Немного из истории 13 ораэ и приведенной фотографии.
С января 1943г в (управление н.п Петровское Саратовской обл) на аэродроме Аткарск началась подготовка отдельных экипажей для разведывательных и коректировочно-разведывательных на 2-х местных самолетах Ил-2 .К концу августа 1943г. была подготовлена и направлена в состав 50 орап 2 ВА эскадрилия №13 (КМ -майор Казаков Борис Алексеевич,1907).
При перелете эскадрилии на фронт один из самолетов 1 -го сентября 1943г, на промежуточном аэродроме возле села Ракитное (тогда Курской обл)потерпел катастрофу.Самолетом управлял л-т.КМ звена Бобель А.В,летнаб,л-т Чирков А.Я.Помимо них в самолете находился ст.техник полка,л-т Тюфяков А.А.(такое в период ВОВ иногда практиковалось при перелете самолетов над своей территорией).Потерпевший катострофу Ил-2 затонул в болоте,все летевшие погибли.
В 1978 году группа поисковиков- подводников, из воронежского клуба "РИФ,(руководитель -Виталий Николаевич Латарцев)подняли из болота останки погибших,а отреставрированный корпус самолета установили возле проходной завода № 18 г.Воронеж.Начали поиски родственников погибших и оставшихся к этому времени в живых из состава эскадрилии
Эту, и другие фотографиюи В..Н.Латарцеву прислал бывший зам .КМ эскадрилии,гв.капитан Пыхтин А.Е.,с его слов и сделана подпись на оригинале фотографии
До конца ВОВ эскадрилия,(по моим расчетам) потеряла убитыми и НБЗ 21.летчиков и летнабов ,трое вернулись из плена живыми , неоднократно пополнялась летным составом и самолетами.Привожу фотографию АЭ сделанную после ДНЯ ПОБЕДЫ.Территория Германии(вероятно аэродром Котбус)
Меня крайне удивляет,как научный сотрудник академии ВВС,считающий себя в какой-то мере специалистом в истории авиации,мог подписать фотографию эскадрилии как фото полка?Какое отношение вообще имеет 13 ораэ к НЕБУ ВОРОНЕЖА?
Не смог пройти мимо одной фразы авиаспециалиста (стр.387)Привожу дословно:
-"Примерно к 1944г любой летчик скорее согласился бы лететь с барахлящим мотором,но только не без радиосвязи"
Данная "изюминка" убивает наповал,а может вообще не вылетать?А автору опуса держатся подальше от истории ,тем более истории авиации