Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Stalag XX-C (312), БАЗАРОВ Михаил Федорович  (Прочитано 4197 раз)

рамспас

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 810
  • Горбачев Александр Васильевич
Вот номер пленного шталага 312 «13073» БАЗАРОВ Михаил Федорович.
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/001/058-0977520-1425/00000012.jpg&id=300064225&id=300064225&id1=a95e5f687c1003d4eba293f4387c7941
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/001/058-0977520-1425/00000013.jpg&id=300064227&id=300064227&id1=1823bb1bcc3be023479575790b4fda1d

Но меня смущает запись карандашом около номера пленного «FXIa». Можно было бы предположить, что номер присвоен в предыдущем фронтовом лагере (F), но Шталаг XI A Altengrabow, это стационарный лагерь. Никаких записей о перемещении пленного в карте нет.
Из статьи Черновалова о шталаге 312:
«Судя по регистрационным номерам военнопленных [наибольший известный 312 - 12 316] максимальная численность лагеря составляла около 12 000 человек».

И по захоронению, № 136 (правый нижний угол карты), это именно Торн?
Может поможете развеять мои сомнения? Спасибо.
Записан
С уважением, А. Горбачев

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 148
  • Ржевцев Юрий Петрович
Данный военнопленный лишь первоначально содержался в лагере шталаг-20Ц (Stalag XX C; он же - 312), находившемся в западнопрусском городе Торн (ныне – польский Торунь). Однако затем он выбыл отсюда, о чём свидетельствует, в частности, штамп лагеря, взятый в скобки...
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 148
  • Ржевцев Юрий Петрович
Данный военнопленный лишь первоначально содержался в лагере шталаг-20Ц (Stalag XX C; он же - 312), находившемся в западнопрусском городе Торн (ныне – польский Торунь). Однако затем он выбыл отсюда, о чём свидетельствует, в частности, штамп лагеря, взятый в скобки...

Вот этот символ убытия из лагеря: http://s019.radikal.ru/i635/1205/27/ba40749e105b.jpg
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 148
  • Ржевцев Юрий Петрович
«FXIa» - это скорей всего, форт № 11-А города и крепости Торн. Правда, не знаю, существовал ли там такой форт в действительности.
Известно, лишь что в торнском форте № 12 располагался лазарет шталага-20Ц (Stalag XX C; он же - 312). Но шталаг-20Ц и не являлся единственным в том городе...
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 148
  • Ржевцев Юрий Петрович
Мысли вслух: между фортами немецких городов-крепостей нередко располагались так называемые малые форты. Они обозначались под номером ближайшего к нему соседнего форта, но с прибавлением буквы "А"...
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 148
  • Ржевцев Юрий Петрович
...Таким образом, коль уж в Торне располагался форт № 12, то однозначно существовал и форт № 11, который в свою очередь вполне мог иметь по соседству малый форт за номером "11-А"...
Записан

рамспас

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 810
  • Горбачев Александр Васильевич
Да, Вы правы. Форты с форума Авиация СГВ:

Записан
С уважением, А. Горбачев

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Данный военнопленный лишь первоначально содержался в лагере шталаг-20Ц (Stalag XX C; он же - 312), находившемся в западнопрусском городе Торн (ныне – польский Торунь). Однако затем он выбыл отсюда, о чём свидетельствует, в частности, штамп лагеря, взятый в скобки...
Военнопленный никуда из Торна и не выбывал. Это - в скобках - лишь другое обозначение того же шталага (похожая ситуация со шталагом 308: был "просто" шталаг 308, а стал Stalag 308 Neuhammer).

Из статьи Черновалова о шталаге 312:
«Судя по регистрационным номерам военнопленных [наибольший известный 312 - 12 316] максимальная численность лагеря составляла около 12 000 человек».
Эта якобы "максимальная численность" легко опровергается, что и показано здесь:

http://www.sgvavia.ru/forum/114-71-31
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 148
  • Ржевцев Юрий Петрович
Это и так понятно, что военнопленный из Торна не выбывал, а был всего лишь перемещён -  предположительно, из лагерного отделения, размещённого в форте № 12, в форт № 11-А. Но при всём этом он формально всё же выбыл из шталага-20Ц. Узником какого лагеря при этом стал - вот это вопрос. И ПК-1 на него ответа не даёт...
Записан

рамспас

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 810
  • Горбачев Александр Васильевич
Записан
С уважением, А. Горбачев

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Это и так понятно, что военнопленный из Торна не выбывал, а был всего лишь перемещён -  предположительно, из лагерного отделения, размещённого в форте № 12, в форт № 11-А. Но при всём этом он формально всё же выбыл из шталага-20Ц. Узником какого лагеря при этом стал - вот это вопрос. И ПК-1 на него ответа не даёт...
Ну почему же не дает?! Четко указано:
... Abgangsliste № 36 des Stalag 312 Thorn.
Посмотрим "от обратного". Известно ли, где находился шталаг 312? Известно, в Торне.
Произошла лищь "смена вывески".
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »