VIII-Спецслужбы - досье > 10-Авиация НКВД-МВД-МГБ СССР
1-й истребительный авиационный полк ПВ НКВД
(1/1)
Листопад:
http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/iap11p.dat
РГВА Фонд №386529 Ар.ед.11 Лист138-139
НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СОЮЗА СССР
УПРАВЛЕНИЕ ОСОБЫХ ОТДЕЛОВ
г.Москва
№55120
30 февраля 1941 г
НАЧАЛЬНИКУ ВОЙСК НКВД СОЮЗА СССР
генерал-майору тов. Аполлонову
В 6-й отдел Управления ОО НКВД СССР поступили данны о том , что летчик истребительного
авиаполка погранвойск НКВД ст.л-нт СТАРЧЕНКО проявляет трусость , уклоняется от боя и создает среди летчиков отрицательные мнения о самолете МИГ-3
Оценивая качество самолета МИГ-3
Старченко говорит:
« не надо забывать , что мотор может в любую минуту
подвести , а потом зачем рисковать собой –бей самолет.
а сам оставайся жив .Короче говоря , чем меньше летаешь,
тем больше проживешь .Поэтому летать я не очень тороплюсь»
За Старченко отмечались отрицательные настроения
В разговоре с летчиком по поводу применения тактики тарана героями
летчиками ВВС Красной Армии , Старченко заявил:
«Я считаю , что эти летчики такие которые имеют много перцу
и мало рассудительности . Надо быть осторожным с противником
и не рисковать собой , тогда наверняка будешь жив , а жить хочется,
так как у меня есть семья .Надо при трудном положении выходить
из боя»
16.ХI.41г Старченко имел воздушную встречу с неприятельским самолетом «Ю-88»
но в бой не вступил
Всвязи с тем , что истребительный Авиаполк должен в ближайшее время
выполнить задачу штурмовки живой силы противника ст.л-нт Старченко ,
несмотря на то , что отлично летает на самолете МИГ-3 , заявил, что самолет
МИГ-3 ему не нравится и поэтому летать на нем не будет
29 декабря с.г. Старченко подал рапорт на имя командования с просьбой
перевести его на пассажирский самолет ПР-5 , так как он боится летать на МИГ-3,
и не уверен в благополучном исходе полета,
На предупреждение командира авиаполка –майора Емельянова , что Старченко
должен лететь на фронт , последний заявил:
«Ваше дело я вам напишу , а Вы тогда смотрите»
Усматривая в последнем угрозу преступных намерений
Старченко временно от полетов отстранен
Зам.Начальника 6 отдела Упр. ОО НКВД СССР
Капитан госбезопасности __________Юхимович
Листопад:
Казалось бы после такого выше , доклада, для Старченко могли наступить плохие времена тогда,
но нет ,и надо отдать должное и майору Емельянову и генералу Аполлонову.
РГВА Фонд №386529 Ар.ед.11 Лист140
Зам.Начальника 6 отдела Упр. ОО НКВД СССР
Капитану госбезопасности Юхимович
В ответ на Ваше письмо №55120 от 30 декабря 1941 г.
Сообщаю , что командование 1-й авиаэскадрильи истребительного авиаполка
НКВД , летчика –ст.л-та Старченко Владимира Петровича , характеризует
идеологически устойчивым , хорошо знающим новую материальную часть и
грамотно ее эксплуатирующим
на самолете МИГ-3 летает хорошо
Его просьбу –перевести на самолет ПР-5 , командование полка не удовлетворило
Оставив работать на самолете МИГ-3
Зам. Наркома Внутренних Дел Союза ССР
Генерал-майор ___________Аполлонов
14 февраля 1942 г
17\127
начкар@:
возможно, это его наградной
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/046/033-0682526-0835/00000087.jpg&id=16730866&id=16730866&id1=091d4a559b3db5401d34e74d8caefee0
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/046/033-0682526-0835/00000088.jpg&id=16730867&id=16730867&id1=1a54e269241c5c95856cdf8b8de1bf88
Навигация