Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: 49-я ТБр в составе 3 МК  (Прочитано 15 раз)

Дубина Александр

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 40
  • Товарищи офицеры, честь имею!
49-я ТБр в составе 3 МК
« : 15 Сентября 2009, 16:15:59 »
49 ТБР входила в этот момент в состав 3 МК.
8-й танковый корпус, проведший совместно с 6-м летом 1942 г. не совсем успешные бои на Западном фронте в составе 25, 31, 93-й танковых и 8-й мотострелковой бригад, в сентябре составил базу для формирования 3-го механизированного корпуса, путь которого был гораздо успешней. Вошедшие в его состав механизированные бригады, созданные из мотострелковых (1, 3, 10-я), и 1-я  гвардейская танковая, а затем и длительное время воевавшая в составе корпуса 49-я бригады имели боевой опыт, что и послужило в дальнейшем залогом успешных действий корпуса в составе 1-й танковой армии26. Весь путь корпус, ставший 8-м гвардейским, прошел вместе со своим неизменным спутником военных лет - 6-м танковым корпусом. Да и гвардейское звание было присвоено корпусу в один день с 6-м.
1-я (гвардейская) танковая армия 2-го формирования была образована на базе общевойсковой 29-й армии и всю войну имела постоянно в своем составе 6-й танковый и 3-й механизированный корпуса, в том числе и после преобразования их в гвардейские (11-й и 8-й соответственно)14. Еще один корпус - 31-й танковый, сформированный по инициативе командования армии, выбыл из нее в январе 1944 г., а в преддверии штурма Берлина армия получила 11-й танковый. Практически с момента создания армии всю войну в ее составе были 49-я отдельная танковая бригада (будущая 64-я гвардейская), до осени 1943 г. входившая в состав 3-го механизированного корпуса. Из частей боевой поддержки практически весь путь с ней прошли 79-й гвардейский полк «катюш», 385-й (191-й гвардейский) авиационный и 83-й (3-й гвардейский) полки связи, 35-й автотранспортный полк, 6-й ремонтно-восстановительный и 71-й, 267-й инженерные батальоны (последние составившие основу 17-й моторизованной инженерной бригады). С июля 1943 г. в состав армии вошла и осталась до конца войны 8-я (4-я гвардейская) зенитная дивизия, с октября - 81-й (12-й гвардейский) мотоциклетный и 20-й понтонно-мостовой батальоны. В 1944 г. состав армии пополнился 19-й самоходной и 197-й легкой артиллерийскими бригадами и 6-м мотоциклетным полком. Интересен и тот факт, что армия стала гвардейской спустя полгода после преобразования в гвардейские почти всех входивших в ее состав соединений и частей.
Путь армии начался зимой на Северо-Западном фронте, где брошенная на прорыв обороны по пересеченной местности армия не выполнила задачи, понеся значительные потери. Но они оказались несущественными по сравнению с потерями под Курском в составе Воронежского фронта, где ошибка бессменного ее командарма М.Е. Катукова в расположении обоих эшелонов, несмотря на мужество  личного состава, привела к прорыву ее обороны. Реабилитация пришла осенью, когда 2 ее корпуса за успехи в боях за Днепр были преобразованы в гвардейские. Сама армия стала гвардейской, как и почти все входящие в ее состав части, в апреле следующего года, совершив беспримерный рейд по западной Украине к границе с Румынией (район г. Черновиц, ныне - Черновцы), окружив части 1 -й и 4-й немецких танковых армий. И в том, что это окружение не имело достойного завершения, ее вины нет. Переданная в ноябре из 1-го Украинского в состав 1-го Белорусского фронта, здесь и закончила свой путь в боях за Берлин
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2009, 17:18:33 от Щербинин Сергей »
Записан
С уважением, Александр.
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »