Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: 35-й иап ПВО - 487-й иап ПВО -146-й гв. иап ПВО.  (Прочитано 1271 раз)

Одинокий воин

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 139
  • Позняков Виктор Антонович
     35-й истребительный авиационный полк ПВО - 487-й истребительный авиационный полк ПВО -146-й гвардейский истребительный авиационный полк ПВО.
35 иап сформирован приказом по 6 иак ПВО No. 0010 от 30.07.41 г. по штату 3-х эскадрилий. Основой полка послужила 2-я аэ 34 иап в связи с переходом с пятиэскадрильного состава на трехэскадрильный. Из состава 34-го иап при формировании было выделено 25 самолетов МиГ-3, из них 3 самолета потерпели аварию, а один самолет сгорел при катастрофе. По штату полагалось 32 МиГ-3, транспортный самолет ПС-84 и один самолет УТИ-2.

По состоянию на 08.08.41 г. в наличии имелись 21 МиГ-3 и 1 УТИ-4. В этом составе полк влился в ряды защитников столицы и нес напряженную боевую работу по отражению налетов вражеской авиации на Москву, базируясь на аэродроме Суково.

13.08.41 г. полк получил наименование 419 иап.

15.08.41 г. полк вновь получил наименование 35 иап (т.е. 419-м он был всего двое суток!)

Приказом по 6 иак ПВО от 24.08.41 г. полку в составе 20 экипажей было приказано вместе с 12, 17, 25, 28, 35, 121 иап передислоцироваться к новому месту назначения. Полк переходил из подчинения 6-го иак ПВО Московского Военного Округа в подчинение 7 иак ПВО Северного (Ленинградского) Фронта.

С 26.08.41 г. по 21.09.41 г. в составе 1 и 2-й аэ полк базировался на аэродромах Шум, Выстов, Горелое, Подборовье и прикрывал с воздуха в системе ПВО Ленинграда железнодорожные станции и участки: Мга - Волхов (Волховстрой); Мга - Шлиссельбург; и пунктов: Мга, Волхов, Шлиссельбург.

В боях на подступах к Ленинграду летчики полка проявили мужество, отражая налеты немецких бомбардировщиков и разведчиков. Кроме воздушных боев, полк производил разведывательные полеты над территорией, занятой противником в интересах 48 Армии.

На 07.09.41 г. в полку из 20 МиГ-3 оставались готовыми к вылетам 14 самолетов, остальные 6 требовали замены двигателя.

09.09.41 г. на аэродром Горелое перелетели 7 МиГ-3. Эта группа действовала отдельно от полка.

12.09.41 г. пять летчиков со своими самолетами переведены в 19 иап.

14.09.41 г. полк перебазировался на аэродром Подборовье где пробыл до 21.09.41 г. Боевых вылетов не осуществлялось, так как последние 5 МиГ-3 были отправлены в Череповец.

21.09.41 г. полку со всем личным составом, без самолетов, приказано перебазироваться в Москву на Люберецкий аэродром для доукомплектования и получения матчасти.

Приказом от 27.09.41 г. для доукомплектования полка была выделена эскадрилья 565 иап в полном штатном составе 10 экипажей. Эта эскадрилья вошла в полк под номером 3. Самолеты МиГ-3 в количестве 20 штук для 35 иап получены в том же 565 иап.

28.09.41 г. доукомплекстованный полк получил наименование 487 иап. (Формирование производилось во исполнение директивы заместителя НКО СССР от 27.08.41 г. No. 165258 о сформировании новых авиационных полков, в т.ч. 487-го иап в Люберцах, по штату No. 051/134.)


04.10.41 г. вошел в состав 101 иад ПВО Воронежа.

На вооружении имел самолеты МиГ-3 разных серий (от 4 до 29), преимущественно, оборудованные предкрылками и имевшие сокращенный запас горючего. Приближение фронта к Воронежу в июле 1942 г. вынудило перебазировать полк глубже в тыл, при этом многие неисправные истребители вывезти не удалось. В результате боевых повреждений, аварий и катастроф пришлось списать за июль 11 МиГов, количество исправных МиГ-3 не превышало двух-трех машин. В строй были введены все уцелевшие И-16 и И-153. Полк пополнили "старыми" летными кадрами из других частей ПВО Москвы, причем пятеро летчиков ранее воевали на МиГах. Но новые истребители этого типа в полк не поступали, пришлось срочно переучивать пилотов на истребитель ЛаГГ-3 непосредственно на фронте.

В июне 1943 г. полк базировался на аэродроме Щигры. Прикрывал участок ж/д Щигры – Черемисиново.

Преобразован приказом Наркома обороны СССР No. 299 от 09.10.43 г. в 146 гиап.

На вооружении имел самолеты Як-1, Як-7, Як-9.
http://allaces.ru/sssr/struct/p/iap487.php

 

Записан
... порой бывает очень грустно и больно от того, что люди забывают о прошлом...

Одинокий воин

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 139
  • Позняков Виктор Антонович
Re: 35-й иап ПВО - 487-й иап ПВО -146-й гв. иап ПВО.
« Reply #1 : 24 Ноября 2016, 09:58:33 »
Информация их сайта "Подвиг народа"













Записан
... порой бывает очень грустно и больно от того, что люди забывают о прошлом...

Одинокий воин

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 139
  • Позняков Виктор Антонович
Re: 35-й иап ПВО - 487-й иап ПВО -146-й гв. иап ПВО.
« Reply #2 : 24 Ноября 2016, 10:02:48 »
ПРОСКУРИН МИХАИЛ АЛЕКСЕЕВИЧ

Родился 17.09.1914 г. в д. Большая Сергеевка ныне Евлаховского района Куйбышевской области. Русский.

В 1929 г. закончил неполную среднюю школу, после нее - ФЗУ. Работал токарем на заводе в г.Куйбышеве. Член ВКП(б) с 1942 г.

В РККА с 1937 г. В период с 25.12.37 по 16.06.39 г. курсант Оренбургского авиационного училища.

В августе 1941 г. переучился с И-16 на МиГ-3. Довоенный налет составил 480 часов.

Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г.

Воевал на фронтах: Западный - 22.06.41 - 01.10.41, Юго-Западный - 01.10.41 - 25.09.42, Воронежский - 25.09.42 - 20.10.43, 1-й Украинский - 20.10.43 - 09.05.45.

Совершил 105 боевых вылетов, на счету имеет 10 сбитых самолетов.

Боевые награды: ордена Ленина, Красной Звезды, Отечественной войны 2 степени, медаль "За боевые заслуги".

Занимаемые должности:

16.06.39 - 25.09.42 - пилот;

25.09.42 - 25.06.43 - командир звена;

25.06.43 - 21.11.50 - зам. командира аэ;

21.11.50 - 24.05.52 - диспечер командно-диспечерского участка;

25.05.52 - 22.03.57 - начальник командно-диспечерского участка;

22.03.57 г. уволен в запас по состоянию здоровья.

После уволнения в запас работал в 1961-1987 гг. на промышленных предприятиях г. Бровары Киевской области.

Умер 19.07.2000 г. Похоронен в г.Бровары Киевской области.

***

03.06.42 г. летчик 487 иап лейтенант Проскурин южнее Липецка сбил самолет опытного германского экипажа, который возглавлял штурман обер-лейтенант Г.Шпет из отряда 3(F)/10.

Переживший войну летчик лейтенант Д.Пюттер вспоминал подробности рокового боя в одном из немецких авиационных журналов:

«Наш экипаж не испытывал особого почтения к русским истребителям: они часто «мазали», не умели заблаговременно набрать необходимую высоту перед выходом в атаку. Но в тот день мы встретили достойного противника, настоящего мастера своего дела... Достаточно сказать, что из всего нашего экипажа только мне одному посчастливилось выжить, а остальные были убиты пулеметным огнем.

Дело было так. Мы шли из Полтавы через Харьков в направлении Воронежа на высоте 7500 м, когда стрелок-радист доложил по СПУ (самолетному переговорному устройству): "Истребитель сзади, сбоку, примерно в 50 м от хвоста". В тот же момент раздалась очередь, которая прошила правую плоскость и двигатель, - это была классная стрельба. Винт сделал несколько неровных оборотов, после чего мотор выпал из узла крепления. Истребитель - а это оказался МиГ-3 - продолжал атаковать. Рядом со мной упал на пол кабины штурман - пули попали ему в лицо. Не подавал признаков жизни и нижний стрелок.

До линии фронта оставалось примерно 400 км. Началась неприятная тряска левого мотора, пришлось его выключить. Я решил сесть на "брюхо" и стал планировать с высоты 7000 м. Надо сказать, у меня имелся большой опыт подобных ситуаций: трижды нас подбивали в России, но всякий раз удавалось пересечь линию фронта. Правда, на этот раз складывалась гораздо более неприятная ситуация.

Вдруг я услышал надсадный рев чужого мотора, а затем раздался жуткий удар, треск. Левый мотор слетел с крыла подобно правому, полностью оторвало хвостовое оперение. ...Стало невозможно удерживать самолет. Я попытался выброситься с парашютом, но самолет начал штопорить, меня с силой ударило о какую-то часть кабины. Потеряв на некоторое время сознание, я затем пришел в себя и выбрался из кабины.

Радоваться было рано: снизу началась весьма интенсивная стрельба. Купол оказался весь изрешечен, поэтому я спускался весьма быстро. К счастью, огонь велся весьма неточно; я приземлился на болото, и это смягчило удар. Тут показались подростки, которые чуть не растерзали меня. Подбежавшие солдаты с малиновыми петлицами (из войск НКВД), без преувеличения, спасли мне жизнь, вскоре доставив на автомашине в Воронеж. Я попросил показать мне летчика, сбившего наш самолет, что и было сделано...".
http://allaces.ru/p/people.php?id=3936
Записан
... порой бывает очень грустно и больно от того, что люди забывают о прошлом...

Одинокий воин

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 139
  • Позняков Виктор Антонович
Re: 35-й иап ПВО - 487-й иап ПВО -146-й гв. иап ПВО.
« Reply #3 : 24 Ноября 2016, 10:07:09 »







Записан
... порой бывает очень грустно и больно от того, что люди забывают о прошлом...

Одинокий воин

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 139
  • Позняков Виктор Антонович
Re: 35-й иап ПВО - 487-й иап ПВО -146-й гв. иап ПВО.
« Reply #4 : 24 Ноября 2016, 10:15:42 »














Записан
... порой бывает очень грустно и больно от того, что люди забывают о прошлом...
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »