Авраамов Николай Юрьевич год рождения __.__.1892
Национальность: Русский. Партийность: член ВКП(б) в РККА с __.__.1917 года
Участие в боевых действиях: гражданская война.ВОВ Ранения: контужен
капитан 1 ранга начальник Ленинградского подготовительного училища
Награды : "Медаль ХХ лет РККА" "Орден Красного Знамени"
Архивные реквизиты: Наградной лист: фонд 33 опись 686196 единица хранения 2848
номер записи в базе данных: 24884992 Общедоступный электронный банк документов 'Подвиг народа'
Общедоступный электронный банк документов 'Подвиг народа'http://podvignaroda.ru/Первый начальник Ленинградского военно-морского подготовительного училища капитан 1 ранга Авраамов Николай Юрьевич, который пользовался большим уважением командования, подчинённых офицеров и преподавателей, а также всех курсантов.
ДВЕНАДЦАТЬ КНИГ:http://airnat.narod.ru/K1_kuznetsov.htmlПодлинными зачинателями Дороги жизни на западном берегу озера, в Осиновце, были адмирал Иван Степанович Исаков и капитан 1-го ранга Николай Юрьевич Авраамов . Авраамов являлся уполномоченным Военного совета Ленинградского фронта по выполнению операций снабжения водным путем Ленинграда и Ленинградского фронта. Кроме того, 2 сентября 1941 года он был назначен заместителем командующего Ладожской военной флотилией по перевозкам.
Н. Ю. Авраамов был известен на флоте как истинный «морской волк», в совершенстве знающий корабль и организацию внутрикорабельной службы. Окончив в 1912 году Морской корпус, а затем в 1915 году Офицерские артиллерийские классы, он проходил службу на эскадренном миноносце «Лейтенант Ильин». В первые же дни революции матросы избрали его командиром корабля. Он участвовал в гражданской войне на южных фронтах как флагманский артиллерист и командир корабля. Доводилось ему воевать и на сухопутье: во время первой мировой войны — разведчиком в морской пехоте, а в гражданскую — на Кавказе против белогвардейского атамана Улагая.
В двадцатые годы его на флоте знали как замечательного преподавателя и автора учебников по морскому делу, как страстного спортсмена-пловца, яхтсмена-парусника, организатора многих спортивных флотских олимпиад. В начале Великой Отечественной войны он командовал Чудской военной флотилией.
Порученная ему осенью сорок первого года организация перевозок на Ладоге была для него совершенно новым делом. Нужно было на голом месте, под непрерывными бомбежками создавать порт, строить пирсы для причаливания судов, организовывать противовоздушную оборону.
Среди тех, кто участвовал в этом, были воины и командиры всех видов вооруженных сил и родов войск, включая рабочие батальоны, части железнодорожных войск, — летчики авиации фронта и флота, зенитчики, огонь которых прикрывал гавань, рейд и берег во время многочисленных налетов авиации противника, артиллеристы береговых и железнодорожных батарей и воины армейских и флотских частей, осуществлявших сухопутную оборону на западном и восточном берегах озера.
Здесь были речники Северо-западного пароходства. Их взаимодействие с военными моряками было настолько тесным, что трудно было сказать, где кончается военная флотилия и где начинается гражданское пароходство.
Нельзя не упомянуть начальника Северо-западного речного пароходства И. Н. Логачева, с которым Н. Ю. Авраамов на месте решал вопросы перевозок. Хочется сказать и о работниках Управления пути Северо-западного бассейна Наркомречфлота СССР. Это они вместе с гидрографами флотилии исследовали пути подхода к гаваням, прокладывали фарватеры для плавания судов по Дороге жизни. Среди них был и В. К. Шурпицкий, впоследствии начальник Волго-Балтийского пути имени В. И. Ленина, а тогда начальник техучастка, один из руководителей самых важных работ.
Русаков З. Г. Нашим морем была Ладога. http://militera.lib.ru/h/rusakov_zg/index.html