Один из тех, кто пропал без вести в первые месяцы войны, предположительно прошел Литцманнштадт до начала регистрации, затем отправлен в Хаммельбург.
Новые имена узников этого шталага люфтваффе из рассекреченных в 2019 году архивов ФСБ Российской Федерации.
Морозов Петр Иванович, 1909 года рождения, уроженец Тверской области, капитан, заместитель командира авиаэскадрильи 312-го разведывательного авиаполка ВВС Северо-Западного фронта. В Красной Армии с июня 1931 года. Член ВКП(б) с 1938 года.
На 22 июня 1941 года полк дислоцировался в Риге. Имел на вооружении 6 самолётов СБ, оборудованных для ведения разведки, и какое-то количество Р-5.
https://ru.wikipedia.org/wiki....B%D0%BAИз книги Михаила Тимина "Несостоявшееся возмездие":
"...Интересно, что, несмотря на приказ атаковать девяткой, реально утром в воздух поднялось вдвое больше самолетов. Собрать такую группу удалось после передачи в 46-й СБАП боеготовых машин 312-го РАП, и именно экипажи разведывательного полка составили вторую девятку, участвующую в налете. По разным данным боевое задание выполняли от 14 до 18 самолетов, но, судя по оперативной сводке 7-й САД и совокупности факторов, всего вылетело 17 самолетов (8 46-го СБАП и 9 312-го РАП)...
Дальнейшие события довольно скупо отражены в документах, наибольшая информация содержится в оперсводке 7-й САД:
«Оперативная сводка № 2 штаба 7 САД к 07:00 24.06.41 г.
1) 46 СБП базируется на аэродроме Румбола. 23.06.41 09:15 вылетело 17 СБ (один возвратился из-за тряски мотора) и произвели бомбометание по аэродромам Инстербург, Гумбиннен. Результаты бомбардировки не известны и самолеты к исходу дня 23.06 не возвратились на аэродром…
Естественно, ввиду того, что ни один самолет из боевого задания не возвратился, никакой достоверной информации о ходе вылета и результатах в документах не имеется, неизвестно даже, какая группа какую цель должна была атаковать. Также пока не понятно, смогли ли экипажи отбомбиться по какому либо аэродрому. Некоторую ясность вносят заявленные пилотами немецких истребителей победы – согласно зафиксированному времени и количеству их заявок можно довольно точно установить, где и во сколько состоялся последний бой экипажей 46-го и 312-го полков...
Вторую группу разгромили пилоты I группы JG 54, заявившие в промежутке 11:07-11:25 14 побед в районе юго-восточнее Rastenburg – восточнее Redlufsfelde. Сложно сказать, что имели в виду немцы: если действительно бой шел юго-восточнее Растенбурга, то это в 70 км южнее района Инстербург – Гумбиннен. В пользу этой версии говорит то, что штурман группы 312-го РАП, для которого это был первый боевой вылет, мог и ошибиться...
Судя по немецким данным, бомбы, сброшенные группой, упали на жилую застройку в Гумбиннене..."
https://warspot.ru/2242-nesostoyavsheesya-vozmezdie-2Вот там, у Гумбиннена (ныне Гусев Калининградской области) и попал в плен капитан Морозов (по советским донесениям пропал без вести в июле) 23 июня 41-го. . Как летчик, не должен был миновать шталаг люфтваффе. Дата этапирования в Хаммельбург из персональной карты без фото и одной зеленой карты неизвестна. Лагерный номер 4875. В рабочие команды не отправлялся. На обороте персональной карты, как и у многих летчиков, попавших в Хаммельбургский офлаг 62, стоит зачеркнутый штамп о возврате в Литцманнштадт.
Капитан Морозов 27 января 1942 года передан гестапо и предположительно расстрелян на полигоне Хебертсхаузен.
http://www.sgvavia.ru/forum/140-670-757853-16-1570440890