Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: История могилы Гайзинг, Саксония. Л-т Карпенко Анатолий Ильич, 144 гв ШАП 9 гв ШАД  (Прочитано 22275 раз)

aif

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 419
  • Федоров Анатолий Иванович
Может можно узнать имя пилота?
http://www.dokst.ru/content/bd-zakhoronenii?details=737
Цитировать
Небольшой городок Гайзинг лежит в 50 км к югу от г. Дрездена недалеко от чешской границы. В нем живет около 3 200 человек. На краю канавы Ашерграбен, вырытой еще в 15-ом веке для водоснабжения мельниц, использованных для переработки оловянной руды, в глубине леса находится могила советского пилота. Его самолет Илюшин-2М был сбит 8 мая 1945 г. во время одной из последних боевых операций в этой кровопролитной войне. Пилот был похоронен советскими военнопленными недалеко от места падения самолета. На могиле они ему поставили простой деревянный крест. Долгое время эта могила оставалась без надлежащего ухода. Крест на ней уже почти развалился от времени, когда в 1991 г. житель дер. Гайзинг Хорст Гиглинг взялся за благоустройство могилы. Вместе со своим сыном он вместо креста установил надгробный камень и закрепил на нем небольшую медную табличку c памятной надписью. Территорию вокруг могилы он очистил, края могилы, а также дорожку к ней укрепил и обозначил необработанными базальтовыми камнями. На самой могиле и вокруг небольшой площадки захоронения, он посадил декоративные зеленые насаждения. С тех пор Хорст Гиглинг регулярно ухаживает за этой могилой, а время от времени приносит на нее свежие цветы. Все это время он пробует узнать, кто же был этот пилот, в какой части он служил и где живут сегодня его родственники./quote]
« Последнее редактирование: 28 Октября 2012, 23:29:39 от Вахмистр »
Записан
С уважением, Анатолий Федоров

Wladimir-05

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 248
Устанавливая судьбу летчика гв. мл. лейтенанта Иванюка Б.В. см тему здесь:
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=30406.msg270278#msg270278
возникла необходимость уточнять отдельные детали на месте. Нам, с Эдуардом Михайловичем Птухиным (ник Вахмистр), удалось найти местного историка-исследователя, специалиста по военной авиации  Хорста Гиглинг, жителя деревни Гайзинг.
 Эдуард Михайлович связался с г-ном Гиглингом. В ходе дальнейшего общения, которое затем переросло в совместную плодотворную работу, выяснилось, что в искомом районе 8 мая 1945 года потерпели катастрофу ДВА советских военных самолета. Один из них упал в лесном массиве у деревни Гайзинг.
 Хорст Гиглинг длительное время самостоятельно ухаживает за одиночной могилой советского летчика. Практически десятилетний поиск имени пилота не увенчался успехом, несмотря на то, что к нему подключались известные немецкие организации.
 
Мы рассказали Хорсту о своих наработках и решили  объединить усилия для дальнейшего совместного поиска. Дело в том, что во время выяснения судьбы мл. лейтенанта Иванюка Б.В., в недрах ОБД нами было найдено ДБП на  летчика самолета ИЛ-2, 8 мая 1945 г не вернувшегося с боевого задания из района Цинвальд, что всего в 1,5 км от могилы неизвестного летчика.

Номер записи    57365106
Фамилия   Карпенко
Имя   Анатолий
Отчество   Ильич
Дата рождения   __.__.1922
Место рождения   Ворошиловградская обл., Лисичанский р-н, г. Верхнее
Дата и место призыва   __.__.1940, Лисичанский РВК, Украинская ССР, Ворошиловградская обл., Лисичанский р-н
Последнее место службы   9 Гв. штурм. ав. див.
Воинское звание   гв. лейтенант
Причина выбытия   пропал без вести
Дата выбытия   08.05.1945
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   33
Номер описи источника информации   11458
Номер дела источника информации   780
Записан

Wladimir-05

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 248
  Хорст Гиглинг, со своей стороны, охотно поделился своими наработками, в частности о подробностях идентификации обломков, отдельных частей, деталей вооружения и боеприпасов с погибшего самолета. По всем характеристикам - это был именно ИЛ-2.
   Составив продробный план, все дружно приступили к работе, каждый в своем направлении..

Главное направление в нашем случае - документальное.
  Здесь мы исходили из того, что  Меморандум союзников, принятый в 1946 году, предусматривал поиск и учет всех мест падения самолетов союзных войск и захоронений членов экипажей. В соответствие с Меморандумом местные органы власти, бургомистры, были обязаны произвести опрос населения и заактировать каждый случай с обязательным сообщением в органы СВАГ и специально созданные союзные комиссии. 

  В наших архивах документов найти не удалось....Более того, достаточно интересно выглядел тот факт, что все местное население прекрасно знало как о самом наличии могилы, о захороненном в ней советском военном летчике, так и об обломках самолета, пролежавших много лет. Знали все... кроме военного коменданта района Диппольдисвальде.

 Были основания полагать, что в немецких архивах подобные документы сохранились. И они действительно нашлись. Хорсту Гиглингу  удалось найти самый главный из них!! Акт осмотра немецкой полицией места падения советского военного самолета (1947 год, спустя 2 года!!).

   Судя по данным Акта авиакатастрофа произошла 8 мая 1945 года ориентировочно в 12-00, самолет был разрушен на 100%. Тип и марка самолета - не идентифицированы. Номера узлов и агрегатов установить не представлялось возможным. также подтверждалось свидетельскими показаниями, что рядом с местом авиакатастрофы советскими военнопленными был похоронен один член экипажа. его данные установить невозможно.сколько членов экипажа находилось в самолете - не известно.
     
 Предстояло выяснить судьбу каждого члена экипажа. Поиски второго члена экипажа из открытых источников результата не дали. Местные старожилы так-же по этому вопросу ничего прояснить не смогли....

« Последнее редактирование: 22 Октября 2012, 20:38:52 от Wladimir-05 »
Записан

Wladimir-05

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 248
Сведя все сведения воедино, проанализировав боевые документы 9 гв шад, в составе которой воевал летчик Карпенко А.И., тщательно изучив место падения самолета, предполагаемые направления его движения, рельеф местности - решили, что с высокой долей вероятности это может быть именно самолет гв  л-та Карпенко А.И.

    После небольшой дискуссии мы приняли решение запрашивать информацию по одному конкретному экипажу, а именно экипажу ИЛ-2 гв. л-та Карпенко А.И.

   Собрав все имеющиеся данные и документы, Эдуард Михайлович Птухин составил подробный запрос на имя представителя посольства РФ Владимира Кукина, который без промедления направил его в ЦАМО.  Хочется отметить, что в ЦАМО к нашему запросу отнеслись с должным вниманием. Тщательно проработав имеющиеся документы, служащие ЦАМО составили следующий ответ:



« Последнее редактирование: 22 Октября 2012, 21:18:56 от Wladimir-05 »
Записан

Wladimir-05

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 248
Сопоставив данные ЦАМО с данными Акта от 1947 года и рассказы свидетелей-старожилов  (время, место падения, направление движения) становится очевидно, что речь идет об одном и том-же самолете.

В одиночной могиле в лесном массиве близ деревни Гайзинг (Германия, Саксония, район Диппольдисвальде) покоится гвардии лейтенант Карпенко Анатолий Ильич, 1922 года рождения, старший летчик 144 гв ШАП 9 гв ШАД, героически погибший 8 мая 1945 года при выполнении боевого задания.

ДБП:
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?id=57365102&id1=18b9037d824e5f8ac8aa00212f8599f3&path=Z/004/033-0011458-0780/00000087.jpg

Приказ ГУК:
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?id=74130544&id1=8f99e7ed95af7e405800d11631d4bf37&path=Z/011/033-0011458-0661/00000076.jpg

Записан

Alex_mr

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 832
  • Миронов Александр Александрович
Указанный в ответе ЦАМО воздушный стрелок из экипажа - гв. ст. сержант Ерошевский Борис Федорович, 1922 г.р.,

награжден:
Медаль "За отвагу"
http://www.podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=VS/295/033-0690155-7481%2B011-7478/00000416.jpg&id=35318143&id=35318143&id1=9223944b30e55e26728dbd80922e7c7e

Орден Отечественной войны II степени
http://www.podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=VS/404/033-0690306-1727%2B012-1735/00000175.jpg&id=43774400&id=43774400&id1=0f58f0dd443e57b25541e6acdba0ebbd

В ДПП по Адлерскому РВК числится пропавшим без вести в апреле 1945 г.
Фамилия Ерошевский 
Имя Борис 
Отчество Федорович 
Дата рождения/Возраст __.__.1922 
Дата и место призыва __.__.1941 Адлерский РВК, Краснодарский край, Адлерский р-н 
Воинское звание ст. сержант 
Причина выбытия пропал без вести 
Дата выбытия __.04.1945 
Название источника информации ЦАМО 
Номер фонда источника информации 58 
Номер описи источника информации 977520 
Номер дела источника информации 11
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?id=60034538&id1=988bedb040981aeba7ce665f21a96b8c&path=Z/005/058-0977520-0011/00000223.jpg

На сайте "Подвиг народа" сведений о награждении к 40-летию Победы Ерошевского Б.Ф. нет. Вероятно, не выжил, погиб.

   Судя по данным Акта авиакатастрофа произошла 8 мая 1945 года ориентировочно в 12-00, самолет был разрушен на 100%. Тип и марка самолета - не идентифицированы. Номера узлов и агрегатов установить не представлялось возможным. также подтверждалось свидетельскими показаниями, что рядом с местом авиакатастрофы советскими военнопленными был похоронен один член экипажа. его данные установить невозможно.сколько членов экипажа находилось в самолете - не известно.
Учитывая 100% разрушение самолета, не могло быть так, что рядом с местом катастрофы был похоронен воздушный стрелок гв. ст. сержант Ерошевский Б.Ф., а останки пилота гв. л-та Карпенко А.И. остались на месте взрыва самолета в связи с невозможностью их захоронения?


Может можно узнать имя пилота?
http://www.dokst.ru/content/bd-zakhoronenii?details=737
Цитировать
...и где живут сегодня его родственники.
В том же ДПП по Адлеровскому РВК указаны без вести пропавшие:
Ерошевский Владимир Федорович, 1910 г.р.
Ерошевский Иван Федорович, 1910 г.р.
Ерошевский Прокофий Федорович, 1924 г.р.
У всех в графе родственники: мать - Ерошевская Полина Савельевна, проживала  г. Адлер, ул. Ленина, 46.
« Последнее редактирование: 23 Октября 2012, 10:52:40 от Alex_mr »
Записан
С уважением, Александр

Вахмистр

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 346
  • Птухин Эдуард Михайлович
Александр Александрович,
спасибо Вам за ОЧЕНЬ ценное дополнение!!!

Мы "выбросившегося на парашюте воздушного стрелка Ерошевского", что называется, "не брали в разработку", т.к. в ОБД не нашли в донесениях 144гв.ШАП и 9 гв.ШАД НИКАКИХ сведений о его гибели или то, что он пропал безвести, поэтому "на совете дружины" решили, что, возможно стрелок выжил!  ???

Получается, что теперь мы имеем новую информацию, которую ОБЯЗАТЕЛЬНО пустим в разработку!

P.S.
Цитировать
Учитывая 100% разрушение самолета, не могло быть так, что рядом с местом катастрофы был похоронен воздушный стрелок гв. ст. сержант Ерошевский Б.Ф., а останки пилота гв. л-та Карпенко А.И. остались на месте взрыва самолета в связи с невозможностью их захоронения?

Хорст Гиглинг и Штефан Ширм еще в июне 2008 года (когда они еще не имели НИКАКОЙ информации от нас и не были знакомы с результатами проведенного в мае 1945 года расследованием) написали в информационном бюллютене к музейной экспозиции:
Цитировать
... der Verbleib der Zweitenbesatzungmitgliedes war besher nicht zu klären. Es besteht die Vermuttung,
daß der zweite Mann (der Heckschütze) noch vor Absturz mit Fallschirm abspringen konnte...
Уверен, что у них уже тогда были все основания предполагать, что бортстрелок выпрыгнул с парашютом и что в могиле находится ИМЕННО пилот!
« Последнее редактирование: 25 Октября 2012, 16:46:05 от Вахмистр »
Записан
...Имя каждого погибшего во время войн должно быть выбито на камне,
а каждый живущий, имеет право знать место захоронения своего погибшего родственника...

Wladimir-05

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 248
добрый вечер Александр Александрович,
эту версию мы разрабатывали в самом начале. она напрашивалась сама по себе...

от неё отказались после получения документов из ЦАМО. из двух документов следует, что стрелок выбросился на парашюте. совершенно очевидно, что это следует из показаний экипажей группы, в составе которой действовал и Карпенко А.И.. они же указали и район падения самолета.

кроме того, дополнительные данные тоже говорят не в пользу этой версии. а именно:
по показаниям свидетелей похороненный член экипажа был одет,
на месте падения был найден сложенный перочинный нож и совершенно целое кольцо от парашюта (оба предмета без следов термического воздействия)

и последнее - "выбросится на парашюте" из самолета с большим углом тангажа и приземлиться в районе падения самолета (в лесу)- на наш взгляд, практически нереально.
 и еще. район падения самолета 08.05,1945 года был уже занят нашей пехотой, в 550 м от места захоронения летчика, вдоль опушки леса, было первичное захоронение пехотинцев (2 братские могилы по два бойца). судьба этих захоронений выясняется.

с наилучшими
В.Н. 
« Последнее редактирование: 24 Октября 2012, 21:00:50 от Wladimir-05 »
Записан

Вахмистр

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 346
  • Птухин Эдуард Михайлович

После того, как имя погибшего пилота было установленно, и у нас установились дружеские и доверительные отношения с  Хорстом Гиглингом (Horst Giegling), то было решено посетить д.Гайзинг.
Наша первая встреча состоялась 3 октября 2012 года в День Объединения Германии.




Мы встретились у Хорста дома, где он не только показал мне весь накопленный за многие годы документационный материал, но и великодушно разрешил мне сфотографировать ВСЁ, что имелось в его домашнем архиве!  HUT AB !


фотографии всех найденных частей ИЛ-2, а так же все, что касается могилы пилота - аккуратно и бережно хранятся в небольших фотоальбомчиках





перочинный ножичек, найденный на месте падения самолета.
мелко выцарапанные крохотные цифры на боковых костяшках - плохо читаемы и почти не различимы!  :(



сын Хорста был всегда рядом с отцом и как мог, помогал отцу ухаживать за могилой "неизвестного пилота".
RESPEKT!!!



Немецкие хобби-историки, специализирующиеся по Второй Мировой войне (в частности, любители истории авиации) периодически устраивают встречи в различных местах Германии.
Одна из встреч прошла в Гайзинге, где в обязательном порядке посетили могилу "неизвестного советского пилота ИЛ-2".










Записан
...Имя каждого погибшего во время войн должно быть выбито на камне,
а каждый живущий, имеет право знать место захоронения своего погибшего родственника...

Вахмистр

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 346
  • Птухин Эдуард Михайлович
В 1991 году Хорст привел могилу "неизвестного пилота" в порядок: расчистил и расширил место возле могилы, прикатил с сыном за много сот метров камень, установил его, вручную выбил на камне углубление  и прикрепил там небольшую медную "информационную табличку".





При очередном посещении могилы, после первой публикации в местной газете о могиле "неизвестного советского пилота", Хорст обомлел, когда увидел, что медная табличка частично вырвана, а камень был выдернут из земли и воткнут обратно перевернутым "вверх ногами".  >:( 
"Слабоумие" и ненависть - болезнь прижившаяся в разных странах и у разных народов!




В мае 2006 года Хорст еще раз обновил камень на могиле: вкопал камень глубже в землю, заменил табличку на камне (один из его друзей выступил спонсором в изготовлении таблички из нержавеющей стали), выбил на камне в ручную, соответствующих размерам таблички, углубление и с лицевой стороны контуры провославного креста...
RESPEKT!!!











« Последнее редактирование: 25 Октября 2012, 14:35:40 от Вахмистр »
Записан
...Имя каждого погибшего во время войн должно быть выбито на камне,
а каждый живущий, имеет право знать место захоронения своего погибшего родственника...

Вахмистр

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 346
  • Птухин Эдуард Михайлович
Мое первое посещение могилы советского пилота.

Место расположение могилы называется - Aschergraben и расположено на перекрестке "лесничей просеки" и тропинки вдоль искусственного водяного канала (небольшой такой канал, больше на наш "арык" похожий).
















Имя твое - известно, гибель твоя - не напрасна!!!

Записан
...Имя каждого погибшего во время войн должно быть выбито на камне,
а каждый живущий, имеет право знать место захоронения своего погибшего родственника...

Вахмистр

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 346
  • Птухин Эдуард Михайлович

Хорст Гиглинг (Horst Giegling) вместе со своим другом, Штефаном Ширм (Stefan Schirm) за свой счет организовали небольшой, но весьма информативный "краеведческий музей", где собрали весьма интересную экспозицию.












Есть небольшая экспозиция посвещенная двум советским военопленным: Василию и Ивану из лагеря в Альтенберге, которые в декабре 1944 года работали в семье одного немца. Они делали незамысловатые игрушки детям, а хозяину дома подарили деревянную табакерку...










Записан
...Имя каждого погибшего во время войн должно быть выбито на камне,
а каждый живущий, имеет право знать место захоронения своего погибшего родственника...

Вахмистр

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 346
  • Птухин Эдуард Михайлович
Для нас самым важным в этом краеведческом музее является экспозиция посвященная погибшему советскому пилоту и найденных на месте падения ИЛ-2 остатков взорвавшегося самолета.






































Записан
...Имя каждого погибшего во время войн должно быть выбито на камне,
а каждый живущий, имеет право знать место захоронения своего погибшего родственника...

Вахмистр

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 346
  • Птухин Эдуард Михайлович










"На совете дружины" единогласно было решено, что :
- за свои антивоенные взгляды;
- за уважение к памяти советского пилота;
- за многолетнее усердие по уходу за могилой "неизвестного пилота ИЛ-2";
- за бережное хранение найденных частей взорвавшегося самолета;
- за усилия приложенные "к общественному признанию могилы неизвестного советского пилота" и занесению в официальные регистры Народного Союза Германии по уходу за военными захоронениями, Саксонские Мемориалы и т.д.;
- за активную работу по индентификации советского летчика,
объявить Хорсту Гиглингу СЕРДЕЧНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ и назначить его "крестником" гвардии лейтенанта Карпенко Анатолия Ильича !!!
;)

 
Записан
...Имя каждого погибшего во время войн должно быть выбито на камне,
а каждый живущий, имеет право знать место захоронения своего погибшего родственника...

Вахмистр

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 346
  • Птухин Эдуард Михайлович
С самого начала нашей совместной работы, Хорст Гиглинг спросил меня: "Останется ли могила пилота на месте или его перезахоронят?".
На тот момент было еще не ясно, как далеко мы зайдем с результатами поиска, поэтому я ему ответил: "Могила останется на месте!"
Но после того, как мы разгадали этот исторический ребус, сам по себе снова выплыл вопрос :"Что будет дальше с могилой гвардии лейтенанта Карпенко А.И.?"
Чисто по-человечески, понятно, что Хорст "прикипел" к этой одиночной могиле, находящейся в лесу за д.Гайзинг.
Эта могила стала одной из составных частей его дальнейшей жизни!

Но Кукин В.В. задал жесткий, но справедливый вопрос: "Господину Гиглингу сейчас 75 лет. К сожалению, никто из нас не вечен! Что станет с могилой, когда Хорст не сможет за ней ухаживать или, того печальнее, покинет этот мир?"

Хорсту понадобилось не очень много времени, чтобы правильно оценить сложившуюся ситуацию, и принять правильное решение!
Он сказал:
" Это могила - не моя собственность!
Я хочу, чтобы российскими и немецкими ответственными официальными органами было принято правильное решение:
1. могила может остаться на месте и тогда ее надо привести в должный порядок!
2. гв.л-т Карпенко может быть перезахоронен на близлежащее российское воинское кладбище в д. Диппольдисвальде!"


Именно после этого разговора, я написал официальное письмо на имя руководителя военно-мемориального отдела Посольства Российской Федерации в ФРГ - Кукина Владимира Викторовича, который с ответственными работниками Министерства земли Саксония будет решать судьбу могилы погибшего пилота ИЛ-2.

Цитировать
04.10.2012
Уважаемый Владимир Викторович,
прошу Вашей помощи в увековечивании памяти старшего летчика 144 гв.ШАП
гв. лейтенанта Карпенко Анатолия Ильича, 1922гр., погибшего 8 мая 1945 года.

08.05.1945 года в 12.25. при атаке цели в районе Пирны группа подверглась сильному обстрелу огня МЗА. От прямого попадания снаряда МЗА в мотор, самолет с дымом и большим углом пикирования резко пошел вниз, врезался в землю и взорвался. Летчик Карпенко погиб. Воздушный стрелок выбросился на парашюте...
Основание: ЦА МО РФ фонд 20502, опись 1, дело 138, лист 399
 
Сотрудники районной полиции провели в  июне 1947 году расследование.
В соответствии с протоколом, около 12 часов 08.05.1945 г, на участке леса под №1071 Штатсфорст-Альтенберг произошла катастрофа самолета. Тип и марка самолета визуально не определены из-за фактически полного его разрушения. В самолете находился один труп, который был захоронен четырьмя советскими военнопленными. Имя и соцдемография на пилота полицией не установлены.
Все данные в протоколе - со слов свидетеля, фамилия которого указана.
Основание: Meldung vom Kreispolizeiposten-Altenberg Tgb.-Nr:350/47 vom 13.06.1947

Долгое время эта могила оставалась без надлежащего ухода, т.к. не была учтена ни советскими, ни немецкими органами власти.  Крест на ней почти развалился от времени, могила и прилегающая к ней территория,  заросли травой и порослью деревьев.

В 1991 г. житель д. Гайзинг  Хорст Гиглинг (Horst Giegling),  активно взялся за благоустройство могилы и выяснение судьбы погибшего пилота. Вместе со своим сыном, он вместо сгнившего креста установил небольшой надгробный камень (50Х50см) и закрепил на нем небольшую табличку (20Х9см) c памятной надписью. Территорию вокруг могилы он очистил, края могилы, а также дорожку к ней укрепил и обозначил необработанными базальтовыми камнями. На самой могиле и вокруг небольшой площадки захоронения, он посадил декоративные зеленые насаждения.
В 1994 году письменно сообщил в Немецкий Союз по уходу за военными захоронениями (VDK e.V.)  о существовании могилы неизвестного советского пилота.
По найденным на месте падения частям самолета и деталям вооружения, при тесном сотрудничестве с Саксонскими Мемориалами и Военно-историческим музеем вооружённых сил Германии (г.Дрезден) Хорсту Гиглингу удалось установить тип самолета: ИЛ-2.
Саксонские Мемориалы занесли могилу «неизвестного советского пилота в д.Гайзинг»  в каталог военных захоронений земли Саксония.

После проведенных нашей интернациональной рабочей группой предварительных архивно-поисковых мероприятий и полученного на Ваш запрос ... архивной справки..., есть все основания полагать, что «неизвестный советский пилот из д.Гайзинг» и есть старший летчик 144 гв. ШАП гв. лейтенант Карпенко Анатолий Ильич, 1922гр.

Прошу Вас принять все меры к достойному увековечиванию памяти погибшего летчика!


с глубоким уважением к Вашей работе,

интернациональная рабочая группа:

- Птухин Э.М. - г. Берлин, Германия
- Синюченко В.Н. - г. Одесса, Украина
- Тимченко К.В. - г. Москва, Россия
- Бартеньева Л.А. - г. Санкт-Петербург, Россия

« Последнее редактирование: 27 Октября 2012, 13:52:43 от Вахмистр »
Записан
...Имя каждого погибшего во время войн должно быть выбито на камне,
а каждый живущий, имеет право знать место захоронения своего погибшего родственника...

Вахмистр

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 346
  • Птухин Эдуард Михайлович

11.10.2012 работники ТВ Центр (ТВЦ) в рамках документального фильма, снимали сюжет о том, как Хорст Гиглинг ухаживает за могилой советского пилота и про его, совместную со Штефаном Ширм, собранную в краеведческом музее экспозицию о сбитом 8 мая 1945 года ИЛ-2 .

Первый эпизод: краеведческий музей.

герои сюжета: Хорст Гиглинг и Штефан Ширм.



Внимание! Камера!














На съемках присутствовал корреспондент газета Sächsische Zeitung - Эгберт Кампрат (Egbert Kamprath)




Второй эпизод: уход за могилой советского пилота.






P.S. По окончанию съемок, руководитель отдела спецпроектов ТВЦ Петр Николаевич Любимов пригласил всех участников съемочного дня на товарищеский ужин!

P.P.S. Документальный фильм будет показан по ТВЦ в первых числах ноября 2012 года.
Записан
...Имя каждого погибшего во время войн должно быть выбито на камне,
а каждый живущий, имеет право знать место захоронения своего погибшего родственника...

Вахмистр

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 346
  • Птухин Эдуард Михайлович





Был приятно удивлен, когда через несколько дней получил от доктора Диттинга письмо с копией этой газетной статьи, в котором он писал, что узнал о результатах  нашей работы из статьи, копию которой прислал его друг из Диппольдисвальде!  :)




Записан
...Имя каждого погибшего во время войн должно быть выбито на камне,
а каждый живущий, имеет право знать место захоронения своего погибшего родственника...

Alex_mr

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 832
  • Миронов Александр Александрович
Владимир Николаевич, Эдуард Михайлович, большое спасибо за интересные материалы!
Вероятно, Хорсту Гиглингу будет интересно ознакомиться с внешним видом Ил-2 из 144 гшап, как он приблизительно выглядел:
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=20400.msg250292#msg250292

Специфическими являются эмблема полка – зигзагообразная молния (эмблема полка) на фюзеляже с обеих сторон, исходящая из луча звезды или проходящая через верхний луч звезды, а также одинарные светлые кольцевые полосы на хвосте, окрашенный наполовину красным кок винта.

Здесь представлена цветовая схема окраски одного из самолетов 144 гшап:
http://sovietwarplanes.com/board/index.php?PHPSESSID=akjipiocf99ha68jjpm8r7mh72&topic=1407.0

А Хорсту Гиглингу не удалось опознать номер самолета?
« Последнее редактирование: 28 Октября 2012, 00:27:51 от Alex_mr »
Записан
С уважением, Александр

Вахмистр

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 346
  • Птухин Эдуард Михайлович

Александр Александрович,

спасибо за интересную информацию, которая расширяет диапазон наших знаний по авиации и тем более по 144 ШАП.  :)

Если Вы имеете в виду бортовой номер, то
- в полицейском акте 1947 года НИКАКИХ номеров не указано! :(
- как видно на фотографиях собранных остатков ИЛ-2 в экспозиции краеведческого музея, больших частей самолета  найдено не было! :(

ПОКА мы еще не подвели окончательную черту в своих поисках, поэтому будем благодарны всем, кто располагает любой информацией, расширяющей горизонты наших познаний, косательно 144 ШАП в последние месяцы войны.
 

 
Записан
...Имя каждого погибшего во время войн должно быть выбито на камне,
а каждый живущий, имеет право знать место захоронения своего погибшего родственника...

Andrey_18

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 92
А известно точное время выхода сюжета на канале ТВЦ?
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »