IX-Полководцы и военачальники > 05-Командиры авиационных полков

Командиры авиаполков. Фамилии на букву "Р"

<< < (8/8)

труба:
30 ОТ.АВИА.П ГВФ п\п РАССКАЗОВ П.С. 12.44

труба:
947 ШАП п\п РЯБЧЕВСКИЙ М.Ф. 10.44

труба:
67 МИННО-ТОРП-Й АВИА.П 19 МТАД ВМС п\п РАДУС Ф.Н. 06.46

Зайцев Сергей:
Речкалов Григорий Андреевич: (9 февраля 1918 или 1920 — 22 декабря 1990), участник Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза (1943, 1944). Лётчик-ас Великой Отечественной войны, генерал-майор авиации.
Цитировать>>>>С 15 июля 1944 года по 28 февраля 1945 года временно исполнял обязанности командира 16-го гвардейского истребительного Сандомирского полка. Всего за время войны Речкаловым было совершено 450 боевых вылетов, 122 воздушных боя. Данные о сбитых самолётах разнятся. По одним источникам сбито 56 самолётов и 6 самолётов в группе. По данным М. Быкова, Речкалов сбил 61+4 самолёт противника.<<<<

murylev:
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=41011.msg287990#msg287990

РЕЙНО Леонид Давыдович (Давидович)
генерал-лейтенант авиации (присвоено в начале 1950-х гг. ??)
(11.04.1907 - 12.08.1985)

В марте 1941 г. майора Рейно Л.Д. назначают командиром 215-го ближнебомбардировочного авиационного полка. В мае 1941 г. полк переформировывается в 215-й штурмовой авиационный полк.

Участник Великой Отечественной войны. В составе Действующей армии находился в период с 22 июня 1941 г. по ???

По состоянию на на 22 июня 1941 г. майор (с начала октября 1941 г. – подполковник) Рейно Л.Д. находится в должности командира 215-го штурмового авиационного полка 12-й (смешанной) бомбардировочной авиационной дивизии в составе Западного Особого военного округа (21 июня 1941 г. на базе Западного Особого военного округа создаётся Западный фронт). Находился в этой должности до 10 октября 1941 г.

Справочно: 215-й штурмовой авиационный полк был сформирован в г. Смоленске осенью 1940 г. как 215-й ближнебомбардировочный авиационный полк. Весной 1941 г. он был преобразован в 215-й штурмовой авиационный полк. Входил в состав 12-й бомбардировочной авиационной дивизии. Имел на вооружении 26 самолетов И-15бис. В мае 1941 г. полк был направлен в лагерь близ г. Лепель (Белоруссия). Учеба проводилась на самолетах И-15бис (прим. - истребитель-биплан, созданный еще в 1934 г. бригадой Н.Н. Поликарпова, на его вооружении имелось четыре синхронных пулемета, максимальная скорость самолета составляла 370 км/ч). С 22 июня 1941 г. полк воевал в составе ВВС Западного фронта в районах БЕРЕЗНО, ВОЛОЖИНА, МОЛОДЕЧНО, ГОРОДОК, СМИЛОВИЧИ, БОРИСОВ. 215-й штурмовой авиационный полк в составе 12-й бомбардировочной авиационной дивизии Западного фронта участвовал в разгроме немецкого 39-го танкового корпуса в районе МОЛОДЕЧНО. Полк произвел 284 боевых вылета, налетал 386 часов; нагрузка на каждый исправный самолет составила 2-3 боевых вылета в день. В июле 1941 г. полк был выведен в г. Воронеж для переформирования и обучения летному мастерству на штурмовиках Ил-2. 20 августа 1941 г. полк вновь прибыл на Западный фронт и был включен в состав 47-й смешанной авиационной дивизии. Смоленское сражение, начавшееся 10 июля 2941 г., развернулось на широком фронте от Великих Лук до Рославля. Советские войска стремились упорной обороной выиграть время, задержать наступление врага и обескровить его. В августе 1941 г. германское командование произвело пополнение и перегруппировку сил и снова возобновило наступление. Разгорелись ожесточенные бои в районе Великих Лук, потом на других участках фронта. Советские войска оказывали упорное сопротивление, предпринимали на ряде направлений контрудары. Особенно ощутимыми для противника были контрудары, нанесенные в августе и сентябре 1941 г. в районах Духовщины и Ярцево, юго-западнее г. Белый и в районе Ельни. Эти операции наших войск сковали крупные силы противника и сыграли важную роль в общем ходе борьбы противннмецко-фашистских войск на московском направлении. Вскоре фашистские войска вынуждены были временно перейти к обороне в 300 км от Москвы. Прибыв на фронт в разгар операций в районе Духовщина — Ярцево — Великие Луки, 215-й штурмовой авиационный полк на второй же день начал свою боевую деятельность. Первую задачу он получил на аэродроме вблизи Сычевки из штаба 47-й смешанной авиационной дивизии: нанести штурмовой удар по танкам и артиллерии противника в районе северо-восточнее Духовщины. В сентябре 1941 г. особое место занимали штурмовые удары полка по вражеским аэродромам в районе Смоленска. С начала октября 1941 г. началось сражение за Москву. Под натиском превосходящих сил противника советские войска, ведя тяжелые бои, отходили на восток. Штурмовики действовали на самых ответственных участках фронта - там, где прорывались вражеские моторизованные колонны. Успешная боевая деятельность полка в эти напряженные дни впоследствии была отмечена присвоением ему почетного наименования «Московский». 10 октября 1941 года полк был направлен вглубь страны в распоряжение учебной бригады на переформирование, получение новых самолетов и переучивание летного состава. 6 декабря 1941 г. за проявленную отвагу в воздушных боях с немецкими захватчиками, за стойкость, мужество и героизм личного состава Ставкой Верховного Главнокомандования 215-й штурмовой авиационный полк был преобразован в 6-й гвардейский штурмовой авиационный полк. Периоды вхождения полка в состав Действующей армии: 22.06.1941-02.07.1941; 20.08.1941-10.10.1941; 16.01.1942-09.05.1945.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница