VII-Несокрушимая и легендарная > 6-й отдельный дивизион бронепоездов (I ф и II ф)

6-й отдельный дивизион бронепоездов (I ф)

(1/1)

МВладимир:
6 отдельный дивизион бронепоездов.
Развернут с 22 по 27 июня 1941 г. в Брянске.
27 июня 1941 года - убыл в Гомель.
С 29 июня по 7 июля действовал на участках Гомель-Калинковичи-Старушки и Рабкор-Бобруйск.

29 июня в "Журнале боевых действий" 3-й танковой дивизии вермахта дивизионный хронист отмечает, что "два бронепоезда подошли к Бобруйску со стороны Жлобина, но вскоре отошли обратно".
Вероятно речь шла о бронепоездах №50 и №52.

На начало июля: Два бронепоезда, № 51 и № 52, и до 2000 человек пехоты находились в тылу врага, в районе станции Мошны, связь с ними отсутствовала.


Оперативная сводка штаба Западного фронта № 21 к 20 часам 5 июля 1941 г. о боевых действиях войск фронта (Схема 31)
«ОПЕРСВОДКА № 21 К 20.00 5.7.41. ШТАБ ЗАПФРОНТА ГНЕЗДОВО Карта 500 000
Пятое. 20-я армия. Части армии продолжают укреплять занимаемый рубеж обороны и подтягивать вновь прибывающие части.
……
50, 51-й и 52-й бронепоезда в состав армии не прибыли, так как по данным начальника службы военных сообщений Западного фронта бронепоезд № 51 действует на калинковичском направлении, бронепоезда №№ 50 и 52 – в районе Жлобин в соприкосновении с противником.


«ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА № 22 к 8.00 6.7.41 ШТАБ ЗАПФРОНТА ГНЕЗДОВО
 Карта 500 000
Пятое. Части 21 армии в ночь на 6.7 продолжали оборонительные работы по восточному берегу р. Днепр. О положении частей армии и ходе их сосредоточения сведений не поступило.
Бронепоезд, действовавший в направлении Калинковичи, Бобруйск, 5.7 вел бой с частями противника в р-не ст. Ротмировичи. Бой длился до 20.00 5.7.   Противник потерял 3 легких, 3 тяжелых танка и 12 мотоциклов. Бронепоезд потерял 12 человек.


6 отдельный дивизион бронепоездов. Бронепоезд №50:
Бронепоезд № 50 поддерживал наступление, а затем отход 63-го стрелкового корпуса.
   6 июля, прикрывал отход 117-й стрелковой дивизии от Бобруйска. После перехода Днепра выяснилось, что железнодорожный путь за мостом оказался взорван и поезд был отрезан. Пользуясь этим, немцы стали обстреливать его из орудий, повредив паровоз и одну из бронеплощадок. Экипаж вел огонь до тех пор, пока не стали рваться снаряды на горящей площадке. Остатки команды отошли вместе с частями 117-й сд.

«ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА № 33 К 20.00 11.7.41 г.
ШТАБ ЗАПФРОНТА Карта 500 000
Шестое. 21 армия. К 13.30 11.7 части армии, продолжая сосредоточение, удерживали прежний рубеж. 66 ск – 232 сд и 110 сп 53 сд, закончив перегруппировку, занимали рубеж (иск.) Стрешин, Белый Берег, имея на участке (иск.) Стрешин, устье р. Березина 110 сп.
Штакор – Телеши.
Бронепоезда №№ 51 и 52 вели бои, взаимодействуя с отрядом полковника Курмашева, в районе ст. Старушки, ст. Рабкор, Ратмировичи.
Отряд Курмашева 7 и 9.7 уничтожил до 30 танков и бронемашин противника.
Штарм 21 – Гомель.»



МВладимир:
Боевой приказ командующего войсками 21-й армии № 03/оп на овладение Бобруйск, Паричи
«БОЕВОЙ ПРИКАЗ № 03/ОП. ШТАРМ 21 ГОМЕЛЬ. 13.7.41 02.41 Карта 500 000
1.   21 армия переходит в наступление, имея задачу овладеть Бобруйск, Паричи; одновременным наступлением из района Таймоново, Шапчицы в направлении Комаричи, Быхов уничтожить группировку противника, действующую в быховском направлении.
66 ск (232 и 75 сд) с 51 и 52 бепо прочно удерживать рубеж по вост. берегу р. Лань 75 сд. Главными силами атаковать по зап. берегу р. Березина. Задача – охватить Бобруйск и отрезать глубокие резервы противника от его частей на фронте, не допустив движения противника с запада на восток от Бобруйск, уничтожая его тылы по частям.
Исходное положение 232 сд – Якимовское, Страковичи.

МВладимир:
Здравствуйте!
Приблизительно сколько человек входило в команду бронепоезда?

По состоянию на 1 июля в районе ст. Мошны (южнее Бобруйска) отмечено действие бронепоезда. Плюс две тысячи человек.
Они физически могли попасть туда на самом бронепоезде? Либо для этих целей был сформирован другой состав или люди были перевезены в район на автомобилях?
Из "Википедии":  "Стандартная вместимость теплушки на базе НТВ  (нормальный товарный вагон) — 40 человек или 8 лошадей (или 20 человек + 4 лошади)".
То есть для перевозки двух тысяч человек нужно  50 вагонов.  А если перевозили автомобилями, то навскидку нужно больше ста машин.

Навигация

[0] Главная страница сообщений