Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Узбекская военно-подготовительная школа (1921-1929)  (Прочитано 2195 раз)

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 047
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
Источник: http://www.ruscadet.ru/history/milschool/art/2.htm

Первые подготовительные военно-учебные заведения Советского государства


С окончанием в 1922 г. Гражданской войны возникла необходимость перестройки системы подготовки военных кадров применительно к мирным условиям. Эта перестройка происходила в соответствии с Постановлением Совета Труда и Обороны от 19.01.1921 г. и завершилась в 1925 г. За это время осуществился переход  от системы краткосрочных командирских  курсов к военным школам среднего комсостава. Выработался единый тип военно-учебных заведений по родам войск с трехгодичным сроком обучения. Работу по улучшению системы подготовки командных кадров возглавил И.Э. Якир, назначенный в апреле 1924 г. начальником Управления военно-учебных заведений Красной Армии.

В этот период перехода к новой системе военного образования возникли трудности с укомплектованием новых военно-учебных заведений, для которых требовались не только физически крепкие, но и грамотные люди, преимущественно из числа рабочей и  крестьянской молодежи. Единые трудовые школы, открытые в 1918 г. вместо многочисленных типов школ дореволюционной системы народного образования, не могли удовлетворить в полной мере потребности военно-учебных заведений.

Чтобы преодолеть возникшие трудности, стали создаваться специальные военно-подготовительные школы для последующего комплектования их выпускниками  военно-учебных заведений армии и флота:

В декабре 1921 г. в Бухарской Народной Советской Республике, в г. Фергана, создается Бухарская военно-трудовая школа на 100 воспитанников, которая в 1925 г. переименовывается в Узбекскую военно-трудовую школу. В ноябре 1925 г. Революционный совет Узбекистана передал военно-трудовую школу в ведение Управления военно-учебными заведениями РККА, и она была преобразована в Узбекскую военно-подготовительную школу с 4-летним сроком обучения.

Предположительно (??), в 1926-1929 гг. Узбекская военно-подготовительная школа дислоцировалась в г. Ташкенте. Информация уточняется.

Военно-подготовительные школы просуществовали до конца 1920-х - начала 1930-х гг., после чего начали упраздняться ввиду возросшего уровня общеобразовательной подготовки молодежи, годной к поступлению в военные училища.

В 1929 г. была закрыта Узбекская военно-подготовительная школа, а ее учащиеся были переведены в Объединенную Среднеазиатскую военную школу имени тов. Ленина на подготовительное отделение.

Информация относительно данного военного учебного заведения в настоящее время уточняется.
« Последнее редактирование: 15 Октября 2016, 14:45:29 от murylev »
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 047
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
БАХТИОЗИН Ибрагим Негматуллааевич
Майор ГБ
(21.08.1943)
(17.10.1910 - __.__.1980 ??)



Родился 17 октября 1910 г. в семье грузчика (отец работал на железной дороге и умер в 1917 г.) в г. Санкт-Петербурге, Российская империя. Татарин.

Член ВКП(б)/КПСС с февраля 1937 (кандидат в члены ВКП(б) с июля 1932 г.).
Выбыл из КПСС согласно параграфу 8 Устава (постановление Октябрьского райкома КПСС г. Нальчика от 28.05.1980 г.).

Образование (общее): школа-семилетка в г. Москве в 1926 г.

В период с сентября 1926 г. по октябрь 1927 г. проходил обучение в Узбекской военно-подготовительной школе (г. Ташкент, Средне-Азиатский военный округ (САВО), находящейся в ведении Управления военно-учебными заведениями РККА.

Трудовая деятельность в период 1927-1929 гг.:
- старший милиционер, заведующий общим отделением окружного административного отдела, г. Турткуль (__.10.1927 – __.05.1928);
- заведующим паспортным отделением и отделом ЗАГС городской милиции, г. Турткуль (__.05.1928 – __.06.1928);
- старший агент, инспектор секретной части уголовного розыска, помощник уполномоченного Каракалпакского административного
отдела, г. Турткуль (__.06.1928 – __.07.1929).

Справка: Туртку́ль (узб. To‘rtko‘l, Тўрткўл, каракалп. To‘rtku‘l, Төрткүл) — в настоящее время город в Каракалпакстане (Республика Узбекистан). Административный центр Турткульского района (тумана). Расположен на правобережье реки Амударьи. В 1873 г., с переходом правого берега Аму-Дарьи от Хивинского ханства к России, на месте хивинской крепости Турткуль был образован город Петроалександровск (первоначально — укрепление Петро-Александровское) в составе Сыр-Дарьинской области Российской империи. Укрепление Петро-Александровское стало резиденцией начальника Аму-Дарьинского отдела Туркестанского военного округа, который находился в переписке с хивинским ханом, по таким вопросам, как воспрещение производство водки на хивинской стороне Аму-Дарьи и её контрабандной поставки на русскую сторон

Прохождение службы в органах ОГПУ–НКВД–НКГБ–МГБ–МВД–КГБ:
- помощник уполномоченного Каракалпакского отдела ГПУ (__.07.1929 – __.11.1931); 
- райуполномоченный ГПУ, г. Кипчак (__.11.1931 – __.07.1933); 
- райуполномоченный ГПУ, г. Турткуль (__.07.1933 – __.03.1934); 
- оперуполномоченный отдела ГПУ – УНКВД Каракалпакской АССР (__.03.1934 – __.12.1934);
- оперуполномоченный, заместитель начальника 3-го отдела УГБ НКВД Каракалпакской АССР (__.12.1934 – __.09.1938);
- заместитель начальника 3-го отдела УГБ УНКВД Ташкентской области (__.09.1938 – __.01.1940);
- начальник городского отдела НКВД, г. Янгиюль (__.01.1940 – __.04.1941);
- начальник межрайонного отдела НКГБ, г. Янгиюль (__.04.1941 – __.08.1941);
- начальник городского отдела НКВД, г. Янгиюль (__.08.1941 – __.01.1943);
- заместитель начальника отделения СПО НКВД Узбекской ССР (__.01.1943 – __.06.1943);
- начальник 4-го отделения 2-го отдела НКГБ Узбекской ССР (__.06.1943 – __.07.1944);
- заместитель начальника УНКГБ Хорезмской области (__.07.1944 – __.10.1945);
- начальник УНКГБ–УМГБ Хорезмской области (__.10.1945 – 01.07.1947);
- заместитель начальника 4-го отдела МГБ Татарской АССР (17.09.1947 – __.04.1949);
- проходил обучение в школе руководящих работников МГБ, г. Ленинград (__.04.1949 – __.07.1950);
- заместитель начальника, начальник отдела МГБ Татарской АССР (__.07.1950 – __.01.1953);
- начальник инспекции МГБ–МВД Татарской АССР (__.01.1953 – __.08.1953); 
- начальник Бугульминского городского отдела МВД (__.08.1953 – __.04.1954);
- уполномоченный КГБ по г. Бугульме (__.04.1954 – 07.01.1956).

Уволен из органов КГБ 7 января 1956 г.

Пенсионер, проживал с семьей в г. Бугульма в период с марта 1956 г. по январь 1968 г.

В январе 1968 г. переехал на постоянное место жительства в г. Нальчик, Кабардино-Балкарская АССР.

Трудовая деятельность в период 1968 г.:
- инспектор по кадрам управления сантехнических работ треста гражданского строительства, г. Нальчик, Кабардино-Балкарская АССР (__.02.1968 – __.04.1968);

С апреля 1968 г. - пенсионер, проживал в г. Нальчик (Кабардино-Балкарская АССР) по начало (первую половину) 1980 г.

[u]Присвоение специальных и воинских званий:[/u]
- младший лейтенант ГБ (15.09.1936) - присвоено Приказом НКВД СССР № 849 от 15.09.1936 г.;
- майор ГБ (21.08.1943).

За многолетнюю безупречную службу, достигнутые успехи и заслуги, а также за выслугу лет был награжден:
- орденом Ленина (05.11.1954) - Указ ПВС СССР - за выслугу лет - 25 лет безупречной службы;
- орденом Красного Знамени (25.07.1949) - Указ ПВС СССР - за выслугу лет - 20 лет безупречной службы;
- орден Красной  Звезды (03.11.1944) - Указ ПВС СССР - за выслугу лет - 15 лет безупречной службы;
- 4-мя медалями (ведомственными и юбилейными); 
- знаком  «Заслуженный  работник  НКВД» (28.01.1944).
Перечень наград уточняется.

Дата смерти и место захоронения неизвестны. Предположительно (??), умер в 1980 г. в Нальчике, Кабардино-Балкарская АССР. Информация уточняется.

Источники:
1. Н.В. ПЕТРОВ. Кто руководил органами госбезопасности, 1941–1954: Справочник (Краткие биографии и послужные списки руководящих работников НКГБ–МГБ–МВД) / Международное общество «Мемориал», РГАСПИ, ГАРФ, ЦА ФСБ России. – М.: Общество «Мемориал», «Звенья», 2010 (стр. 583-584) - http://library.khpg.org/files/docs/1410197278.pdf
« Последнее редактирование: 20 Марта 2016, 15:03:51 от murylev »
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 047
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
http://docs.historyrussia.org/ru/nodes/163899-doklad-nachalnika-uvuz-rkka-v-k-putny-v-rvs-sssr-o-neobhodimyh-reorganizatsionnyh-izmeneniyah-v-seti-voennyh-uchebnyh-zavedeniy-v-sootvetstvii-s-potrebnostyami-natsionalnyh-formirovaniy-locale-nil-11754-s-11-maya-1926-g#mode/inspect/page/1/zoom/6

РГВА. Ф. 33989. Оп. 1. Д. 16. Л. 358-368. Заверенная копия.

Доклад начальника УВУЗ РККА В.К. Путны в РВС СССР о необходимых реорганизационных изменениях
в сети военных учебных заведений в соответствии с потребностями национальных формирований


№11754/с                                                                             11 мая 1926 г.
Секретно

     Современная сеть национальных военных школ создалась не сразу и имеет свою краткую историю. В связи с началом национальных формирований в Красной Армии начали появляться отдельные национальные школы. Они не покоились на точных расчетах возможностей комплектования и не обусловливались действительной потребностью в командном составе соответствующих национальных частей.
     Это был до известной степени стихийный рост, вытекающий из вполне естественного стремления отдельных национальностей к созданию своих собственных учебных заведений, что теснейшим образом связывалось с общим ростом национальной культуры. Только в конце 1924 года с внесением определенности, четкости и планомерности в дело национального строительства в Красной Армии выдвигается вопрос о реорганизации сети национальных ВУЗов в соответствии с потребностями в командном составе национальных формирований.
     В основу реорганизации и открытия национальных школ были положены данные по 5-летнему плану ГУ РККА конца 1924 г., которые сводились к следующему: (См. таблицу № 1)* - Таблицы не публикуются.
     По этим данным была построена действующая сеть национальных военных школ. При реорганизации сети приходилось учитывать, что одни национальности имеют или будут иметь в ближайшее время свои отдельные национальные части, а другие таковых частей не будут иметь и будут объединяться внутри частей Красной Армии и потребность для них в комсоставе незначительна. Отсюда вывод: для тех национальностей, которые имеют свои части и потребность в командном составе в которых значительна, необходимо иметь отдельные национальные школы; подготовку же командного состава для остальных национальностей, а также для тех национальных родов войск, где потребность незначительна в комсоставе, перенести в общую сеть ВУЗов Красной Армии, создавая для них специальные отделения или бронируя при укомплектовании школ соответствующее количество мест.
     При определении действующей емкости национальных школ, по данным 1924 года, не всегда удалось уложить ее в точные нормы потребности, так как при исчислении штатной емкости приходилось учитывать не только потребность, но и многие другие обстоятельства:
     1) необходимо было иметь в школах в целях учебно-строевых определенные организационные, строевые единицы, дабы иметь возможность надлежащим образом проходить строевое обучение при наличии надлежащей строевой организации (роты, батареи, эскадрона);
     2) необходимо было учитывать наличие курсантов к моменту реорганизации, которым необходимо было дать доучиться;
     3) имели большое влияние разного рода технические и материальные затруднения;
     4) приходилось считаться и с чисто политическими соображениями отдельных республик.
     Таким образом, в силу указанных причин существующая сеть национальных военных школ имеет значительные отклонения от действительно потребной емкости и выражается в следующем: (см. таблицу № 2).
     
.....

     Учитывая трудность укомплектования национальных школ ввиду отсутствия достаточного контингента с общеобразовательной подготовкой, в общей сети существуют 3 военно-подготовительные школы: Закавказская военно-подготовительная школа, Украинская военно-подготовительная школа и Узбекская военно-подготовительная школа.
     Для нацменьшинств, как было указано выше, забронированы места в военных школах общей сети ВУЗ. Так, на 1925/26 учебный год были забронированы места для следующих национальностей. (См. таблицу № 3).
     В текущем 1926 году в цифровые данные о потребности в комсоставе по 5-летнему плану нацформирований вносятся некоторые коррективы и Управление ВУЗ получило сейчас новые ориентировочные цифры потребности. Конечно, УВУЗ относится к этим цифрам весьма осторожно, учитывая по опыту предшествующих лет, что при учете и всяких расчетах возможны самые разнообразные ошибки. Кроме того, принимая цифры от Главного управления РККА на веру и не неся за них ответственности, Управление ВУЗ рассматривает их как ориентировочные данные и только там, где новые цифровые данные дают большую неувязку с существующей емкостью ВУЗ, УВУЗом вносятся некоторые коррективы.
     Изменение потребности в комсоставе вытекает из того, что изменилась самая система исчисления потребности. Во-первых, установлена точно штатная численность командного состава по 5-летнему плану нацформирований по каждой национальности отдельно; во-вторых, точно учтен существующий наличный командный состав в национальных частях, точно установлены выпуски из национальных школ до 1929 года и, наконец, определена естественная нормальная убыль командного состава.
     Таким образом, определив все эти данные, которых в конце 1924 года не было, получились несколько иные цифры и по этим данным приходится подходить к определению емкости национальных школ.
     Кроме того, необходимо принять во внимание, что задача укомплектования нацформирований поставлена к осуществлению к 1929/30 году, когда части должны окончательно изжить некомплект. Таким образом, приходится ориентироваться на 1929 год и в отношении приема в этом году, т. е. осенью 1926 года. С 1929 года изживается некомплект и с этого года сеть национальных школ делается, так сказать, нормальной сетью, штатная емкость которой определяется текущей, ежегодной, естественной убылью. До 1929 года штатная емкость определяется из сверхкомплекта или некомплекта комсостава к 1929 году, из ежегодной естественной убыли и из наличия курсантов в школах к новому приему 1926 года.
     Сопоставляя получаемые этим путем данные мы приходим к нижеследующим взаимоотношениям между потребностью и существующей емкостью ВУЗ. (См. таблицу № 4).
     Из вышеуказанных таблиц видно некоторое несоответствие между потребностью и емкостью национальных школ. Относясь осторожно к этим цифровым данным, учитывая возможность их колебания, а также возможность и расширения 5-летнего плана нацформирований и желательность накопления командного состава запаса, Управление ВУЗ не считает возможным подходить механически к решению этого вопроса и механически подгонять потребность к штатной емкости.
     Поэтому предложение Управления ВУЗ не сводится к решительной ломке действующей сети, а сводится к необходимости внесения корректив, с одной стороны, в сторону частичного сокращения сети, согласуя ее с реальной потребностью и с возможностью укомплектования, с другой стороны, в сторону видоизменения целевых установок для некоторых школ и корректив к укомплектованию в целях создания возможностей широкого использования командиров-националов как в национальных частях, так и в тех частях, которые не считаются национальными формально, но имеют преобладающий национальный состав, а также и в русских частях.
   
.....

     Учитывая все цифровые данные и вышеизложенные соображения, Управление военно-учебных заведений ниже предлагает ряд конкретных мер по каждой отдельной школе.
.....

     Переходя к общим задачам национального строительства военных школ, необходимо иметь в виду, что в отношении своих задач военно-политические школы делятся на три группы.
     1-я группа готовит командиров, по окончании школ назначаемых исключительно в национальные части своих республик. Сюда относятся школы тех национальностей, которые имеют значительные по численности национальные формирования. Такими школами в настоящее время являются объединенные военные школы: средне-азиатских национальностей, казахская, татаро-башкирская, армянская, азербайджанская, грузинская, украинская школа червонных старшин, украинская батарея киевской артшколы и белорусская школа.
     2-я группа готовит командиров для таких национальных частей, которые не составляют отдельных крупных войсковых соединений и входят в состав частей со специальным национальным составом. В этих частях командование, управление, а зачастую и все войсковое обучение ведется преимущественно или исключительно на русском языке. К этой группе могут быть отнесены следующие школы: национальные отделения при военных школах — мордвин, вотяков, бурято-монгол, якут, немцев, чувашей, молдаван и Украинская кавшкола.
     3-я группа — это национальные школы, которые за отсутствием соответствующих национальных формирований готовят главным образом командиров непосредственно в русские части, но которые могут в будущем также работать и в частях своих национальностей. К этой группе в настоящее время относятся Объединенная военная школа коммунаров, Ленинградская интернациональная, Северо-Кавказская кавшкола горских национальностей и татарский эскадрон крымской кавалерийской школы.
     Что касается степени специальной подготовки оканчивающих все национальные школы, то в этом отношении школам ставится задача готовить командиров — политических руководителей по объему военных и политических знаний, а также по степени практических навыков, не уступающих оканчивающим нормальные школы общей сети.
     В связи с изложенным определяются и сроки обучения в указанных группах национальных школ. Так, для 1-й группы установлен срок обучения 4—5 лет, кроме украин [ ских ] ВУЗ, т.е. 3 основных класса общих для всех военных школ и 1 или 2 — подготовительные. Национальное совещание военных школ признало эти сроки вполне достаточными, исключая артиллерийское отделение школы средне-азиатских национальностей, где необходимо добавить 6 год, т. е. еще один подготовительный, таким образом, будет четыре основных и два подготовительных.
     Для 2-й группы действующий трехлетний срок обучения признается вполне удовлетворяющим и только для нацменьшинств при школах в общей сети признается необходимым добавление еще одного года обучения к нормальному сроку, а также целесообразно добавить в 15 группе еще один подготовительный класс для Белорусской школы для зачисляемых курсантов без достаточной подготовки к усвоению предметов учебного плана.
     Что касается 3-й группы, то здесь признается необходимым сохранить срок обучения, установленный для общей сети, но для отделения корейцев, карел и финнов совещание национальных школ признало необходимым сравнение со сроками обучения в других национальных школах общей сети, т. е. добавить еЩе один подготовительный класс.
     В соответствии с различными целевыми установками для трех групп нацшкол намечается и постановка учебной национальной работы в них. В школах 1-й группы, готовящих исключительно в свои национальные части, вся учебная и административная работа переводится на свой национальный язык. Изучение и совершенствование родного языка в первый, а отчасти и во второй годы обучения, уделяется значительное внимание. Русский язык изучается в обязательном порядке как язык общеармейского командования и для возможности усовершенствования в военном деле (военная литература) и получения высшей военной подготовки (учебная работа в военных академиях ведется на русском языке). Для изучения русского языка уделяется достаточное время. Таким образом, в школах 1-й группы нацязык является основным, русский — вспомогательным, но обязательным.
     Кроме того, каждая школа внутри этой группы имеет свои особенности в постановке национальной работы, связанные с различием комплектуемого состава, различием в степени развития в национальной культуре, наличием военной литературы на национальном языке, наличием кадра военных и политических работников. Эти различия определяют собой не целеустановку и не объем принятой национальной работы в этих ВУЗах, а их практическое осуществление и темп нацификации.
     В школах 2-й группы изучение русского и родного языка является почти одинаково важным. В частях со смешанным национальным составом русский язык является языком управления, командования и обучения. Поэтому знание его необходимо с достаточной степенью совершенства. В то же время родной язык является языком бытового общения и на нем по преимуществу ведется вся политическая и просветительная работа. Родной язык может служить в руках командира вспомогательным средством войскового обучения. Наконец, знание родного языка служит командиру для участия его в национальном политическом и культурном строительстве. Поэтому командир должен знать и свой родной язык в совершенстве. Этими положениями определяется национальная работа в школе. Все военные предметы и строевая подготовка ведутся на русском языке, обществоведение, курс политработы, а при возможности и общеобразовательные предметы — на родном языке. Достаточное время уделяется также специально изучению и родного, и русского языков.
     То же самое общее замечание об индивидуальных особенностях, вытекающих из состава комплектований и степени культурного развития данной национальности, верно и по отношению нацвузов 1 группы.
     3-я группа школ выпускает командиров исключительно (или в подавляющей массе) в русские части. Естественно, что для них русский язык явится основным, на котором придется вести всю работу в частях, как военную, так и политическую. Знание русского языка для этой группы школ необходимо в совершенстве. Если кроме того принять во внимание, что поступающие в указанные школы обычно вовсе не знают русского языка или знают его весьма недостаточно (исключением является Школа коммунаров), то совершенно естественно, что для этих школ изучение русского языка является единственным условием для возможности их использования по окончании школы. Вместе с тем они должны быть подготовлены и на случай работы в их национальных частях. Поэтому необходимо не только знание, но и совершенствование их родного языка.
     Входящие в эту группу ВУЗы настолько разнообразны по своей подготовке и по своему составу, что постановка учебной и национальной работы в них имеет свои особые черты не только в каждой школе, но подчас и в каждом национальном отделении в ней.

.....

     Для наибольшего обеспечения успеха национальной работы в каждой школе необходимо иметь соответственно оборудованные и снабженные всем необходимым кабинеты и лаборатории. Наиболее остро стоит вопрос с отсутствием учебных пособий на национальном языке, что в настоящее время не стоит на удовлетворительной высоте. В этом отношении, прежде всего, необходимо увеличение кредитов на издание пособий на родном языке, что даст возможность поставить дело переводов учебных пособий на национальные языки и снабжение ими школ вывести из теперешнего ненормального положения.
     Что касается укомплектования постоянным составом, знающим национальные языки, то и здесь много можно желать лучшего. В целях облегчения подбора является совершенно необходимым переучет национального ком политсостава в частях и передача в необходимых случаях части работников из частей в нацвузы, а также стабилизация в ВУЗах работников постоянного состава, хорошо усвоивших национальный язык.
     В отношении укомплектования переменным составом необходимо отметить, что практика укомплектования 1925 года отмечает значительные недостатки:
     1) неопределенность цифр национальных пополнений;
     2) неопределенность территориальных распределений нарядов на нацменьшинства;
     3) недостаточный учет реальных возможностей выполнить социально-партийные требования;
     4) слабая общеобразовательная подготовка прибывших в школу добровольцев из нацмен и их физическое несоответствие, в результате чего почти 50 % добровольцев было забраковано;
     5) чрезмерно позднее развертывание вербовочной кампании и отсутствие должной пропаганды школ и школьных требований среди местных населений;
     6) некоторые неувязки в работе местных организаций, слабость связи между школами и населением;
     7) несколько пониженный по сравнению с остальными школами социальный и политический состав командированных.
     Так, было принято рабочих — 33,9 %, крестьян — 63,0 %, прочих — 3,1%; членов и кандидатов ВКП(б) — 13,5 %, членов и кандидатов ВЛКСМ — 63,9 % и беспартийных — 22,6 %. При этом надо принять во внимание, что в отношении нацменьшинств часть рабочих относится к батрацким элементам и что в смысле партийности большая часть имеет очень небольшой стаж.
     При обсуждении итогов комплектования 1925 года на совещании национальных школ приняты следующие пожелания:
     1. При приеме в подготовительные (добавочные) классы установить уровень общеобразовательных требований, позволяющих к моменту перехода принятых в последний подготовительный перед младшим специальным классом достигнуть уровня знания не ниже подготовительных классов ВУЗ общей сети, а при приеме в старший подготовительный класс — уровень знаний должен соответствовать требованиям приема в подготовительный класс общей сети ВУЗ.
     2. Всемерно стремиться к улучшению социального состава пополнений, к повышению партийного.
     3. Обратить внимание школ на необходимость самой широкой пропаганды школ и школьных требований как школ военных, поступление в которые обозначает не приобретение общих знаний, а поступление на службу в РККА со всеми вытекающими отсюда последствиями. Самим школам необходимо принять активное участие в вербовочной кампании.
     4. Обеспечить за нацменьшинствами, не имеющими школ своей национальности, потребное количество вакансий, причем требовать от нацменьшинств знания языка соответствующей школы в объеме, позволяющем усвоить курс обучения наравне с остальными курсантами.
     5. Признать необходимым помимо приема в школы по командировкам от вербовочных комиссий и частей РККА открыть широкий доступ к испытаниям всех желающих поступить в военные и военно-политические школы, как национальные, так и общей сети, с соблюдением всех требований вотношении общеобразовательной подготовки, физического соответствия и
в отношении требований социально-партийных.
     Осуществление всех выдвинутых пожеланий в значительной степени должно улучшить укомплектование национальных школ.
     Принимая во внимание вышеизложенное о национальном строительстве военных школ, ходатайствую об одобрении всех намеченных УВУЗом мероприятий.

Приложение: Проект постановления РВС СССР158 таблицы № 1,2,3 и 4.

Начальник Управления военно-учебных заведений Путна

Начальник отдела Шафалович
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2023, 19:57:39 от murylev »
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »