Форум Поисковых Движений

VIII-Спецслужбы - досье => 10-Авиация НКВД-МВД-МГБ СССР => Тема начата: vetalgve от 01 Апреля 2011, 19:34:56



Название: Fрхивные документы Ли-2 Х-360 СССР, Х-362 СССР, Х-386 CCСР.
Отправлено: vetalgve от 01 Апреля 2011, 19:34:56
Мой отец , летал во время ВОВ на Ли-2 борт номер СССР Х-36_(?) (Цифры не точно). Это была хозяйственная (обслуживающая лагеря) авиация НКВД в качестве бортмеханика и был привлечен, как специалист механик из ИТЛ. Подчинялась ГУЛПС (Главное управление лагерей промышленного строительства). Челябметалургстрой (Бокаллаг) в 42(43) году. В 1946 году ЧМС преобразован в 859-е Строительство (первый плутониевый завод по выпуску атомной бомбы). Экипаж и отец были демобилизованы в конце февраля 1947 году и передали самолет в г. Кыштым 859-е строительство с неисправной муфтой двигателя. (Летали перед дембелем, как в популярной песне в те времена на честном слове и на одном крыле) Ищу архивные сведения по этому самолету пока без результатов.
Что касается формы, он рассказывал, что пилоты были в синей или голубой форме возможно как на рисунках выше, Бортмеханик который "переквалифицировлся" в бортэкспедитора был в защитной армейской форме при наградах, а отец и радист в замасленных комбинезонах 
Самолет Л и-2, который во время ВОВ выполнял в основном внутренние рейсы Внуково-Новосибирск-Челябинск, Внуково- Челябинск, Челябинск-Самтреди(Тбилиси)-Внуково, иногда выполнял задания в вдоль линии фронта, например, проводил аэрофотосъемку после боя крупнейшего танкового сражения под Прохоровкой и т.д. Дуглас вроде как был прикреплен к Челябметаллургстрою. В Госархиве Челябинской области документов на самолет не нашли. Архив ИЦ ГУВД г. Челябинска  ул. Елькина, 34 тоже не порадовал, ответ отрицательный. Самолет часто бывал во Внуково. К сожалению Ф.И.О. членов Экипажа не сохранились в памяти отца. Его имя Евгений было ему тогда 20 лет. Он родился в 1923 году. Если есть хоть небольшая информация, позволившая мне продолжить поиски прошу писать мне на vetalgve@mail.ru в личку или сюда на форум. Добавлю что летную переподготовку, а может и подготовку пилоты проходили в одной из школ Свердловска. Там разыгралась одна трагедия, которая могла закончиться, не успев начаться. Не имея документов из архива, не могу утверждать, что она была связана с Генерал-майором инженерно-технической службы  Рапопортом Яковым Давыдовичем. Если в истории имело место его нахождение в госпитале Свердловска 43(44) год, откуда его забирал самолет Ли-2.


Название: Re: Fрхивные документы Ли-2 Х-360 СССР, Х-362 СССР, Х-386 CCСР.
Отправлено: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 01 Апреля 2011, 22:10:58
Уважаемый Евгений Петрович!
Только что отправил Вам для уточнения "Личное сообщение".
С уважением - К.Б.Стрельбицкий