Вас, этот материал может и убедил. Если были данные архива, где привязка № самолета-экипаж? Воспоминания очевидцев это хорошо, но в 90 годы это уже на 70-90% сказки. Письма летчиков, тоже сомнительно. Читал рапорта вернув-
шихся летчиков. Почти всегда одно и тоже подбили, самолет загорелся, выпрыг-
нул, приземлился у д. Пупкино, шел через Иваново-Петрово-Сидорово.
А где архивные документы доказывающие, что это самолет 221 дбап, а не тот
в нескольких километрох?
Вот пример как у нас косвенно определяют экипаж.
Было известно, что фашистские танки шли в направлении Резекне - Остров, поэтому таран мог быть совершен и на территории Латвии и в Островском районе Псковщины. На запрос Ольги Осиповны военный комиссар Латвийской ССР сообщил, что по имеющимся в республиканском военкомате данным самолет капитана Михайлова был подбит у Острова. В выписке Архива Министерства обороны СССР указывалось более определенно - в 15-20 километрах юго- западнее города.
В этом направлении от Острова и начал свои розыски отряд "Поиск", которым командовал Я. И. Шкут. Под руководством Кудряшовой следопыты из Даугавпилса стали расспрашивать жителей сел и деревень. В деревне Рубеняты к ним пришла долгожданная удача. Жительница деревни Анна Ивановна Караманзина рассказала, что однажды, в начале войны, над их деревней произошел воздушный бой.
- Остров был уже оставлен Красной Армией и горел, - вспоминала она. - Самолеты летели большой группой, машин двенадцать или около того, а по дороге гитлеровские танки. Один из самолетов загорелся и врезался в самую их гущу.
Рассказ Караманзиной подтвердили и другие ее односельчане. Оказалось, что жители нашли среди обгоревших обломков самолета останки летчиков. Их перевезли на ближайшее кладбище в деревню Федосино и захоронили в братской могиле.
Теперь поисковый отряд мог начать выборочные раскопки в точно указанном месте.
9 июля 1975 года ребята приступили к делу. Волновались при этом все - и сами следопыты, и их руководители, и прибывшие на место раскопок председатель сельсовета и подполковник - представитель райвоенкомата. Вот почему когда Шкут громко позвал Ольгу Осиповну, к нему поспешили и остальные. В это время в яме ребята ловко освободили от земли кусок обшивки фюзеляжа. По нему можно было бесспорно определить, что это советский самолет времен Великой Отечественной войны. Следом были обнаружены осколок плексигласа от фонаря, кусок целлулоида от планшета и обломок радиаторной трубки. Последняя находка помогла специалистам точно определить марку самолета. Именно с такими радиаторами были бомбардировщики 10-го авиаполка. Сомнений быть не могло - это был самолет капитана Михайлова.
В акте специально созданной комиссии говорилось:
"Комиссия считает доказанным, что наземный таран по фашистской мехколонне действительно был совершен у переправы через приток р. Великой - Березку, в 8 км южнее Острова, в районе Шлыковой горы, и что останки экипажа захоронены в годы войны на Федосинском братском кладбище.
Имена погибших должны быть обозначены на могиле с возданием воинских почестей".