Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Офицер милиции в отставке Валентин Петрович Дронов  (Прочитано 2435 раз)

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Представляемая ниже рукопись – из потока почты журнала МВД России «Полиция России» (до конца марта с 2011 года – «Милиция»). К сожалению, автор не подписался, а попытка разыскать его через обращение за помощью в пресс-службу УВД по Тверской области успехом, увы, не увенчалась. В результате на основе имеющегося пришлось делать самостоятельный материал. Последний будет представлен чуть позже…
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
ПОГРАНИЧНИК
Валентин Петрович Дронов родился в мае 1920 года в деревне Загорье Конаковского района Тверской области. Осенью того же года отчего-то загорелся их дом. Мать, Мария Алексеевна, убиравшая рожь, вбежала в горящий в дом, выхватила младенца из люльки, прихватила икону и выскочила на улицу. Богомольные соседки, крестясь, говорили: «Этот парнишка долго будет жить, неслучайно его вынесли вместе с Богом». Может они были правы?
После пожара семья переехала в город Тверь и сначала поселились у родителей отца, где в Затверечье был частный дом, потом проживала на частной квартире. Только через несколько лет приобрела двухкомнатную квартиру. Здесь прошли детские и юношеские годы. После окончания восьмилетней школы Валентин начал трудиться сначала учеником слесаря, затем слесарем вагонзавада. Надо было помогать родителям, поскольку в семье было уже четверо детей. Отец, Петр Арсеньевич, служил тогда в милиции.
Валентин, как говорят, пришелся к месту, вскоре вступил в комсомол и был избран секретарем комсомольской организации цеха. Вместе с комсомольцами принимал участие в субботниках. С началом войны с Финляндией участвовал в подготовке добровольческого лыжного батальона, формировавшегося на заводе, но пока готовились, война окончилась.
Еще во время учебы отец как-то принес щенка от убитой бандитами овчарки и Валентин начал его воспитывать. Увлекся дрессировкой собаки так успешно, что даже местный участковый уполномоченный милиции обращался к нему за помощью, когда совершались на участке мелкие кражи сушившегося белья или птицы. Собака хорошо брала след и находила воришек.
Воображение невольно рисует образ мужественного война, богатырского телосложения, готового один на один биться с врагами. Наш герой небольшого роста и обыкновенного телосложения, в нем нет ничего сверхъестественного.
В сентябре 1940 года пришло время идти в Красную армию. На вопрос председателя призывной комиссии: «Куда хочешь идти служить»? Ответить не успел, как кто-то из членов комиссии произнес: « Да его в пограничные войска надо направить, собак очень любит. Парень надежный, из рабочих вагонзавода, да еще комсомольский секретарь». Такой расклад устраивал Валентина. Так началась его служба в 97-ом пограничном отряде недалеко от границы с Румынией.
Обстановка в то время была тревожной, в воздухе пахло войной, только не было ясно, когда она начнется. Нарушения границы стали постоянными, но приказ строг: «На провокации не отвечать». Вскоре удалось задержать первого нарушителя границы и доставить его в штаб.
В апреле 1941 года Валентина направили в школу служебного собаководства войск НКВД в город Коломыя. По прибытии, Валентина вместе с другими курсантами направили закупать собак сначала в город Харьков, потом в Воронеж. Закупленных собак начали обучать, да и сами учиться.
22 июня, рано утром, жители города только просыпались, а Валентин с товарищем на плацу готовились к спортивным соревнованиям. И вдруг в районе нефтебазы раздались сильные взрывы и низко над землей пролетели самолеты с крестами на крыльях и вскоре раздались взрывы уже в стороне аэродрома. Стало ясно, началась война. Бросились в школу, там уже курсантов подняли по тревоге и начали выдавать оружие. Получив ручной пулемет, Валентин вместе с напарником вернулись на плац, забрались на крышу тира и обстреляли два пролетавших самолета, не причинив им вреда.
Наступила некая растерянность, циркулировали слухи о первых боях и десанте. Из пограничной комендатуры поступил приказ занять оборону по периметру школы для отражения врага. Но до боя не дошло, враг был отброшен воинскими частями. Вскоре поступил приказ о срочной передислокации школы в Киев. Погрузив собак в кузова полуторок, курсанты выехали в сторону города Винницы. Здесь автомашины были конфискованы воинской частью, дальше курсанты следовали с собаками пешим порядком. В районе Белой Церкви курсантам пришлось, вместе с воинской частью, принять участие в разгроме немецкого десанта, пытавшегося захватить железнодорожную станцию. Из Киева курсантов направили в город Бровары, а дальше путь лежал в город Алма-Ата.
В Броварах случай свел Валентина с двоюродным братом Василием, который учился в пограничной школе младшего начальствующего состава и уговорил его о переходе в эту школу. Руководители быстро согласовали перевод.
Однажды роту курсантов перебросили в тыл к немцам с целью разведки. Через два дня, потеряв в бою двух курсантов, рота вернулась к своим. Василий там получил легкое ранение, а его ручной пулемет был разбит.
После окончания школы Валентина назначили старшим контролером контрольно-проверочного пункта 3-го стрелкового батальона, 17-го Пограничного полка. Этот полк находился в составе действующей армии всю войну, часто выполняя особые задания. Он участвовал в обороне Харькова, воевал в Воронежской области. В конце осени 1942 года был переброшен в Сталинградскую область. После разгрома там немецких войск, полк участвовал в боях под Никополем и Николаевым, освобождал от румын Одессу. Здесь, в Одессе Валентин захватил в плен румынского офицера и доставил его в штаб. Далее бои по взятию города Измаила. За отличие в боях полк получил название «Измаильский», а личный состав - благодарности от товарища Сталина.
Готовясь перейти государственную границу, солдаты полка целый месяц изучали румынский язык. 8 сентября 1944 года разведовательно-поисковая группа полка проникла на территорию Румынии, где занималась выявлением огневых точек противника и дожидалась подхода полка. В отрогах Карпатских гор Валентин взрывной волной от авиабомбы был легко ранен. Из армейского госпиталя сбежал, чтобы не отстать от своего полка, который направлялся в Софию, а потом в Белград. Из Югославии путь пролегал в Венгрию, куда переправились паромами через Дунай. Здесь, взяв венгерские города Печь, Домбовар и Капошвар, заняли оборону под городом Надь. После сильной артиллерийской подготовки через территорию Югославии перешли в Австрию, обойдя озеро Балатон с юга. В городе Грац штурмом захватили мотоциклетный завод. На этом война для пограничников была закончена, а полк был направлен через порт Бургас на остров Созопль на Черном море.
В октябре 1945 года Валентин был назначен на должность командира отделения 109-й отдельной маневренной группы войск НКВД СССР, дислоцированной в Львовской области. И снова война, но на сей раз с бандами националистического подполья. Банды хорошо закреплялись в ущельях Карпатских гор, лесах и схронах. Иногда против бандеровцев приходилось даже применять артиллерию и броневики.
После демобилизации долго не раздумывал по совету отца и родственников - работников милиции, уже в апреле следующего года работал участковым уполномоченным Завидовского отделения милиции. В 1949 году был направлен на курсы оперативных работников в Горьковскую школу начсостава милиции. После окончания курсов был распределен в Томскую область и назначен старшим оперуполномоченным ОБХСС УМВД, потом был заместителем начальника отделения ОБХСС.
В 1955 году он снова на учебе в Ленинградской школе политработников милиции, которая через год была преобразована в Ленинградскую специальную школу милиции. После ее окончания добился распределения в Калинин и был назначен заместителем начальника Зубцовского отделения милиции, а затем начальником Сандовского отделения милиции.
В марте 1960 года был уволен на пенсию. Оформив пенсию, продолжал работать на разных должностях, в том числе мастером ремонтно-строительного участка в корпусе малых серий завода. Трудиться перестал лишь в 76-ти летнем возрасте.
Находясь на пенсии, продолжает активно участвовать в общественной работе, особенно по патриотическому воспитанию молодежи.
За время службы награжден орденами Славы 3-ей степени, Отечественной войны 2-ой степени, медалями «За боевые заслуги», «За освобождение Белграда», «За взятие Будапешта», «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина» и 14-ю юбилейными и памятными медалями.
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Старший контролёр 17-го пограничного Измаильского Краснознамённого полка войск НКВД СССР старший сержант Валентин Петрович Дронов. 1944 год: http://s44.radikal.ru/i105/1104/ab/84cf11f439a1.jpg
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Ветеран системы отечественного МВД Валентин Петрович Дронов в наши дни: http://s56.radikal.ru/i151/1104/cb/1eb0b2f03154.jpg
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Обещанный материал-"слепок" с безымянной рукописи:

ЕГО ХАРАКТЕР ЗАКАЛИЛА ГРАНИЦА
91-летний ветеран Тверского гарнизона внутренних дел Валентин Петрович Дронов в боях и сражениях Великой Отечественной с первых же ее минут и до последних победных залпов. И все это время – не просто на фронте, а именно в рядах личного состава войск правопорядка и безопасности, что, специально подчеркнем, для всякого вооруженного защитника Родина – высшая честь!
Получив в сентябре 1940 года повестку, он, сын милиционера, явился в райвоенкомат вместе с четвероногим другом – собакой-овчаркой, которую вырастил и выдрессировал сам. Это и определило решение призывной комиссии: «Служить тебе, парень, на границе!». Так юноша-комсомолец стал сначала бойцом-кинологом 97-го Черновицкого пограничного отряда войск НКВД СССР, а затем и курсантом Окружной школы служебного собаководства Управления пограничных войск НКВД Украинской ССР. К весне сорок первого уже имел на своем лицевом счету одного обезвреженного нарушителя государственной границы.
Начало гитлеровской агрессии врезалось ему в память массированным авиаударом, который самолеты люфтваффе нанесли по нефтебазе западноукраинского городка Коломыя и местному авиагарнизону Красной Армии. В Коломые, поясним, и стояла тогда «учебка» по подготовке пограничников-кинологов.
Красноармеец В. Дронов в то драматическое для всей нашей страны утро получил приказ оборудовать на крыше тира огневую точку противовоздушной обороны. Боевой итог суток первого дня войны возглавляемого им пулеметного расчета: густыми очередями обстреляны два пролетавших над военным городком пограничников фашистских бомбовоза…
Отступать выпало с арьергардными боями через Винницу и Белую Церковь.
На киевской станции Бровары Валентин случайно повстречался с двоюродным братом Василием. Тот был курсантом Окружной школы младшего начсостава погранвойск. Курсантов-кинологов с часу на час ожидала дорога в глубокий-преглубокий советский тыл – в город Алма-Ату, а курсантов сержантской «учебки» - заброска в тыл противника. Красноармеец В. Дронов, ни секунды не колеблясь, подал рапорт о переводе в подразделение к брату Василию. Начальник той школы майор Маркиан Петрович Погребняк (впоследствии – прославленный советский военачальник, генерал-майор) возражать не стал и без проволочек удовлетворил рапорт.
В течение оставшейся второй половины лета подчиненные майора М. Погребняка на правах бойцов 3-го батальона 2-го партизанского полка НКВД Украинской ССР рейдировали на оккупированной территории современных Житомирской и Черкасской областей. В тех жестоких боях, которые с нашей стороны велись партизанскими методами, красноармеец В. Дронов был легко ранен, а его пулемет разбит.
После выхода к своим для оставшихся в строю – выпускные экзамены, производство в сержанты и направление на должности младших командиров в части войск НКВД СССР по охране тыла действующей армии. Валентину посчастливилось пополнить собой воинский коллектив 17-го погранполка – в/ч, которая вела свою историю от легендарного 17-го Брестского пограничного Краснознаменного отряда войск НКВД СССР. Здесь он принял должность старшего контролера КПП 3-го стрелкового батальона. Напомним, что наряды таких контрольно-пропускных пунктов неизменно находились на самом острие борьбы со шпионажем и бандитизмом. Впрочем, неоднократно Валентину Петровичу выпадало участвовать в боевых схватках также в качестве пехотинца и разведчика…
Май победного сорок пятого застал его в Австрии, старшим сержантом, кавалером четырех боевых наград, в том числе ордена Славы 3-й степени и медали «За боевые заслуги».
Но и после войны не закончились для солдат правопорядка наполненные смертельной опасностью фронтовые будни. Вот и Валентин Дронов в рядах побратимов по 109-й отдельной маневренной орденов Кутузова и Александра Невского группы войск НКВД СССР с оружием в руках истреблял в Прикарпатье банды изуверов-бандеравцев.
После демобилизации вернулся домой, где очень скоро, следуя примеру отца, надел милицейскую форму: в современной Тверской области служил участковым, а в далекой Томской - в подразделениях БХСС.
На пенсию уволился в марте 1960 года на родине с должности начальника Сандовского отделения милиции. Однако окончательно на заслуженный отдых вышел только в 76-летнем возрасте. Но и после никогда не позволял себе сидеть без дела: все последние годы он – деятельный активист ветеранского движения…
По материалам редакционной почты подготовил Юрий РЖЕВЦЕВ.
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Страницы 36-37 журнала «Полиция России» № 8 за август 2011 года:

http://i055.radikal.ru/1108/26/1a5fc97b53a4.jpg
http://s54.radikal.ru/i145/1108/37/94b47c55de1a.jpg
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »