Уважаемый Сергей Сергеевич!
Вы пишете: "Интересно... сказано, что основа - ЗИС-5, поднят со дна Ладожского озера..".
Одно другое не исключает, тем более, что ту машину, ставшую основой для "ледяной", подняли не через 70 лет пребывания на дне (как у остатков по ссылке, приведённой Вами в предыдущем сообщении), а всего через 30, так что сохранность у той был явно лучше. Мне рассказывали, что для того памятника буквально тонкими слоями напыляли бетон на основу, то есть машина для этого должна была быть хотя бы относительно "комплектной". Не исключено при этом, что то, что подняли со дна Ладоги, пришлось "временно" (то есть до напыления бетона) восстанавливать...
Как опять же мне рассказывали (а рассказывали и рассказывают мне, как Вы уж поняли из моих сообщений на этом Форуме, много чего
), первоначально этот памятник сделали именно "ледяным", то есть "обетонированную" "полуторку" не просто покрасили белой краской, а покрыли особым раствором (в химии я - "ноль", поэтому не запомнил каким), который под лучами солнца блестел кристалами как настоящий лёд! Кто видел, тот говорил, что производило непередаваемое впечатление! Я же был у этого памятника, когда его в очередной раз просто перекрасили...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий