Форум Поисковых Движений

VIII-Спецслужбы - досье => 409-Конвойные войска НКВД => 04-Войсковые структуры правоохранительного блока СССР (1918-1957) => 132-й отд. батальон войск НКВД/Брестская крепость => Тема начата: nestor от 07 Марта 2013, 18:53:34



Название: Технический момент, сдвоенный эшелон
Отправлено: nestor от 07 Марта 2013, 18:53:34
5. В момент отправления неизвестными лицами часть эшелона была отцеплена и осталась на месте, часть же с 4-мя кр-цами охранявшими до 20 вагонов убыла из Вильнюса и 3.7.41 прибыла в г. Горький.

Технический момент. Тут явно был т. наз. сдвоенный эшелон (1700 заключенных), ведомый двумя паровозами, один из которых цеплялся спереди, а второй сзади. Выходит, что половину эшелона отцепили. Машинист в переднем паровозе мог это не увидеть или получить фальшивый сигнал на отправку, а отцепка оказалась обнаруженной поздней. Мог также и сознательно отправиться. Другие версии также возможны (например: часть из 20 отправившихся вагонзаков была пустой, без заключенных).
Но тонкость в том, что вторая половина эшелона должна была остаться с паровозом, т. е. технически отправиться-то могла, но не отправилась, вероятно, потому что паровозная бригада скрылась.


Название: Технический момент, сдвоенный эшелон
Отправлено: Sobkor от 07 Марта 2013, 19:35:34
А зачем в данном случае паровоз сзади?! Смешно до слёз от такой глупости!
Поясню: локомотив сзади - толкач для грузовых поездов в горах, на тех участках, когда дорога круто идёт на подъём.
В большом составе на правах тягача ставят второй локомотив, но оба в этом случае - в голове состава...


Название: Технический момент, сдвоенный эшелон
Отправлено: nestor от 07 Марта 2013, 20:48:31
Хорошо. Все равно два паровоза, а не один. Один столько просто не тянет.


Название: Технический момент, сдвоенный эшелон
Отправлено: Sobkor от 07 Марта 2013, 20:53:17
Хорошо. Все равно два паровоза, а не один. Один столько просто не тянет.

А откуда дровишки, что не тянет? Вы знаете марку выделенного паровоза/паровозов и общий вес и длину состава?!


Название: Технический момент, сдвоенный эшелон
Отправлено: nestor от 08 Марта 2013, 00:49:44
Немцы стандартно перевозили одним паровозом до 1000 чел. Двумя до двух тыс.


Название: Технический момент, сдвоенный эшелон
Отправлено: Sobkor от 08 Марта 2013, 07:27:35
Немцы стандартно перевозили одним паровозом до 1000 чел. Двумя до двух тыс.

А причём здесь вообще ссылка на немцев?! У них и колея другая (плюс  разветвлённая сеть узкоколеек!), и локомотивы другие!..


Название: Технический момент, сдвоенный эшелон
Отправлено: nestor от 08 Марта 2013, 16:33:20
Не знаю, но основания для применения аналогии вполне поддаются фактической проверке. Займусь.


Название: Технический момент, сдвоенный эшелон
Отправлено: Sobkor от 08 Марта 2013, 16:49:41
Не знаю, но основания для применения аналогии вполне поддаются фактической проверке. Займусь.

Ни в коем случае не поддаются! Утверждаю, как в прошлом профессиональный железнодорожник-эксплуатационщик!


Название: Технический момент, сдвоенный эшелон
Отправлено: nestor от 10 Марта 2013, 05:22:59
Но вот Смоленск:
"Исключительно большую работу по выгрузке войск и эвакуации выполнил личный состав военной комендатуры станции Смоленск под руководством майора Г.Е. Ахтырского. В военной комендатуре станции работали 40 офицеров, все они были распределены на группы и расставлены на решающих участках железнодорожного узла. Одна группа руководила выгрузкой воинских эшелонов непосредственно на узле, другая обеспечивала пропуск транзитных эшелонов под выгрузку на участки Смоленск - Гусино и Смоленск - Рудня, третья занималась эвакуацией раненых и больных, четвертая обеспечивала порожняком эвакуацию военного имущества со складов НКО, а также помогала в обеспечении порожняком эвакуируемых заводов, фабрик, пятая занималась ликвидацией последствий налетов вражеской авиации. Вся работа проводилась в тесном взаимодействии с железнодорожниками.

Из Смоленска и других пунктов отправлялось большое количество поездов на восток. Эвакопоезда иногда шли сдвоенными составами, в ряде случаев отправлялись «вслед» с интервалом в 10 мин. Так, 13 июля со станции Смоленск за сутки было отправлено 47 эвакопоездов и на 18 ч находилось готовыми к отправлению еще 20 груженых составов."

http://www.zdt-magazine.ru/publik/history/2008/june-08.htm

Т. е. практика такая как таковая имела место - позднее, когда подкопился опыт и стали шевелиться проворнее. Но в Вильнюсе 22 июня, теперь согласен, вряд ли.


Название: Технический момент, сдвоенный эшелон
Отправлено: Sobkor от 10 Марта 2013, 08:08:39
Сдвоенные составы как раз и тащут два локомотива, поставленные в голове.
Локомотив в хвосте поезда - толкач. Он включается в работу, когда рельсы уходят круто вверх...
nestor, если вы мало что понимаете в железнодорожном деле, то зачем с видом знатока чушь пороть! Забаннить что ли вас опять для ппрофилактики?!


Название: Технический момент, сдвоенный эшелон
Отправлено: nestor от 10 Марта 2013, 16:04:21
Вы слишком торопитесь. Эшелон на 1800 заключенных (буквально так в документе) явно должен был быть сдвоенным, а где находились паровозы, тогда, получается, частность. Спереди - и отлично, спасибо за справку. В документе сообщается далее, что конвоиры заставили паровозную бригаду отправляться под угрозой оружием. Так что тут не вполне понятно, сколько паровозов на самом деле имелось, один или два, и по каким именно мотивам машинист отказывался отправляться. Не исключено, поскольку считал, что один паровоз (если был один, мы этого просто не знаем) не потянет такой большой состав. Далее в документе говорится о том, что на состав напали диверсанты, часть заключенных отбили. И в довершение к тому, отцепили примерно половину состава.
Так что тут еще очень даже многое остается невыясненным.


Название: Технический момент, сдвоенный эшелон
Отправлено: Sobkor от 10 Марта 2013, 16:23:55
Ну так и писали бы о количестве заключённых и их злоключениях, не вдаваясь в чуждые вам детали железнодорожного дела!


Название: Технический момент, сдвоенный эшелон
Отправлено: nestor от 11 Марта 2013, 00:29:53
И писал бы. Только по поводу злоключений неизвестно, были ли вообще они. Что стало с теми, которых не эвакуировали, мы не знаем, а те, кого эвакуировали, доехали сравнительно благополучно. Всего двое умерших из порядка 700 чел. Тут можно выдвинуть две гипотезы насчет числа паровозов. Один был или два. Если один, который не мог тянуть состав с 1800 зэка, одна история. А если два, то совершенно другая.


Название: Технический момент, сдвоенный эшелон
Отправлено: Sobkor от 11 Марта 2013, 06:01:57
И писал бы. Только по поводу злоключений неизвестно, были ли вообще они. Что стало с теми, которых не эвакуировали, мы не знаем, а те, кого эвакуировали, доехали сравнительно благополучно. Всего двое умерших из порядка 700 чел. Тут можно выдвинуть две гипотезы насчет числа паровозов. Один был или два. Если один, который не мог тянуть состав с 1800 зэка, одна история. А если два, то совершенно другая.

В данном случае не гадать надо, а в архивы идти! Если нет возможности в них выбраться, то нет и смысла гадать на кофейной гуще. Сами знаете, что за подобные гадания, которые вдобавок в ваших устах неизменно превращаются в демагогию, я банню. Так что в другой раз не обижайтесь, если обнаружите запрет на допуск на Форум...


Название: Технический момент, сдвоенный эшелон
Отправлено: nestor от 11 Марта 2013, 18:12:56
Крайне сомнительно, чтобы в архивах нашлось что-то существенное по обсуждаемому эпизоду. Косвенные вещи могут обнаружиться, не только в архивах, а в воспоминаниях и иных источниках. Был бы вопрос поднят (замечен), а с поиском уже попроще.


Название: Технический момент, сдвоенный эшелон
Отправлено: Sobkor от 11 Марта 2013, 18:17:55
Крайне сомнительно, чтобы в архивах нашлось что-то существенное по обсуждаемому эпизоду. Косвенные вещи могут обнаружиться, не только в архивах, а в воспоминаниях и иных источниках. Был бы вопрос поднят (замечен), а с поиском уже попроще.

А вы лично в архивах искали? В документах ВОСО или структур спецперевозок НКВД СССР точно должно быть! Ну так к чему тогда эти ваши пререкания!?