Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 10
 1 
 : Сегодня в 05:10:58 
Автор GrigoriyCh - Последний ответ от GrigoriyCh
Информация о захоронении
Страна захоронения   Россия   
Регион захоронения   Волгоградская обл.   
Номер захоронения в ВМЦ   34-160/2014
Первичное место захоронения   Дубовский р-н, с. Давыдовка, ул. Школьная, 1, братская могила   
Дата создания современного места захоронения   __.__.1971   
Дата последнего захоронения   __.__.1971   
Вид захоронения   братская могила   
Состояние захоронения   удовлетворительное   
Количество могил   1   
Захоронено всего   неизвестно   
Захоронено известных   54   
Захоронено неизвестных   неизвестно   
Кто шефствует над захоронением   Давыдовская СОШ №1   
Откуда производились перезахоронения   кладбище с/п
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=90338508&page=1

Из девяти красноармейцев на странице донесения
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=52837064
похороненных в с. Давыдовка в списке БМ значится только
Шепелев Тихон Николаевич

 2 
 : Сегодня в 00:55:06 
Автор Владимир-Архивариус - Последний ответ от начкар@
По данным на 1950 год по захоронениям в районе выглядело так:








 3 
 : Вчера в 23:32:24 
Автор Александр Слободянюк - Последний ответ от Александр Слободянюк
Смыслов Николай Иванович (09.05.1908-?), политический работник ПВ НКВД и РККА, майор.
Родился 09.05.1908 года, уроженец Московской области, Талдомский район, д. Вороново. Русский. Член ВКП(б) с 1931 года, партийный билет №1883145. В ОГПУ-НКВД с 1930 года, в РККА с 1941 года, призван Талдомским РВК Московской области.
В июне 1940 года старший политрук Н.И. Смыслов политрук транспортной роты 89-го пограничного отряда Северо-Западного округа ПВ СЗО НКВД БССР назначается военкомом 2-й пограничной комендатуры.
Участник Великой Отечественной войны с 22.6.1941 года на Западном фронте, 3.1944 г. в боях под г. Витебском и форсировании Днепра, с 3.1944 г. на 2-м Белорусском фронте, с 7.1944 г. на 3-м Белорусском фронте и 9.1944 на 1-м Белорусском фронте. Легко ранен 29.7.1941 г. под д. Калужской Минской области, 30.08.1941 г. под Смоленском и 15.11.1941 г. под Волоколамском Московской области.
На основании приказа Начальника Политуправления войск НКВД СССР №11/06/6103 Приказом начальник ПВ НКВД по охране тыла Брянского фронта (Iф) от 15.10.1941 г. №32 старший политрук Н.И. Смыслов секретарь партбюро ВКП(Б) 17-го ПО НКВД БССР был утвержден в должности заместителя военкома 17-го Краснознаменного пограничного полка войск НКВД по охране тыла фронта. (РГВА ф.32925 оп.1 д.276 л.16)
Награды: два ордена Красного Знамени (10.07.1944, 04.08.1944), орден Отечественной войны I степени (18.02.1945), орден Отечественной войны II степени (18.02.1988), медали.

 4 
 : Вчера в 23:30:37 
Автор Владимир-Архивариус - Последний ответ от владимир крепость
 

  Пока я опрашивал Ганну Степановну к ребятам на улице подошла пожилая женщина, она не представилась. Соседка.
Саше женщина рассказала, что этот полковник пришел со стороны Красногородки, был ранен. Одарка его забрала к себе и
пыталась его спасти, не отходила от него 2-е суток, но он скончался. Но он рассказал ей кто он. Потом когда он умер его нашли те 2 всадника. Там покрутились и ускакали в сторону Красногородки, но запретили умершего хоронить, потом появился этот офицер, расспрашивал Одарку, что, да как. И женщина дала понять, что на Одарку там серьезно надавили и пригрозили. Мол откроешь рот, окажешься там же, они с мужем молчали об этом, знали только близкие родственники.
В заключении женщина сказала, что знало все село, да помалкивали все. Беды боялись. Похоронен он рядом с капитаном, мальчиком. Вот как-то так.

С уважением, Владимир.  P.S. Какие будут мысли, что я упустил, предложения?
 

Интересный момент? Почему Одарку так настоятельно попросили, помалкивать? И даже если кто-то и спросит? Или все таки было, что скрывать?
О ранении в доках упоминаний нет.

 5 
 : Вчера в 23:11:20 
Автор Сергей Чикишев - Последний ответ от Warwara
Добрый вечер, Сергей.

Поскольку ответ я написала, не заметив, что меня уже опередили, все-таки приведу его здесь.

Суворов Григорий Михайлович 1918 г.р. – полный тезка Вашего деда, и обработчик документов в ЦАМО ошибочно соединил зелёные карточки двух разных людей, при этом в электронную запись попали данные Суворова Г.М. 1918 г.р. с номером военнопленного 38803 (в списке по указанной Вами ссылке этот номер тоже добавлен ошибочно), а данные из второй карточки – Вашего деда – оказались неоцифрованными.  Штапм Eingang 23.8.41 означает дату поступления карточки в справочную службу вермахта – ВАСт (WASt). Таким образом офлаг проинформировал о прибытии Вашего деда в лагерь.

Зеленая карточка на имя Сумарова Григория Михайловича с номером военнопленного 4461 на самом деле тоже карточка Вашего деда, но в ней искажена фамилия. Эта карточка была послана в ВАСт, чтобы проинформировать о передаче в гестапо. Поступила она в ВАСт 20.8.42, о чем свидетельствует соответствующий штамп.

Фильм «Список Маргариты» можно посмотреть по ссылке
https://rutube.ru/video/f69bd7ec59b5f6b58fed4207144ca216/

Спасибо за ссылку на ролик о Хебертсхаузене.

 6 
 : Вчера в 22:56:59 
Автор Natali179008 - Последний ответ от murylev
Это из статьи, которую Вы прикрепили в предыдущем сообщении.

Про медальоны = от себя лично скажу так, сотруднику такого учреждения, коим она представляется – ведущий методист отдела "Книга Памяти" Центрального Музея Великой Отечественной войны 1941-45 гг. - не престало чересчур эмоционально трактовать те или иные страницы военной истории и давать свою личную оценку тем или иным событиям. Если ты методист и исследователь, то писать, по большому счету должен в максимальной степени приближенном к документальному стилю "повествования". Она, Грин, сама видела как сжигают ведра и мешки с медальонами?? Она процитировал чьи-то слова, но они ничем не подкреплены!!! Где сканы Актов или других документов, в которых могло быть указано это действо - сжигание (уничтожение посредством сжигания) медальонов?

В данной статье нашел "ошибку" у Грин, возможно от "незнания" и переписывания ранешнего материала = капитан Хорин (89-й отб) погиб не НА Лудиной Горе, а на подступах!!! к этому сильно укрепленному немецкому опорному пункту, и 89-й отб никак не мог "штурмовать" Лудину Гору 21 декабря 1941 г. из-за глубокого снега (этот факт отмечен в нескольких оперативных сводках и ЖБД воинских частей 20-й армии) + как у 89-го отб так и у 17-й тбр к 21 декабря практически отсутствовала матчасть. В атаки ходили "пехотинцы" из 17-го мспб из состава 17-й тбр и по всей видимости без активной поддержки танков (??). На Лудиной Горе танкисты НА ТАНКАХ не были!!! Они, как и другие подразделения других воинских частей в период 21-25 декабря 1941 г. осуществляли лишь попытки наступления, которые производились НА ПОДСТУПАХ к Лудиной Горе.

 7 
 : Вчера в 22:44:15 
Автор Владимир Пузиков - Последний ответ от murylev
Владимир Ильич, приветствую Вас!

Нашу тему читают.
Знакомый поисковик из Ставропольского края, встретив в представленной здесь книге Н.А. Фадеева «Далекое близкое» рассказ о посещении двумя ветеранами училища в 1985 году села Дубовское Ростовской области, где курсантский полк в 1942 г. некоторое время был расквартирован, созвонился с бывшей своей учительницей, упомянутой на страницах книги Еленой Фоминичной Золотаревой, устроившей тогда ветеранам встречу с учащимися Дубовской школы. Созвонился и с бывшей одноклассницей, жительницей села Р. Абубекеровой, которая прислала фото с той встречи и вырезку со статьей о ней, напечатанной в 2005 г. в районной газете «Светоч».
Как рассказала на этих днях поисковику Е.Ф. Золотарева, она в 1985 г. встретила Н.А. Фадеева и Г.С. Парсаданова в коридоре школы, уже новой, а не в том здании, которое она занимала в войну. Спросила, кто, зачем здесь.
«Они объяснили. Я устроила им встречу с учениками своего класса, и они рассказали нам о том, как воевали, как стояли одно время здесь в Дубовке, где у них и госпиталь был. Вспомнили, как они, молодые курсанты, вечерами в свободные часы старались придти на танцы. Я назвала фамилии и имена нескольких женщин из села, которые в то время были молодыми девушками: Зинченко, Козлова, Харитонова и другие. И они их смогли вспомнить. Все, о чем говорилось, Фадеев описал потом в своей книге».
Книгу, после ее выхода, он прислал в нескольких экземплярах, Е.Ф. Золотарева сама получила их на почте. Жена Николая Антоновича была учителем русского языка, и она помогала ему работать над книгой, была ее корректором. Долго переписывались с Фадеевым, потом переписка прекратилась. А однажды прочитала в областной газете «Молот» некролог о Г.С. Парсаданове, который работал заместителем ректора Ростовского госуниверситета.

……………………………………………………………………………………………………………………..



Встреча с учащимися Дубовской средней школы, 1985 год. Первый ряд, слева направо: Е.Ф. Золотарева, Г.С. Парсаданов, Н.А. Фадеев.



Статья о встрече в с. Дубовское в 1985 г. – Газета «Светоч» Дубовского района, 2005 г.



Елена Фоминична и Иван Михайлович Золотаревы.

 8 
 : Вчера в 22:25:46 
Автор Natali179008 - Последний ответ от Natali179008
Это из статьи, которую Вы прикрепили в предыдущем сообщении.

 9 
 : Вчера в 22:22:52 
Автор Владимир-Архивариус - Последний ответ от владимир крепость
Здравствуйте, Владимир  Владимирович. Возможно - Равнева Галина Митрофановна?
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/208/033-0686196-6408%2b040-6417/00000246.jpg&id=28847406&id1=026f48551f405a4a6c598dd79dc7d00b

Добрый вечер, Сергей Сергеевич.

Я очень надеюсь, что Николай Дмитриевич в этот раз нечего не перепутал?
Он вспомнил , что Равнева в свое время написала мемы "Фронтовыми дорогами 74 С.Д.", но эта книга вышла очень маленьким тиражем. Они переписывались, надеюсь, что, письма найдутся.
Тогда можно точно все установить. Вам большое человеческое спасибо, за помощь.

С уважением, Владимир.

 10 
 : Вчера в 22:04:31 
Автор Сергей Чикишев - Последний ответ от Елена Макарова

Я что то совсем запутался...
Две одинаковые карточки на Суворова Г.М. и Сумарова Г.М. с одинаковыми номерами военнопленного 4461 + карточка на Суворова Г.М. 1918 г.р. с номером 38803.
Если есть какие то соображения на этот счет, поделитесь, пожалуйста.

Здравствуйте,Сергей.
Те карточки, где идентификационный номер военнопленного 4461, принадлежат вашему деду, Суворову Г.М., несмотря на то, что в "зеленой карте" указана его фамилия с ошибкой, как Сумаров Г.М.  Транзитная карточка военнопленного Суворова Г.М. с идентификационным номером 38803 принадлежит другому человеку, однофамильцу вашего деда. Ошибка с однофамильцем и отождествление его  с вашим родственником получилась у Alla RusanovaWanninger. С ее слов (от 14 Апреля 2016 - 20:38) : " Список на русском пока не закончен. Я делаю его сама, опираясь на немецкий список из представленной здесь брошюры мемориала Дахау, данные ОБД Мемориал и некоторые данные из ЦАМО".  http://www.polk.ru/forum/index.php?showtopic=3864
 От ошибок, как известно, никто не застрахован.Особенно, если обрабатывается большой объем информации. Для того, чтобы убедиться в этом, вам достаточно посмотреть на место службы вашего деда, место его пленения, день рождения и указанных в ПК 1 и "транзитной карте" родственников. Точное написание места пленения - Расейняй (Литва).
Штамп на "зеленой карте" - Eingang (прибытие) 20.8.42 г. - не имеет никакого отношения к судьбе военнопленного, носит лишь делопроизводственный характер, и означает, что документы военнопленного поступили в WAST (Справочная служба Вермахта о военных потерях и военнопленных) 20 августа 1942 г.

Ссылка на документальный фильм "Список Маргариты".  https://vk.com/video717928_137198506
   
С уважением, Е.М.

Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 10