Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: "Частная собственность стала важнее Памяти Павших?"  (Прочитано 754 раз)

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 40 614
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемые коллеги!
Заголовок данной темы нашего Форума взят мной отсюда - https://vk.com/wall413194_16120 . Там, на "стене" своей страницы в социальной сети "ВКонтакте" Александр Мохнаткин из Санкт-Петербурга на днях опубликовал следующий "проблемный" текст:

"Прочитав новость, поданную информационными агентствами как «долгожданный подарок поисковикам», о том, что ГД РФ за два дня сразу во втором и третьем чтении приняла поправки в Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-I «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» и сопутствующие ему законы, я сначала обрадовался…
Но решил прочитать, что же такого “долгожданного” и “о чем так просили поисковики”, нам подарил законодатель. Найдя законопроект на сайте ГД РФ и начав читать, радость быстро сменилась сначала на удивление, а потом на что-то в духе “Сталина на вас нет!”, по результату которого было написано письмо Президенту Российской Федерации Путину В.В., следующего содержания: 

Открытое письмо*
Президенту Российской Федерации
Путину В.В.
От Мохнаткина Александра Александровича,

Уважаемый Владимир Владимирович!
Как человек занимающийся вопросами увековечивания памяти погибших при защите Отечества и кандидат на праймериз “Единой России”, считаю необходимым довести до Вашего сведения следующую информацию.
Государственной Думой Российской Федерации (далее ГД РФ) 13 и 14 апреля 2021 года сразу во втором и третьем чтении были приняты поправки в Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-I «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» и связанное с ним законодательство (Законопроект №86624-7, https://sozd.duma.gov.ru/bill/86624-7).
Прочитав в законопроекте предлагаемые изменения, я обнаружил, что все законодательные неоднозначности, которые возникали при моей работе, так и остались без соответствующих изменений, но к ним добавилась новые. Так же в этом законе удивительным образом отразились интересы хозяйствующих субъектов, а интересы Павших и поисковиков отошли на второй план.
В Статье 4 данного Закона, законодатель написал следующее:
“Перезахоронение останков погибших организуется и проводится по решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации с обязательным уведомлением родственников погибших, розыск которых осуществляют органы военного управления...”
Таким образом, законодатель, поменяв местные органы на субъект РФ, так и оставив неоднозначность, связанную с положением ФЗ "О погребении и похоронном деле" от 12.01.1996 N 8-ФЗ, который определяет в каких случаях возможно перезахоронение.
Стоит также отметить, что в настоящее время поиск родственников осуществляют в основном общественные объединения.
В статье 6 третья часть в новом законе изложена как:
«Правила землепользования и застройки разрабатываются и изменяются с учетом необходимости обеспечения сохранности воинских захоронений.»;
То есть из закона выпала реконструкция объектов. Мне лично известны многие факты того, что под существующими объектами находятся учтенные Министерством Обороны Российской Федерации (далее МО РФ) захоронения, коими являются все военные захоронения, нанесённые на архивные военные карты и доступ к ним возможен только при реконструкции.
Также данная статья дополнена несколькими новыми частям - шестой и частями седьмой - тринадцатой следующего содержания (привожу только те части, которые вызывают вопросы и недоумения):
“Не позднее десяти рабочих дней со дня получения уведомления соответствующего органа местного самоуправления об обнаружении непогребенных останков погибших при защите Отечества уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимает решение об их захоронении. Если непогребенные останки погибших при защите Отечества обнаружены на земельных участках (части земельных участков), правообладателями которых являются граждане и (или) юридические лица, уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимает решение об их перемещении и последующем захоронении.”
Уполномоченным же Федеральным Органом в соответствии с Указом Президента РФ от 22 января 2006 г. N 37 “Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества” является министерство обороны. Непонятно где прописан “уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации” и не запутает ли окончательно его введение, ответственных за проводимые работы.
“Не позднее десяти рабочих дней со дня получения уведомления соответствующего органа местного самоуправления об обнаружении неизвестных воинских захоронений уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимает решение о перемещении неизвестных воинских захоронений, в том числе во всех случаях, если неизвестные воинские захоронения обнаружены на земельных участках (части земельных участков), принадлежащих гражданам и (или) юридическим лицам. В случае, если неизвестные воинские захоронения обнаружены на земельных участках (части земельных участков), не принадлежащих гражданам и (или) юридическим лицам, уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации может быть принято решение о сохранении неизвестных воинских захоронений на месте их обнаружения. При принятии такого решения органом местного самоуправления принимаются необходимые меры, предусмотренные статьей 5 настоящего Закона и настоящей статьей.”
Мне пришлось прочитать несколько раз последнее предложение предыдущего абзаца и этот абзац вносимый в 6 статью ФЗ. Я просто не мог поверить своим глазам, так как получается, что теперь в угоду каким-то личным интересам собственников, субъект РФ обязан перенести существующее захоронение – то есть фактически в прямую нарушить 8 ФЗ "О погребении и похоронном деле", да и все, собственно говоря, моральные и этические нормы. При том, на другой земле, он может их оставить или перенести, опять же с непонятной мотивацией. Исходя из этого, правильно ли я понимаю, что мы вернулись во времена советского атеизма, когда в угоду сомнительным интересам можно было строить поверх могил, мотать останки и сносить кладбища? И как подобный подход сочетается с той патриотической пропагандой и принимаемыми законами за оскорбление памяти Павших и искажение истории?
“Мероприятия по захоронению непогребенных останков погибших при защите Отечества, включая при необходимости мероприятия по их перемещению, мероприятия по перемещению неизвестных воинских захоронений, предусмотренные частями седьмой и восьмой настоящей статьи, проводятся в срок, не превышающий трех месяцев со дня получения уведомления уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации об обнаружении непогребенных останков погибших при защите Отечества или неизвестных воинских захоронений.”
Очень интересно узнать, а что будет, если срок превышен – можно вести спокойно хозяйственную деятельность? Так, например, я по пальцам одной руки могу пересчитать людей, кто способен на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской Области развязывать узлы из костей археологическим способом, при том, что эти люди являются добровольцами и имеют постоянные места работы. Да и погодные условия не всегда позволяют осуществить подъем останков павших.
“Об обнаружении взрывоопасных предметов немедленно сообщается в органы военного управления, которые в установленном порядке принимают меры по их обезвреживанию или уничтожению. Изъятие в порядке самодеятельной инициативы взрывоопасных предметов с мест их обнаружения и их транспортировка запрещаются.”
Без изъятия взрывоопасных предметов из мест проведения поиска – поиск невозможен, поисковики сами принимают решение об изъятии, переносе в специальное организованное место, с последующим вывозом данных предметов соответствующими уполномоченными на такую деятельность службами.
“Мероприятия по эксгумации останков погибших при защите Отечества обеспечиваются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.”
Вообще-то этим занимаются Поисковые Объединения и специальные подразделения МО РФ или теперь возникнут еще какие-то коммерческие организации, которые будут осуществлять подобную деятельность? И понимает ли в этом случае законодатель, создаваемый им коррупционный фактор?
Первая часть статьи 9 изложена в следующей редакции:
“Порядок проведения поисковой работы и осуществления контроля за ее проведением определяется настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.”;
Собственно и в прежней редакции данная статья содержала противоречие. Поисковые Организации являются НКО – и ведут свою деятельность в соответствии со своим уставом и по федеральному закону "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ, статья 17 “Государство и общественные объединения”, в котором четко говорится, что никакой государственный орган не может регулировать деятельность НКО. Также Поисковые Организации направляют в уполномоченный федеральный орган – МО РФ план своей работы на поисковый сезон, а в конце сезона отчет о проделанной работе.
Собственно дальнейшие пункты, дополняемые в ФЗ 4292-1, уточняют уже описанные положения, и цитировать их не имеет смысла.
В конце разбора этой части вносимых изменений, хочется сказать следующее – что введение дополнительных уполномоченных органов Субъекта Федерации, а так же региональные законодательные акты в данной сфере, только еще больше усугубит запутанность работы по Поиску и Увековечиванию Памяти Погибших и создаст серьезный коррупционный фактор.
Внесение в Федеральный закон от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», дополнений и изменений в статью 4 и статью 22, прямо противоречит смыслу самого 8 ФЗ, так как в нем на данный момент уже прописаны случаи, когда государственные органы могут переносить захоронения и отдельное дополнение про воинские захоронения, которые почему-то в отличие от других захоронений стало можно переносить по решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, мягко говоря, не понятно и сомнительно. Вообще получается, что теперь будут захоронения первого сорта, которые нельзя трогать и второго, которые можно выкапывать по воли каких-то чиновников.
Также в предложенных изменениях появляется неоднозначность, позволяющая трактовать законы так, что перенос можно осуществлять не только вновь найденных неизвестных захоронений (причем понимание данного понятия законодатель не раскрывает), но и уже существующих, по тому же решению уполномоченного органа Субъекта РФ.
Считаю, что принятие данных изменений в таком виде, оскорбительно как для памяти павших защитников нашего Отечества, так и для тех поисковиков, кто сейчас тратит свое личное время, средства, рискуя своим здоровьем, ищет останки павших.
Более того, в мае 2019 года я связывался с созданной межфракционной рабочей группой депутатов по совершенствованию законодательства в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества. Меня заверили, что будут публичные обсуждения с приглашением экспертов по данному вопросу и меня об этом уведомят. По непонятным причинам, столь важные изменения обсуждались с 2017 года на региональных слушаниях по данному законопроекту исключительно в так называемых «небоевых» регионах (за исключением Ставропольского края). Регионы, в которых происходили ожесточённые сражения и для которых эти вопросы очень актуальны, почему-то в этой работе участие не принимали.
Удивительно, что подобные вопросы не возникли у депутатов ГД РФ и они приняли эти поправки единогласно, очень боюсь что Совет Федераций поступит точно также, поэтому исходя из выше описанного, прошу Вас, вернуть данный закон, вносящий изменения в действующее законодательство, назад для повторного рассмотрения с проведением публичной дискуссии, в которой будут принимать участие все заинтересованные стороны МО РФ, Поисковые Объединения и представители органов государственной власти.
С Уважением, Мохнаткин Александр.
*Отправлено в электронную приемную (http://letters.kremlin.ru/): 15 апреля 2021 года, 20:22".

С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »