Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Санитарный транспорт "СВАНЕТИЯ": обстоятельства гибели  (Прочитано 27531 раз)

Nick-69

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 0
Думаю, его никто никогда не поднимет с такой глубины...
Записан

Nick-69

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 0
http://wreck.ru/11-12/1.html
Сергей Сергеевич! Обратили внимание вот на эту интересную деталь: атака одиночного "Юнкерса-88" в 11.00? В других источниках этого эпизода я не нашел. Если атака в 11.00 имела место в действительности, то немцы, обнаружив "Сванетию" в половине 8-го, далее просто "вели" ее. В таком случае, атака "Ю-88" - это просто разведка боем. А раз "вели", то вариантов у Беляева не было. Или, все же, был? Подождем веского слова уважаемого Константина Борисовича Стрельбицкого...
« Последнее редактирование: 16 Мая 2013, 01:40:10 от Nick-69 »
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 493
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемые коллеги!
Выскажусь здесь пока только по двум моментам этого обсуждения.
Первое: на такой глубине на Чёрном море "рэк" "Сванетии" даже подводными аппаратами обследовать трудно, а уж про подъём никакой речи быть не может.
Второе: в справочнике "Суда Министерства Морского Флота, погибшие...", мной на нашем Форуме уже неоднократно цитировавшемся, рядом с именем капитана судна в скобках нет слова "погиб", обязательно указываемого у других, погибших со своими судами их капитанов.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 493
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемые коллеги!
Следящий за этой темы нашего форума уважаемый Сергей Щербинин переслал мне выявленные в ФЦАМО (АВМФ) в Гатчине персональные данные на командира госпитального транспорта "Сванетия".
Афанасий Саввич Беляев родился в 1894 году. Русский. Служащий. Кандидат в члены ВКП(б). Призван из запаса. Специального военного образования не имел. Звание старшего лейтенанта присвоено в марте 1942 года серетным приказом по Черноморскому флоту за № 0253.
Секретным приказом по Черноморскому флоту за № 0233 от 12.03.1942 назначен командиром санитарного транспорта "Сванетия".
Секретным приказом по Черноморскому флоту за № 0702 от 15.07.1942 зачислен в распоряжение Военного Совета флота.
Секретным приказом по Черноморскому флоту за № 0728 от 26.07.1942 перечислен в распоряжение Народного комиссариата Морского Флота Союза ССР в счёт "1000".
Секретным приказом по Черноморскому флоту за № 56с от 18.09.1942 награждён орденом Красной Звезды.
Уважаемый коллега так же указал на наличие на сайте "Подвиг народа" наградного листа на командира "Сванетии" с подробным описанием его действий.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
« Последнее редактирование: 28 Мая 2013, 08:17:05 от исСЛЕДОВАТЕЛЬ »
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Уважаемый Константин Борисович, спасибо за сообщение! Поблагодарил Сергея Щербинина через личные сообщения.

Подтверждается некоторая информация из этого источника: http://familyface.net/people/view?247931

Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Секретным приказом по Черноморскому флоту за № 56с от 18.09.1942 награждён орденом Красной Звезды.
Уважаемый коллега так же указал на наличие на сайте "Подвиг народа" наградного листа на командира "Сванетии" с подробным описанием его действий.

Да, наградной лист есть в наличии, и теперь осталось установить судьбу Беляева после трагической даты:
http://www.podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS_Gatchina/001/3-1-533/00000320.jpg&id=50022947&id=50022947&id1=805aa3c171658619676380d2444f1aed
http://www.podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS_Gatchina/001/3-1-533/00000321.jpg&id=50022949&id=50022949&id1=04e3a1bd880a417fbf083a73592fcaff http://www.podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS_Gatchina/001/3-1-533/00000322.jpg&id=50022950&id=50022950&id1=726ae29ffd0acbd9367122252b53227a

Уважаемый Константин Борисович, есть ли предположения об отметке карандашом в верхнем левом углу: "Проверить"?
Можно ли быть уверенным, что орден был-таки вручен кавалеру?
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2014, 00:11:07 от начкар@ »
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 493
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый Сергей Сергеевич!
Относительно отметки "Проверить" предположения могут быть у кого угодно и какие угодно, но что на самом деле имел в виду писавший это, установить точно мы никогда не сможем...
Сложность с установлением судьбы бывшего командира "Сванетии" заключается в том, что из системы НКВМФ он был переведён в систему НКМФ. Доументы бывшего Минморфлота должны были поступать на архивное хранение в РГАЭ в Москве, но, во-первых, это (как и повсюду) не всегда выполнялось, а, во-вторых, в прошлом году все документы РГАЭ по личному составу были вывезены из Москвы в новый филиал РГАЭ в Подмосковье и разобраны ли они на новом месте, мне лично неизвестно... К тому же не факт, что интересующие нас документы поступили в государственный архив из ведомственного, который, как известно, мягко скажем "пострадал" при пожаре в бывшем здании Минморфлота некоторое время назад...
Я обратился к указанной Вами ссылке, где про бывшего командира "Сванетии" сказано, что он "погиб 15.8.1942 г., похоронен Черное море". Могу точно сказать, что в этот день ни одно советское судно в открытом море не погибло, и поэтому тело капитана Бедляева никак не могло быть "предано морю". Однако, в этот день немецкая авиация совершила крупный воздушный налёт на порт Сухуми, потопив там, в частности, гражданские суда "Червона Украина" и "Рекорд", однако имена их капитанов известны, и повредив "Львов". В порту же "Туапсе" были повреждены танкеры "Совнефть" и "Москва". Нужно посмотреть имена капитанов трёх последних.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Фамилия   Лоцман   
Имя   Василий   
Отчество   Николаевич   
Дата рождения/Возраст   __.__.1919   
Дата и место призыва   Серговский ГВК   
Последнее место службы   ЧФ, сан. трансп. "Сванетия"   
Воинское звание   краснофлотец   
Причина выбытия   жив   
Название источника информации   ЦВМА
http://obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=76290398&id1=eacdf9320bd076b72204500ec0f2bf6d&path=TV/005/098/00002895.JPG
http://obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=76290399&id1=8e5aea81d9e5541bca2e9ed2a99bf4fe&path=TV/005/098/00002896.JPG
http://obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=76553814&id1=f46d51f569d7b03a7589a7e3ed36a551&path=Z/012/864-0000001-1335/00000130.jpg
http://obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=76716198&id1=018f5e22f1c8821fa8ae84f6cd61f482&path=Z/012/864-0000001-1313/00000269.jpg

По окончанию войны был представлен к ордену Красной Звезды, но, видимо посчитали, что такой награды не достоин, и наградили медалью «За отвагу»:
http://www.podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS_Gatchina/013/3-1-1473/00001412.jpg&id=50774848&id=50774848&id1=006f9d7326b3f3953ba0b01aa2740069
http://www.podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS_Gatchina/013/3-1-1473/00001413.jpg&id=50774850&id=50774850&id1=8b24f0b16fa1978dde9e6c9943fb0392

В тот трагический день получил контузию головы, на излечении находился в одном из госпиталей Серноводска*.
*Серново́дск — бальнеологический курорт в Чечне, в 50 км к западу от Грозного, в 12 км от станицы Орджоникидзевская, в 3 км от станицы Серноводская, близ ж/д ст. Серноводск-Кавказский (сообщение автомобильное). Расположен на южном склоне Сунженского хр., на выс. 310 м.
« Последнее редактирование: 30 Мая 2013, 20:31:48 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
По окончанию войны был представлен к ордену Красной Звезды, но, видимо посчитали, что такой награды не достоин, и наградили медалью «За отвагу»:

На самом деле никаких козней со стороны военных чиновников тут не просматривается. Дело в том, что «нормативно» орден Красной Звезды за полученные ранения полагался только офицерам, а «нижним чинам» – медаль «За отвагу». На практике фронтовое командование этим правилом нередко пренебрегало, удостаивая израненных и изувеченных солдат, сержантов и старшин ордена Славы 3-й степени, а то и более высокой награды. Но в данном случае флотские кадровики строго соблюли бюрократический формализм…
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
В комментарии к статье - http://russian-bazaar.com/ru/content/93503.htm - еще одна история о женщине, выжившей после той трагедии:


"Имя: Маякупова сажида   Дата: Среда, 01 мая 2013   Время: 09:37

Наша мама Карт-Оглу Зелиха учавствовала в обороне Севастополя, была санинструктором.16 апреля 1942 года ее направили сопровождать двух тяжелораненных (генерала и полковника ,к сожалению их фамилии мама не запомнила) на "Сванетию".Она рассказывала нам как тонул корабль и как во время налета врачи продолжали делать операции раненым. Когда мама оказалась в холодной воде кто-то вытолкнул ее на плот, тем самым спас ей жизнь,а сам вероятно погиб.Мама была в числе спасенных эсминцем "Бдительный".Вместе с другими ее раненую доставили в Новороссийский госпиталь.После госпиталя мама была направлена на "голубую линию" в27 особый отряд саперов санинструктором. В то время ей было 18 лет. Закончила войну в Польше в 1944 году,демобилизована по тяжелому ранению.Эту историю о "Сванетии" мы знаем с детства и спасибо вам большое за то что вы рассказали о последнем дне "Сванетии"."

старшина медслужбы Карт Оглы Зелиха Исмаиловна, орден Красной Звезды:

http://www.podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/103/033-0686044-3908%2B004-3907/00000607.jpg&id=19953063&id=19953063&id1=efdfe55f28402415b2490097d2ff5b4b
http://www.podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/103/033-0686044-3908%2B004-3907/00000608.jpg&id=19953066&id=19953066&id1=140f2304ebae28f9cec9ed41c478ca2a
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Недавно была 72-я годовщина со дня той трагедии. Помним, скорбим...

Зарегистрировался и разместил ссылку на этот раздел форума - http://kruiznik.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=49&p=9138#p9138

Пользуясь случаем, размещаю фото лайнера в 1937 году из темы на том форуме и выражаю благодарность форумчанину под ником "Аристарх"

http://kruiznik.ru/forum/download/file.php?id=262

http://kruiznik.ru/forum/download/file.php?id=261

Красавец - лайнер...


Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Согласно этого документа - http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/005/1250-0000002-0416/00000008.jpg&id=76830331&id=76830331&id1=52347af65ee97d628e9bfe250cb6f75c - точно знаем, что спасенных и умерших от переохлаждения(!) доставили в Новороссийск. Жаль, на нем нет даже обычных для таких документов пометок о том, был ли дан ответ или нет...
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Раненные после выгрузки с эсминца могли быть доставлены и после оттуда эвакуированы в тыл:
в Базовый Лазарет Новороссийской ВМБ ЧФ - умерших нет 

http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/005/1250-0000002-0412/00000358.jpg&id=76485646&id=76485646&id1=a9d3d50b08243238a6d5ec6c30b41398
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/005/1250-0000002-0412/00000465.jpg&id=76486249&id=76486249&id1=853d70553acbb19ed3e9c532bc5f15a7

в Новороссийский ВМГ (ВМГ № 43) - умерших, связанных со "Сванетией" не найдено. Ситуация сложная на тот период, происходило перебазирование госпиталя:

http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/005/1250-0000002-0414/00000082.jpg&id=76495456&id=76495456&id1=9b35a228a20d5f43764f56a2c814a719


Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Отсюда - http://www.tinlib.ru/istorija/vozdushnaja_bitva_za_sevastopol_1941_1942/p3.php
 отрывок из книги Мирослава Эдуардовича Морозова «Воздушная битва за Севастополь 1941—1942».

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ АВТОРОМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РАБОТЫ
Документы отделения Центрального военно-морского архива (ОЦВМА): ф. 10 (штаб ЧФ), ф. 141 (штаб ВВС ЧФ), ф. 149 (части ВВС ЧФ).
Документы Центрального архива Министерства обороны: фонды ВВС 51-й армии, 45-го и 247-го иап 5-й воздушной армии.

"Наконец, утром 17 апреля в море был обнаружен караван, державший курс в сторону Кавказа. В его состав входил быстроходный транспорт «Сванетия» (4125 брт), который сопровождал эс­кадренный миноносец «Бдительный». Накануне вечером по­сле разгрузки в Севастополе «Сванетия» приняла на борт 240 раненых, 419 солдат и 60 беженцев, которых теперь следова­ло доставить в Новороссийск. Весьма характерно, что рейс судна в Севастополь обеспечивали два эсминца и три сторо­жевых катера, но теперь «мавр сделал свое дело» и его охра­нение значительно сократилось. Несмотря на многочислен­ные призывы, само командование флота все еще не поняло, что нужно дорожить не только доставляемыми грузами, но и судами, особенно быстроходными. Вот как развивались по­следующие события.
17 апреля в 07.20 были обнаружены три немецких самоле­та-разведчика. Корабли открыли огонь и начали ходить пере­менными курсами. Самолеты, удалившись за пределы дося­гаемости артогня, продолжали летать вокруг. Вскоре два уле­тели, но оставшийся следовал за кормой «Сванетии» на высоте до 4000 м, временами скрываясь в облаках.

С момента появления самолетов на кораблях было усиле­но наблюдение. Солнце находилось на кормовых углах право­го борта, что мешало наблюдателям, так как с этой стороны больше всего ожидали появления противника, поэтому «Сва­нетия» отвернула вправо.

Около 15 часов 12 бомбардировщиков (по немецким дан­ным, суда атаковали семь Ju-88 из III/LG1) с разных румбов атаковали транспорт, сбросив на него 48 бомб. Атаки самоле­тов следовали одна за другой. От взрывов вокруг «Сванетии» поднимались огромные всплески, от которых судно накрыва­лось водой вместе с людьми, находившимися на мостике и открытых палубах. Благодаря умелому маневрированию по­паданий удалось избежать, за исключением одного — бомба, сброшенная одним из самолетов, пробила дымовую трубу, шлюпочную палубу и вылетела за борт, не взорвавшись.

Во время налета бомбардировщиков эсминец «Бдительный» находился по правому борту «Сванетии» и после семафора с нее «Лаг и компасы не работают!» занял место ведущего. Ожи­давшиеся два самолета прикрытия так и не появились. Интен­сивным огнем кораблей один самолет считался сбитым и один поврежденным. После налета команда немедленно при­ступила к ликвидации многочисленных мелких повреждений.

В 15.55 с запада показались девять низколетевших торпедо­носцев. «Бдительный» пошел им навстречу, а «Сванетия» про­должала идти курсом на восток. Торпедоносцы разделились на три группы: одна из них заняла позицию для атаки с носовых курсовых углов правого борта теплохода, вторая — с левого борта, а третья маневрировала в готовности впереди по курсу.

Эсминец продолжал оставаться с левого борта. Несмотря на ожесточенный огонь с кораблей, во время которого один торпедоносец был сбит (не подтверждается), остальные сбро­сили торпеды с дистанции 1100—1300 м. Когда торпеды упали в воду, командир транспорта скомандовал: «Право на борт!», в результате чего удалось уклониться от пяти снарядов, кото­рые прошли в 5 м от правого борта. Тем не менее в 16.10 од­новременно с обоих бортов в носовую часть «Сванетии» попали две торпеды. Взрывной волной людей с мостика выбросило на шлюпочную палубу. Транспорт получил дифферент на нос. Был дан приказ: «Полный назад!» — затем: «Стоп машины!»

«Сванетия» начала крениться на левый борт, и когда крен достиг 40 , машинной команде было приказано покинуть по­мещение. После взрыва торпед среди пассажиров началась паника. Медицинский персонал самоотверженно выносил из уцелевших помещений раненых и спускал их в воду по левому борту, где вода доходила до палубы. Командиры отряда и транс­порта прыгнули в воду при погружении судна, но не успели от­плыть и двух метров, как «Сванетия» опрокинулась на левый борт, накрыв корпусом три шлюпки и часть плавающих людей.

В 16.30 транспорт скрылся под водой, продержавшись на плаву после попаданий всего 18 минут. После гибели судна торпедоносцы сделали по три захода над плавающими людь­ми, расстреливая их из пушек и пулеметов. В это время «Бди­тельный» скрылся из видимости, маневрируя и отбиваясь от атак торпедоносцев. Только через полтора часа после ухода самолетов «Бдительный» вернулся к месту трагедии и подоб­рал 157 оставшихся в живых людей, 17 из которых вскоре скончались. Всего же из числа находившихся на транспорте погибли 753 человека.

Гибель «Сванетии» произвела большое впечатление на ко­мандование флота. 20 апреля Октябрьский получил шифровку от наркома ВМФ Н. Г. Кузнецова с требованиями осуществ­лять перевозки в Севастополь только на быстроходных транс­портах и боевых кораблях, включая подводные лодки, обеспе­чивая транспорты сильным охранением и прикрытием с воз­духа. Каждый переход конвоев в Севастополь и обратно предписывалось осуществлять как самостоятельную опера­цию ЧФ. Одновременно нарком приказывал все перевозки через Керченский пролив осуществлять только на мелких су­дах, используя крупные для перевозки тяжеловесных грузов."

« Последнее редактирование: 13 Мая 2014, 13:45:07 от начкар@ »
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Пояснения по этому эпизоду от Adolf Mebius aka Михаил, по моей просьбе прокомментировал так:

"Разведчиками" обнаружившими транспорт, скорее всего были истребители из II./JG77 или разведчик в сопровождении двух истребителей, позже ушедших на базу. Точных сведений по этому вопросу я не нашёл. У меня вообще сложилось мнение, что данный эпизод слегка "замалчивался" в официальных бумагах.
...
На перехват с аэродрома Саки были подняты I./KG100 (обычные Не111) и II./KG26 (торпедоносцы He111). Это не были Ju88 из III./LG1, т.к. самолеты смогли добиться всего 1-го попадания, тут работали Не111 с безопасной от ПВО высоты. В пользу этого, ещё свидетельствует тот факт, что I./KG100 в основном были задействованы в операциях над сушей, а господа из III./LG1, как раз были задействованы в операциях против кораблей, так что они вряд ли бы упустили такой шанс отличится. Плюс ко всему операцией руководил оберст Вольфганг фон Вильд авиационное командование "Юг", штаб которого также размещался в Саки, командование специализировалось на проведение "морских" операций и группы (I./KG100 и II./KG26) находились в его оперативном подчинении. "Дело" завершали лётчики II./KG26, по сводке на цель вышло две машины, которые и произвели успешную атаку.

К слову, позже, в конце 1942г., на базе штаба авиакомандования "Юг", будет создано командование морской авиации "Чёрное море". А господин Вильд, будет руководить оперативными действиями Люфтваффе летом 1942г. в районе Севастополя, в завершении чего, получит Крест в золоте.

Источники:

RL10/493, KTB I./KG100.
RL10/602, KTB II./KG26.
RL 2 III/874 - 875 covering 3.42 - 12.42
RL 2 III/1180 Flugzeugunfälle und Verluste bei den (fliegende) Verbänden 03.02.42/02.05.42
RL 2 III/1181 Flugzeugunfälle und Verluste bei den (fliegende) Verbänden 03.05.42/02.07.42

ПРИМ: Последние две ссылки - это сводки потерь. За такие поздние даты, потому что могли "всплыть" намного позже происходящих событий.
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Отсюда - http://russian-bazaar.com/ru/content/93503.htm

Цитировать
Имя: люда   Дата: Понедельник, 05 мая 2014   Время: 10:53Мы тоже 50 лет ищем Сохова Османа Камбулатовича без вести пропавшего якобы на "СВАНЕТИИ", помогите что нибудь узнать

Сохов О.К. был на "Сванетии"...

198. Сохов Осман Камбулов., красноармеец, 1909, призван в 1941г Эльхатовским РВК, м/ж - Северо-Осетинская АССР, Кировский р-н, с. Эльхатово

в ОБД: Номер записи    58302295
Фамилия   Сохов
Имя   Уасман
Отчество   Камбулатович
Дата рождения   __.__.1909
Место рождения   Северо-Осетинская АССР, Кировский р-н, с. Эльхотово
Дата и место призыва   __.__.1942 Кировский РВК, Северо-Осетинская АССР, Кировский р-нВоинское звание   красноармеец
Причина выбытия   пропал без вести
Дата выбытия   __.10.1942
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/005/058-0018004-0590/00000195.jpg&id=58302044&id=58302044&id1=09a94929a8fef2138e2158f730edf326

с возвращением тебя, боец...


« Последнее редактирование: 19 Октября 2015, 00:54:39 от начкар@ »
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »