736.


На этом фото 1982 года - так называемая "Дальняя стоянка", на которую базировались "тяжёлые борта" нашей части - военно-транспортные самолёты Ан-12. У нас их было восемь - с бортовыми номерами от "31" до "38" жёлтого цвета с чёрной окантовкой. На фотографии слева направо - "32", "33", мой "35", "36", "37" и "38". Пустое место - это место стоянки самолёта "34", находившегося в то время, очевидно, в полёте или на регламентных работах в Технико-эксплуатационной части (ТЭЧ). На фото нет самолёта "31" (его стоянка - за левым краем снимка), но вот его современное фото - в качестве экспоната музея авиации на территории 3119-й авиационной базы Дальней Авиации в Тамбове:



Перелетевший сюда из Остафьево своим ходом, он полностью (за исключением всего 2 элементов) сохранил свою оригинальную окраску.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
« Последнее редактирование: 17 Ноября 2020, 00:11:37 от исСЛЕДОВАТЕЛЬ »
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35 862
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: История в/ч 13736
« Reply #5 : 17 Ноября 2020, 13:58:22 »
Уважаемые коллеги!
Краткая справка по моему самолёту:

Тактический военно-транспортный самолёт Ан-12.
Модификация – Ан-12АП (модификация Ан-12А с 2 дополнительными топливными баками, установленными в подпольном отсеке фюзеляжа, в багажниках под полом грузовой кабины)
Построен на Воронежском авиационном заводе (Завод № 64) в 1962 году.
В дальнейшем, до 1993 года служил в составе 2-й отдельной транспортной эскадрилии Дальней Авиации (Войсковая часть № 13736).
Единственный из самолётов эскадрилии, который имел собственное название (неофициальное) – «Ласточка» (после проведённой в 1984 – 1985 годах на Ферганском механическом заводе модернизации (доработки) ). 
Имел бортовое обозначение «35», цифры – жёлтого цвета, с чёрной окантовкой.
С 1993 года находился на хранении в аэропорту Дягилево (Рязань).
В 2001 году выставлен на торги Министерством имущественных отношений Российской Федерации.
Дальнейшая судьба точно не установлена: предположительно продан «по цене металла» и пошёл на слом, однако существует вероятность его фактической продажи под другим, фиктивным обозначением в Африку, одной из тамошних частных авиакомпаний.

Других фотографий именно этого самолёта, кроме приведённой мной в предыдущем сообщении "коллективной", мне лично неизвестно. Выглядел он точно так же, как вот этот на рисунке (за исключением, разумеется, бортового номера):



С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »