Какой же он ГБ , если он закончил училище береговой обороны и воевал на бронепоездах АВФ? Вернее так-в 1941 г- командовал бронепоездом "За Родину " в обороне Одессы, потом в январе 1942-бронепоездом АВФ №10 "За Родину"и был он лейтенант- наш дед воевал под его командованием на этом бронепоезде.
http://www.miroslava-folk.ru/Yeisk/history_16Бронепоезд «За Родину!» под командованием лейтенанта М. Р. Чечельницкого сразу вступил в бой с гитлеровцами на ближних подступах к Одессе. Вдребезги разнес он мощные батареи противника, которые обстреливали город, но и сам, получив повреждения, остановился. На неподвижный бронепоезд противник обрушил шквал минометного огня. На помощь экипажу пришли ремонтные бригады путейцев. Под обстрелом они исправили путь, подняли подбитую бронеплощадку.
Перед каждым огневым налетом вперед уходили разведчики во главе со старшиной 1-й статьи С. Барановым, а также наблюдатели-корректировщики лейтенанты Г. З. Волков и В. А. Синенков.
Бронепоезд «За Родину!» энергично действовал на участке от 1-й заставы до Сухого Лимана и Татарки, поддерживал 2-ю кавалерийскую дивизию полковника П. Г. Новикова. Базировался бронепоезд на 2-й заставе. С позиции 16-й железнодорожной батареи он вел огонь. Однажды бронепоезда «За Родину!» и № 21 получили задание подавить вражеские зенитные батареи. После внезапного налета на позиции фашистов противник запоздало открыл все же ответный огонь из нескольких уцелевших орудий. Один из снарядов разворотил железнодорожный путь под бронеплощадкой 21-го, она осела. Фашисты сосредоточили огонь на остановившемся бронепоезде. М. Р. Чечельницкий послал на выручку путейскую бригаду, которая всегда была у него в резерве. Ее возглавил Михайловский. Под непрерывным обстрелом железнодорожники подняли домкратом платформу, сменили шпалы, поставили бронеплощадку на рельсы, укрепили и выправили путь, и 21-й ушел из опасной зоны.
Чтобы поддержать поредевшие наши части на восточном берегу Сухого Лимана, М. Р. Чечельницкий повел бронепоезд «За Родину!» на Овидиопольскую ветку. Там сражалась 1-я батарея береговой охраны под командованием капитана М. К. Куколева. Бронепоезд включился в бой. Враг в тот момент шел колоннами, расстояние до него было с полкилометра. Незамедлительно по колоннам был нанесен удар изо всех орудий. Один залп следовал за другим, бронепоезд быстро менял позиции. Ожила, наконец, и артиллерия захватчиков. Их снаряды ложились все ближе и ближе. Один угодил в бронеплощадку и вывел из строя расчет 76-миллиметровой пушки. Тяжело ранило лейтенанта Маркова, бойцов Меслицкого, Сайчина, Мисурина, Колыханова. Загорелись ящики с боеприпасами. Бойцы Дикий, Мишкин, Люсюк кинулись к ним и с риском для жизни сбросили их с платформы, предотвратив взрыв. Военфельдшер Ф. Большаченко и медсестра Литвиненко пробрались из своего вагона на бронеплощадку и вовремя оказали раненым первую помощь. Снарядом пробило тендер, вытекала вода. Старый машинист М. Я. Богатов, более тридцати лет проработавший на транспорте, сумел экономно расходовать воду. Расстреляв боеприпасы, бронепоезд отошел к 1-й заставе. Потом на буксире его отвели на ремонт.
5 октября фашисты захватили Болгарские хутора. Бронепоезд «За Родину!» один отбивал их атаки. 9 октября М. Р. Чечельницкий получил от командира 2-й кавалерийской дивизии II. Г. Новикова приказ: «Прикрывать отход дивизии. Отход состоится с наступлением темноты 15 октября. Экипаж бронепоезда будет отходить последним». 16 октября 1941 года стало последним днем героической обороны города.
Бронепоезд, построенный новороссийскими рабочими, поступил на вооружение Азовской военной флотилии и получил название: №10 «За Родину!». Вначале базировался в Приморско-Ахтарске и оборонял побережье Азовского моря. Но вскоре его перебросили к Азову. Здесь охранял не только морской берег, но и переправы через Дон. Экипаж бронепоезда №10 уничтожил несколько групп немецких диверсантов, 14 июля его зенитчики сбили первый вражеский самолет. Известны имена нескольких отличившихся бойцов и офицеров бронепоезда: командир бронеплощадки лейтенант И. Исаюк, комсорг бронепоезда Я.Ратушный. В боях погибли матросы Каплун и Чернявский, старшина Моисеенко. 27 июля 1942 года танковый корпус немцев нанес удар в стык двух советских армий, прорвал нашу оборону и ввышел в тыл наших войск. Вражеской авиации удалось повредить железнодорожные пути и сам бронепоезд, застывший на станции Азова. Экипаж принял бой. Противник потерял три самолета, много пехоты. Буквально в паре сотен метров от бронепоезда погиб ведший разведгруппу командир бронеплощадки №2 лейтенант Евгений Блажевич. В конце концов бронепоездники расстреляли весь боезапас, взорвали бронеплощадки и отошли на 661-ю батарею береговой обороны. В 1994 году в память того боя на вокзале Азова была установлена памятная доска. Шесть дней, вместе с гарнизоном 661-й батареи (командир - старший лейтенант Желудько), экипаж капитана Чечельницкого в полном окружении отражал атаки немцев. Затем на кораблях Азовской военной флотилии был переправлен в станицу Старощербиновскую, а после - в Ейск. Часть бойцов вместе с самим Михаилом Чечельницким пополнила экипаж еще одного бронепоезда Азовской флотилии - №6 «Смерть немецким оккупантам!». Остальные бойцы погибшего бронепоезда влились в состав ейского гарнизона.
Бронепоезд №6 также был построен в декабре 1941 года железнодорожниками паровозного депо станции Тимашевская. Это была очень мощная боевая единица. Его броня представляла собой не один стальной лист, как это было принято при строительстве бронепоездов, а два. Пространство в тридцать сантиметров между ними было заполнено железобетоном. Благодаря этой конструкции вагоны и бронеплощадки были практически неуязвимы для вражеских снарядов. Вооружение выделила Азовская военная флотилия, сняв пушки с погибших судов. Всего на бронепоезде были установлены два 76-мм и два 45-мм орудия, десять пулеметов. Из 140 членов экипажа 54 - добровольцы, рабочие тимашевского депо. Остальные - моряки Азовской флотилии. Известно, что среди мужчин воевала и представительница слабого пола: Валентина Карацуба. Она также работала на станции Тимашевская и служила на бронепоезде радисткой. Прошла вместе с его экипажем огонь и пламя, воевала под Ейском и Новороссийском. Первым командиром бронепоезда стал И.Кравченко, затем его сменил некий Шкирман. 29 декабря 1941 года новоиспеченный бронепоезд прибыл в Приморско-Ахтарск и получил задание нести патрульную службу на железнодорожном перегоне Ейск-Старощербиновская.
Бронепоезду «Смерть немецким оккупантам!» не раз пришлось отбивать налеты десятков немецких самолетов, пытавшихся бомбить тылы наших войск. Его зенитчики сбили два и повредили один бомбардировщик. Летом началось грандиозное наступление врага на Кавказ. Бронепоезд перебросили к станции Сосыка. Здесь его экипаж две недели отбивал воздушные и танковые атаки гитлеровцев. 5 августа военный совет Северо-Кавказского фронта принял решение эвакуировать военно-морские базы Ейск и Приморско-Ахтарск. В противном случае большой группировке наших войск грозило окружение и полное уничтожение: свежая 13-я танковая немецкая дивизия и моторизованная дивизия СС «Викинг» прорвали нашу оборону и развивали наступление через Армавир. Взорвав военные объекты, наши части из Ейска и Приморско-Ахтарска должны были отойти к Темрюку и организовать там оборону. Командир бронепоезда №6 Шкирман не выполнил приказ, взрывать его не стал и отправился на прорыв из Ейска через Староминскую, Тимашевск, Славянскую и Крымскую. Он привел свой броненосец в Новороссийск и, вместо благодарности за спасение техники, был отдан под суд вместе со своим комиссаром Ратнером «за разложение личного состава и трусость, проявленную при отходе из Ейска до Новороссийска». (Цитата - из статьи С.Санеева «Бронепоезда в обороне Новороссийска», опубликованной в журнале «Локотранс»). Командовать бронепоездом назначили Михаила Чечельницкого.
В Новороссийске бронепоезда №6 и №751 (о нём речь пойдёт чуть позже) объединили в один бронедивизион, который возглавил вскоре капитан Чечельницкий. Он подчинялся непосредственно начальнику артиллерии Новороссийского оборонительного района (НОР) полковнику Горбунову. Свое первое задание, находясь в составе НОР, бронепоезд «Смерть немецким оккупантам!» получил в ночь на 21 августа. Его отправили поддерживать артогнем 77-ю стрелковую дивизию. Затем он прикрывал отход 103-й курсантской и 83-й морской бригад на новые позиции, защищал тоннели, в которых находились поезд и штаб командующего НОР генерал-майора Котова. Немцы постоянно усиливали нажим на советские части, обороняющие Новороссийск. Силы защитников города таяли, пополнений не было. Немцы же вводили все новые части, их атаки поддерживались танками. Благодаря развитой железнодорожной системе вокруг и внутри этого города-порта бронепоезда всегда появлялись неожиданно и в самом необходимом для обороны месте. Дни и ночи боев сменялись лихорадочными ремонтными работами в депо или на вагоноремонтном заводе. Затем бронепоезда вновь шли в бой. Известно, что только бронепоезд №6 во время обороны Новороссийска уничтожил около двух десятков немецких танков и более пятисот вражеских солдат.
С начала сентября началась агония обороны. 3 сентября бронедивизион Чечельницкого вел огонь прямой наводкой от цементного завода «Победа Октября», но уже 5-го пришлось покинуть эту позицию, взорвав станцию Гайдук. 6 сентября немцы перерезали дорогу Неберджай-Новороссийск, вечером 7 сентября начались бои в самом Новороссийске - за железнодорожный вокзал, порт, завод «Красный двигатель». Оборонительный район оказался разорванным на две части, как и бронедивизион Чечельницкого. В эти последние для обороны города дни огневая поддержка бронепоездов для наших слабеющих частей часто была просто спасительной, ведь многие батареи были уже взорваны из-за неимения снарядов. 9 сентября противник перешел в решающее наступление, а в ночь на 10-е началась эвакуация защитников Новороссийска. Ее до последнего прикрывал бронепоезд «Народный мститель». Где-то в эти дни бронепоезд №6 «Смерть немецким оккупантам!» был уничтожен по приказу командующего артиллерией НОР. Противник так и не смог вывести его из строя, но и прорываться было уже некуда. Орудия бронепоезда сделали последние выстрелы по врагу, исчерпав весь свой боезапас. После этого бронеплощадки были взорваны. Оставшиеся в живых члены экипажа бронепоезда не смогли пробиться к месту эвакуации гарнизона НОР и через перевал пешком переправились в Геленджик. После освобождения Новороссийска паровоз бронепоезда №6 был отремонтирован, с него сняли броню и еще долгое время после войны он водил грузовые поезда между