Название: Об аэродромном обслуживании Отправлено: начкар@ от 01 Мая 2010, 19:55:54 "...Перед началом войны были получены указания о переходе тыла на новые организационные формы – с авиационных баз на районы авиационного базирования, базы и батальоны аэродромного обслуживания. Переход только намечался. Формально были только обозначены районы базирования, куда пришла небольшая группа кадров. Управление же осталось на старой системе авиационных баз. Неопределенность с тылами сыграла свою отрицательную роль в деле вывода частей на новые места базирования и обеспеченности их всем необходимым для боевой работы..."
http://bdsa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2653&Itemid=67 "...Уже к сентябрю 1941 года авиационный тыл в своей основе был сформирован. Его организация была [187] значительно улучшена. Основной тыловой частью стал батальон аэродромного обслуживания, который предназначался для обслуживания одного-двух авиационных полков. Была упразднена как излишнее промежуточное звено авиационная база. Шесть — восемь таких батальонов составляли соединение авиационного тыла (район авиационного базирования), на аэродромах которого базировались и обеспечивались несколько авиационных дивизий..." По донесениям аэродром в Горелово был в зоне обслуживания 6-го РАБа(района авиабазирования) http://militera.lib.ru/memo/russian/sokolov_sokolenok_na/09.html Название: Re: Об аэродромном обслуживании Отправлено: начкар@ от 01 Мая 2010, 21:58:36 донесение 6-го РАБа
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=50039119 http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=50039120 Название: Re: Об аэродромном обслуживании Отправлено: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 18 Августа 2010, 20:04:59 Уважаемая Елена!
Дислокация 25-й авиационной базы на острове Эзель в конце 1939 - 1940 гг. была временной! Задачей базы было приведение бывшего эстонского гражданского аэродрома Куресааре в состояние, позволяющее временно базировать там боевую авиацию (в данном случае - на случай войны с Финляндией). Фактически Курессааре являлся полевым аэродромом на случай военных действий, а в мирное время по своему статусу "тянул" только на посадочную площадку, так как имел "малоудовлетворительное" состояние грунтового лётного поля. К тому же, по мнению начальника Инженерной службы штаба Береговой обороны Балтийского района Краснознамённого Балтийского флота (БОБР КБФ) майора С.С.Навагина, данный аэродром «условиям современной войны ... не соответствовал, поскольку располагался на совершенно открытой и голой местности, причём на самом берегу Рижского залива». После официального вхождения Эстонии в состав СССР летом 1940 года все армейские авиационные части покинули Эзель, и аэродром Курессааре перешёл "по наследству" к пограничной авиации: в конце августа - начале сентября 1940 года сюда была передислоцирована 11-я отдельная авиационная эскадрилия Отдельной авиационной бригады Пограничных войск НКВД СССР. Её сухопутная часть базировалась на аэродром Курессааре до 27.06.1941. Вы пишете: "Очевидно, как раз после окончания финской войны мой дед в конце марта-апреле и приехал в отпуск, но был срочно отозван к месту службы". Я предполагаю, что отзыв его из отпуска в это время произошёл в связи с обострением общей стратегической обстановки в Европе (оккупации немцами Дании, Норвегии и стран будущего "Бенилюкса" и их вторжение во Францию) и с планируемым включением Прибалтики в состав СССР. С уважением - К.Б.Стрельбицкий Название: Re: Об аэродромном обслуживании Отправлено: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 18 Августа 2010, 21:39:16 Уважаемая Елена!
Прибалтийский военный округ был образован приказом НКО от 11.07.1940. С 17.08.1940 к его названию было добавлено слово "Особый", а к первоначальной территории - Эстонская ССР. Литовская ССР с интересующим вас Каунасом входила туда с самого начала существования ПрибОВО. Интересующую Вас конкретику нужно искать в архиве. С уважением - К.Б.Стрельбицкий Название: Re: Об аэродромном обслуживании Отправлено: ele3899 от 19 Сентября 2010, 11:35:54 Дислокационные списки авиабаз Приоб ОВО (декабрь1940- июнь 1941) Может кому пригодится.
208- Рига (6САД) 201-Двинск 116-Вайньоде 119-Либава 208-Виндава 127-Шавли 110-Вильно 140-Кейданы (61 ШАП) 204-Великие Луки (Олита?) 422 ИАП 20 (4 авиадивизия) 13 (7 САД) 25- Каунас (обслуживала 15 ИАП 8 САД) 213-Каунас(обслуживала 31 ИАП 8 САД) 112- (РГВА, ф.37848 Опись 1, д.10). Название: Re: Об аэродромном обслуживании Отправлено: начкар@ от 19 Сентября 2010, 13:06:11 Елена, здравствуйте. Что значат три последние цифры(три из них повторы)? Это из докуменов РГВА?
Название: Re: Об аэродромном обслуживании Отправлено: ele3899 от 19 Сентября 2010, 15:17:17 Спасибо- издержки поспешности. Поправила. Именно в этом источнике -дело 10 дислокационные списки всех в/ч всех родов войск с подробными картами Приб.ОВО на указанный предвоенный период + в других делах указанного фонда приказы по личному составу по всем родам войск ПрибОВО.
Просьба к Юрию Петровичу -заменить в названии темы 114 авиабазу на 25 (?) ПрибОВО, так как убытие из 114 авиабазы ЛВО уже установленный факт. С уважением, Елена Название: Re: Об аэродромном обслуживании Отправлено: начкар@ от 19 Сентября 2010, 17:43:17 Уточнял еще по такой причине. В свое время в ОБД смотрел КНИГУ учета потерь частей 7-й сад.
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=9425404 Заинтересовало оглавление книги в части авиабаз. 13 АБ 129 АБ 206 АБ 138 АБ 116 АБ 112 АБ http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=9425411 что за цифры напротив? Название: Re: Об аэродромном обслуживании Отправлено: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 19 Сентября 2010, 18:30:57 Уважаемый Сергей Сергеевич!
По моему мнению, это цифры страниц, на которых продолжается информация по каждой из указанных в книге авиабазе. С уважением - К.Б.Стрельбицкий Название: Re: Об аэродромном обслуживании Отправлено: ОльгаТык от 14 Января 2021, 19:17:46 Добрый день!
Заранее прошу прощения, вероятно мои вопросы очень наивны. Тема совсем новая для меня. Я пытаюсь узнать что-то о судьбе жены и дочери репрессированного двоюродного брата моего отца. В Тульском архиве (до войны они жили в Туле) мне удалось найти личное дело жены с анкетой и автобиографией, написанной в сентябре 1945 года. В автобиографии дословно сказано следующее: "В октябре 1941 года эвакуировалась в Сибирь в Иркутскую обл. На месте эвакуации я поступила работать в войсковую часть 239 делопроизводителем войскового и кадрового отдела. Впоследствии в/ч 239 была расформирована и организована в/ч 74529. Я перешла в в/ч 74529 делопроизводителем строевого и кадрового отдела. В 1942 году в феврале месяце с в/ч 74529 выехала на фронт была на фронтах Первом Прибалтийском и Первом Белорусском. В июле 1945 года с работы в армии была освобождена в связи с сокращением штатов". Правильно ли я считаю, что номер в/ч и номер полевой почты совпадают? Если это так, то то в соответствии со Справочником https://www.soldat.ru/pp_v_ch.html в/ч 74529 соответсвует 900 бао. Мне пока не удалось найти никой информации по 900 бао. На Памати Народа нет ничего про бао с таким номером. По фамилии тоже нет ничего. Можно как-то узнать, где конкретно в Иркутской области располагалась эта вч? Что еще, кроме боевого пути (если этого номера достаточно для поиска боевого пути) можно рассчитывать найти в документах этого бао по "невоенному" человеку? Я понимаю, что информацию надо искать в ЦАМО. Но не найдя совсем ничего по этому бао на Памати народа, я немного растерялась, как-то не понимаю, что можно попросить поискать (я живу в Петербурге, поэтому буду явно кого-то просить). Из автобиографии ее репрессированного в 38-м мужа я знаю, что у нее была дочь, которой в 1941 году могло быть около 5 лет. В её же автобиографии дочь никак не упоминается. Могла ли она при работе делопроизводителем в бао взять дочь с собой на фронт? Буду признательна за любые подсказки и идеи. Название: Re: Об аэродромном обслуживании Отправлено: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 14 Января 2021, 20:04:50 Уважаемая Ольга!
Пятизначные номера - это номера "Полевых почт - войсковых частей". БАО - это тыловая часть ВВС, и у неё не может быть "боевого пути". Возможно, что в ЦА МО РФ в Подольске и есть собственный фонд 900 бао, но, скорее всего, нет - слишком маленькая часть. Поэтому поиск надо будет вести в "вышестоящих" фондах. Так, БАО организационно входили в составы РАБ - районов авиационного базирования, причём последние у БАО часто менялись. 900-й бао входил в состав РАБов с номерами 4, 42, 57, 60, 62, 63, 64. Одновременно 900-й бао числился в составах 3-й, 12-й, 16-й воздушных армий ВВС Красной Армии, ВВС Забайкальского военного округа, ВВС Калининского, 1-го Белорусского и 1-го Прибалтийского фронтов. Так что архивный поиск предстоит очень большой, при том, что мне лично непонятно, ЧТО есть желание найти?.. С уважением - К.Б.Стрельбицкий Название: Re: Об аэродромном обслуживании Отправлено: ОльгаТык от 14 Января 2021, 21:55:56 Уважаемый Константин Борисович!
Спасибо большое за ответ и информацию об этом бао! А я боялась, что тема давно не посещаемая, но не решилась сразу открывать новую тему по 900 бао. Как я и написала, я сама не очень понимаю пока, что знание номера бао или РАБов даст мне в плане поиска. Это хоть какая-то зацепка, но пока точно не знаю, как за нее зацепиться. Первое, что пришло мне голову - это то, что номер вч / бао позволит мне узнать, в какую часть Иркутской области они эвакуировались. И поискать какие-то списки, регистрации, детские учреждения по этому конкретно району. Ну и какие-то документы по служащим в бао: списки, личные дела, может быть какая-то полезная информация может быть в сводках, приказах... Буду думать, что делать дальше. С уважением, Ольга Название: Re: Об аэродромном обслуживании Отправлено: Сухачев Владимир Евгеньевич от 15 Января 2021, 04:21:18 Батальоны аэродромного обслуживания:
http://www.teatrskazka.com/Raznoe/Perechni_voisk/Perechen_24_04.html 900 отдельный батальон аэродромного обслуживания в составе действующей армии в период 27.9.43-9.5.45г.г. Название: Re: Об аэродромном обслуживании Отправлено: svansev от 15 Января 2021, 16:03:10 Здравствуйте!
возможно это и есть в/ч 239 (http://i.piccy.info/i9/c223441e3a1ae3875b11f4eaf532a0ea/1610718772/11287/1350504/00001420_photo.jpg) (http://piccy.info/view3/14159766/2a0b9bdc24cb803160e0f83ac69b8724/)(http://i.piccy.info/a3/2021-01-15-13-52/i9-14159766/254x381-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2021-01-15-13-52/i9-14159766/254x381-r) Сливка (Правенькая) Анастасья (Анастасия) Дмитриевна Учетно-послужная картотека Дата рождения: 30.03.1923 Место рождения: Украинская ССР, Харьковская обл., Волчанский р-н, с. Шевченко Дата поступления на службу: 12.11.1942 Воинское звание: лейтенант мед. сл. Наименование воинской части: 239 завп 16 авд,900 бао 3 ВА Дата окончания службы: 08.02.1944 Награды: Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» С уважением, Название: Re: Об аэродромном обслуживании Отправлено: ОльгаТык от 18 Января 2021, 14:22:41 Уважаемые Владимир Евгеньевич, Иван Анатольевич, спасибо большое за ваши ответы!
Театр сказки - неожиданный ресурс :) И там столько всего интересного!!! Буду изучать. Через ссылку в данных Анастасии Сливки нашелся один документ с упоминанием 900 бао: Журнал боевых действий частей 3 гв. бад за февраль 1945 года https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=111080033 (https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=111080033), где воинская часть "900 бао" упоминается на 2-й странице. Почему-то не через ссылку не могла его найти поиском по воинской части "900 бао", а теперь находится. С уважением, Ольга Название: Re: Об аэродромном обслуживании Отправлено: Лана от 11 Сентября 2021, 18:43:25 (https://obd-memorial.ru/html/imagelink?path=b6a0b60a-84d6-42aa-86e3-422e71b039c8)
(https://obd-memorial.ru/html/imagelink?path=04cb69fc-27f2-49b6-8eda-2b95f19e0e68) (https://obd-memorial.ru/html/imagelink?path=a095e297-ee4e-46c4-a5d6-cc473dfde159) |