Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)  (Прочитано 213529 раз)

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Сообщение от Николая:

Цитировать
Похоже, что по какому-то случаю собрали всех отовсюду срочно, кто в чём одетыми.
А за предполагаемым Армандом, англичанин вообще в шинели, с руками спрятанными в муфте. Может результат ранения? И он рядом с непонятно одетым Армандом.
Может собрались по-поводу приезда Вяткина?

Уважаемый Николай, похоже Вы правы. Приезд высокого гостя обязовал.
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #421 : 13 Сентября 2012, 10:14:54 »
Очень интересное сообщение от Игоря Дятчина:


Здравствуйте Роман.
Читаю сейчас книгу недавно ушедшего А. А. Демина   Ходынка: взлетная полоса русской авиации. — М.: «Русское авиационное акционерное общество (РУСАВИА) , 2002  ISBN 5-900078-14-0
В ней есть информация на интересующую вас тему.

 
По оценкам П.Д.Дузя, всего в заграничных авиашколах прошли обучение 250 человек.
По 69 из них, учившихся в Англии (такую школу для русских летчиков создали
в Кройдоне близ Лондона), в РГВИА сохранились характеристики за подписью
«заведующий обучением полетами штабс-капитан Вяткин». Среди курсантов —
два поручика и один прапорщик, остальные рядовые. Обучение проводили на многих
типах самолетов. Сначала курсанты осваивали «Морис Фарман», затем переходили
либо сразу на ВЕ2Е, либо в различных комбинациях осваивали «Кертисс», DH-6,
ВЕ2В, ВЕ2С, «Авро», «Моран» биплан, «Сопвич-Пап», «Сопвич» с мотором
«Испано» в 150 и 200 л.с. RE8, ВЕ12, SE5A, SE5B, «Мартинсайд», DH-4,
«Бристоль Скаут» (каждый обычно осваивал 4—6 машин). Наиболее способных
дальше обучали на истребителе «Бристоль Файтер», причем в характеристике налет
на нем указывали отдельно. Как правило, общий налет составлял 20—30 час, лишь
у отдельных летчиков достигая 40—50 час.
Попасть в истребители было не просто, так у ефрейтора Ф.П.Цветкова в характеристике
в графе «На чем летал самостоятельно и аттестация» значится: «Морис
Фарман, DH-6, Кертисс, ВЕ2Е, ВЕ12. Налетал 48 часов. Летчик отличный. Годен
для полетов на быстроходных машинах. Не обучался на истребителях из-за неимения
места в школах. Солдат отличный.» Аналогичную характеристику получил
и рядовой А.М.Степанов, налетавший 50 ч на «Морис Фармане», Кертиссе, DH-
6, ВЕ2Е: «Годен на истребитель. Не обучался на истребителях за неимением вакансий
в английских школах. Годен для полетов на разведочных машинах.»26 Неясно,
как проходил предварительный отбор в летную школу. Пятеро курсантов
оказались весьма слабыми летчиками и «к дальнейшему обучению англичанами
признаны непригодными.» Один рядовой «знает моторы Рон, Моносупан, Гном.
Может быть хорошим механиком. Знает хорошо пулемет Виккерс и Льюис и радиотелеграф
», но самостоятельно так и не вылетел. Другой солдат «очень хорошо»
освоил «Морис Фарман», но «учиться дальше отказался», еще одного отчислили
за «неисправное посещение полетов».27 Другие курсанты наоборот, освоив «Морис
Фарман», сами превращались на нем в инструкторов. Так солдат Рукавцев налетал
инструктором 31 ч. Затем освоил ВЕ2С, ВЕ2Е, «Авро», ВЕ2В, «Моран» биплан
и «Сопвич» с «Испано» в 200 л.с. Общий налет — 41 час. Характеризуется, как
«летчик отличный. Безусловно годен для полетов на всех истребителях».28
Аттестаций «летчик хороший», «летчик отличный» и «пригодный для полетов на
истребителях» в списке немало, но обращают на себя особое внимание пять характеристик:
«Летчик выдающийся.» Их получили поручик Де Ладвез, прапорщик
Вальтер Куррол, солдаты Вольдемар Пост, В.Д.Рябов и Трунов. Все они, кроме
Поста, освоившего разведчик RE8, прошли школу высшего пилотажа и воздушного
боя и были признаны «пригодными для полетов на всех типах истребителей и
инструкторами высшего пилотажа и воздушного боя». Как сложилась их дальнейшая
летная карьера — не установлено. Из известных сейчас в России пилотов в
списке только морской летчик-испытатель Гикса. Он освоил «Морис Фарман» и
ВЕ2Е, налетав 28 час 25 мин. Аттестация скромная: «Летчик хороший». Дузь
упоминал и «известного впоследствии летчика» Охромеева. В списке под № 26
значится солдат П.А.Ахромеев, налетавший 29 часов на «Морис Фармане»,
«Кертиссе», DH-6 и ВЕ2Е с аттестацией «летчик хороший» и «солдат отличный».
Под № № 57 и 60 в списке числятся солдаты Андрей Пионтковский и Анатолий
Павлович Григорович. Первый налетал 35 час на «Морфа», DH-6, ВЕ2Е и RE8
с характеристикой «летчик осторожный, очень хороший. Пригоден для полетов на
разведочных машинах». Второй закончил обучение полетами на «Морфа» и ВЕ2Е
с аттестацией «летчик хороший». Родственники ли они известного летчика-испытателя
и знаменитого авиаконструктора, неясно...
Точные сроки обучения летчиков в Англии, не установлены, неизвестно также,
кто из них успел вернуться в Россию накануне гражданской войны и в каком качестве.
Учеба закончилась, по-видимому, в самом конце 1917 г., а аттестации на курсантов
отправили в «полевое управление авиации и воздухоплаванию при штабе
Главковерха» 17 января 1918 г.: «Управление Военно-воздушного флота при сем
препровождает для сведения список летчиков, обучавшихся полетам в Англии и
Франции с подробными о них сведениями, копии аттестаций на них и копии отчетных
ведомостей об их загранкомандировках. При этом Управление считает необходимым
добавить, что такие же копии аттестаций и отчетных ведомостей разосланы
в те части, куда назначены поименованные в списке летчики».29
Неясно, в какие части направили вернувшихся из Англии летчиков, но это как
раз и не имеет большого значения. Номера авиаотрядов были различными, а новый
адрес у большинства был один: Москва, Ходынка. Так получилось после октября
1917 г. и развала фронта, когда большинство фронтовых авиаотрядов, кое-как погрузив
в эшелоны изношенную до крайности технику, ринулись в Москву и другие
пункты сбора авиации. Учебные полеты в школе прекратились, по свидетельству
М.М.Громова, на два месяца. Инструктора и курсанты, главным образом, охраняли
школу и ее имущество. Начальник школы и некоторые офицеры, которым было не
по пути с большевиками, незаметно исчезли с Ходынки. Позже в школу прибыла
комиссия для проверки и «классовой чистки» личного состава. Наступил 1918 год...


25. РГВИА Ф. 2008. Оп. 1. Д. 777.
26. Там же. Д. 214. Л. 35, 12.
27. Там же. Л. 9, 19, 10.
28. Там же. Л. 49.
29. РГВИА. Ф. 2008. Оп. 1. Д. 214.
Л. 1. Несмотря на значащиеся в приложении
21 копии аттестаций и 29 копий
отчетных ведомостей, в деле, кроме вышеупомянутых
69 кратких характеристик,
других документов нет.


С уважением Игорь Дятчин
 
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 483
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #422 : 13 Сентября 2012, 13:53:06 »
Уважаемые коллеги!
Вот вовремя не догадался спросить про эту тему у своего старого знакомого Толи Дёмина, так как вроде бы он персоналиями русских лётчиков периода Первой Мировой войны специально углублённо не занимался... А теперь уже не спросишь - не стало его с месяц назад, когда я был в санатории...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #423 : 14 Сентября 2012, 13:08:35 »
Попробовал проанализировать письмо Игоря. Вот что получается при беглом рассмотрении:

Не получили сертификаты пилотов:
5 - не пригодные к полетам (англичане забраковали, хотя это весьма странно. Хикса писал, что все были на высшем уровне подготовки.
1 - отличный механик.
1 - отказник.
1 - отчислен за недисциплинированность.
И того - 8 человек.

Копий аттестационных документов в архиве нет
Копий отчетных ведомостей тоже.

Есть только 69 коротких характеристик на пилотов, подписанные П. Вяткиным, чья должность теперь известна - "Заведующий обучением полетами" - вот поочему его лицо достаточно часто встречается на общих фото и на меню званного ужина.

Как я понял - эти характеристики и, вероятно еще какие-нибудь свидетельства, хранятся в РГВИА http://www.rusarchives.ru/federal/rgvia/ Фонд 2008, опись 1, дело 777 (см ссылки в письме). Константин Борисович, посоветуйте пожалуйста, каким образом мне возможно было бы эти документы получить от архива. Как это сделать?
Как я ранее предполагал, документы всеже сохранились в России, и это радует.
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #424 : 14 Сентября 2012, 13:39:04 »
Сообщение от Николая:

Цитировать
Upomianutyj v soobsčenii Igoria "morskoj liotčik Hiksa" služivšij v sovetskoj Rossii,- dvojurodnyj brat "našego" Pranasa выпускник Бакинского отделения Офицерской Школы Морской Авиации Людвиг Иванович Гикса.

http://67.20.124.170/forum/index.php?PHPSESSID=r1b7dilsgjeojmnlf5f6bcd5q0&topic=77.0
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 483
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #425 : 14 Сентября 2012, 18:58:19 »
Уважаемый коллега!
Для начала попробую узнать про это дело в РГВИА "с опорой на собственные силы" (то есть, на моих коллег-близких знакмых, которые ведут там исследовательскую работу - сам я ещё и "Лефортовский" архив просто уже не в состоянии охватить). Но это будет не сегодня и не завтра, а - думаю - где-нибудь в октябре, когда все окончательно выйдут из отпусков и "встанут в строй".
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #426 : 14 Сентября 2012, 22:02:49 »
Уважаемый Константин Борисович, огромное Вам спасибо!
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2012, 22:34:18 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #427 : 19 Сентября 2012, 23:05:42 »
Просматривая списки курсантов 9 группы обратил внимание на фамилию Тарачков М.М. о котором у нас нет информации. Проверил по американским данным.

Name:   Miclil M Tarachkoff
Residence Year:   1960
Street Address:   15Riv0r SWinbrn 5-6356
Residence Place:   Manhattan, New York
Publication Title:   Manhattan, New York, City Directory, 1960

7 января 1957 года из Рима в Нью Йорк прибыл Михаил Тарачков?

Name:   Michael Tarachhoff
Arrival Date:   9 Jan 1957
Port of Departure:   Rome,ita
Port of Arrival:   New York, New York
Airline:   Pan American World Airways
Search Ship Database:   View the Pan American World Airways in the 'Passenger Ships and Images' database

Name:   M Tarachikoff
Arrival Date:   5 Jan 1957
Port of Departure:   Tehner,irn
Port of Arrival:   Rome, Italy
Airline:   Pan American Airways

Умер в 19171 году в Штатах тамже где и проживал - Манхеттен.
http://www.neighborhoodlink.com/zip/10025

Name:   Michael Taratchkoff
SSN:   090-32-0390
Last Residence:   10025  New York, New York, New York, United States of America
Born:   17 Sep 1896
Died:   Apr 1971
State (Year) SSN issued:   New York (1957-1958)

Name:   Michael Taratchkoff
State of Issue:   New York
Date of Birth:   Thursday  September  17, 1896
Date of Death:   April 1971
Est. Age at Death:   74 years, 6 months
« Последнее редактирование: 30 Октября 2012, 23:49:01 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #428 : 20 Сентября 2012, 10:14:42 »
Фото из личного альбома Дмитрия Александровича Злобинца (отдельное спасибо Андрею Карташеву)



Группа номер 9 в полном составе. Командир - Вальтер Курроль.
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg213789#msg213789

Лейтенант Курроль Вальдемар. http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg224960#msg224960
Короновский Евгений http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg198480#msg198480
Григорович Анатолий http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg198670#msg198670
Плишке Иван http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg200974#msg200974
Покрывалов Николай http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg198679#msg198679
Сучков А.М. – нет информации.
Пацевич Луи http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg198294#msg198294
Комиссаров Флавиан http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg200971#msg200971
Тарачков М.М. – нет информации. http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg266022#msg266022
Саркисов Арменах(к) http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg198680#msg198680

Не позднее 7 апреля 1917 года группа уже находилаь на базе RFC в пригороде Лондона - London Colney. Благодаря тому, что Флавиан Комиссаров был фотографом, имеем на данный момент достаточное колличество фото материалов из его личной коллекции. Часть из фото рассказывает о его курсантской жизни, о пребывании в Англии и после нее в войсках.

По завершении учебы вся группа вернулась на Родину морским путем через Мурманск или Архангельск, о чем свидетельствуют фото Комиссарова.

Хочу спросить коллег - не считаете ли вы целисообразным оставить в основной теме по корпусу только вопросы и посты общего характера, а данные по персоналиям вывести в отдельные темы, если конечно есть на то основание. Вижу, что тема перегружена и найти нужную информацию в старых постах становится сложным процессом. Потому хочу персональные данные по каждому летчику отделить от общей массы собранного материала.
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2012, 12:36:23 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #429 : 20 Сентября 2012, 10:23:56 »
Исправляю собственную ошибку, допущенную при опознавании персон на фото русских офицеров в компании с англичанами на званном обеде в Ридинге http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg247009#msg247009 . На фото, как я подумал, вместо Ушакова - Вальтер Курроль. Сходство 100% (см фото из предыдыщего поста).



Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 483
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #430 : 20 Сентября 2012, 11:01:02 »
Уважаемый коллега!
Вы пишете: "Хочу спросить коллег - не считаете ли вы целисообразным оставить в основной теме по корпусу только вопросы и посты общего характера, а данные по персоналиям вывести в отдельные темы, если конечно есть на то основание. Вижу, что тема перегружена и найти нужную информацию в старых постах становится сложным процессом. Потому хочу персональные данные по каждому летчику отделить от общей массы собранного материала".
Да, данная тема нашего Форума имеет уже три десятка страниц и, конечно, стала велика для "единовременного" знакомства с ней. Так как Ваши, уважаемый Роман, темы уже выделены на нашем Форуме в отдельный подраздел "17х1-Русский авиационный корпус", то в его рамках Вы, разумеется, можете создавать и другие отдельные (персональные) темы.
Это будет только на пользу!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #431 : 20 Сентября 2012, 20:12:33 »
Уважаемые коллеги, Константин, Николай. Спасибо за ваш ответ. Буду двигать в этом направлении. Первой темой скорее всего будет "РАКвА. Комиссаров Флавиан", так как появилось достаточно большой объем информации именно о нем.

PS. ВНИМАНИЕ. Для всех гостей обсуждения! "РАКвА" - "Русский Авиационный Корпус в Англии" - будет стоять в каждой персональной теме по курсантам и офицерам Корпуса. Сокращениек мое. Если есть предложения по более благозвучному  - жду ответа.

Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #432 : 21 Сентября 2012, 20:23:14 »
Уважаемый Николай, напомните пожалуйста, какой именно фото не было у Nublu - Курроля?
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2012, 20:59:57 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #433 : 21 Сентября 2012, 21:01:21 »


Прошу ваше мнение по поводу фото
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #434 : 24 Сентября 2012, 23:20:40 »
Кажется я нашел ответ на мною же поставленный вопрос о механиках, не получивших сертификаты пилотов:

Цитировать
Не получили сертификаты пилотов:
5 - не пригодные к полетам (англичане забраковали, хотя это весьма странно. Хикса писал, что все были на высшем уровне подготовки.
1 - отличный механик.
1 - отказник.
1 - отчислен за недисциплинированность.
И того - 8 человек.

Я проверил список механиков и сопоставил их с получившими сертификаты пилотами.
 Из этой группы не получили удостоверения:

Ероркин А.С.
Афанасьев В.В.
Олисов П.П.
Блинов Н.Н.
Конно А.А.
Антонинов Н.А.
Якубовский М.
Попов А.И.

То есть ровно 8 человек. Единственное, что смущает - гибель пилота Конно А.А., о котором мы уже много говорили. Смею предположить, что Конно получил свой диплом пилота уже по возвращении из Англии (Хотя Нублу утверждал, что диплом получен 21. 08. 1917). Но вот какой - пилота или механика? По другим механикам информации нет.
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2012, 00:55:46 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #435 : 24 Сентября 2012, 23:25:22 »
С основным списком все равно что-то не то. Если пересчитать всех кадетов и офицеров в оригинальном английском списке http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg213789#msg213789 то в нем 9 офицеров и 99 кадетов. То есть 108 человек. У меня в списке 115 . Учитывая то, что во всех документах говорится о 120, то что то я вероятно пропустил или напутал. Начнем с начала.
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2012, 00:14:49 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #436 : 25 Сентября 2012, 00:51:00 »
На днях получено письмо от исследователя из Ставрополя Андрея Карташева, он пишет:

Цитировать
Я идентифицировал кадетов 9 группы несколько иначе: лейтенант В. Курроль, кадеты: ?, Л. Патзайвич, Е. Короновский, А. Григорович, А. Саркисов, И. Плишке, ?, ?, Ф. Комиссаров.

Не идентифицированы М. Тарачков, Н. Покрывалов (на вашем сайте нет его фото, только диплом) и А. Сучков. У меня вопрос: почему только у двоих - Покрывалова и Саркисова в дипломах указаны школы и матчасть, на которой они выпускались? У остальных эти графы пустуют. К тому же Саркисов и Покрывалов, получается, окончили разные школы? С уважением, Андрей.

Цитировать
Думаю, что Патзайвича Вы точно опознали неправильно. Приложите его выпускную фотографию и взгляните на молодого человека 3-го слева. Это 100% он. С Короновским тут чуть сложнее, но, я думаю, что он все же стоит следом за Патзайвичем. Нижняя челюсть похожа очень (в сравнении с выпускной фото, где он сидит в шлеме в самолете). Оба человека рыжие, т.к. из под шлема видны абсолютно безбровые надбровные дуги. Кстати, Патзайвич, довольно странная фамилия. Англичане, как я понял, не всегда точно воспроизводили наши фамилии. Может он не Патзайвич, а Пацевич или Пациевич?

Исправляю ошибку - фото Покрывалова восстановливаю:

также обновил в общей теме тоже.

Цитировать
К тому же Саркисов и Покрывалов, получается, окончили разные школы?

Скорее всего да, это вполне объяснимо. После 30 апреля 1917 года, когда все 120 человек прошли "квалификацию" в Ридинге, были созданы те самые 9 группы пилотов и группа механиков. Механики оставлены были на "второй год" в Ридинге доучиваться еще месяц, а остальные направлены в определенные Учебные эскадроны. Заметьте, никакого похоже определенного принципа отбора в группы не было. Хотя!?
У  меня есть данны, что например Курроль находился некоторое время в 17 УЭ, а Тарачков в 37 УЭ - это соответственно  Yatesbury и Splittegate (Grantham). Я к тому, что группы переезжали от базы к базе в зависимости от материальной базы последней. К примеру Yatesbury - это R.E.8, Splittegate - A.W.London Colney (где Комиссаров сдалал свой снимок - S.E.5. В картах указание только на последнее место "службы" или место сдачи экзамена. Почему у некоторых этого нет - ума не приложу. Данные могли затерятся, так как карточки похоже заполнялись задним числом, почемуто весьма распространенное явление в английской документации.
Хотя утверждать однозначно - не рискую. К примеру на базе Yatesbury находилось 5 Учкбных эскадронов - 7, 13, 16, 17, 66. А что касательно London Colney - 56 и 74.
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #437 : 29 Сентября 2012, 21:35:17 »
Друзья, помогите определиться, как же всеже правильно называть господина Патзайвич Луис - помогите с транскибцией на правильный польский.
Уважаемый Николай, может Ержи сможет помочь как спец в этом вопросе?
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 483
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #438 : 29 Сентября 2012, 21:57:39 »
Уважаемый Роман!
Во-первых, польское имя Jerzy по-русски транскрибируется как "Ежи".
Во-вторых, "Патзайвич Луис" - это, конечно, не совсем верно, точнее - совсем не верно :)
Разберём по порядку по-русски, то есть - с конца :) Имя у него - французское, что для традиционно "франкофильской" Польши не является редкостью, поэтому этот самый Louis должен по-русски писать как "Луи". А вот фамилия в таком написании - действительно "проблемная". Существует широко распространённая (в том числе - в бывшей Российскойц Империи) польская фамилия "Пацевич". Может быть, это она?
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #439 : 29 Сентября 2012, 22:22:44 »
Цитировать
"Пацевич". Может быть, это она?
Я склонен тоже именно к этому варианту. Попробуем определиться как "Пацевич Луи" - время покажет на сколько мы правы. Я продублирую имя и фамилию в заглавиях тем по Корпусу.
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ
Страниц: 1 ... 17 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 27 28   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »