VIII-Спецслужбы - досье > 411-Военно-строительные структуры НКВД-МВД

Привлечение на вспомогательные работы для строительства аэродромов

<< < (2/3) > >>

Sobkor:
Цитата: nestor от 30 Января 2013, 16:48:09>>>>Конечно, использовали, есть документация по такому применению. Но данный случай довольно выдающийся. То был особенно крупный этап из документированных по 252 полку за лето 1941 г. Порядка нескольких сотен конвойных. И куда, и зачем, для чего? Никаких документов, отвечающих на эти вопросы, пока не находится. Новодугинская как пункт назначения, и все. А я воздерживаюсь от фантазий, хотя легко могу штук 10 насочинять.
<<<<
nestor, вот когда у вас будут достоверные свидетельства "куда и зачем", вот тогда и высказывайтесь! А без этого ваши предположения, согласитесь, сродни домыслам...

Zenkov_Sergey:
Цитата: Sobkor от 30 Января 2013, 13:46:35>>>>ГУАС НКВД СССР аэродромы строили не только руками заключённых, но, в том числе, и руками колхозников. В качестве примера - второй из двух наличных аэродромов "Шумовка". Он построен был в предвоенный период путём мобилизации чекистами на трудфронт местных колхозников...
<<<<
Можно ли уточнить источник информации?

В Белорусссии ситуация была несколько иной.

Там ситуация с рабочей силой была такова (ГАРФ, Ф.Р-8437, опись 1а, дело 60, лист 143):
Рабсила для выполнения работ в основном состояла из заключенных и строительных батальонов. Последних было 28.
Данных о количестве рабсилы на объектах не сохранилось, но можно констатировать, что фактически все объекты строительства были полностью обеспечены рабсилой, на каждом объекте было от 2000 до 3000 человек. Вольнонаемных было незначительное количество – примерно 100 – 200 чел. на объекте.

Местное же население в громадном количестве привлекалось на вспомогательные работы по снабжению строек песком, щебнем и камнем (там же, лист 132):
Так-же решением ЦК ВКП/б/ и СНК Белоруссии было обеспечено активное участие местного населения в строительных работах, особенно на заготовке каменных материалов и песка. На протяжении мая и июня месяцев на каждом объекте работало от 1000 до 3000 подвод в порядке платной трудповинности, а в июне м-це в среднем ежедневно на объектах УАС БССР работало 113000 подвод.

Sobkor:
Цитата: Zenkov_Sergey от 30 Января 2013, 19:05:45>>>>Можно ли уточнить источник информации
<<<<
Прежде всего, это лично мною записанные воспоминания участников того строительства, ну а, во-вторых, это тот малоизвестный факт, что законодательно была установлена бесплатная трудовая повинность советских колхозников в пользу ГУАС и ГОШОСДОР НКВД-МВД СССР...

Zenkov_Sergey:
Строительство аэродромов, несмотря на большой объем земляных работ, одновременно требовало и массу квалифицированных кадров.

Нехватка квалифицированных кадров - постоянный компонент отчётности ГУАС.

Поэтому строительство исключительно силами местных колхозников представляется мне несколько невероятным событием.

Лагеря же являлись источником достаточно квалифицированной, дисциплинированной и организованной рабочей силы.

Сочетание слов "ГУАС" и "предвоенный период" однозначно определяет время строительства как весна-лето 1941 года. Об этом ли времени свидетельствуют ваши респонденты?

Sobkor:
Цитата: Zenkov_Sergey от 30 Января 2013, 19:52:13>>>>Поэтому строительство исключительно силами местных колхозников представляется мне несколько невероятным событием.<<<<
Колхозники использовались как чернорабочие под руководством инженеров из органов НКВД. Точно так же по линии ГУАС использовались осуждённые, польские военнопленные и личный состав ведомственных стройбатов и рабочих колонн...
Глупо полагать, что строительством аэродромов руководили председатели колхозов. Последние только предоставляли рабочую и тягловую силу...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница