Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: С Днём Дальней Авиации!  (Прочитано 5525 раз)

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 636
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: С Днём Дальней Авиации!
« Reply #20 : 29 Декабря 2022, 14:37:06 »
Уважаемые коллеги!
С 1955 года и по настоящее время основным боевым самолётом Дальней Авиации является Ту-95, точнее - самые различные его модификации, начиная от первого стратегического бомбардировщика Ту-95А и до нынешнего, "работающего" стратегического ракетоносца Ту-95МСМ. По НАТОвской терминологии все "девяносто пятые" обозначаются как "Bear" - "Медведь".
Лучшим стихотворением (а затем - и песней) про Дальнюю Авиацию, без сомнения, является работа Николая Анисимова «Медведи». Саму эту песню (с различными вариантами клипа-"видеоряда") без труда можно найти в Сети и послушать/посмотреть, а вот её текст, минимально "адаптированный" мной именно для чтения:

"Пройдя «рулёжку» на полёт,
На полосе корабль замрет,
«На исполнительном», «молитва», всё – «по карте».
Винты – все восемь на упор,
Разбег, отрыв, вираж, набор,
А все проблемы мы оставим там, на старте.

Маршрут проложен не на глаз,
Мы верим штурману «на раз»,
Здесь Интернета нет и не доступен Гугл.
И, как полсотни лет назад,
«Бомбёры», словно на парад,
Идут на север, чтоб потом уйти «за угол».

И словно литерный наш борт
Сопровождает нас эскорт,
Вот только нет на небе оркестровой меди.
И где-то в НАТОвских штабах
Шифровки строчат впопыхах:
«Летят в Атлантику российские «Медведи»»!
Летят в Атлантику «Медведи»…

Пролитый кофе обожжет –
Болтанка нас не бережёт,
Погода – дрянь, и на радаре сплошь засветки.
А в фюзеляже – «револьвер»,
Он – производства СССР,
Сказали б «янки’сы», что – «Русская рулетка».

И вместо радостных вестей
«Корма» доложит про «гостей»,
У плоскостей повиснет пара «супостатов».
Они ведь – тоже напролом
И чуть не в блистер нам крылом,
Такие борзые – как правило, из Штатов.

Но не изменит курса борт,
Хоть и наглеет наш эскорт,
Мы посылаем их домой, к любимым леди.
И где-то в НАТОвских штабах
Тревогу бьют и все в бегах:
«Пришли в Атлантику российские «Медведи»!».
Пришли в Атлантику «Медведи»…

Жаль в океане нет дорог,
И он для нас, как «сена стог» –
Нам отыскать в нём надо чёртову «иголку».
И ищем мы на риск и страх
Авианосец на волнах
А не найдём, то всё задание – без толку…

И крик –  «Я вижу, командир!» –
Вдруг разорвёт немой эфир –
«Железный ящик» с высоты уже заметен.
Там чертыхнется адмирал,
Разнос устроит и аврал,
А мы так счастливы – как маленькие дети.

Качнёт нам крыльями эскорт,
Пошлёт доклад про русский борт,
И уберутся наши лётные «соседи».
У них в штабах дадут отбой,
Лишь будут спорить меж собой,
Когда опять придут в Атлантику «Медведи».
Придут в Атлантику «Медведи»…

Мы на свидание идём,
Друг друга с танкером найдём,
И семь потов сойдет, но мы поймаем «конус».
Хоть тяжело держать режим,
Мы каждой тонной дорожим,
А турбулентность нам повысит очень тонус.

Наш самолет гудит, устав,
Он помнит разные места –
Вьетнам, Ангола, Куба и Гвинея.
Отцы летали там до нас,
Но, если б дали нам приказ,
Мы обязательно смогли б, ведь мы – умеем!

И экипаж – он просто смог,
И пусть усталость валит с ног,
Но мы так рады нашей маленькой победе,
Что нас совсем не клонит в сон.
Не спит сегодня гарнизон –
Домой вернулись из Атлантики «Медведи»
Пришли домой «Медведи»…
Идут вразвалочку «Медведи»…
Домой идут любимые «Медведи»…
«Медведи»…
«Медведи»…".

С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Guardsman

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 865
  • Никита Романович Романов
Re: С Днём Дальней Авиации!
« Reply #21 : 21 Марта 2023, 04:04:47 »
Не хотелось бы в этой теме оставлять сообщение по столь печальному событию. Если что уважаемый Константин Борисович перенесет в нужный раздел. ...

Сообщение перенесено в персональную тему - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=109182.0
Модератор Форума Поисковых Движений К.Б.Стрельбицкий
« Последнее редактирование: 21 Марта 2023, 12:11:33 от исСЛЕДОВАТЕЛЬ »
Записан
C  уважением, Никита  Романов

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 636
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: С Днём Дальней Авиации!
« Reply #22 : 21 Марта 2023, 12:13:50 »
Алексей Брежнев

"ТРИСТА ТОНН

Лётчикам Дальней Авиации посвящается

Я целую милую и сына,
Куртку надеваю на ходу,
Экипаж внизу, уже в машине,
По тревоге я сейчас бегу.

Наш стрелок уже проверил пушки,
А «второму» «не хватает рук».
У «немых» мы приняли «игрушку»,
И зловеще щёлкнул бомболюк.

Триста тонн! Но мощные турбины
Разгоняют белый самолёт.
Я в носу, я в штурманской кабине,
Я полёта делаю расчёт.

Берегитесь, недруги-подлюки!
Это не «Ильюшин» и не «Ту» –
С водородной бомбой в бомболюке
«Эмка» набирает высоту.

Нам шифровка быстро прилетела.
Выполняем Родины приказ:
Дозаправка около Греэм-Белла,
«За угол», ну, а потом назад.

Я в экран гляжу во все глазищи
Хоть вокруг такая красота:
Путевая скорость – больше «тыщи»,
Да и «под пятнадцать» – высота. 

Где-то возле самой «габаритки»
Пролетел с Исландии «сосед».
Он сказал «Хэлло!» на «аварийке»
И услышал наш «Привет!» в ответ.

Мы летели, выполнив заданье,
Мы «срезали» острые углы,
Впереди – «засветка» на экране,
Значит недалёко до беды.

На экран смотрю как на икону.
Командира надо убедить,
Что по всем уставам и законам
Надо эту тучу обходить.

«Эту тучку вижу в поднебесье,
Мы – на курсе, мы домой идём,
Да при наших скорости и весе
Мы её иголочкой прошьём!».

«Что Вы, командир, да я не трушу!
Я же ведь всегда за Вас горой!
Мы пройдём, у всех есть парашюты,
Только у нас бомба за спиной!».

Мы с природой меряемся силой
Ближе к богу, дальше от земли.
Я промолвил: «Господи, помилуй!».
С этим в тучу ту мы и вошли.

Мне открылось что-то вроде ада –
Яркие шары в кромешной тьме.
Наша «Эмка» сразу стала падать,
И поток понёс её к земле.

Нас швырнуло как с бутылки пробку,
Закружило как осенний лист.
С катапульты надо сбросить «скобку»,
Но поди попробуй, дотянись…

Где-то над тайгою, за Уралом –
Я скажу, но не поверишь ты –
Триста тонн спецстали и дюрали
Падали с огромной высоты!

С водородной бомбой мы летели.
В микрофон я слова не сказал.
Мы тогда почти что поседели…
Лишь стрелок «Варяга» напевал.

Мы попали в очень сложный «штопор».
Командир педали нажимал.
Мы молили бога только чтобы,
Чтобы только выдержал металл!

Наконец, как будто бы «опёрлись»…
Я подумал: «Значит, будем жить!».
Командир сказал всем: «Приготовьтесь…»,
И потом добавил: «… кофе пить!».

И когда сидели мы в кабине,
Приземлившись всем чертям назло,
Вспомнил почему-то я Бартини –
Вроде, он курировал крыло.

...Генерал вертел прибор раз двадцать –
Разве может «лента» подвести?..
…Только были где-то на «пятнадцать»,
А через минуту – на «шести»…

Все ему, прослушав, доложили –
Генерал настаивать не стал –
Там в кабине точно кофе пили,
Лишь стрелок «Варяга» напевал.

Ты меня вопросами не мучай –
Эпизод списали на прибор,
Только экипаж – на всякий случай! –
Долго не пускали «за бугор»…

…Дома ждут сибирские пельмени –
Милая лепила их давно.
В Гарнизонном Доме Офицеров –
Очень интересное кино…

…С командиром были на рыбалке…
После «третьей» я ему сказал:
«Подполковник, всё же, ёлки-палки,
Истребитель – он в тебе пропал!».

По плечу меня он лишь похлопал:
«Слушай, штурман, много не трещим!
Опыт набирается в полёте!».
Значит, скоро снова полетим!".


Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 636
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: С Днём Дальней Авиации!
« Reply #23 : 23 Декабря 2023, 15:13:17 »
Уважаемые коллеги!
Сегодня, 23 декабря - День Дальней Авиации России!
Дальняя Авиация вступает в юбилейный, 110-й год своего существования и боевой деятельности:



С праздником, "Дальники"!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий, в 1985 - 1986 годах - военнослужащий срочной службы лётных частей 37-й Воздушной Армии Дальней Авиации Советских ВВС:
в 1985 году - 124-й отдельной транспортной авиационной эскадрилии 73-й тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии (Войсковая часть № 21207; гарнизон "Серышево-2"/аэродром Украинка),
в 1985 - 1986 годах - 2-й отдельной транспортной авиационной эскадрилии 37-й Воздушной Армии (Войсковая часть № 13736; гарнизон и аэродром Остафьево),
в 1986 году - 409-го тяжёлого бомбардировочного авиационного полка 106-й тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии имени 60-летия СССР (Войсковая часть № 40433; гарнизон "Узин-2" и аэродром Узин).
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 636
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: С Днём Дальней Авиации!
« Reply #24 : 23 Декабря 2023, 15:21:05 »
Уважаемые коллеги!
Поздравление с сегодняшним праздником от Региональная общественная организация ветеранов авиации «Дальники» (РООВА «Дальники»):

"С днем Дальней авиации России!



23 декабря наша страна будет в 25-й раз отмечать день Дальней авиации России. Четверть века назад Главнокомандующий ВВС, в своем приказе определил этот день как официальную дату рождения Дальней авиации России. Именно 23 декабря (10 декабря по старому стилю) 1914 года российский император Николай II утвердил Постановление Военного Совета Русской армии о формировании Эскадры Воздушных Кораблей «Илья Муромец». Эта эскадра первых в мире тяжелых воздушных кораблей стала началом Дальней авиации России.
В этом году Дальняя авиация будет отмечать свой 109 день рождения. За более, чем вековую историю пройден огромный и тяжелый путь. Этот путь не был усыпан розами, а если они и встречались, то с острыми и колючими шипами. Сегодня мы знаем, насколько нелегкой оказалась боевая деятельность и трагичной судьба Эскадры Воздушных Кораблей «Илья Муромец» и её начальника – нашего первого командующего, генерал-майора Шидловского Михаила Владимировича. Сколько напряжения и сил понадобилось молодому Советскому государству, чтобы возродить авиационную промышленность и тяжелобомбардировочную авиацию. Не будь у Советского Союза такой авиации, трудно предположить ход и исход фашистской агрессии против нашей страны. Вклад Авиации Дальнего Действия в достижение победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. был впечатляющим. АДД была не только главным дальнобойным средством поражения врага в руках Ставки Верховного Главнокомандования. Её удары по важнейшим административно-промышленным центрам фашистской Германии, Румынии, Финляндии имели огромное политическое значение. Бомбардировка Берлина в августе-сентябре 1941 года стала ошеломляющим фактом для агрессора. А нанесение массированного удара дальних бомбардировщиков по Хельсинки привело к выходу Финляндии из войны с СССР.
Послевоенный период был временем бурного развития Дальней авиации в конце 40-х и 50-х годах. В этот период Дальняя авиация получила на вооружение современные реактивные (Ту-16. М-4, 3М) и турбовинтовые (Ту-4, Ту-95) самолеты, стала носителем ядерного оружия. А затем последовало хрущевское сокращение и передача в состав Ракетных войск стратегического назначения управлений воздушных армий Дальней авиации, её соединений и частей. Дальняя авиация не только потеряла часть своего состава, но и лишилась многих опытных командиров и авиационных специалистов. Например, командующий 50-й ВА ДА, летчик-фронтовик, генерал-полковник авиации Добыш Ф.И. стал командующим  50-й ракетной армии, а легендарный дальник, дважды Герой Советского Союза полковник Кретов С.И. — командиром ракетного полка.
Новый взлет Дальней авиации связан с именами  легендарного командующего Героя Советского Союза Решетникова В.В. и его верных соратников, Героев Советского Союза Плохова А.А,, Безбокова В.М., Бирюкова С.К., Ялового Ф.С., генерал-полковника инженера Мамсурова Ю.Г.,  генерал-лейтенанта авиации Милонова В.Е., генерал-майора авиации Кецмец А.Д., генерал-майора инженера Мовчан В.В. Дальняя авиация стала сверхзвуковой, ракетоносной, вооруженной дальними бомбардировщиками Ту22 различных модификаций, Ту-22М, Ту-22 М2, Ту-2М3, стратегическими ракетоносцами Ту-95 МС, Ту-160. Личный состав выполнял с высоким качеством все поставленные задачи. Летал на разведку реальных целей, выполнял боевое патрулирование в удаленных военно-географических районах.
Революционные потрясения начала 90-х, стали тяжелым испытанием для нашей страны и, конечно, для Дальней авиации. Новая Россия вернулась на путь капиталистического развития. Однако, ожидаемого развития не случилось. Страна и армия валились в пропасть. Новые власти и новые руководители отодвинули заботу о безопасности государства на задний план. Десятилетие велась безостановочная оптимизация структуры, а затем реформа Вооруженных Сил, в том числе и Дальней авиации. Итоги этих мероприятий удручают. Их негативные последствия ощутимы, порой, и сегодня. Дальняя авиация, имевшая в своем составе две полнокровных воздушных армии, сократилась до двух дивизий. Для такой необъятной страны, как Россия, этого явно недостаточно.
Сегодня появилась надежда, что Дальняя авиация получит новый импульс развития. Активно осуществляется модернизация, стоящих на вооружении самолетов, Возобновилось производство стратегических ракетоносцев Ту-160. Поступают новые, высокоточные авиационные средства поражения, которые делают Дальнюю авиацию еще более грозной ударной силой. Но главным фактором этой надежды являются наши люди, личный состав Дальней авиации. Летчики, штурманы, инженеры, техники, специалисты связи, тыла, и многие другие, как и прежде верны своему воинскому долгу, свято хранят и приумножают славные боевые, профессиональные и патриотические традиции старших поколений. Они с честью и отличными результатами выполняют поставленные перед ними задачи в специальной военной операции. Ветераны уверены, что их вклад в победоносном завершении СВО будет весомым и важным.
В канун Дня Дальней авиации России, вспоминая наших выдающихся командиров – Шидловского М.В., Голованова А.Е., Судца В.А., Решетникова В.В., Безбокова В.М., Горбунова И.В., Плохова А.А. и многих других наших командиров и начальников, хочу выразить сердечную благодарность нынешним руководителям. Верим, дорогие друзья, что вы и впредь будете высоко нести честь и славу Дальней авиации, продолжать и приумножать традиции старших поколений.
От имени Совета ветеранов и от себя лично сердечно поздравляю командование, личный состав, гражданский персонал и ветеранов Дальней авиации с днем её рождения. От души желаю всем доброго здоровья, качественного выполнения всех поставленных задач, безопасности в мирных буднях и в боевой обстановке, благополучия, счастья и долгожданного мира!
С праздником, дорогие товарищи и друзья!
М.М. Опарин, председатель Совета ветеранов Дальней авиации, Заслуженный военный летчик  Российской Федерации, генерал-лейтенант".

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 636
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: С Днём Дальней Авиации!
« Reply #25 : 23 Декабря 2023, 19:48:05 »
Так как это поздравление с сегодняшним праздником - из Энгельса, то самолёт на нём - конечно, "Эмка" :)


Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!
Страниц: 1 [2]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »