VIII-Спецслужбы - досье > 411-Военно-строительные структуры НКВД-МВД

Привлечение на вспомогательные работы для строительства аэродромов

(1/3) > >>

nestor:
http://ru-history.livejournal.com/3742560.html

исСЛЕДОВАТЕЛЬ:
Уважаемые коллеги!
Ссылка весьма интересна, однако по прочтении у меня возник один-единственный вопрос: какое отношение тот рассказ имеет к тематике данной темы нашего Форума?
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

nestor:
Объясню. Из Смоленска в Новодугинскую в первые недели войны был успешно отправлен большой этап заключенных. Сужу по документированному большому числу конвоиров (документы и пр. см. в этом форуме в хронике действий 252 полка конвойных войск НКВД). Более ничего известного по этому эпизоду не имеется. Конечно, совсем не обязательно заключенные должны были строить там аэродром. Конечно, аэродром мог быть вполне построен с нуля после освобождения или немцами во время оккупации. Все это могло быть, но на 1944 г. есть основания признавать фактом, что он уже был. Причем не простой полевой, а для бомбардировочной авиации.
Отсюда правомерно задать и рассмотреть вопрос о действительном времени начала строительства. В документации ГУАСа-Вяземлага начала войны при тщательном ее изучении обнаруживаются относящиеся к теме аэродромы, существование которых ранее оставалось неизвестным. Только что здесь была выявлена пара таких случаев. Этот, возможно, третий. Пока достаточно это, не дискутируя, чтоб не плодить фантазий, просто на заметку принять.

Sobkor:
Цитата: nestor от 30 Января 2013, 13:14:47>>>>Объясню. Из Смоленска в Новодугинскую в первые недели войны был успешно отправлен большой этап заключенных. Сужу по документированному большому числу конвоиров (документы и пр. см. в этом форуме в хронике действий 252 полка конвойных войск НКВД). Более ничего известного по этому эпизоду не имеется. Конечно, совсем не обязательно заключенные должны были строить там аэродром. Конечно, аэродром мог быть вполне построен с нуля после освобождения или немцами во время оккупации. Все это могло быть, но на 1944 г. есть основания признавать фактом, что он уже был. Причем не простой полевой, а для бомбардировочной авиации.
Отсюда правомерно задать и рассмотреть вопрос о действительном времени начала строительства. В документации ГУАСа-Вяземлага начала войны при тщательном ее изучении обнаруживаются относящиеся к теме аэродромы, существование которых ранее оставалось неизвестным. Только что здесь была выявлена пара таких случаев. Этот, возможно, третий. Пока достаточно это, не дискутируя, чтоб не плодить фантазий, просто на заметку принять.
<<<<
ГУАС НКВД СССР аэродромы строили не только руками заключённых, но, в том числе, и руками колхозников. В качестве примера - второй из двух наличных аэродромов "Шумовка". Он построен был в предвоенный период путём мобилизации чекистами на трудфронт местных колхозников...

nestor:
Конечно, использовали, есть документация по такому применению. Но данный случай довольно выдающийся. То был особенно крупный этап из документированных по 252 полку за лето 1941 г. Порядка нескольких сотен конвойных. И куда, и зачем, для чего? Никаких документов, отвечающих на эти вопросы, пока не находится. Новодугинская как пункт назначения, и все. А я воздерживаюсь от фантазий, хотя легко могу штук 10 насочинять.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница