Уточнение по архиву Измайловского ОВК:ППС 920, часть 51 – 770-й стрелковый полк 245-й стрелковой дивизии - на 09.1942
Здравствуйте коллеги.Работая со Справочником в/ч и ППС неоднократно сталкивался со странными сокращениями действительных наименований в/ч. Поэтому начинаю данную тему для обсуждения вариантов исправления ошибок допущенных в Справочнике.В записях в основном будут использоваться следующие графы:"Усл. № в/ч" Дейст. наименование в/ч Кому подчинена (№ и наименование соед., округ, фронт)Вот например запись:Цитировать8285 * ОСОБ.АВТОБР. (ПРИГР.ОП.П РУ 57ТД) ТУРКВОДля чего сделана доп.запись "ПРИГР.ОП.П РУ 57ТД" непонятно.В интернет 8285 упоминается как "Особая бригада НКО"http://www.novayagazeta.ru/data/2009/046/16.htmlЦитировать«Нас немного осталось…»Да-а… По части параграфов стряпчие академиков за пояс заткнут.Мало кому сегодня известна совершенно секретная операция, проводимая Отделом спецзаданий Генштаба Красной армии. С началом японо-китайской войны в 1937 году китайское руководство обратилось к Советскому Союзу с просьбой о помощи в создании транспортного маршрута через провинцию Синьцзян. Эта трасса должна была стать основным маршрутом переброски советского вооружения во внутренние районы Китая. Правительство СССР ответило согласием, и уже в октябре 1937 года китайские рабочие под руководством советских инженеров и техников начали прокладку автомобильной трассы, которая начиналась от станции Сары-Озек на Турксибе, затем проходила по территории СССР до поселка Хоргос, пограничного пункта с Китаем, и далее по территории провинции Синьцзян через Урумчи до Ланьчжоу. На строительстве были заняты несколько тысяч советских специалистов. Общая протяженность трассы составляла 2925 километров.В первый период основная часть советского контингента в Синьцзяне была занята обеспечением беcперебойной деятельности и охраной трассы (в/ч 4279). Для этого была создана особая войсковая часть, в распоряжении которой находилось 750 грузовых автомобилей. Для перевозки грузов сформировали особую бригаду того же подчинения (в/ч 8285). Лица, проходившие службу в этих воинских частях, считались в спецкомандировке по линии Разведуправления Генерального штаба.Общее руководство перевозкой военных грузов в Китай осуществлял оперативный штаб, находившийся в Алма-Ате. Переброска военных грузов автомашинами из Сары-Озека началась 17 октября 1937 года. После первого рейса на автотрассе были произведены дополнительные работы по расчистке и расширению перевалов, отремонтированы мосты. К середине ноября 1937 года, несмотря на сложные условия, весь маршрут был полностью освоен.По просьбе китайской стороны в 1938 году трасса была продолжена до Сяньяна, ее общая протяженность составила 3750 км. Этот путь снабжения китайской армии оставался самым надежным и действовал до конца 1944 года в условиях абсолютной секретности, сохраненной, кстати, до нашего времени.Почти одновременно с письмом академика В.Н. Кудрявцева пришло в администрацию президента РФ письмо и от ветеранов синьцзянской операции — Апалько, Ваймана, Звягинцева, Градова, Малкеса, Форофонова и других. И они получили ответ из Генштаба — совершенно такой же, как и те, кто проходил военную службу в Иране:«Комиссия Генерального штаба, рассматривавшая в 1984 г. вопрос о предоставлении льгот лицам, проходившим службу в в/ч 4279, 4280 и 8285, постановила решать его в персональном порядке по архивным справкам, подтверждающим участие в боевых действиях».Но люди, прошедшие спецоперацию, не успокоились, благо научили их «инстанции» обращению с параграфами:«Благодарим Вас за разъяснения о том, что дополнительное включение отдельных частей, не включенных в «Перечень частей, входивших в действующую армию», определяется архивами на основании документов, и о том, что в отношении военнослужащих наших частей:Особая бригада НКО № 8285 иОсобая часть НКО № 4279ОСОБАЯ БР.НКО 8285 п\п ЖУРБИН Б.И. 01.46 подписал акт о награждении л\с медалью "За победу над Японией"
8285 * ОСОБ.АВТОБР. (ПРИГР.ОП.П РУ 57ТД) ТУРКВО
«Нас немного осталось…»Да-а… По части параграфов стряпчие академиков за пояс заткнут.Мало кому сегодня известна совершенно секретная операция, проводимая Отделом спецзаданий Генштаба Красной армии. С началом японо-китайской войны в 1937 году китайское руководство обратилось к Советскому Союзу с просьбой о помощи в создании транспортного маршрута через провинцию Синьцзян. Эта трасса должна была стать основным маршрутом переброски советского вооружения во внутренние районы Китая. Правительство СССР ответило согласием, и уже в октябре 1937 года китайские рабочие под руководством советских инженеров и техников начали прокладку автомобильной трассы, которая начиналась от станции Сары-Озек на Турксибе, затем проходила по территории СССР до поселка Хоргос, пограничного пункта с Китаем, и далее по территории провинции Синьцзян через Урумчи до Ланьчжоу. На строительстве были заняты несколько тысяч советских специалистов. Общая протяженность трассы составляла 2925 километров.В первый период основная часть советского контингента в Синьцзяне была занята обеспечением беcперебойной деятельности и охраной трассы (в/ч 4279). Для этого была создана особая войсковая часть, в распоряжении которой находилось 750 грузовых автомобилей. Для перевозки грузов сформировали особую бригаду того же подчинения (в/ч 8285). Лица, проходившие службу в этих воинских частях, считались в спецкомандировке по линии Разведуправления Генерального штаба.Общее руководство перевозкой военных грузов в Китай осуществлял оперативный штаб, находившийся в Алма-Ате. Переброска военных грузов автомашинами из Сары-Озека началась 17 октября 1937 года. После первого рейса на автотрассе были произведены дополнительные работы по расчистке и расширению перевалов, отремонтированы мосты. К середине ноября 1937 года, несмотря на сложные условия, весь маршрут был полностью освоен.По просьбе китайской стороны в 1938 году трасса была продолжена до Сяньяна, ее общая протяженность составила 3750 км. Этот путь снабжения китайской армии оставался самым надежным и действовал до конца 1944 года в условиях абсолютной секретности, сохраненной, кстати, до нашего времени.Почти одновременно с письмом академика В.Н. Кудрявцева пришло в администрацию президента РФ письмо и от ветеранов синьцзянской операции — Апалько, Ваймана, Звягинцева, Градова, Малкеса, Форофонова и других. И они получили ответ из Генштаба — совершенно такой же, как и те, кто проходил военную службу в Иране:«Комиссия Генерального штаба, рассматривавшая в 1984 г. вопрос о предоставлении льгот лицам, проходившим службу в в/ч 4279, 4280 и 8285, постановила решать его в персональном порядке по архивным справкам, подтверждающим участие в боевых действиях».Но люди, прошедшие спецоперацию, не успокоились, благо научили их «инстанции» обращению с параграфами:«Благодарим Вас за разъяснения о том, что дополнительное включение отдельных частей, не включенных в «Перечень частей, входивших в действующую армию», определяется архивами на основании документов, и о том, что в отношении военнослужащих наших частей:Особая бригада НКО № 8285 иОсобая часть НКО № 4279
Уточнение по архиву Измайловского ОВК:ППС 261, часть 300 - 159-й гвардейский стрелковый полк 53-й гвардейской стрелковой дивизии - на 02.1943