Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Аэродромы спецназначения в годы войны  (Прочитано 29874 раз)

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
на данный момент установлено:

АСН № 2 - Монино
АСН № 3 - Люберцы
АСН № 4 - Кубинка
АСН № 5 - Остафьево
АСН № 6 - Тушино
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2012, 03:15:12 от начкар@ »
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 342
Re: Аэродромы спецназначения в годы войны
« Reply #42 : 15 Января 2013, 12:59:19 »

Аэродром специального назначения ВВС КА (АСН № 2 – Монино)
Начальник -  Воронец Иван Иванович (1892-?), представитель высшего командно-начальствующего состава ВВС КА, генерал-майор интендантской службы (25.03.1943).
Родился в 1892 году, русский. Член ВКП(б) с 1942 года. В Красной Армии с октября 1918 года, участник Гражданской войны на Северном, Южном, Северо-Кавказском фронтах и в Туркестане по борьбе с басмачами и белоангличанами в 1918-1922 гг. Участник Отечественной войны.
С начала Отечественной войны до октября 1942 года АСН обслужил 37 бомбардировочных и истребительных полков (прим. авт. – не случайно в 1938-1940 г. это был основной аэродром 1-й Армии Особого Назначения ВВС Красной Армии). Под руководством полковника Воронец И.И. для обеспечения боевых вылетов авиачастей, громивших немцев и обеспечению частей, перелетавших на фронт было своевременно подано 4451 тонн авиабомб, 13 миллионов патронов и 14000 тонн авиационного бензина. Аэродром спецназначения ежедневно обеспечивал питанием до 3500 летчиков, техников мотористов. Проделал большую работу по транспортировке грузов ВВС КА и ВДВ КА фронтовым частям.
С июня 1944 года генерал-майор и/с Воронец И.И. в ГВФ в должности заместителя начальника Управления Воздушной Магистрали Москва-Уэлькаль.
Награды: ордена Ленина (22.2.1945), орден Красного Знамени (03.11.1944), орден Отечественной войны I-й степени (18.08.1945), два ордена Красная Звезда (23.11.1942, медалями: ХХ лет РККА (22.02.1938) и др.

15.01.2012 г. Александр Слободянюк
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 342
Re: Аэродромы спецназначения в годы войны
« Reply #43 : 16 Января 2013, 09:49:00 »
Аэродром Специального Назначения ВВС КА (АСН № 5 – Остафьево, в/ч 10275)
Создан основании Директивы Заместителя НКО СССР от 09 февраля 1942 года за №338643 783-й батальон аэродромного обслуживания 6-го авиакорпуса был переформирован в Остафьевский аэродром специального назначения ГУ ВВС КА по штату № 015/189 и включен в состав 84 района авиационного базирования.
Остафьевский аэродром специального назначения приказом НКО СССР от 13 сентября 1942 года №00200 и приказа ВВС МВО от 02октября 1942 года №0186 из состава 84 района авиабазирования передан в состав 17 Авиационной дивизии Дальнего Действия.
Начальник – Любогощев Андрей Вахтович (1901-?), представитель высшего командно-начальствующего состава ВВС КА, подполковник.
Родился в 1901 году, русский. Член ВКП(б) С 1923 года. В Красной Армии с июня 1919 года призван Коротоякским РВК Воронежской области, участник Гражданской войны в 1919-1922 гг., ликвидация банд Махно, Колесникова и меньшевистского восстания в Закавказье, в 1922 году был ранен в левую ногу. Участник Отечественной войны с 22.06.1941 на Северо-Западном и Калининском фронтах, Авиация Дальнего Действия.
С началом войны тов. Любогощев А.В. начальник 206-й авиабазы, дислоцированной на военном аэродроме ШАУЛЯЙ. При налете авиации противника взял на себя спасение самолетов из горящего ангара и все самолеты спас. Организовал отправку семей комначсостава гарнизона127, 206, 10 истребительных авиаполков и 46 скоростного бомбардировочного авиаполка. Вывез своевременно боеприпасы и имущество своей 206 и 127 авиабаз. При чем, с убытием с аэродрома Шауляй обеспечил охраной и оборону аэродрома в течении 4 суток. Произвел эвакуацию боеприпасов и имущсетва с аэродрома Сольцы без потерь. Хорошо обеспечил боевую работу ВВС 22-й, 27-й и 30-й армий Северо-Западного и Калининского фронтов.
С января 1943 года на основании приказа Командующего АДД №06 от 2.1.43г  подполковник Любогощев А.В. начальник Аэродрома Специального Назначения ВВС КА (Остафьевский аэродром специального назначения переименован в аэродром спецназначения №5. Директива штаба ВВС КА № 512043 от 27.2.1943 г. - АСН №5) в Остафьево обеспечил бесперебойную работу 3-го гвардейского авиационного полка и др. Базирующиеся на его аэродроме соединения АДД обслуживались в 1943 году безукоризненно во всех отношениях. Имеет минимальное количество, по сравнению с тылами корпусов, чрезвычайных происшествий. В период с 7 ноября 1942 года по 15 марта 1943 года АСН принимал непосредственное участие по выполнению боевых заданий в Сталинградской операции, обеспечивая боевые вылеты 3 и 8 Гвардейских авиаполков Дальнего действия. По завершению Сталинградской операции на аэродроме базировались соединения и части авиации Дальнего Действия; 3-й, 8-й, 14-й, 22-й гвардейские и 102-й авиационные полки из состава 2-й и 5-й гвардейских авиадивизий.
АСН №5 обеспечивал боевые вылеты соединений и частей, принимавших участие в Орловско-Курской наступательной операции и в освобождении городов: Ржев, Вязьма, Брянск, Смоленск, Харьков. Кроме этого обеспечены удары авиации ДД по политическим, промышленным и экономическим центрам в глубоком тылу противника: Берлину, Будапешту, Констанце, Кенигсбергу и др.
За период с мая 1943 года по март 1945 года только части 2-й гвардейской бомбардировочной дивизии ДД совершили 7051 боевой вылет с налетом 30362 часа, сброшено свыше 8300 тн бомб. 3-му гвардейскому авиационному полку ДД приказом Верховного Главнокомандующего от 25 сентября 1943 года присвоено почетное наименование «Смоленский».
Награды: орден Ленина (22.02.1945), орден Красного Знамени (03.11.1144), орден Отечественной войны I-й степени (30.03.1944), два ордена Красная Звезда (13.06.1943, ?), медаль ХХ лет РККА (22.02.1938) и др.
Примечание: Оста́фьево —  аэродромом совместного базирования для гражданских и военных воздушных судов. Расположен в Новомосковском административном округе Москвы, рядом с пос. Щербинка Подольского района Московской области. Создан как аэродром НКВД в 1934 году, позднее был передан Наркомату Обороны СССР и стал военным аэродромом.

16.01.2012 г. Александр Слободянюк
Записан

Dervish

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 344
  • Сергей Петрович
Re: Аэродромы спецназначения в годы войны
« Reply #44 : 16 Января 2013, 11:34:32 »
наградные по АСН 2. Для меня особенно интересны, по роду проф.деятельности - пожарные!  В основном пож.команда состояла из девушек - красноармейцев.

52620587
Информация из донесения о безвозвратных потерях


Фамилия   Зубов   
Имя   Михаил   
Отчество   Степанович   
Дата рождения/Возраст   __.__.1915   
Место рождения   Горьковская обл., Ардатовский р-н, с/с Измайловский, с. Туркуш   
Последнее место службы   2 АСН   
Воинское звание   красноармеец   
Причина выбытия   убит   
Дата выбытия   07.06.1943   
Название источника информации   ЦАМО   
Номер фонда источника информации   58   
Номер описи источника информации   18001   
Номер дела источника информации   107

http://obd-memorial.ru/memorial/imagelink?path=d7fce105-94a6-48bd-b487-786525df2a30
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 487
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Аэродромы спецназначения в годы войны
« Reply #45 : 16 Января 2013, 21:19:12 »
Уважаемый Александр Ануфриевич!
За информацию, связанную с аэродромом Остафьевыо - моё личное спасибо! Как я уже сообщал в этой теме, моя служба была связана с этим аэродромом, когда в 1985 - 1986 годах моя "Ласточка" на него базировалась.
Коротко здесь добавлю по его истории. До 1959 года - чисто военный аэродром МО СССР. С 1959 года - аэродром совместного базирования армейской и морской авиации, ныне - только морской совместно с гражданской авиацией, являясь главным аэродромом Морской авиации ВМФ и аэродромом "Газпрома".
До конца войны здесь базировались машины Дальней Авиации, которые, взлетая отсюда, бомбили, в частности, Берлин. На окрестных сельских кладбищах в период моей службы в Остафьеве ещё сохранялись могилы наших лётчиков, которые автор этого сообщения (уже и тогда интересовавшийся военной историей) на праздники посещал вместе с замполитом своей части.
Давно думаю о том, что надо бы историю и этого "своего" аэродрома написать...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 342
Re: Аэродромы спецназначения в годы войны
« Reply #46 : 18 Января 2013, 08:30:57 »
Уважаемый Александр Ануфриевич!
За информацию, связанную с аэродромом Остафьево - моё личное спасибо! Как я уже сообщал в этой теме, моя служба была связана с этим аэродромом, когда в 1985 - 1986 годах моя "Ласточка" на него базировалась.
Коротко здесь добавлю по его истории. До 1959 года - чисто военный аэродром МО СССР. С 1959 года - аэродром совместного базирования армейской и морской авиации, ныне - только морской совместно с гражданской авиацией, являясь главным аэродромом Морской авиации ВМФ и аэродромом "Газпрома".
До конца войны здесь базировались машины Дальней Авиации, которые, взлетая отсюда, бомбили, в частности, Берлин. На окрестных сельских кладбищах в период моей службы в Остафьеве ещё сохранялись могилы наших лётчиков, которые автор этого сообщения (уже и тогда интересовавшийся военной историей) на праздники посещал вместе с замполитом своей части.
Давно думаю о том, что надо бы историю и этого "своего" аэродрома написать...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

    Уважаемый Константин Борисович спасибо!

    Приятно читать, что актив нашего форума представлен реальными участниками описываемых исторических фактов.
С началом Отечественной войны и объявлением 23 июня 1943 года мобилизации в местечке Остафьево на территории Подольского района Московской области в связи с введением в действие Плана организационного развертывания соединений и частей ВВС МВО на военное время было начато формирование 783-го Отдельного батальона аэродромного обслуживания по штату №015/110 на что был обращен приписной состав военнообязанных, призываемых из запаса и комначсостав ВВС МВО. Формирование завершено в полном объеме 19 июля 1941 года. 14 августа 1941 года батальон был включен в состав 81 района авиационного базирования 153 авиационной базы 6-го Авиационного корпуса МВО*. (Приказ 81 РАБ № 003 от 14 августа 1941 г.)
8 сентября 1941 года 783-й батальон аэродромного обслуживания был включен в состав 84-го района авиационного базирования и передан на штат № 015\138. Приказ ВВС МВО от 8-го сентября 1941 года №00131.
Примечание: *6-й истребительно-авиационный корпус (6-й иак) ПВО образован на основании Приказа Наркома Обороны от 19.06.1941 г. №0041 в составе 11 истребительных авиационных полков. Управление корпуса образовано 20.06.41 г. на базе штабов 24 иад и 78 иад. Штаб находился в Москве на улице Кирова, 33. Начальник штаба – полковник Комаров Иван Иванович. К началу войны в истребительных авиационных полках имелось 387 боевых экипажей: 175 экипажей имели самолеты Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, остальные 212 экипажей имели самолеты И-16 и И-153. Из 387 экипажей 150 были подготовлены к боевым действиям днем на средних и больших высотах, 68 — к боевым действиям ночью, остальные — к боевым действиям днем на малых и средних высотах. 1-й корпус ПВО и 6-й иак входили в состав Московской зоны ПВО, которой командовал генерал-майор М.С.Громадин. Все полки базировались на подмосковных аэродромах, в пределах 50 - 100 километров от столицы. Их обеспечивали 11 батальонов аэродромного обслуживания и три аэродромно-технические роты. Но самолетами корпус был укомплектован не полностью. С 09.07.41 г. в составе корпуса было 18 истребительных авиаполков и 585 самолетов. 12.07.41 г. на основе приказа Народного комиссара обороны СССР об организации управления истребительной авиацией ПВО г. Москвы корпус был разделен на четыре сектора обороны Москвы. Начальники секторов были одновременно заместителями командира авиакорпуса: Западный. Командир - подполковник П.М.Стефановский (семь иап); Северный. Командир - полковник А.И.Митенков (три иап); Южный. Командир - полковник К.Н.Трифонов (шесть иап); Восточный. Командир - майор М.Н.Якушин (два иап).  В дальнейшем количество полков на секторах росло. К 22.07.41 г. количество полков корпуса увеличилось до 29. К этому времени корпус насчитывал 585 самолетов, из них 170 МиГ-3, 75 ЛаГГ-3, 95 Як-1, 200 И-16 и 45 И-153. На 04.10.41 г. корпус насчитывал 459 самолетов. К 10.10.41 г. в составе корпуса насчитывались один ближнебомбардировочный и 17 истребительных авиационных полков. Корпус имел 344 исправных боевых самолета и 416 летчиков, подготовленных для полетов днем. Из этого числа 118 летчиков могли выполнять боевые задания ночью и в сложных метеорологических условиях. ( из 413 самолетов, 327 были в боевой готовности) К концу осени 1941 года насчитывалось до 30 - 36 истребительных полков. В соответствии с приказом НКО СССР от 22.01.42 г. 6-й иак передан из ВВС МВО в состав Войск ПВО. 09.06.43 г. на базе корпуса развернута Первая истребительная воздушная армия ПВО (1-я ИВА ПВО), имевшая боевую задачу по обороне Москвы и ряда важных объектов в Подмосковье от воздушных ударов противника.

С уважением и наилучшими пожеланиями в Новом Году
18.01.2012г. Александр Слободянюк
« Последнее редактирование: 18 Января 2013, 08:40:40 от Александр Слободянюк »
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 487
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Аэродромы спецназначения в годы войны
« Reply #47 : 18 Января 2013, 22:14:35 »
Уважаемый Александр Ануфриевич!
И опять Вам - спасибо!
Всё, точно пора за историю Остафьевского аэродрома браться! Место-то "авиационное" ещё с 19-го века,с "зари русского воздухоплавания"...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 342
Re: Аэродромы спецназначения в годы войны
« Reply #48 : 22 Января 2013, 14:47:15 »
Центральный Краснознаменный Аэродром ВВС КА в Тушино
                          им. М.В. Фрунзе (АСН №6)
   Начальник – генерал-майор (с 17.10.1942) Курилов Семен Георгиевич 1894 года рождения, русский, член ВКП(б). В Красной Армии с 01.1918 года, добровольно. Участник Гражданской войны в составе Красногвардейского отряда на Украине, на Кубани и Северном Кавказе в составе Красной Армии.
   Руководит Центральным Аэродромом ВВС Красной Армии имени М.В. Фрунзе с 1937 года. в 1942 году аэродром под его руководством обеспечил 80000 самолето-вылетов и самолето-прилетов на аэродром и с аэродрома, крупные оперативные переброски по заданиям Главного Командования. Аэродром проводит подготовку по обеспечению перелетов Членов Правительства и иностранных Представителей. Аэродром-Аэропорт по руководством генерала Курилова С.Г. является образцовым.
   Награды: орден Ленина, два ордена Красного Знамени, орден Богдана Хмельницкого II-й степени, два ордена Красная Звезда, медалями: ХХ лет РККА и др.

22.01.2013 г. Александр Слободянюк
« Последнее редактирование: 22 Января 2013, 21:39:15 от Александр Слободянюк »
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 487
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Аэродромы спецназначения в годы войны
« Reply #49 : 22 Января 2013, 17:10:42 »
Уважаемый Александр Ануфриевич!
Новое Вам спасибо - за информацию по Тушинскому аэродрому!
Место - историческое (начиная с лагеря "Тушинского вора" :) и как авиационное - уже не существующее (сейчас там строят суперсовременный стадион для московского "Спартака"). Собственно, бывшее поле аэродрома уже давно отрезано Волоколамским шоссе от бывшего главного здания ОСОАВИАХИМА, с открытого балкона которого руководители страны наблюдали в День Авиации полёты лучших "сталинских соколов", рядом - никому не известный памятник погибшим стратонавтам, на поле ещё в прошлом году видел остатки Ил-14 и с виду целого Ан-24. И всё... 
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Re: Аэродромы спецназначения в годы войны
« Reply #50 : 22 Января 2013, 22:11:54 »
Войсковая часть полевая почта № 40454 - 1-й АЭРОДРОМ СПЕЦНАЗ Г.ДЯГИЛЕВО
Войсковая часть полевая почта № 10298 - 2-й  АЭРОДРОМ СПЕЦНАЗ П.МОНИНО
Войсковая часть полевая почта № 36720 - 3-й АЭРОДРОМ СПЕЦНАЗ Г.ЛЮБЕРЦЫ
Войсковая часть полевая почта № 64312 - 4-й АЭРОДРОМ СПЕЦНАЗ Г.ЧКАЛОВСК
Войсковая часть полевая почта № 10275 - 5-й АЭРОДРОМ СПЕЦНАЗ П.ОСТАФЬЕВО
Войсковая часть полевая почта № 36745 - 6-й АЭРОДРОМ СПЕЦНАЗ Г.НОГИНСК
Войсковая часть полевая почта № 40527 - 7-й АЭРОДРОМ СПЕЦНАЗ
Войсковая часть полевая почта № 78653 - 8-й АЭРОДРОМ СПЕЦНАЗ, 10 ВА
Войсковая часть полевая почта № 18377 - 9-й АЭРОДРОМ ОСНАЗ
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 342
Re: Аэродромы спецназначения в годы войны
« Reply #51 : 22 Января 2013, 22:13:00 »
Уважаемый Александр Ануфриевич!
Новое Вам спасибо - за информацию по Тушинскому аэродрому!
Место - историческое (начиная с лагеря "Тушинского вора" :) и как авиационное - уже не существующее (сейчас там строят суперсовременный стадион для московского "Спартака"). Собственно, бывшее поле аэродрома уже давно отрезано Волоколамским шоссе от бывшего главного здания ОСОАВИАХИМА, с открытого балкона которого руководители страны наблюдали в День Авиации полёты лучших "сталинских соколов", рядом - никому не известный памятник погибшим стратонавтам, на поле ещё в прошлом году видел остатки Ил-14 и с виду целого Ан-24. И всё... 
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Уважаемый Константин Борисович доброй ночи!
Спасибо на добром слове. Интересная тема.

Аэродром Специального Назначения №3 (АСН №3 Люберцы)
   Начальник – по состоянию на апрель 1944 года майор Гавриленко Григорий Николаевич 1906 года рождения, русский, член ВКП(б) с 1931 года. В Красной Армии с 1928 года, был призван Бухаторский УВК. Участник Отечественной войны с октября 1941 года.
В октябре 1941 года возглавил 558-й Отдельный батальон аэродромного обслуживания в составе Управления 84-го Района Аэродромного базирования (начальник подполковник Ващук) на аэродроме Люберцы и сделал его одним из лучших в Московском военном округе (ВВС МЗО). Отлично справляется с обеспечением боевой работы самолетов Тяжелой бомбардировочной авиации в зимний период 1941/1942 гг., обеспечивает всем необходимым маршевые перегонные группы 1 Перегонной бригады, следующие на фронт.
Награды: орден Красная Звезда (30.03.1943), медалями:  «За боевые заслуги (03.11.1944), «За оборону Москвы» (01.05.1944) и др.

22.01.2013 г. Александр Слободянюк

« Последнее редактирование: 23 Января 2013, 08:57:27 от Александр Слободянюк »
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 342
Re: Аэродромы спецназначения в годы войны
« Reply #52 : 23 Января 2013, 15:26:36 »
Войсковая часть полевая почта № 40454 - 1-й АЭРОДРОМ СПЕЦНАЗ Г.ДЯГИЛЕВО
Войсковая часть полевая почта № 10298 - 2-й  АЭРОДРОМ СПЕЦНАЗ П.МОНИНО
Войсковая часть полевая почта № 36720 - 3-й АЭРОДРОМ СПЕЦНАЗ Г.ЛЮБЕРЦЫ
Войсковая часть полевая почта № 64312 - 4-й АЭРОДРОМ СПЕЦНАЗ Г.ЧКАЛОВСК
Войсковая часть полевая почта № 10275 - 5-й АЭРОДРОМ СПЕЦНАЗ П.ОСТАФЬЕВО
Войсковая часть полевая почта № 36745 - 6-й АЭРОДРОМ СПЕЦНАЗ Г.НОГИНСК
Войсковая часть полевая почта № 40527 - 7-й АЭРОДРОМ СПЕЦНАЗ
Войсковая часть полевая почта № 78653 - 8-й АЭРОДРОМ СПЕЦНАЗ, 10 ВА
Войсковая часть полевая почта № 18377 - 9-й АЭРОДРОМ ОСНАЗ

Сергей на какой год дислокация?
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Re: Аэродромы спецназначения в годы войны
« Reply #53 : 23 Января 2013, 23:27:36 »
Войсковая часть полевая почта № 40454 - 1-й АЭРОДРОМ СПЕЦНАЗ Г.ДЯГИЛЕВО
Войсковая часть полевая почта № 10298 - 2-й  АЭРОДРОМ СПЕЦНАЗ П.МОНИНО
Войсковая часть полевая почта № 36720 - 3-й АЭРОДРОМ СПЕЦНАЗ Г.ЛЮБЕРЦЫ
Войсковая часть полевая почта № 64312 - 4-й АЭРОДРОМ СПЕЦНАЗ Г.ЧКАЛОВСК
Войсковая часть полевая почта № 10275 - 5-й АЭРОДРОМ СПЕЦНАЗ П.ОСТАФЬЕВО
Войсковая часть полевая почта № 36745 - 6-й АЭРОДРОМ СПЕЦНАЗ Г.НОГИНСК
Войсковая часть полевая почта № 40527 - 7-й АЭРОДРОМ СПЕЦНАЗ
Войсковая часть полевая почта № 78653 - 8-й АЭРОДРОМ СПЕЦНАЗ, 10 ВА
Войсковая часть полевая почта № 18377 - 9-й АЭРОДРОМ ОСНАЗ

Сергей на какой год дислокация?

 Александр Ануфриевич, данные с солдат.ру, из справочника на сайте.
« Последнее редактирование: 24 Января 2013, 02:33:38 от начкар@ »
Записан

Георгий2

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7
Re: Аэродромы спецназначения в годы войны
« Reply #54 : 20 Октября 2013, 13:10:46 »
Аэродром Кубинка АОН № 4 ?
кто может подсказать вопрос по аэродрому Кубинка...
В какой АОН он входил?
Записан

Александр 1956

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53
Re: Аэродромы спецназначения в годы войны
« Reply #55 : 27 Января 2014, 12:39:12 »
Доброго здравия Исследователям! В своей книге "554 дня партизанской борьбы: дневник, документы" Я.И. Мельник пишет о вылете его группы  в  Сумское соединение:
"14  октября [1942].  В  17.00  на  аэродроме  им. Чкалова  погрузились  в  самолёт  «Дуглас»  №19  и  стали  ждать  вылета."
В  связи с этой информацией у меня вопрос: "Который, из обсуждаемых Вами в этой теме, является "аэродромом им. Чкалова"? АСН № 5 - Остафьево? Или другой? С уважением, Александр.
« Последнее редактирование: 27 Января 2014, 14:01:52 от Александр 1956 »
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 487
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Аэродромы спецназначения в годы войны
« Reply #56 : 27 Января 2014, 21:24:08 »
Уважаемый Александр!
Остафьевский аэродром никогда не носил никакого имени.
Аэродром имени Чкалова - это АОН № 4.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Александр 1956

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53
Re: Аэродромы спецназначения в годы войны
« Reply #57 : 28 Января 2014, 05:35:29 »
Благодарю, Константин Борисович! С уважением, Александр.
Записан

Владимир-Архивариус

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 798
  • Спасибо отцу за Победу!
Re: Аэродромы спецназначения в годы войны
« Reply #58 : 28 Августа 2014, 21:27:06 »
Записан
С уважением.
Владимир-Архивариус.

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
На начало 1945 года:

Начальник АСН-1 капитан (позже - подполковник) Хаимский Борис Бенционович

http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=Bn/TV/014/135_0012761_0731/00000170.JPG&id=1530531389&id1=03d6598bf2067932e06e916319c238db




Записан
Страниц: 1 2 [3] 4   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »