Ящук Леонид Емельянович
МГНОВЕНИЯ ЖИЗНИВ книге имеется интерсный рассказ о обучении его в Одесской военной школы музыкантских воспитанников:
Одесская военно-музыкальная школа
Наискосок от нашего дома на углу улиц Тираспольской и Кузнечной – военно-музыкальная школа. Школа только недавно вернулась из Ташкента, куда она была эвакуирована во время войны. Нам с Вовой нравится, как играют и как маршируют воспитанники школы. В школе занимаются, в основном, сироты. Мы считаемся полусирота-ми. Мама узнает, можно ли устроить нас в школу? Оказывается, можно, но нужно выдержать вступительный экзамен. Экзамен – несколько минут. Сначала экзаменатор нажимает клавишу на фортепиано и просит про-петь этот звук, потом что-то выстукивает пальцами по крышке фортепиано и тоже просит повторить. Мы повторяем все, как надо. Крутой поворот в нашей жизни: мы – воспитанники Одесской военно-музыкальной школы! Гарнизонная баня на ул. Кузнечной, термообработка нашей одежды, свежее белье, новенькое обмундирование, портянки, сапоги. С военной музыкой теперь будет связано несколько лет нашей жизни.
Одесская военно-музыкальная школа Наискосок от нашего дома на углу улиц Тираспольской и Кузнечной – военно-музыкальная школа. Школа только недавно вернулась из Ташкента, куда она была эвакуирована во время войны. Нам с Вовой нравится, как играют и как маршируют воспитанники школы. В школе занимаются, в основном, сироты. Мы считаемся полусирота-ми. Мама узнает, можно ли устроить нас в школу? Оказывается, можно, но нужно выдержать вступительный экзамен. Экзамен – несколько минут. Сначала экзаменатор нажимает клавишу на фортепиано и просит про-петь этот звук, потом что-то выстукивает пальцами по крышке фортепиано и тоже просит повторить. Мы повторяем все, как надо. Крутой поворот в нашей жизни: мы – воспитанники Одесской военно-музыкальной школы! Гарнизонная баня на ул. Кузнечной, термообработка нашей одежды, свежее белье, новенькое обмундирование, портянки, сапоги. С военной музыкой теперь будет связано несколько лет нашей жизни.
Одесская военно-музыкальная школа Наискосок от нашего дома на углу улиц Тираспольской и Кузнечной – военно-музыкальная школа. Школа только недавно вернулась из Ташкента, куда она была эвакуирована во время войны. Нам с Вовой нравится, как играют и как маршируют воспитанники школы. В школе занимаются, в основном, сироты. Мы считаемся полусирота-ми. Мама узнает, можно ли устроить нас в школу? Оказывается, можно, но нужно выдержать вступительный экзамен. Экзамен – несколько минут. Сначала экзаменатор нажимает клавишу на фортепиано и просит про-петь этот звук, потом что-то выстукивает пальцами по крышке фортепиано и тоже просит повторить. Мы повторяем все, как надо. Крутой поворот в нашей жизни: мы – воспитанники Одесской военно-музыкальной школы! Гарнизонная баня на ул. Кузнечной, термообработка нашей одежды, свежее белье, новенькое обмундирование, портянки, сапоги. С военной музыкой теперь будет связано несколько лет нашей жизни.
Первые шаги Выясняется, что не так уж мы и похожи: у Вовы губы толще, его опре-деляют на баритон, у меня тоньше – меня на трубу. Срок обучения в школе – 3 года. Получаем инструменты и мундштуки к ним.
Начинаются занятия: класс, сольфеджио, хор, теория музыки. Оркестр – только со второго курса. Одновременно с музыкой – занятия в общеобразовательной школе, ра-ботающей здесь же. Первая половина дня – музыкальная школа, вторая – об-щеобразовательная. Иностранный язык – немецкий. Приходится догонять. В школе нет постоянного возрастного контингента: есть пацаны и из 5-го класса, и из 8-го. Кто-то даже ходит в 9-й или 10-й класс вечерней школы. Наряду с основами музыки, постигаем музыкантский жаргон: мужчина – чувак, женщина – чувиха, хлеб – кардифал, есть – бирлять, пить – кирять, играть – лабать, музыкант – лабух, неправильно сыграть – лажануться, хоро-шо – клево и т.п. На обычном языке музыканты не говорят, только на жаргоне. Вся жизнь в школе – по сигналам трубы или сигнального рожка. Сиг-налов – около двадцати: подъем, отбой, построение, физзарядка, приступить к занятиям, окончить занятия, обед (завтрак, ужин), тревога, общий сбор и другие. Все трубачи в школе должны знать сигналы и играть их. Остальным достаточно только знать. Когда и какой сигнал подавать определяет дежурный по школе. Днем дежурный трубач – постоянно при нем. Ночью дежурный трубач ложится спать после сигнала «Отбой», а утром дежурный по школе поднимает дежур-ного трубача за 15 минут до подъема, чтобы он успел умыться и подгото-виться к подаче сигнала «Подъем». Время дежурства – от подъема до отбоя. Начальство заботится о воспитанниках...
http://www.google.com.ua/url?url=http://www.onat.edu.ua/dif_files/moments_of_life.pdf&rct=j&q=&esrc=s&sa=U&ved=0ahUKEwiCgNjG_q3KAhVD3iwKHVWsAAgQFghHMAk&usg=AFQjCNE-FVBAHlfFGbfYgDh5oPMRsGUxvw