История и вопросы строительства Вооружённых Сил > 05-Оборона Бреста и Брестской крепости

Защитники Бреста и Брестской крепости

(1/303) > >>

Sobkor:
Цитата: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 04 Января 2010, 17:04:04>>>>
Очевидно, что Вам стоит обратиться с личным запросом в Музей Брестской крепости, ибо они занимаются не только самой крепостью, но и боями в Бресте и вокруг него тоже.
Его официальное название - "Государственное учреждение "Мемориальный комплекс "Брестская крепость-герой",
они принимают запросы и по электронной почте - brest-fortress@yandex.ru
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
<<<<
Неизвестный защитник Брестской крепости: http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/010/058-0977529-0089/00000465.jpg

Sobkor:
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/SVS/002/058-0977520-2742/00000065.jpg

Платунов Евгений:
Пленен в тот же день, там же...
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/SVS/001/058-0977520-1975/00000174.jpg
("Сросты" - есть в Егорьевском районе Алтайского края)

unifex:
Увековечена память еще одного защитника Брестской крепости           

23 июня, Брест /Ольга Кобяк - БЕЛТА/. В канун 65-й годовщины начала Великой Отечественной войны на плитах некрополя мемориального комплекса "Брестская крепость-герой" одну из множества надписей "Неизвестный" сменило имя - рядовой Василий Васильевич Губа           

http://www.belta.by/ru/print?id=99583

Как сообщила корреспонденту БЕЛТА заведующая научно-экспозиционным отделом Музея обороны Брестской крепости Лариса Бибик, для мемориального комплекса это большое событие, так как установление имени является строго регламентированным и трудным процессом, за основу достоверных сведений берутся данные о призыве на армейскую службу, материалы военкоматов, воспоминания родных и близких, свидетельства очевидцев. И вот именно с последним пунктом, по словам Ларисы Бибик, в последние годы сопряжены наибольшие трудности, так как людей, встретивших войну в стенах Брестской крепости становится все меньше. Но даже и они во многих случаях не могут помочь научным работникам, так как круг их общения в большом гарнизоне Брестской крепости был достаточно ограниченным. В данной связи Лариса Бибик сообщила, что если на момент открытия мемориального комплекса в 1971 году из 962 захороненных на территории крепости защитников было увековечено 201 имя, то за последние 35 лет к ним добавилось всего 69, последнее из них - пять лет назад.

Впервые фамилия рядового Василия Губы прозвучала в воспоминаниях его земляка Николая Бурлакова, который в конце 60-х приехал в Брест на места былых боев и рассказал сотрудникам музея о своем однополчанине, с которым они вместе были призваны в Армию из станицы Гривенская Краснодарского края и служили в гарнизоне Брестской крепости. По его словам, Василий Губа погиб в развалинах Брестской крепости 26 июня 1941 года во время боя.

Прежде чем имя Василия Губы, рядового 84-го стрелкового полка 6-й стрелковой дивизии появилось на плитах мемориала потребовались годы поисковой работы. После этого все собранные данные сотрудниками музея обороны Брестской крепости были переданы в Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации.

В мемориальный комплекс из российского архива пришло официальное сообщение о том, что фамилия бывшего рядового 84-го стрелкового полка Василия Губы из графы пропавших без вести переведена в списки бойцов, принимавших участие в обороне Брестской крепости. Данное подтверждение дало основание и право вынести имя героя на мемориальные плиты

unifex:
Последний защитник Брестской крепости - ингуш Барханоев Умат-Гирей Артаганович           
Барханоев Умат-Гирей Артаганович           

http://www.rustrana.ru/article.php?nid=10759
http://www.rustrana.ru/articles/10759/barhanoev.jpg

   В газете «Ингушетия» в 1994 г. был напечатан рассказ жителя ст.Нестеровской Дудара Хадисовича Мейриева. Автор встречался с очевидцем этих событий - эсэсовским офицером, сыном крупного литовского помещика -Станкусом Антанасом. Военнопленный, отбыв 25 лет лагерей строгого режима, побоялся преследования соотечественников и остался жить в поселке Малая Сарань Карагандинской области:   

 Цитировать>>>>     «Дело было в середине июля 1941 года. Случилось так, что эсэсовская дивизия стояла недалеко от Брестской крепости в городе Перемышль на реке Буг, разделяющей город на две части – польскую и советскую. Одному полку этой дивизии, в которой служил Станкус Антанас, было предписано очистить Брестскую крепость от оставшихся солдат Красной Армии, защищавших ее.
      Но Брестская крепость все ещё сопротивлялась. Все реже и реже раздавались оттуда выстрелы, все меньше и меньше оставалось бойцов. И все-таки немецкая армия ещё несла потери от метких выстрелов из развалин. Израненные защитники Брестской крепости выходили в штыковые атаки с выкриками на непонятном гортанном языке. Многие из них были с типично кавказскими лицами. И хотя каждый из них был по несколько раз ранен, дрались они, как одержимые.
      Настало время, когда силы защитников Брестской крепости иссякли. Атаки прекратились. Стало очевидным, что с Брестской крепостью уже покончено, - рассказывал Станкус Антанас. – Мы шаг за шагом обследовали все казематы и подвалы крепости и везде находили только трупы и обугленные скелеты. Не слышно было ни звука. Полчища крыс шныряли под ногами, поедая трупы.
      Эсэсовская дивизия готовилась двинуться за наступающими в глубь СССР немецкими частями. Наш генерал выстроил дивизию на изрытом воронками плацу, - продолжал свой рассказ бывший эсэсовец.
      Он поздравил всех с взятием Брестской крепости и стал вручать награды, в это самое время из подземных казематов крепости вышел высокий подтянутый офицер Красной Армии. Он ослеп от ранения и шел с вытянутой левой рукой. Правая рука его лежала на кобуре пистолета, он был в рваной форме, но шел с гордо поднятой головой, двигаясь вдоль плаца. Дивизия стояла, застыв. Дойдя до воронки от снаряда, он повернулся лицом к западу. Неожиданно для всех немецкий генерал вдруг четко отдал честь советскому офицеру, последнему защитнику Брестской крепости, за ним отдали честь и все офицеры немецкой дивизии. Красноармейский офицер вынул из кобуры пистолет, выстрелил себе в висок. Он упал лицом к Германии. Вздох прошел по плацу. Мы стояли, пораженные увиденным, пораженные мужеством этого человека.
      Когда проверили документы - партийный и военный билеты, - узнали, что он уроженец ЧИАССР, старший лейтенант пограничных войск. Фамилию его я запомнил – Барханоев. Нам приказали похоронить его с подобающими воинскими почестями. Он был погребен под оружейный салют. Не знаю, кто он по вероисповеданию, но мы поставили на его могиле столбик». <<<<(«Вопросы истории». Ингушетия, выпуск 1, Магас 2004, стр. 109). 
      История второй мировой войны не знает второго подобного случая, когда фашисты с воинскими почестями хоронили своих врагов.

Караичев Дмитрий   


Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница