А.Л. Семенчук:
- 22 июня 2010 года исполнилось 100 лет со дня рождения великого маэстро К.А. Симеонова.
Он работал в двух театрах - в Кировском и Киевском.
С его именем связаны прекрасные страницы расцвета оперы в этих театрах.
А.Л. Семенчук:- Представляю СИМЕОНИАДУ.
Все изречения эти изречения великого маэстро были записаны в своё время Я.А. Верховинцем, флейтистом симфонического оркестра Национальной оперы Украины имени Т.Г. Шевченко…
«БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ»
1. Аккорды, как астраханские селедки!
2. Анданте мольто драматико а ля косметико.
3. Драматико-гастрономико.
4. Каждая нота это породистая блоха.
5. Чтоб без остановок, без чаепитий.
6. Не петь - кусать!
7. Всей челюстью кусать!
8. Дрожато!!!
9. Аппаратура не та - не тот смех!
10. Слигуйте нотку и выплюньте её.
11. Почувствовать на тремоло Днепровскую ГЕС!
12. Ровно как таранька на одной веревке.
13. Каждую триоль - остервенело!
14. Горохом проскочите!
15. Чтоб зубы тряслись!
16. Толстые звуки - все распухли снизу доверху.
17. Тряпки летят от каждого аккорда.
18. Акцентики – две спички сломаете.
19. Баскларнет! У вас остается хвост, как у ракеты.
20. Шествие на казнь, а не на собрание комсомольской организации.
21. Три тромбона с разными фамилиями.
22. Поко а поко приближато.
23. Клюньте гусиным клювом.
24. Будет ли фирменный аккорд?
25. Второй фагот уже сдался – не клюет.
26. Все рыболовы и привыкли закидывать смычком, как удочкой.
27. Я прошу с когтями, медвежьими лапами играть!
28. Всё рассыпалось, как из ящика мука!
29. Аккорды чистить, как старые самовары!
30. Песня о костылях, о сломанных кистях и протезах.
31. Я уже все уши оборвал, а вам всё нипочём!
32. Рано постарели.
33. Ну как же можно все время со спущенными штанами петь?
34. Как будто валидолом помазали смычки.
35. Следующий такт – блудный.
36. Лезем в раструбы - одни пятки с набойками видны!
37. Трепетато!
38. Звук, как колбаса должна быть толстая страсбургская, а у нас все охотничьи сосиски.
39. Акцентик с пломбочк.ой.
40. Уважаемые! Вы перешли с пения на кулачный бой!
41. Головы, как дырявые кульки.
42. Пикколочке можно голову, как цыпленку, раз - свернуть и выбросить!
43. Это не аккорд, а лягушка табака!
«АЛЕКО»
1. Дайте только привкус.
2. Это не штрихи, а кустарник.
3. Ряжанка, а не звук.
4. Кислый звук.
5. Здесь стоять на страже мира.
6. Трубочка только подсвечивает, а струнники - на всю железку!
7. Хорошие головы запомнят, но это же ассорти…
8. Вступать сразу и нечего тут чай пить!
9. Глухонемой аккорд.
10. Такой толстый бас!
11. Все три звука должны быть из одного гастронома.
12. Валторночка! Дайте так, чтоб прорвалась ноздря!
«ХОВАНЩИНА»
1. Глаза, чтоб как фары на лоб вылезли.
2. Дайте нотку без аппендицита.
3. Все марксисты-философы, а играть будет кто?
4. Дайте мне толстенькую колбасу-ноту.
5. Снимите жир со звука.
6. Дайте жареное мясо... палёное мясо… шашлык!
7. Даю «раз» и ложусь спать.
8. Рубато – расползато.
9. Попал не в ту галошу
10. Двумя размерами сапоги потолще.
11. Фамильные звуки.
12. Играйте не по протоколу.
13. Не тот сервис.
14. Все аккорды разбавлены какой-то кислотой.
15. Валторны – растворители.
16. Сыграете с черноземом.
17. На каждый такт пленум создавать что ли?
18. Разогнать всех и начать все сначала.
«ТИХИЙ ДОН»
1. И копчик на полтора метра! Это у черта хвост короче!
2. Плюнуть и только тень останется от звука.
3. Все три тромбончика ржавее клевать, - как воронье поганое. Уже чуют, что пахнет чем-то нехорошим.
4. Бас-кларнет! Вы должны изобразить подлость и всякую гадость. Как вас не загримируй – Ленского из вас не выйдет!
5. Наша оценка слишком добренькая. Мы к себе всегда слишком добренькие. А когда враг оцени, это валюта.
6. Ферштейн, в каком плаще нужно выступать?
7. Нас побили! А когда побили, нужно задуматься, за что мы получили!
8. Там вы пели, что душа есть у лягушки. А сейчас дайте мне душу человеческую.
9. Что это за удар? Это так херувимчикам задницу целуют!
10. Сделайте крещендо большое до безобразия.!
11. Слово правды врага ценнее, чем друга.
12. Я же вас за ноздри вожу, как лошадь. А он не хочет!
13. Шпанить мы умеем, там где не нужно!
14. Движение! Даже в мертвом состоянии есть движение!
15. А это уже много! Ваша нота в секретари лезет!
16. Тут нужно пробежать в одних плавках!
17. Прыгато-суетато!
18. Подлость должна иметь подлые звуки.
19. Кларнетики и трубы! У вас ухи на разном уровне!
20. Своей фотографии не имеет. Работает под чужое лицо.
21. Какой кран?! Водопроводчик!
22. Все нечесаные гитаристы!
23. Вы что? Хор гнилушек?
24. Смычек как юбка у Кармен. Запутался!
25. Есть такие слова, которые действуют как дуст: вся моль разлета¬ется.
«КАТЕРИНА ИЗМАЙЛОВА»
1. Это поганая нота, я знаю, но она должна быть в берете.
2. Поко распухато... накопление злости...
3. Сначала организация, а потом музыка.
4. Чтобы творить, нужно знать, а потом знание освободить от напряжения и свободно музицировать. А так - мусорная корзина, хотя и полная красивых обрезков.
5. Я же ваш поводырь, я вас веду! А если вы сами под поезд лезете, туда вам и дорога!
6. И так я из штопора превратился в человека.
7. Царь-пушка у вас не действует (не выстрелил стартовый пистолет за кулисами).
8. Чревовытаскивающе выдавливает старую зубную пасту из горла.
9. Бас – это тень души.
10. Это не кларнеты, а две иголки. В галантерею попали что ли?
11. Сурдина не как тишина, а как запах.
12. Тяните звук – протекаем
13. Кон мотё – сгибато – трепыхато.
14. Набросьте на звучок что-нибудь помягче… Ну, хотя бы шаль с каймой.
15. У них сердце не лопает. Они других шлепают. (Об ударных)
16. Сыграйте мне с эдаким петушком.
17. Надо тренироваться, чтобы весь аппарат держался на стропилах и посылав звук то в левую, то в правую бровь, то в лоб - на чердак, а потом в подвал. А то у вас какое-то недержание звука.
18. Сороку во фраке вы представляете? И со звездой!
19. Положите на ноту шпалу и посолите сверху точками – и так найдите компромиссное решение.
20. А вы надеваете галоши на три размера больше, и то не на ноги, а на голову.
21. Шевелято!
22. Распухает, как мочевой пузырь!
23. Показываем ,у кого пузо толще.
24. Надувается, как паук, и ползет, как паук.
25. Ревет, как бык из хоздвора!
26. Чего вы снимаете штаны с каждой ноты?
27. Расквасился, животом стал ползти.
28. Дышим, как дохлые коровы.
29. Вы значительно тяжелее тех звуков, которые издаёте.
30. Сплошная сивуха, а не пение.
31. Точки покрыть майонезом!
32. Самостийники! Каждый играет самостоятельно.
33. Силовым приемом всунемся в тактовую черту.
34. Ага! Можно! А почему раньше было нельзя?
35. Немного перешашлычили (перебор).
36. Поставьте козявку на тактовой черте
37. В темноте посмотрим, кто кого укусит!
38. Контрабасы! Вот где лешие водятся!
39. Ну-Ну! Блоха распухла, как лошадь!
40. Тут пиколочка должна проскочить как бедный родственник.
41. Чего это вы там забарбосили?
42. Альты скулящие, как псы.
43. Это знаете, как бывает дворняжка-интеллигент.
44. Накроете брови одеялом - вот такой здесь нужен звук.
45. Подбросьте немного собачины.
46. Контрабасы! Это, вдруг, как будто слон заплакал!
47. Малый барабан! Удар должен быть такой, чтобы хребет как бусы рассыпался!
48. Литавры! Вы ударьте двумя палками, если мало одной, и по дороге зацепите близлежащий череп.
49. Из марлечки и ситчика пальто не шьют.
50. Тут всё контрасты: бацилла и планеты.
51. Вы хотите петь задним местом, но глаз там нет и звуки не те.
52. Две блохи в одну коробочку посадили бы и всё.
53. Что это за аккорды? Лягушки-табака.
54. Не люблю мелких хулиганов! Хулиганить - так по-настоящему, воровашь, так миллион, а нечего по пятачкам!
55. Как дырявый мешок – все рассыпал!
56. Играйте гвоздято и шпилято.
57. Эта нота и так высокая. Зачем же еще лезть на потолок!
58. Солистки расхлюпались.
59. Не тянуто и не прыгато.
60. На каждой ноте шпала с гроб.
61. Литаврочки! Сильнее удар! Ведь не своя же шкура.
62. Дайте ему распузыриться.
63. Одни брови вижу, звука нет.
64. Чтобы все нотки были в беретике.
65. Это такая чижиковая музыка, что в ней просвечиваются все ваши тараканы.
66. Если вес давать на полную железку, то можно на полпути и пары выпустить. Это страшная штука!
67. Кларнетики! Повиляйте хвостиком на этих восьмушках!
68. Что вы так выпендриваетесь? Вы тут только прилагательные и даже не по Фонвизину.
69. Одни кривляки остались.
70. Пиццикато из сумасшедшего дома.
71. Не бойтесь пиццикато. Оно никого не сжирает.
72. Уважаемые! Мозги и голову нужно держать в футляре и в определённой организационной формуле.
73. Крутите своим копчиком за кулисами, а не у меня на виду.
74. На первом месте организация, а на втором музыка, ибо без органи¬зации музыки нет!
75. Свобода – это прежде всего организация!
76. Скрипочки не кисните!
77. Неуправляемый человек разваливает весь коллектив.
78. Пока глаза не разуете, ничего не выйдет!
79. Кто не в форме - пойте в полброви.
80. Петь в моем темпе, а не в котором вы пришли.
81. Если пойдёте раньше, то получите по...
82. Аккорды кларнетиков и арфы - это те ведущие костыли, на которые мы опираемся.
83. Тромбончики! Что бы не было дыр в аккорде, а то мы дырявые!
84. Уважаемый! Вы у меня на локте висите!
85. Играть стучато - кулаком по столу, как у Бидструпа!
86. Какие-то ре-диезы с запахом.
87. Тарелочка заикается! Удивительное дело!
88. Душечка! В графе - "специальность" запишите – «трусиха»!
89. Виолончели! Вы только надстройка над контрабасами.
90. На этой струне можно даже пошевелить пальчиком, как сосисочкой!
91. Почему банда висит на руке?
92. Банда! Это должно надвигаться как цунами, а вы тут детские ясли устраиваете! Смелее!
93. Полицейские! Это собачий вальс!
94. Куда пропали четыре такта? С шапкой пойдем собирать!
95. И моль можно довести до инфаркта!
96. Всех лауреатов в кювет, а масса пойдёт дальше!
97. Главное - ансамбль! Солист без ансамбля – нуль, хор без ансамбля – два нуля, солист, хор и оркестр без ансамбля - три нуля!
98. Раскрасить Шостаковича хочет! Тоже - воробья нашёл!
99. Неосознанный диссонанс выглядит грязью. Когда кто-то прячется или выпирает - получается грязь.
100. Век уцененных товаров, испорченных транзисторов, нейлоновых нервов и паралоновых сердец! А вы мне валютой дайте!
101. Не оставляйте копчик - отрублю!
102. Есть берет и набойки, а требухи нет!
103. Игра для трусливых зайцев!
104. Как будто после всех этих тяжёлых раздумий мы попали в урну головой с мозгами, полными гадости, слякоти и дряни!
105. Должен быть стервозный смешок.
106. Костылевая ария! А арии то нет!
107. У каждого сердце, как разбитая коровья печенка.
108. Основа нашей жизни – шмутизм. За шмутками пошёл!
109. Протекаем! А этого не должно быть.
110. Уцененный народ! Одни футляры от душ.
111. Это - полкилограмма не довесили чёрной икры - не дотянули восьмушки.
112. Локоть для чего? Чтобы слушать соседа!
113. А мы молодцы, между прочим! Не замечаем этого, а молодцы!
114. Мелкие фразочки надо собрать в кулечек.
115. Плюнуть вместе в одну урну.
116. Играть свободно! А у нас все членчики стянуты, как у жареных тараканов!
117. Поганый аккорд – разные прически!
118. Чего вы лезете наперед большим экраном?
119. Трубочки! Разверните раструбы как катюши!
120. В урну плевать надо, а вы голову туда суёте.
121. Литаврочки! Дайте такой удар, чтобы позвонки вылетели. И не щади¬те шкуру. Народ не щадили, а вы чужую шкуру жалеете.
122. Всё не по тем мишеням. Ниже на целый карниз!
123. Альты! Играем ожиревшим звуком!
124. Сопраны! Я же не прошу вас петь так, чтобы ваша овчинка лопалась!
125. Женщины! Снимите с себя все ваши мягкости!
126. Вот так и Маркса трактуют - каждый по-своему!
127. Уважаемый Борис Тимофеевич, другое пение здесь нужно. Обнюхай Катерину и - раз ей под бок! Самому захотелось!
128. Кларнетик! Раздавайте пошленькие поцелуйчики.
129. Звук развалистый, как старые мухоморы.
130. Петлянство рожка!
131. Темпо передрато! Кажется, это по-французски!
132. Ущипнуть за квинту и воткнуть четверть по-мужски!
133. Петух во фраке! Видели такого?
134. Это уцененный утиль!
135. Вы поёте вот с таким курдюком!
136. Сыграйте в темпе мольто-лежато!
137. Не знал, что альты могут быть ударными.
138. Пошлость не надо опошлять!
139. Эта нота должна быть, как взбешенная бацилла!
140. Надо ходить на крыльях молодости, а не с некоторыми отложениями.
141. Ни взято, ни тянуто.
142. Здесь не по способностям, а по потребностям.
143. Это – механические души!
144. Беременные блохи.
145. Из лирики перейдите в суматошку и так далее в остервененное начало!
146. Выдайте ампулу на дольчезность.
147. Щелявый аккорд!
148. Валторночки! Прогнитесь!
149. Трубочки! Добавьте калорий!
150. Я слышу, как у вас кишки кряхтят!
151. Какой-то мизерный акцент.
152. До этой музыки еще нужно дорасти!
153. От личной трагедии до трагедии колоссальной, трагедии всего народа. Вы видели, как во тьме просвечивают звезды? Это же люди мелькают из страшных глубин. И наша задача – накалить людей по ходу жизни и вытащить из этой тьмы максимум света.
154. Протест – это еще не преступление.
155. Снимите жир со звука
156. Играйте не по протоколу.
157. Все аккорды разбавлены какой-то кислотой.
158. Сыграйте с черноземом.
159. Попал не в ту калошу.
160. Вдоль все улицы вместо фонарей головы висят.
Сторінка з газети «СТОЛИЧНАЯ ОПЕРА»
1. Не превращайте Великое в польку-цокотушку.
2. Когда на сцене появляются отдельные голоса, оркестр - в подполье!
3. Это получился уцененный мужик в мини-юбке.
4. Не пляшите, пожалуйста, на восьмушках, а то вы, как балерины: Тромбон - балерина, Труба – Щелкунчик
5. Здесь мне нужны Тромбоны, как слоны, а Туба, как бульдозер.
6. Малый барабан! Всех прострочить! Чтобы позвонки в зал вылетали!
7. Ядро расщепили, а теперь души расщеплять будем.
8. Уважаемые! Это - сцена, а не парк культуры и невежества!
9. Начинаю ломать дрова!
10. Найдите локоть соседа, помогите ему, а то он один уже пупком до носа дотянулся.
11. Аккорды со шкурой рвать, как будто у вас не руки, а медвежьи лапы.
12. А это соло должно прозвучать словно из-под третьей рубашки.
13. Разорвите свою кожу на полном звуке!
14. Я же тяну из вас жилы, чтобы сделать струны для контрабаса, а вы молчите. На дырке и из дырки пальто не сошьешь!
15. Вот мы и подошли к той артерии, которая обольет нас кровью!
16. А дальше начнутся страхи: запасайтесь, товарищи, тарой для крови!
17. Это не просто «си-бемольный» аккорд, а курган на братской могиле!
18. Все марксисты-философы. А играть кто будет?
19. Трубочки! Разверните раструбы как «катюши»!