Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Коржиков Роман Васильевич, 1911 г.р., шталаг XIII B  (Прочитано 1570 раз)

Warwara

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 422
  • Варвара Леонидовна
Из моей почты. Пишет ОЛЕГ МАРКЕЛОВ:

Здравствуйте Варвара Леонидовна. Хотел бы попросить вашей помощи в поисках
информации о брате моего деда Коржикове Романе 1911 г.р.(Марийская АССР,
дер.Малая Сосновка) . Он умер в лагере Фалькенау (лагерный номер14338) и
похоронен в общей могиле советских военнопленных города Соколов (Чехия).
Это все я узнал в ОБД Мемориал. Но нигде никак не могу найти лагерную
карту, информацию где попал в плен, каким образом попал в Фалькенау. Помогите пожалуйста прояснить ситуацию и перевести с немецкого уже
известные мне документы а также разъяснить что означают пометки писарей в
этих бумагах. А про брата бабушки Никитина Михаила Васильевича (родился в
Марийской АССР, дер. Нижние Азьялы) даже в Мемориале вообще ничего нет.
Известно только что он пропал без вести и я думаю что он тоже попал в
плен.
Заранее спасибо
« Последнее редактирование: 24 Декабрь 2013, 12:39:08 от Warwara »
Записан
С уважением, Варвара
---------------------------------------
При использовании информации данного сайта ссылки на соответствующую страницу и автора обязательны

Warwara

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 422
  • Варвара Леонидовна
Здравствуйте, Олег!

Информация о пребывании в плену Коржикова/Коршикова Романа Васильевича в ОБД много. Есть и его лагерная карта с фотографией. Думаю, Вы не будете возражать, если мы откроем тему на форуме поисковых движений, ему посвященную, и соберем туда все документы и объяснения к ним.

С уважением,
В.Л.
-------------------------------------------------------------



Номер записи    72204156
Фамилия   Коршиков
Имя   Роман
Отчество   Васильевич
Дата рождения   __.__.1911
Воинское звание   гражданский
Лагерный номер   14338
Дата пленения   17.12.1942
Лагерь   шталаг XIII B
Судьба   погиб в плену
Дата смерти   30.10.1942
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   A-64233
Номер дела источника информации   81
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/010/058-A-0064233-0081/00000134.JPG&id=72204155&id=72204155&id1=b32ca9a5ba4378ef8aaacdfebed8fd67
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/010/058-A-0064233-0081/00000135.JPG&id=72204157&id=72204157&id1=36ba7caa9282bdf3ae048f7dccdf4163

Номер записи    81990961
Фамилия   Коршиков
Имя   Роман
Лагерный номер   14338
Судьба   погиб в плену
Дата смерти   31.10.1942
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   18003
Номер дела источника информации   1146
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/013/058-0018003-1146/00000076.jpg&id=81990953&id=81990953&id1=d7a218caff83a9303b5acd160bf49351

Номер записи    81991892
Фамилия   Коржиков
Имя   Роман
Лагерный номер   14338
Судьба   погиб в плену
Дата смерти   31.10.1942
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   18003
Номер дела источника информации   1146
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/013/058-0018003-1146/00000117.jpg&id=81991868&id=81991868&id1=16033e49481bc94d607baef1ba75bc6f

Номер записи    81992442
Фамилия   Коржиков
Имя   Роман
Дата рождения   05.09.1911
Лагерный номер   14338
Судьба   погиб в плену
Дата смерти   31.10.1942
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   18003
Номер дела источника информации   1146
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/013/058-0018003-1146/00000137.jpg&id=81992433&id=81992433&id1=648698eb4137615b49ddc2bf47e89ecc
« Последнее редактирование: 24 Декабрь 2013, 13:09:02 от Warwara »
Записан
С уважением, Варвара
---------------------------------------
При использовании информации данного сайта ссылки на соответствующую страницу и автора обязательны

Warwara

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 422
  • Варвара Леонидовна
Следующий документ был прислан мне Олегом, но отчество здесь другое, поэтому прояснить, относится ли эта запись к Роману Васильевичу, смогло бы имя его жены. В персональной карте указан адрес Коржиковой Веры, но не сказано, жена это, мама или сестра. Здесь же жена - Коржикова Дарья Сергеевна:

Номер записи    72830470
Фамилия   Коржиков
Имя   Роман
Отчество   Дмитриевич
Дата рождения   __.__.1911
Дата и место призыва   17.08.1941 Волжский РВК, Марийская АССР, Волжский р-н
Воинское звание   рядовой
Причина выбытия   пропал без вести
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   977524
Номер дела источника информации   131
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/011/058-0977524-0131/00000337.jpg&id=72830469&id=72830469&id1=48801675ee7c2e84068defb540cd3180

« Последнее редактирование: 24 Декабрь 2013, 12:40:46 от Warwara »
Записан
С уважением, Варвара
---------------------------------------
При использовании информации данного сайта ссылки на соответствующую страницу и автора обязательны

Warwara

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 422
  • Варвара Леонидовна
Олег, прежде, чем приступить к разбору документов, хотелось бы уточнить отчество Вашего деда. Правильно ли Вы определили, что речь в документах лазарета Фалькенау идет о нем? Ведь и место рождения у военнопленного Коржикова/Коршикова Романа Васильевича (Верхняя Орлянка) отличается от указанного Вами. Скорее всего, Вы ищете Коржикова Романа Дмитриевича/Даниловича:

Номер записи    64915362
Фамилия   Коржиков
Имя   Роман
Отчество   Данилович
Дата рождения   __.__.1911
Дата и место призыва   13.12.1941 Волжский РВК, Марийская АССР, Волжский р-н
Воинское звание   рядовой
Причина выбытия   пропал без вести
Дата выбытия   __.12.1942
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   977520
Номер дела источника информации   924
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/006/058-0977520-0924/00000098.jpg&id=64915225&id=64915225&id1=98b18fd7169e2afbc1cbdab9e8727a3b

Номер записи    72830470
Фамилия   Коржиков
Имя   Роман
Отчество   Дмитриевич
Дата рождения   __.__.1911
Дата и место призыва   17.08.1941 Волжский РВК, Марийская АССР, Волжский р-н
Воинское звание   рядовой
Причина выбытия   пропал без вести
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   977524
Номер дела источника информации   131
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/011/058-0977524-0131/00000337.jpg&id=72830469&id=72830469&id1=48801675ee7c2e84068defb540cd3180

Но это не он похоронен в Соколове/Фалькенау...
« Последнее редактирование: 24 Декабрь 2013, 13:11:36 от Warwara »
Записан
С уважением, Варвара
---------------------------------------
При использовании информации данного сайта ссылки на соответствующую страницу и автора обязательны

Warwara

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 422
  • Варвара Леонидовна
Помещаю полученный мною ответ от Олега Маркелова:

Здравствуйте Варвара Леонидовна. Спасибо за ответ на мою просьбу.  Хотелось бы
немного разъяснить ситуацию со ссылками которые вы мне предоставили.
Я ищу именно КорЖикова Романа Дмитриевича. По счет этой ссылки
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/006/058-0977520-0924/00000098.jpg&id=64915225&id=64915225&id1=98b18fd7169e2afbc1cbdab9e8727a3b
 могу с уверенностью сказать что это именно он, а то что отчество там указано
Данилович- это может быть просто ошибкой писаря. а также возможна ошибка в датах
призыва и его пропажи(в разных документах разные даты). А то что там указаны год
рождения. сельсовет и деревня откуда он родом то это все верно. И родственник
(Маркелов Григорий Дмитриевич кому в случае чего слать похоронку) указан тоже верно,
они родные братья. А то что фамилии разные это другая история еще довоенная.
Комментарий по счет этой ссылки -
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/011/058-0977524-0131/00000337.jpg&id=72830469&id=72830469&id1=48801675ee7c2e84068defb540cd3180
 - ФИО, место рождения и призыва все верно но не совпадает только дата призыва с
датой призыва в ссылке которая выше (17 авг 41 года и 13 дек 41 года). Жену
 его(которая его разыскивала) точно звали Дарья никак по другому.

Судя по этой ссылке  http://peopleandwar.ru/forum/viewtopic.php?f=315&t=11495  в
городе Соколов захоронен именно КорЖиков а не КорШиков (896 номер по списку).

Во всех немецких документах предоставленных вами и найденных мною Коржиков
(Коршиков) с лагерным номером 14338  умер 31.10.42года а в личной карте Коржикова
(Коршикова из Куйбышевской области) стоит дата смерти 30 число
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/010/058-A-0064233-0081/00000134.JPG&id=72204155&id=72204155&id1=b32ca9a5ba4378ef8aaacdfebed8fd67
.

Исходя из этого сайта немецкого
http://www.dokst.ru/node/1118?suchwort=Коржиков&beginn=Начальные+буквы+фамилии  тот
который из Куйбышевской области ( по личной карте , номером 14338 и лагерной фоткой
и отчеством Васильевич) умер 30 числа (национальность там обозначена русский а число
и месяц рождения 01.01.1911. Но на том же сайте строкой выше есть Коржиков Роман но
без отчества и у него год рождения 5.09.11 года а дата смерти уже 31.10.42.

Да и в самой личной карте Коршикова есть ошибки. обозначено там что он попал в плен
17.12.42  и цифра 1 в месяце вроде как зачеркнута. значит он попал в плен 17 февраля
а уже 4 мая 42 года появляется запись шталага
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/010/058-A-0064233-0081/00000135.JPG&id=72204157&id=72204157&id1=36ba7caa9282bdf3ae048f7dccdf4163
 . Похоже либо это один и тот же человек (могли ошибится при переводе личной карты с
транскрипцией и грамматикой немецкого языка в звуках Ж и Ш) либо действительно
разные люди(полные тезки). Меня смущает только тот вышеуказанный немецкий сайт где
оба Романа и оба Коржиковы но месяцы рождения разные и то что дата смерти на личной
карте 30 число а в других документах 31 число. Да и фамилия Коршиков и адрес могли
бы быть выдуманы Коржиковым. Брат моего деда КорЖиковым стал только потому, что в
30-е годы когда пришли раскулачивать Маркеловых в их деревню он поменял фамилию с
Маркелова на Коржикова(боялся что их семью тоже раскулачат) - по рассказам деда. Так
он стал Коржиковым. И в случае попадания в плен мог тоже так поступить придумав
фамилию и адрес,

и вот еще одна ссылка на то что в Фалькенау 31.10.42 умер Коржиков
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=84126713 . Разъясните пожалуйста
ситуацию
Записан
С уважением, Варвара
---------------------------------------
При использовании информации данного сайта ссылки на соответствующую страницу и автора обязательны

Warwara

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 422
  • Варвара Леонидовна
Здравствуйте, Олег!

Все немецкие документы по плену: записи в лазаретных журналах, персональная карта касаются одного и того же человека – Романа Васильевича Коршикова из Куйбышевской области. Определяющим здесь является лагерный номер – он во всех документах один и тот же. То, что фамилия написана иногда как Коржиков, объясняется неправильным переводом фамилии на русский язык при послевоенной обработке документов нашими операторами. Например, в документе

http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/013/058-0018003-1146/00000117.jpg&id=81991868&id=81991868&id1=16033e49481bc94d607baef1ba75bc6f

немцами фамилия записана как «Korschikow»=Коршиков, a в ОБД Мемориал он тем не менее занесен как «Коржиков». Это элементарная неграмотность обработчика. Ошибка многократно повторяется, в том числе и в списке

http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=84126694&id1=799200f98cb5aece63d00e88f0f8115c&path=Z/014/Zahoroneniya_MO%20RF/02_%D0%A7%D0%B5%D1%88%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0/00000000/00000017.jpg

Что касается даты рождения 01.01.1911, которая указана на сайте «Саксонских Мемориалов»,  то это объясняется техническими особенностями их базы данных: если известен только год рождения, то в поля для числа и месяца рождения  заносятся единицы (по-видимому, эти поля нельзя оставлять пустыми или заносить в них нули, что было бы логичнее).

То, что дата смерти указана иногда как 31.10, а иногда как 30.10 тоже несущественно – это различие могло появиться при перенесении данных из списка умерших в лазарете Фалькенау в персональную карту (здесь вина на немецком обработчике). Вы правильно заметили, что в персональной карте есть исправления, что только лишний раз демонстрирует возможность ошибок в немецких документах. Думаю, что правильная дата смерти 31.10, поскольку именно она указана в лазаретном журнале и немецком списке умерших в лазарете. Известно также время смерти – 19 часов.

Ваша версия о том, что адрес мог быть выдуман братом Вашего деда, маловероятна, поскольку сохранились следующие документы

Номер записи    64232779
Фамилия   Коршиков
Имя   Роман
Отчество   Васильевич
Дата рождения   __.__.1911
Дата и место призыва   __.__.1942 Сергиевский РВК, Куйбышевская обл., Сергиевский р-н
Воинское звание   рядовой
Причина выбытия   пропал без вести
Дата выбытия   __.07.1942
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   977520
Номер дела источника информации   829
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/006/058-0977520-0829/00000004.jpg&id=64232768&id=64232768&id1=87c80b01dd92858dda028ed9da6c164b

Номер записи    63716189
Фамилия   Коршиков
Имя   Роман
Отчество   Васильевич
Дата рождения   __.__.1912
Дата и место призыва   __.__.1941 Сергиевский РВК, Куйбышевская обл., Сергиевский р-н
Воинское звание   рядовой
Причина выбытия   пропал без вести
Дата выбытия   __.05.1942
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   977520
Номер дела источника информации   998
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/006/058-0977520-0998/00000321.jpg&id=63716155&id=63716155&id1=517a69a072ab590ad10df0b5757b6b60

доказывающие, что Роман Васильевич Коршиков из Куйбышевской области, умерший в Фалькенау, не выдуманнный, а реальный человек.

Поэтому у меня сомнений нет, что найденные немецкие документы по плену к брату Вашего деда не относятся.
Записан
С уважением, Варвара
---------------------------------------
При использовании информации данного сайта ссылки на соответствующую страницу и автора обязательны
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »