Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Помогите установить имена летчиков-героев  (Прочитано 10945 раз)

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Записан

Жаворонкина Ирина

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
Спасибо!!!
Записан

Жаворонкина Ирина

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
Здравствуйте, Сергей Сергеевич!
Чем больше мы находим информации, тем меньше ясности.
По архивным документам ЦАМО:  372-й нбап  271-й ад переводят из-под х.Большой под Субботин 23.10.1942г. (донесения отсутствуют, как будто и не было вылетов, а со слов старожилов – боевые вылеты были, кроме того в авиаполку служили 2 девушки, одна из которых не вернулась с боевого задания)
По сведениям музея-Панорамы: «Сталинградская битва» - этот полк под Субботиным дислоцировался в июле-августе 1942г.,  мог находиться там до середины сентября.
А по Вашим сведениям «Полк делал вылеты с аэродрома с 9 по 30 октября».
Вопрос: не могли ли под Субботиным в разное время располагаться разные авиаполки?
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Ирина, здравствуйте. Пока сведений о дислокации других авиаполков в районе х.Субботин не находил. Есть сведения о дислокации частей 23 РАБ по состоянию на 1 октября:






В наградном командира 694 бао о том периоде есть немного информации:





Записан

Жаворонкина Ирина

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
Здравствуйте! До меня, кажется "дошло" - мы не там ищем!!! Со слов старожилов, после катастрофы с места падения "летчики" увезли какие-то части самолета. Только для простых людей и летчики, и техники - все "летчики"! Полагаю, что  стоит поискать в документах 694 БАО. Насколько моя идея бредова?
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 485
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемая Ирина!
В будущем в ЦАМО в Подольске Вам "по данной проблеме" нужно будет работать и с документами полка, и БАО, и РАБа в целом.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Жаворонкина Ирина

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
Спасибо! С возвращением! Надеюсь, что Ваши проблемы со здоровьем позади.
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 485
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемая Ирина!
Спасибо Вам за добрые слова!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Жаворонкина Ирина

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
Доброе время суток!
Из наградного листа: с 9 по 30 октября 1942года 694 БАО обслуживал 372 нбап.
Из сведений подольского архива: с 10 октября 372 нбап находился под х. Большой, а с 23 октября - под х. Субботин.
Вопрос: При изменении места дислокации АП обслуживающий батальон тоже менял дислокацию или же заменялся другим?
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 485
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемая Ирина!
Всё зависит от "территориального охвата" Района авиационного базирования и от того, оставался ли прежний аэродром действующим. Если оставался, то смысла перемещать с него БАО вслед за лётной частью никакого не было - на новом аэродроме их "примет" новый БАО. Если же новый аэродром был за пределами прежнего РАБа, то такой вопрос вообще не стоял.
Но в ту войну большинство оперативных аэродромов были полевыми, с грунтовым покрытием, и РАБы со своими БАО постоянно и "спокойно" оставляли их, перемещаясь вслед за лётными частями, радиус действия которых был в то время существенно ограничен тогдашними марками самолётов.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Жаворонкина Ирина

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
Добрый вечер, Константин Борисович! Чем больше копаем, тем меньше ясности! Все сведения противоречат друг другу. Дело в том, что, если с 23.10.42г.   372 нбап перебрался под Субботин, а 694 бао остался под Сергиевкой, то обслуживание (с моей точки зрения) было проблематичным. По карте расстояние - то смешное, но вот река. Брод был, но никто из старожилов никогда не упоминал, что его преодолевали машины.
694 бао  обслуживал к тому же не один АП, остальные так и оставались по другую сторону реки.
Записан

Жаворонкина Ирина

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
Доброе время суток! Благодаря Вашей помощи и поискам в архиве удалось сократить промежуток возможного времени падения самолета - от 23.10.1942г. до ... .11.1942г. Но никаких документальных подтверждений катастрофы найти не удалось. Нам посоветовали поискать в рассекреченных оперативных тыловых сводках отдела НКВД. Подскажите, пожалуйста, как узнать номер отдела НКВД, работавшего в нашей местности. Они были привязаны к местности или воинской части?
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2018, 17:08:23 от Жаворонкина Ирина »
Записан

Жаворонкина Ирина

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
Доброе время суток! Время идет, а сдвигов в наших поисках нет.
Можно сказать, ходим по кругу.
Самолет ЛИ-2, номер которого 1845305 (такой же как на найденной шильде) числился в 102 ап дд, не вернулся с боевого задания 18.09.1944 года из района г. Риги. Сведений о потерях 102 ап дд на период Сталинградской битвы мы не нашли.
По дате падения самолета, есть совпадение с самолетом под командованием Геращенко, но его номер 1845104, и он числится в 4 Гап дд. Пытаемся найти пересечения между 102 ап и 4 Гап. Может их обслуживал один и тот же БАО?
Раскопками никто не заинтересовался - мало перспективы. Что посоветуете?
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2020, 19:15:43 от Жаворонкина Ирина »
Записан
Страниц: 1 2 [3]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »