Уважаемые Лариса и Владимир!
Из-за некого компьютерного сбоя я прочитал ваше сообщение только сегодня, спустя почти неделю после его опубликования...
Приношу свои извинения за столь запоздалую реакцию и благодарность вам обоим за участие в этой теме своими и Тихона семёновича Кобца воспоминаниями.
Позволю себе прокомментировать некоторые их фрагменты:
"Служил Кобец Тихон Семенович на флоте в Пинске, мотористом". - Он служила сначала на Днепровской военной флотилии в Киеве и в Дорошевичах, а с 1940 года - на Пинской в Пинске.
"Водил катера, которые патрулировали возле границы( название реки он называл ,но я не помню)". - До сентября 1939 года - на советской части реки припять и на Днепре.
"В 1939 году возил офицеров штаба в Литву. Довоенная Литва оставила яркие воспоминания". - В сентябре 1939 года он служил на одном из тральщиков Днепровской военной флотилии, который разведывал внутренние искусственные водные пути (каналы) на территории бывшей Польши.
"Странно ,что с большинства некоторых советских катеров были сняты орудия .. Почему? ?" - Максимально, что можно было установить на полуглиссерах типа НКЛ-27, на которых учил Т.С.Кобец - это 7,62-мм станковые пулемёты М-1 ("Максим") на специальных установках. Вот они-то, пулемёты, и были, очевидно, установлены не на всех 11 катерах.
А вот теперь мой вопрос: было ли у Тихона Семёновича Кобца ранение в левую руку?
От ответа на этот вопрос зависит идентификация того моряка, о котором вспоминали выше: "... Был морячок с катера. ... Его ранило в руку, рука распухла…
Моряк был ранен в левую руку, пуля, очевидно, засела в кости, так как рука сильно распухла и посинела. Он бежал, придерживая здоровой рукой раненую».
Если у Т.С.Кобца было такое ранение, то значит, что речь идёт о нём, если нет, то за него приняли второго моряка с пинской флотилии, числящегося пропавшим без вести в Бресте -краснофлотца Василия Андреевича Ткаченко, бывшего шофёром.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий