IV-Судьбы солдатские > 06р-Неудавшиеся побеги военнопленных

Побеги советских военнопленных. Летчики Дахау

(1/1)

unifex:
Аксютин Андрей  Дата рождения 05.07.1914 Место рождения Воронеж
старший лейтенант 
Лагерь   Дахау Судьба   Попал в плен| погиб в плену 23.02.1944
Донесения о военнопленных № 43738 секретариат чрезв. гос. ком.   от 06.06.1946 страница 2,3 из 3
Название источника информации   ЦАМО Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   18004 Номер дела источника информации   70
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=76317036
05-0-Поиск в отношении военных авиаторов > Летчики Дахау
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=16154.msg171954#msg171954
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=16154.msg183540#msg183540
Солнце село в море и осветило рыбу - Три книги
http://vaga-land.livejournal.com/608759.html

«В феврале 1944 года в Дахау привезли тридцать три русских офицера, в подавляющем большинстве летчиков. Их боевые машины в разное время сбивали над расположением немецких частей, экипажи попали в плен.

Их выводили на работу в городские предприятия. Там завязывались связи с вольными рабочими и мастерами-немцами. По-видимому, удалось договориться с кем-то из охраны. В 1944 году летчики организовали массовый побег из Мозбурга. Но он не удался.
Беглецов схватили и сурово расправились на месте. Избиения продолжались сутками. Несколько человек умерли от увечий, но слабодушных не оказалось. Позднее беглецов направили для завершения следствия в дахауское гестапо. Офицеры уже прошли через репетицию гестаповского следствия. Они понимали, что теперь в Дахау им уготовлен настоящий ад с неизбежным финалом всех мучений - расстрелом. Но волю этих офицеров фашистам сломить не удалось. Летчики еще больше ожесточились и решили отдать свою жизнь за самую дорогую цену.
В наручниках, скованных попарно, их впихнули в пассажирский вагон и подцепили к товарному составу. Охранников было восемь с офицером во главе.
Пилоты не имели времени и возможности заранее обдумать какой-нибудь план действий. Друзья, однако, научились понимать друг друга и без слов. Безоружные, закованные в наручники, храбрецы по сигналу капитана Петра Фомина, бывшего командира эскадрильи, оставшегося их вожаком, внезапно атаковали конвоиров. Это была неслыханная атака! Никого они не щадили - ни себя, ни противника. Смельчаки навалились на конвойных, обрушили на их головы удары спаренных кулаков, топтали их ногами. Короткий жестокий бой, подобного которому и в воздушных схватках не случалось, закончился победой летчиков. Одного из охранников оставили в живых, заставили его разомкнуть наручники.
Во время побоища летчики выбросили двух эсэсовцев из поезда, выдавив их телами стекла в окнах. Выстрелы, раздавшиеся в вагоне, были, конечно, услышаны. Их везли по густо населенной Баварии. Надо было покинуть поезд немедленно!
Надежды на успех не было, но прекращать борьбу не хотели даже раненые. Все способные двигаться стали выпрыгивать из поезда на ходу. Затем они собрались все вместе и, подхватив раненых и вывихнувших руки и ноги, дотянулись до ближайшего леска.
Их, конечно, выследили. Полицейские и эсэсовские части были подняты по тревоге во всем районе. Бунтовщиков окружили. На этот раз схватка была короткой - ведь у преследователей была даже танкетка. Уцелевшие офицеры (их оставалось тридцать три человека) снова оказались в руках эсэсовцев. Их связали, бросили в машины, привезли в Дахау и водворили под особую охрану в 27-й следственный блок.

23 февраля 1944 года пилотов расстреляли на «лобном месте», возле крематория. Их не подвергали новым допросам и пыткам, а сразу повели на казнь. Это было своего рода признанием небывалой храбрости русских.

Сегодня усилиями Советского комитета ветеранов Великой Отечественной войны восстановлены имена героев (кроме одного), казненных в Дахау.
Вот они:
Аксютин Андрей, старший лейтенант, год рождения 1914;
Алексеев Алексей, младший лейтенант, 1922;
Амантаев Мухаммет, младший лейтенант, из разведчасти, комсомолец, 1922;
Амирханов Иван, 1918;
Атамасов Константин, 1923;
Баратов Талип, воспитанник Балашевской авиашколы, 1920;
Ёогомолов Иван, 1913;
Волков Владимир, гвардии младший лейтенант, летчик-истребитель, из Свердловска, 1922;
Галкин Николай, старший лейтенант, 1910;
Говенко Алексей, младший лейтенант, 1920;
Димитин Николай, 1921;
Дюнов Анатолий, 1923;
Игнатьев Виктор Александрович, младший лейтенант, сбит 10 июня 1943 года при бомбардировке Сещинского аэродрома фашистов, 1922;
Ишимский Константин Иванович, не вернулся с боевого задания 10 июня 1943 года;
Комлев Леонид Михайлович, летчик-штурман, из Куйбышева, 1921;
Коптев Николай Александрович, младший лейтенант, летчик-истребитель, 1920;
Кормилицын Илья Васильевич, младший лейтенант штурмового авиаполка Волховского фронта, 1914;
Костенко Леонид, 1919;
Лобанов Дмитрий, 1914;
Матвеев Георгий Андреевич, летчик-истребитель, из Алтайского края, 1916;
Павлов Василий, 1922;
Рогцинский Алексей, 1919;
Седов Михаил, капитан, комэска, 1907;
Селютин Николай, 1920;
Семибратов Григорий Антонович, старший лейтенант, сбит 22 марта 1943 года, 1918;
Севков Петр Васильевич, 1911;
Ситников Дмитрий, младший лейтенант, 1921;
Смирнов Павел Иванович, техник-лейтенант 3-го авиаполка дальнего действия, 1914;
Славин Юрий, 1922;
Смышляев Виталий Ильич, младший лейтенант, воспитанник Батайской школы, 1923;
Токарев Василий Георгиевич, младший , лейтенант из 128-го бомбардировочного полка, 1922;
Фомин Петр Александрович, капитан, заместитель командира эскадрильи 312-го штурмового авиаполка, 1906».
Солнце село в море и осветило рыбу - Три книги
http://vaga-land.livejournal.com/608759.htm

Геннадий Кушелев:
В приведенном выше отрывке из книги
"... В 1944 году летчики организовали массовый побег из Мозбурга. Но он не удался.
Беглецов схватили и сурово расправились на месте. Избиения продолжались сутками. Несколько человек умерли от увечий, но слабодушных не оказалось. Позднее беглецов направили для завершения следствия в дахауское гестапо. Офицеры уже прошли через репетицию гестаповского следствия. Они понимали, что теперь в Дахау им уготовлен настоящий ад с неизбежным финалом всех мучений - расстрелом. Но волю этих офицеров фашистам сломить не удалось. Летчики еще больше ожесточились и решили отдать свою жизнь за самую дорогую цену.
В наручниках, скованных попарно, их впихнули в пассажирский вагон и подцепили к товарному составу. Охранников было восемь с офицером во главе.
Пилоты не имели времени и возможности заранее обдумать какой-нибудь план действий. Друзья, однако, научились понимать друг друга и без слов. Безоружные, закованные в наручники, храбрецы по сигналу капитана Петра Фомина, бывшего командира эскадрильи, оставшегося их вожаком, внезапно атаковали конвоиров. Это была неслыханная атака! Никого они не щадили - ни себя, ни противника. Смельчаки навалились на конвойных, обрушили на их головы удары спаренных кулаков, топтали их ногами. Короткий жестокий бой, подобного которому и в воздушных схватках не случалось, закончился победой летчиков. Одного из охранников оставили в живых, заставили его разомкнуть наручники.
Во время побоища летчики выбросили двух эсэсовцев из поезда, выдавив их телами стекла в окнах. Выстрелы, раздавшиеся в вагоне, были, конечно, услышаны. Их везли по густо населенной Баварии. Надо было покинуть поезд немедленно!
Надежды на успех не было, но прекращать борьбу не хотели даже раненые. Все способные двигаться стали выпрыгивать из поезда на ходу. Затем они собрались все вместе и, подхватив раненых и вывихнувших руки и ноги, дотянулись до ближайшего леска.
Их, конечно, выследили. Полицейские и эсэсовские части были подняты по тревоге во всем районе. Бунтовщиков окружили. На этот раз схватка была короткой - ведь у преследователей была даже танкетка. Уцелевшие офицеры (их оставалось тридцать три человека) снова оказались в руках эсэсовцев."
конечно же, всё перепутано. Можно понять, что сначала бежали из самого шталага VII A Моосбург, потом якобы были схвачены и гестапо Дахау отправлены в одноименный концлагерь.
Истину видим в зеленой карте Ивана Аверьянова: 27 января 1944 года отправлены из шталага VII A Моосбург в шталаг XI B Фаллингбостель, но до последнего не доехали и бежали с поезда, затем были схвачены. В связи с этим на зеленой карте слово Zugang ("Прибытие") в шталаг Фаллингбостель зачеркнуто, а вместо этого шталага указано прибытие пойманных беглецов в концлагерь Дахау 17 февраля 1944 года.

Навигация

[0] Главная страница сообщений