Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: РАКвА. Копылов Василий Борисович  (Прочитано 4058 раз)

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Копылов Василий Борисович.





Родился 01 августа 1897 г. в городе Козельске Калужской губернии, русский.
До откомандирования в Англию проживал в Петрограде, ул. Чернореченская, дом 5.
Курсант Русского авиационного корпуса, начинал обучение в группе № 5 под командованием лейтенанта Коссова. Получил свидетельство на право пилотирования «Морис-Фарман-Биплан» в Военной школе в Руислипе 10.06.1917 г. Продолжил подготовку в 38(?) тренировочном эскадроне. Находясь на завершающем этапе обучения, 9 сентября 1917 г. совершил аварию, но остался жив.
После Гражданской войны имя Василия Копылова было хорошо известно в нашей стране. В 1925 году летчик Копылов на самолете Ю-13 пролетел по маршруту Москва – Казань – Уфа – Пермь – Вятка – Устюг – Вологда – Москва около 10 тысяч километров.  25 февраля самолет Копылова Василия Борисовича прибыл в Великий Устюг. К месту посадки самолета с утра собирались толпы народа и подходили с флагами стройные колонны профорганизаций. После речи представителя ОДВФ аэроплан совершил над рекой и городом три полета, в которых приняли участие местное начальство и четверо крестьян, заинтересовавшиеся авиацией. Улетел самолет 4 марта.
12 августа 1925 г. в пределах Коми области появился агитационный самолет-гидроплан типа «Юнкерс» Центрального совета Авиахима. 14 августа на реке Сысоле близ Усть-Сысольска он совершил посадку. Самолет назывался «Смычка города с деревней». Экипаж состоял из трех человек – И.А. Вахлаков, В.Б. Копылов, Х.С. Клочко. Это было первое знакомство жителей Усть-Сысольска и вообще южных районов края с авиацией. У самолета прошел митинг, затем состоялось катание людей на гидроплане.
После агитполетов 1925 года Авиахим подвел итоги. На торжественном заседании экипажи самолетов, в том числе «Все в Авиахим» (пилот Копылов, механик Клочко), наградили грамотами и бюварами.
В следующем году Копылов продолжил полеты по стране. 24-25 июня 1926 г. В.Б.Копылов и Х.С.Клочко с двумя пассажирами на J-13 «Все в Авиахим» пролетели от Москвы до Омска.
22 декабря 1926 года витебская газета «Заря Запада» сообщила своим читателям: «Самолет «Лицом к деревне» в Витебске». В текущую зиму Президиум Союза Авиахима СССР планировал организовать два больших агитоблета по СССР. Эти полеты должны были охватить  крупные промышленные центры. В агитоблетах должны были принять участие заслуженный летчик СССР, герой перелета Москва – Тегеран тов. Моисеев и летчик Копылов на самолетах системы «Юнкерс» - «Все в Авиахим» и «Лицом к деревне».
Известно, что самолеты "Все в Авиахим", "Лицом к деревне" принадлежали Авиахиму, следовательно, Копылов В.Б. мог состоять штатным летчиком в этом обществе.
Дальнейшую судьбу Василия Борисовича Копылова установить не удалось.
 
Из характеристики 1917 года:
Мл. регулировщик Василий КОПЫЛОВ (Л. 68)   Морис Фарман,В.Е.2Е, R.E.8 и Бристоль Файтер. Налетано самостоятельно всего 32 ч. 15 м, на Бристоле 4 ч. 40 м. Летчик отличный. Пригоден для полетов на разведочных машинах или двухместных истребителях. Солдат отличный.
   


Источники:
1. National Archives. Visit of Russian Officers and men to England for training in Aeroplane duties. AIR 2/10.
2. Яковлев, А.С. Цель жизни (Записки авиаконструктора). Изд. 4-е, доп. – М.: Политиздат, 1974. – С. 56.
3. Чебыкина, Г.Н. Великий Устюг: летописная книга XII - нач. XXI века. – Великий Устюг: Великоустюг. гос. ист.-архитектур. и художеств. музей-заповедник, 2007. – 191 с.
4. Семенов В.Н. Авиация и авиаторы Ухты [Электронный ресурс]: www.pokayanie-komi.ru/.../tom_9_chas...viatori.pdf.
5. Витебский Курьер - Агитполеты над Витебском [Электронный ресурс]:  http://kurier.me/ru/page/century_ago/484.
6. Энтузиасты воздухоплавания [Электронный ресурс]: http://www.svoboda.org/content/article/126855.html.
7. 1926 [Электронный ресурс]:  http://www.airforce.ru/history/chronology/1926.htm.
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2015, 14:20:57 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: РАКвА. Копылов Василий Борисович
« Reply #1 : 07 Мая 2015, 22:59:14 »
http://www.polarpost.ru/forum/search.php?sid=ba71ab2df0519511435237393d07d927

Советская пресса о Копылове.
« Последнее редактирование: 08 Марта 2016, 11:55:51 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: РАКвА. Копылов Василий Борисович
« Reply #3 : 26 Декабря 2015, 14:17:59 »
Интересные часы на руке Копылова. Интересно, это его или одолжил для фото.


http://www.bratishka.ru/archiv/2012/05/2012_5_12.php



Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: РАКвА. Копылов Василий Борисович
« Reply #4 : 05 Января 2016, 18:30:01 »
Цитата: group9may от 08 Январь 2013, 13:40:38
Копылов Василий Борисович – родился 01.08.1897 в Козельске Калужской губернии, русский, проживал: Петроград, Чернореченская улица, дом 5, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Морис-Фарман-Биплан» в Военной школе в Руислипе 10.06.1917

http://opisi.garf.su/default.asp?base=garf&menu=2&v=7&node=645&cd=1250908&fond=124&opis=2819&delo=2569876
Номер дела:   2011        Делопроизводственный номер:   9807
Рубрика описи - уровень 1:           Рубрика описи - уровень 2: 
Рубрика описи - уровень 3:           Рубрика описи - уровень 4: 
Заголовок дела:   Копылов Василий Борисович
Аннотация: 
Крайние даты дела: 
Количество листов:   30
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

Щербинин Сергей

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 334
  • Щербинин Сергей Владимирович
РАКвА. Копылов Василий Борисович
« Reply #5 : 21 Февраля 2016, 23:46:10 »
http://opisi.garf.su/default.asp?base=garf&menu=2&v=7&node=645&cd=1250908&fond=124&opis=2819&delo=2569876
Номер дела:   2011        Делопроизводственный номер:   9807
Рубрика описи - уровень 1:           Рубрика описи - уровень 2: 
Рубрика описи - уровень 3:           Рубрика описи - уровень 4: 
Заголовок дела:   Копылов Василий Борисович
Аннотация: 
Крайние даты дела: 
Количество листов:   30

Правильные архивные реквизиты:

ГАРФ, ф. А-539 ("Комиссия по установлению персональных пенсий при Совете Министров РСФСР"),

оп. 7, д. 2011, б/д, 30 л.
Записан
С уважением - Сергей Владимирович

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: РАКвА. Копылов Василий Борисович
« Reply #6 : 10 Марта 2016, 01:05:15 »
Полная версия статьи
http://www.kozelskcyclopedia.ru/2010-10-05-08-02-07/1-2010-10-05-07-20-18/757-on-byl-sredi-perwyh

Богато на события прошлое Козельских мест. Не счесть земляков, оставивших свой след не только в нашей «местной» истории, но и прославившихся далеко за пределами края. «Энциклопедия Козельска» по крупицам аккумулирует на своей площадке известия о таких людях – уроженцах Козельска и района. Стремясь привлечь к своей работе как можно больше участников, мы хорошо понимаем, что важно писать не вообще об истории, но об истории конкретных людей. Нужно рассказывать о представителях родов, ведущих своё начало из большой по площади Козельской округи. Вот почему два года тому назад мы бросили, клич «Копыловы из козельска и окрестных мест, объединяйтесь»! (здесь). Спустя год мы уже поделились ставшими нам известными подробностями о Копылове Василии Борисовиче - славном лётчике из Козельска (дер. Дешовки, Козельского уезда Калужской губернии) (об этом здесь).
       Это было бы невозможно, не расскажи о нашем земляке энтузиаст в изучении истории воздухоплавания - Роман Фирсов (здесь). ЗА ЭТО РОМАНУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ОТ ВСЕХ КОЗЕЛЬЧАН И, В ОСОБЕННОСТИ, ОТ РОДСТВЕННИКОВ ЛЕТЧИКА – КОПЫЛОВЫХ.
        Сегодня мы с удовольствием продолжаем рассказывать о нашем герое. Дело в том, что два дня назад состоялась долгожданная встреча с одной из первых откликнувшейся на наш призыв к Копыловым - внучатой племянницей прославленного лётчика из д. Дешовки Василия Борисовича Копылова. У нас в гостях в Институте наследия им. Д.С. Лихачёва побывала москвичка Елена Александровна Петухова.  Разговор получился очень интересным. Елена вместе со своими братьями и мамой уже давно собирает всё, что касается её предков, внимательно следит за публикациями на нашем сайте. Елена привезла нам несколько фотографий из семейного архива и статью о прославленном предке-пилоте.
        Оказывается, в Козельске уже однажды обращались к этой теме. В газете «Вперёд» - предшественнице сегодняшней газеты «Козельск» - в 1964 году была опубликована небольшая статья, автором которой явился Михаил Георгиевич Бакаев, тоже уроженец деревни Дешовки - зять прославленного асса. Сегодня мы публикуем у себя эту заметку и обещаем, что продолжим наш рассказ о Копыловых из деревни Дешовки в недалёком будущем.
 
 
На снимке: лётчик В. Б. Копылов у самолёта. Фотография из газеты «Вперёд», номер от 19 сентября 1964 года
 
ОН БЫЛ СРЕДИ ПЕРВЫХ
 
        Это было 38 лет назад.
     Молодая советская авиация распрямляла свои крылья. Краснозвёздные самолёты становились все более частыми гостями европейских столиц. 1926 год ознаменовался большим количеством дальних перелётов советских летчиков. На фоне теперешних успехов скромными кажутся достижения тех времен, но и в те годы к перелётам советских героев лётчиков было приковано внимание всего мира.
Мне хочется рассказать о лётчике-земляке Василии Борисовиче Копылове, уроженце деревни Дешовкн. О нём писали Михаил Кольцов, Вера Инбер. Он был одним из первых лётчиков, удостоенных ордена Трудового Красного Знамени, а от С. М. Буденного он получил личный подарок.
 

«Шапка» козельской газеты «Вперёд» из 1964 г., в которой была помещена статья
 
      Его, безусловно, помнят ветераны советской авиации, должны помнить и жители Дешевок, куда он в феврале 1926 года, делая агитоблёты по Тульской н другим областям, прилетел па агитсамолёте. Это о нём говорилось в приказе Наркома по Военным и морским делам СССР, что в лице Громова М. М, Копылова В. Б. лучшие рекордсмены мира впервые в этом году встретили достойных противников.
     Василий Борисович Копылов 24 - 25 июня 1926 года совершил перелёт из Москвы в Омск за 17 часов 18 минут. Этим перелетом он поставил сразу три рекорда: два всесоюзных и один мировой (продолжительность полёта на самолёте этой марки). Об этом выдающемся событии много писали в газетах, писали об этом и «Известия». «Новая победа советской авиации», «Блестящий перелёт» - таковы слова, которыми рассказывалось об этом событии.
    Следует отметить, что В. Б. Копылов совершал обычный рейс, он летел не с целью побития рекорда. На самолете, кроме него и механика Клочко X. С., находились два пассажира — американские журналисты Эвенс и Уэльс, свершающие кругосветное путешествие. Они опоздали на дальневосточный экспресс, и перед Копыловым стояла задача догнать экспресс. Он блестяще справился с поставленной перед ним задачей. И не случайно восторженные журналисты, прибыв в Омск, направили в Москву своему представителю телеграмму следующего содержания: «Встречаем впервые такого пилота, которому по своей практике не знаем равного!»
 

Так выглядела в газете "Вперёд" статья, которую вы сейчас читаете

      Об интересном случае в связи с этим перелётом рассказал Михаил Кольцов в одном из своих очерков. Он писал, что после перелёта лётчика Копылова забросали поздравлениями, но одна деталь осталась неизвестной широкому кругу читателей. Когда американцы сошли в Омске, они любезно протянули лётчику пять десятидолларовых бумажек. Но он, конечно, не взял их деньги. Американцы удивились и, подумав, что он не умеет считать доллары, протянули ему десять советских червонцев. Но он не взял и советские. Удивлению американцев не было предела: сто рублей, а не берёт. Такой летчик и не принимает благодарности.
      Василий Борисович прожил короткую, но интересную жизнь. Окончив в 1917 году авиашколу, он принимает активное участие в гражданской войне, участвует в боях против Врангеля, Деникина, на польском фронте, в Туркестане. После войны он работает в авиахиме. 50 тысяч километров, почти 1000 посадок – таков послужной список этого скромного, но от важного летчика.
     Одним из последних перелётов В. Б. Копылова был рекордный перелёт Москва – Омск, выдвинувший его в ряды лучших лётчиков страны. Василий Борисович не дожил до наших дней Он тяжело заболел и в 1938 году скончался в возрасте 36 лет.
     Многое он еще не успел сделать, но сделанное им имело огромное значение для развития советской авиации. Он был одним из первых наших рекордсменов, впервые заявивших миру, что русские могут летать быстрее всех и дальше всех. Вот почему мне хотелось бы, чтобы о нём вспомнили сейчас, когда наша авиация достигла грандиозных успехов. В этих успехах есть и доля труда В.Б. Копылова.
 
М. Бакаев, полковник в отставке, автор статьи в газете «Вперёд».

Read more about Энциклопедия by Administrator
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »