Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Выпускники Урюпинского пехотного училища. Фамилии на "Д"  (Прочитано 1762 раз)

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 047
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
ДУВАРОВ Сергей Петрович
Лейтенант
(15.01.1942)
(__.__.1922 - ? ? ?)

Окончил Урюпинское пехотное училище в первой половине 1942 года.
______________________

http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/010/058-0977529-0034/00000422.jpg&id=72501460&id=72501460&id1=473cef31b098945d63a9b417973290bf


Источники:
1. ОБД-Мемориал - http://www.obd-memorial.ru/html/default.htm
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 047
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
ДИАМБЕКОВ Солтан Тагкоевич
Младший лейтенант
(07.06.1942)
(__.__.1922 - __.__.1942)

Исходя из свидетельских показаний, проходил обучение в Урюпинском пехотном училище в период с 21 ноября 1941 по 7 июня 1942 года.
_____________________________

http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/011/058-0977525-0060/00000323.JPG&id=72310303&id=72310303&id1=c7785b3dbbbe38df7be3741486d920ad


http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/011/058-0977525-0060/00000322.JPG&id=72310302&id=72310302&id1=eff9c7ebfb4da3127b2ec5b8b68ce967





Источники:
1. ОБД-Мемориал - http://www.obd-memorial.ru/html/default.htm
« Последнее редактирование: 08 Февраля 2015, 20:46:33 от murylev »
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 047
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
ДОЛОВ Ахмед Алиевич
Старший сержант

(22.10.1922 - ? ? ?)



Проходил обучение в Урюпинском пехотном училище с 9 мая по август-сентябрь (??) 1942 года.
_________________________________

Я, ДОЛОВ Ахмед Алиевич, родился 22 октября 1922 г. в с. Урвань Кабардино-Балкарии. Кабардинец. Мусульманин. Беспартийный. В настоящее время возглавляю районную ветеранскую организацию Совет ветеранов.
До войны окончил урванскую среднюю школу в 1937 году, в 1938 году окончил рабфак и поступил на физико-математический факультет Кабардино-Балкарского педагогического института. Окончил в 1940 году. В том же году начал педагогическую деятельность в родной урванской школе.
О начале войны узнал на рабочем месте в должности учителя математики 22 июня 1941 года: готовились к выпускному балу.
Меня, учителя математики сельской школы, призвали в армию 19-летним пареньком 9 мая 1942 года. Сначала направили в Урюпинское военно-пехотное училище, которое находилось в г. Армавире. Затем в связи с приближением неприятеля училище перевели в г. Гулькевичи.
Со мной одновременно в училище оказались и мои односельчане-погодки: Мухажир Карданов, Башир Тхакахов, Бетал Хуцинов, Борис Кумахов и Алимурза Беждугов. Они с честью прошли весь боевой путь и вернулись победителями-фронтовиками. К сожалению, война распорядилась так, что у каждого сложилась своя, непохожая судьба. Но ни один из нас не запятнал своей чести предательством или трусостью. Ушли мои боевые и трудовые товарищи. В живых из нас сегодня остался только я.
В армию ушел по призыву 9 мая 1942 года. Направили в Урюпинское военно-пехотное училище.
В июне 1942 года нас, курсантов пехотного училища, направили на фронт возле станицы Новомихайловская. Здесь я получил свое первое боевое крещение в звании сержанта.
Боевые действия на фронте начались для меня 20 июня 1942 года в стрелковом полку. Боевой путь проходил через: Краснодар, Майкоп, Кропоткин (лето 1942). Отступали до Кавказского хребта. Все остатки 427 полка гитлеровцы взяли в плен. Было два неудачных побега. В начале марта 1945 года удалось добраться до фронта. Зачислили в часть 188-го стрелкового полка. В составе этого полка освобождал Австрию.
Военные боевые действия закончил в Вене 20 мая 1945 года в воинской должности командира пулеметного расчета в звании старшего сержанта.
Имел 2 контузии: в июне 1942 г. под станицей Новомихайловская и в июле этого же года под г. Армавиром средней и легкой тяжести. От предлагаемой госпитализации отказался.
Возвращался с войны через: Зальцбург, Вену, Каменец-Подольск, Шепетовку ( с 20 мая по 28 августа). Поступил в Шепетовское военное училище: хотел стать офицером Советской армии.
10 ноября 1945 года по приказу вышестоящего командования армией был демобилизован в связи с профессией учителя: стране были необходимы педагогические кадры.
В конце ноября 1945 года прибыл в родное село Урвань КБАССР и восстановлен в должности учителя математики урванской средней школы, где и проработал до 1999 года. В 1965 г. мне присвоили почетное звание «Заслуженный учитель» школы РСФСР.
Жизнь – это свобода Родины
Ночью возле станицы Новомихайловская, что под г.Краснодаром, немцы высадили вооруженный десант. Перед нами была поставлена задача: обезвредить врага, освободить станицу.
Бой начался рано утром в начале июня 1942 года и длился несколько суток. 4 раза переходила станица из рук в руки, мы дрались отчаянно за каждый кусок родной земли. Так, после очередной ожесточенной схватки нам удалось отбросить врага и освободить станицу Новомихайловскую. В том бою я был назначен командиром отделения. Конечно, я был горд: тогда я впервые почувствовал себя настоящим мужчиной, героем. И все-таки было страшно… умереть. Ведь мне тогда еще не исполнилось и 20: вся жизнь впереди. Наверное, именно тогда я понял: жизнь – это свобода, свобода личная, свобода Родины. Выпало мне защищать Родину, а значит, и личную свободу. Враг многочислен, хорошо вооружен, тучей прет на нашу землю. Понял я тогда: не взять им нас – мы зубами готовы рвать фашиста, и пример тому – бой за Новомихайловскую.
Личное боевое задание
Утром после освобождения станицы ко мне подходит связной полка из штаба и говорит, что меня вызывают в штаб полка. Командир полка дает мне боевое задание: некоторые остатки немцев скрываются в освобожденной станице Новомихайловская, необходимо внимательно проверить все дома, крыши и подвалы и обезвредить врага.
Получив боевое задание, я, гордый оказанным мне доверием, спешу в свое отделение. Помня, что остатки врага прячутся где-то поблизости, пригнувшись, стараясь быть менее заметным, возвращаюсь огородами. Вдруг замечаю немца, одетого в форму десантника (зеленого цвета, сливающуюся с местной растительностью). Он меня тоже заметил. Началась охота друг за другом. Быстро смеркалось. Я стал медленно обходить какие-то развалины, пятясь задом, держа оружие на прицеле, но вдруг споткнулся и упал. И в это время раздался выстрел. Пуля предназначалась мне. Но спас меня погибший солдат, о которого я неловко споткнулся. Немец, решив, что убил меня, расслабился и перестал опасаться. Так впервые я встретился с врагом лицом к лицу.
Какая же это большая разница: бить врага в бою,не видя его глаз, и стоять лицом к лицу! Но срабатывает инстинкт самосохранения: либо ты – либо он. Я успел выстрелить первым.
Я часто вспоминаю эту сцену и думаю: «Зачем ты пришел на мою землю, зачем ты покушаешься на мою жизнь? Ты сам выбрал свою судьбу. Я прав».
Добравшись до своего отделения, ставлю задачу, объясняю, как проводить проверку. Перед тем как войти в помещение, приоткрываем дверь, даем автоматную очередь и лишь затем тщательно обыскиваем комнату, подвал, крышу. Заходим в здание по 3 солдата, а четверо охраняют дом снаружи.
Один из солдат заметил, что печка в доме немного разрушена. Стали разбирать трубу и вытащили раненого офицера-десантника. Мы отвезли его в штаб полка. Он оказался очень полезным нашему командованию.
Это задание осталось в моей памяти на всю жизнь. А эпизод, где я, пытаясь схватить немца, прыгаю на него с подоконника, еще долго снился мне. Помню, как уже дома в 1948 году до смерти напугал отца, когда во сне соскочил с кровати, выбил окно и кинулся с подоконника ловить проклятого немца из прошлого.
За эту операцию меня представили к награде – ордену Красной звезды.
Затем были тяжелые кровопролитные бои за г. Гулькевич.
В боях за г. Кропоткин я был командиром минометного расчета.
В оборонительных боях за г. Майкоп я принимал участие уже в качестве помощника командира взвода.
Заживо похороненные
В лесу под Майкопом, недалеко от трассы, мы с моим лучшим другом Иваном Зориным находились в глубоком окопе после кровопролитной хватки с наступающим врагом. Неожиданно пошли немецкие танки: сначала 3 машины, после небольшого перерыва еще несколько машин. Последний танк нас заметил и направил боевую машину прямо на нас. Он яростно прошел по окопу и сровнял его с землей. Так я несколько страшных минут провел живым в настоящей могиле. Вся моя короткая жизнь мгновенно пронеслась перед глазами: мама, отец, ученики… Было страшно, больно и обидно умирать. Но оказалось, что время мое еще не пришло: товарищи из соседних окопов видели нас и вовремя откопали. У Зорина оказался раздавлен приклад автомата, а сами мы были контужены. Когда я пришел в себя, чувство было такое, как будто заново родился. Казалось, что я уже никогда и ничего не испугаюсь. Я ощущал себя так, как будто прожил уже лет 60.
Хотели нас отправить в госпиталь на поправку, но мы отказались. Думали, как тут товарищи без нас справляться будут; как мы без них останемся. Дали нам неделю отдыха. Отдыхали здесь же, возле штаба 427-го полка: отлеживались в палатке, читали газеты, вспоминали мирную жизнь, мечтали о будущем.
Плен
Самые тяжелые все-таки и самые страшные годы войны, мне кажется, это 1941-42 – годы отступления. Несмотря на отчаянное сопротивление, наши войска медленно отступали: противник значительно превосходил, ведь на него работала тогда вольно или невольно вся Европа. Наш полк фашисты прижали к Кавказскому хребту. Все остатки 427-го полка были взяты в плен. Так я стал военнопленным.
Совершил свой первый побег под городом Апшеронском вместе со своим однополчанином, земляком Алимурзой Беждуговым.
Гнали нас на работу по ремонту дорог. Я обратил внимание, что улочка была кривая, извилистая и приметил в одном месте потайную калитку, на которую и указал приятелю. Долго уговаривал Алимурзу бежать со мной. Ведь лучше смерть на воле, чем фашистское рабство. Уговорил. Когда возвращались обратно, были уже сумерки. Конвойные шли в начале пленной колонны и в конце. С боков охраны не было. Рискнули, шмыгнули в запримеченную калитку. Затаились. Кое-кто из наших видел, как мы дали деру, но никто даже виду не подал: по-своему спасали нас от немцев. У первого попавшегося дома мы выпросили гражданскую одежду (люди с радостью помогали солдатам, порою отдавая последнее) и надели ее поверх курсантской формы. Мы хотели перебраться через горы, найти своих. Хотели понять, что же происходит со страной, почему немцы взяли Кавказ. Ведь мы храбро воюем, деремся за каждый дом, каждое поле. Почему же мы отступаем? Так мы шли неделю. Обросли, изголодались, но верили, что будет у нас будущее. Не повезло. Взяли нас немцы. Погнали обратно в Апшеронск.
Кинули в подвал в комендатуре. Но вдруг раздался звонок, охранник кинулся в помещение, а мы через ограду и к пленным. Товарищи нас сразу же спрятали: отправили на чердак четырехэтажного здания.
Принесли нам бритвенные принадлежности, поработали над нами так, чтобы мы стали похожи на всех. Утром выгоняют на построение перед работой. Народу много: наверное, больше тысячи. Отсчитали человек 500 и в сторону. Получилось как бы две группы. Я в одной оказался, Беждугов – в другой. Машу ему рукой: «Беги сюда!» Он не решается. Тогда я сам перебегаю к нему. Охранник заметил, кинулся ко мне, ударил меня прикладом автомата и погнал назад. Так мы с Алимурзой потеряли друг друга.
Вскоре нас, военнопленных, погнали дальше, в сторону Ростова. В Ростове некоторое время работали на железнодорожном вокзале на разгрузке вагонов. Здесь тоже пытался бежать, но уже один. Взяли меня собаками. Почему не убили, до сих пор не пойму. Отчаянный был. Жить очень хотел. Может, поэтому и хранила как-то меня судьба от пули фашистской.
Через неделю всех нас погрузили в вагоны и повезли на запад. Так я оказался на юге Австрии и опять в качестве пленного. С начала 1943 года и почти до самой победы строил планы нового побега и возвращения на Родину. Единственное счастье в эти томительные, изнурительные годы неволи было у меня: это мой друг Иван Зорин. Настоящий. Преданный. Честный. Человек, который помог мне выстоять, не сломиться, не потерять веру в себя.
Новый побег
В марте 1945 года, наконец, мы дождались удобного случая и решились на новый побег. Было это около города Зальцбурга. Чувствовали мы, что у немцев под ногами земля горит, хотя вся информация с фронтов от нас тщательно скрывалась. Вконец озверели они. Пачками расстреливали за малейшее неповиновение, но все-таки чувствовалась среди них какая-то растерянность, обреченность, даже паника.
Вот мы и решились в один из переходов к месту работ провалиться в яму, так удачно подвернувшуюся нам. Долго мы боялись высунуться. Это ведь не Родина. Любой местный мог нас спокойно сдать. Но с наступлением темноты все-таки выползли. Днем отсиживались в лесу, а ночью пробирались на восток.
Добрались до линии фронта Красной армии. Увидев своих, мы плакали, и почему-то не стыдно было этих слез. Сколько мы рисовали картин этой встречи в своем воображении! Наши, русские, родные! Украинцы, грузины, кабардинцы, татары, русские – какая разница! Наши, родные лица! Нас очень тепло встретили, накормили, одели, много было эмоций, расспросов. Затем отправили в штаб.
Возвращение в строй
Конечно же, к нам было много вопросов со стороны проверяющих органов. В мельчайших подробностях нас спрашивали о том, как, когда и при каких обстоятельствах мы попали в плен, кто там находился рядом с нами, как себя вели и прочее. Мы искренне все рассказали. Нас зачислили в часть 188-го стрелкового полка, и мы в его составе двинулись освобождать Австрию. Я был опять назначен командиром пулеметного расчета.
Затем меня перевели в 458-й Дебрецинский ордена Богдана Хмельницкого полк. В этом полку я и закончил войну. 20 мая 1945 года пешком из Вены мы отправились в Советский Союз. Шли мы до 28 августа. Возле  Каменец-Подольска перешли границу. Стояли здесь месяц. Поступило предложение учиться в военном училище Шепетовки. Я с радостью согласился, так как еще в Урюпинском военном училище мечтал стать офицером Советской армии. Но видно, не судьба была мне стать профессиональным военным. Больше во мне нуждалась школа. Война закончилась. Надо было сажать ребятню за парты, готовить грамотную смену. Нас выстроили на плацу и прочитали приказ о немедленной демобилизации всех учителей. Так 10 ноября 1945 года для меня окончательно закончилась война.
К сожалению, из-за плена я был лишен своей боевой награды ордена Красной звезды и не могу прикрепить ее себе на грудь, но она у меня в душе: я очень горд, что она у меня была. У меня, девятнадцатилетнего мальчишки, которого война в один миг сделала мужчиной. И все-таки Родина отметила мой вклад в Победу, мое мужество. За участие в боевых действиях я был награжден орденом Отечественной войны, медалью «За Победу».
В конце ноября 1945 года вернулся в родное село Урвань, в Урванскую среднюю школу, в которой и проработал на ниве народного образования до 1999 года. В 1965 году государство отметило мой труд званием «Заслуженный учитель РСФСР». За активное участие в ветеранском движении, в воспитании молодежи мне в 2008 году присвоили почетное звание «Патриот России».
В школе проработал 60 лет. И уже 27-й год активно возглавляю ветеранскую организацию. Нет, не напрасно уберегла меня судьба от вражеской пули! Много достойных людей воспитал я будучи учителем.
И сегодня, несмотря на возраст, я приношу ощутимую пользу обществу, поддерживая ветеранов, своих боевых товарищей. По-прежнему встречаюсь с ребятишками, живо интересуюсь их делами и увлечениями, рассказываю им о войне, о мужестве и героизме их предков. Я на себе ощущаю эту тесную связь поколений. Только так мы будем непобедимы.
Подготовил студент экономического факультета КБГУ Мурат Хажикаров
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 047
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
ДУБИНСКИЙ Иван Николаевич
Полковник

(08.03.1922 - ? ? ?)



Окончил Урюпинское пехотное училище в июне 1941 года.

Источники:
1. http://www.kgasu.ru/sved/vov/2947/
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »