29 июня 1941 г. Восточнее Зельвы на р. Зельвянке.
Из истории 29-й мотопехотной дивизии вермахта:
"Вскоре после 21.00 глазам 5-й роты открылось примечательное зрелище. Из Зельвы в направлении железнодорожного моста медленно двигался бронепоезд... Но что это? Множество тяжелых колоссов двигались рядом! Русские попытались одновременно атаковать танками... Был отдан приказ о немедленной переброске на угрожаемый участок всех имевшихся в распоряжении противотанковых орудий. Кроме того, была затребована артиллерийская поддержка.
Внезапно прозвучал мощный взрыв. Рельсы на железнодорожном мосту взлетели на воздух. Броненосец, впереди которого были для прикрытия прицеплены несколько пустых вагонов, успел к этому моменту добраться до моста. В момент, когда товарные вагоны оказались на мосту, командир 5-й роты отдал команду на взрыв. Рельсы были деформированы, товарные вагоны сошли с рельс. Однако сам бронепоезд попытался отойти, одновременно поддерживая танковую атаку мощным огнем. Вражеская пехота численностью не менее 2 рот высадилась с поезда и попыталась захватить наши позиции. Танки подходили все ближе. Их снаряды рвались на наших позициях. В поле зрения показалась кавалерия".
Финал этой истории, по книге А.В. Исаева "Приграничное сражение 1941", таков. Огнем вызванной через штаб батальона противотанковой артиллерии 29 немецкой дивизии бронепоезд подбит и остановлен, в нем рвутся боеприпасы. Тем не менее, "котел" в полосе 5-го пулеметного батальона был прорван - в первую очередь, благодаря сохранившимся тяжелым танкам (сс. 403-404).
Немецкий источник, на который ссылается автор:
Lemelsen/Schmidt, 29. Division, 29. Infanterie-Division (mot.), 29. Panzergrenadier-Division, Podzun-Pallas-Verlag, 1960. S. 111-112.