Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Пинская военная флотилия  (Прочитано 13770 раз)

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Пинская военная флотилия
« : 18 Ноября 2009, 02:19:29 »
Уважаемому Константину Борисовичу -некая Knipper-Flottile:
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=300358938
Пинская?
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Пинская военная флотилия
« Reply #1 : 18 Ноября 2009, 03:45:56 »
Первое прочел:
Blutvergiftung
"Отравление крови" вследствие...
Не ставил писарь "перекладинки" на "t"...
Скорее догадался, чем прочел: ... infolge Verwundung.
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 493
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Пинская военная флотилия
« Reply #2 : 18 Ноября 2009, 13:21:18 »
Уважаемый Геннадий Юрьевич!
Итак, если полностью, то у бойца в карточке было написано "Blutvergiftung infolge Verwundung" - "Заражение крови вследствии ранения", то есть он заранее был "списан" немцами и умер в лагере от гангрены...
За моряка (точнее речника) - отдельное спасибо! Конечно, он с Пинской военной флотилии, раз взят в плен под Киевом - в первый день прорыва из окружения, наверное, где-то под Борисполем... Так как он мой земляк (а москвичи на эту флотилию в принципе не призывались), то можно точно назвать одно-единственное подразделение, в котором он мог служить - 6-я отдельная рота морской пехоты, незадолго до начала войны переданная на ПВФ из КБФ. А вот на Балтику-то как раз москвичей призывали постоянно, так что тут всё понятно.
Могу даже предположить, что, если он по гражданской специальности слесарь, то, очевидно, работал на близлежащем ЗиСе. А вот родственников по адресу искать бесполезно: деревня Верние Котлы, где жил этот морпех, полностью прекратила существование к 1966 году, и сейчас там магистраль - Варшавское шоссе. Да и его самого, судя по отсутствию других данных в ОБД "Мемориал", после войны никто не искал...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 482
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: Пинская военная флотилия
« Reply #3 : 18 Ноября 2009, 16:37:24 »
Уважаемому Константину Борисовичу -некая Knipper-Flottile:
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=300358938
Пинская?

Номер записи    300358939
Фамилия   Глухов
Имя   Александр
Отчество   Иванович
Фамилия на латинице   Gluchow
Дата рождения   __.__.1917
Место рождения   Москва
Воинское звание   солдат (рядовой)
Лагерный номер   2902
Дата пленения   20.09.1941
Место пленения   Киев
Лагерь   шталаг 358
Судьба   Погиб в плену
Дата смерти   24.02.1943
Место захоронения   Альтенграбов
Могила   могила 697
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   977520
Номер дела источника информации   2496
Записан
С уважением,  Александр

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Пинская военная флотилия
« Reply #6 : 06 Июня 2010, 13:04:53 »
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/013/058-0018001-1592/00000201.jpg - предпоследний на странице: бывший военнослужащий Днепровского отряда речных кораблей старшина (но какой статьи - не указано) Хронусов Сергей Гурьевич. В октябре 1943 года мобилизован с только что освобождённой территории Рославльского или Шумячского районов Смоленской области 205-м отдельным армейским стрелковым полком 10-й армии (3-го формирования) Западного фронта.
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 493
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Пинская военная флотилия
« Reply #7 : 06 Июня 2010, 13:53:08 »
Уважаемый Юрий Петрович!
Насчёт воинского звания С.Г.Хронусова - вопрос, что называется, открытый...
Известно, что он был призван из запаса Киевским горвоенкоматом 04.07.1941 (с его слов - ещё 19.06.1941) как рядовой КРАСНОФЛОТЕЦ, и поэтому я сильно сомневаюсь, чтобы он за полтора месяца до гибели флотилии смог продняться хотя бы до старшины 2-й статьи... Однако в приведённом выше Вами документе он назвал себя "старшиной", а его супруга в эвакуации (в ОБД "Мемориал" есть 8-страничная переписка по его поводу) вообще получала за него деньги как за "командира Военно-Морского Флота"!
Точно про него можно сказать лишь то, что в июле - сентябре 1941 года он служил на Днепровском отряде речных кораблей Пинской военной флотилии, попал в плен в Киевском окружении в сентябре - октябре 1941-го, освобождён из него к 10.11.1943 и направлен для продолжения воинской службы в 205-й армейский запасной стрелковый полк 10-й армии Западного фронта. А дальше... Во всяком случае, жена продолжала искать его как пропавшего без вести минимум до 1951 года...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Пинская военная флотилия
« Reply #8 : 06 Июня 2010, 14:09:58 »
Многоуважаемый Константин Борисович, суда по всему, моряк Хронусов из плена бежал, после чего укрывался в смоленском Присожье, откуда и был мобилизован в первых числах октября 1943 года 205-м оазсп...
 
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Пинская военная флотилия
« Reply #9 : 11 Июня 2010, 11:06:43 »
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/007/058-0018003-1589/00000179.jpg – второй сверху: начальник отдела в управлении Пинской военной флотилии интендант 2 ранга (условно равно майору) Варновский Василий Яковлевич. Пленён 29 ноября 1941 года под Киевом. В аду нацистских лагерей чудом, но выжил.
« Последнее редактирование: 11 Июня 2010, 11:08:17 от Sobkor »
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 493
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Пинская военная флотилия
« Reply #10 : 11 Июня 2010, 12:12:37 »
Уважаемый Юрий Петрович!
Найденный Вами "на просторах" ОБД "Мемориал" интендант 2-го ранга В.Я.Варнавский на Пинской военной флотилии занимал должность Начальника управления плавучих средств и гаваней Тыла ПВФ.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 493
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Пинская военная флотилия
« Reply #12 : 23 Июня 2010, 20:51:55 »
Уважаемый Юрий Петрович!
Капитан-лейтенант Виктор Александрович Семёнов являлся флагманским артиллеристом Пинской военной флотилии.
Благодарю Вас за его карточку - до появления её скана в ОБД "Мемориал" его судьба после пленения оставалось неясной.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Пинская военная флотилия
« Reply #13 : 23 Июня 2010, 21:01:53 »
Многоуважаемый Конастанти Борисович, как говорится, рад стараться!
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Пинская военная флотилия
« Reply #14 : 06 Августа 2010, 12:11:44 »
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/VS/002/033-0011458-0472/00000245.jpg – под № 207. Судя по всему, офицер Днепровского отряда речных кораблей: лейтенант Грабовский Евгений Эдуардович. Убит в бою 24 июня 1944 года в Псковской области. На момент смерти отбывал наказание (очевидно, за плен) в рядах переменного состава 12-го отдельного штурмового стрелкового батальона 3-го Прибалтийского фронта.
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Пинская военная флотилия
« Reply #15 : 18 Октября 2010, 22:45:21 »
Офицер из отдела военных сообщений Пинской военной флотилии майор Дерибас/Дерибасов Пётр Сергеевич. Пленён 20 сентября 1941 года под киевским Борисполем:
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/013/113/1131200.jpg
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/013/113/1131200_1.jpg

http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/012/024/00002783.JPG
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 493
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Пинская военная флотилия
« Reply #17 : 09 Октября 2011, 11:17:19 »
Уважаемые коллеги!
Размещаю свой очередной материал в данной теме нашего Форума, как наиболее близкой ему по содержанию, сразу по двум причинам.
Во-первых, к настоящему времени по данному вопросу мне удалось впервые выявить значительное количество неизвестных ранее архивных документов, что позволяет ввести их ныне в научный оборот и познакомить с ними интересующихся в доступной для всех форме.
Во-вторых, буквально на днях на «Цусимских форумах», в теме по советским речным бронекатерам (вот здесь – http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=6175 ), хорошо известный мне её участник, скрывающийся под ником «vvy» (от латинской аббревиатуры своих инициалов) и явно испытывающий аллергию на одно упоминание моей фамилии, написал следующее: «Для прояснения ситуации не мешало бы глянуть на список Стрельбицкого (который не раз был замечен в неверной интерпретации документов). … Вот и сейчас наблюдается какая-то ерунда с классификацией кораблей, строившихся в Киеве. Хотя не исключаю, что в этом случае свою лепту внес уже господин В.А. Спичаков. Короче, надо разбираться в каждом случае, когда любезный К.Б. приводит ранее не известные данные. Может быть он окажется прав, а может и нет».
На мой взгляд, отнюдь не В.В.Я-му говорить о работе с архивными документами, однако это к данной теме не имеет никакого отношения, а я предлагаю вашему вниманию очередной свой материал:

2007 – 2011 © К.Б.Стрельбицкий
(Московский Клуб истории флота, (МКИФ), Москва, Россия)

ЭВАКУАЦИЯ   НЕДОСТРОЕННЫХ   ВОЕННЫХ   КОРАБЛЕЙ   ИЗ   КИЕВА   ЛЕТОМ   1941   ГОДА   
И   ИХ   ПОСЛЕДУЮЩАЯ   СУДЬБА   В    СОВЕТСКИХ   АРХИВНЫХ   ДОКУМЕНТАХ

К началу Великой Отечественной войны на заводе № 300 Народного Комиссариата судостроительной промышленности (Киевский судостроительный завод «Ленинская кузница») в постройке для Советского Военно-Морского Флота в различной степени готовности находилось 13 «корпусов». Это были:
- 3 речных монитора проекта СБ-57 («Видлица», «Каховка», «Волочаевка» - соответственно строительные (заводские) номера С-156, С-157, С-158),
- 1 малый речной нефтеналивной транспорт (С-223),
- 1 малый речной бензоналивной транспорт (С-241; все 5 предназначались для Дунайской военной флотилии Черноморского флота),
- 4 больших охотника за подводными лодками проекта 122 (заводские номера С-237 - С-240)
- 4 морских буксира мощностью по 200 л.с. (С-229 - С-232; все 8 - для Черноморского флота).
К началу июля 1941 года 12 из них (за исключением «Каховки») уже находились на плаву в Рыбальском затоне, и поэтому для достройки их было решено эвакуировать из столицы Советской Украины вниз по Днепру, а затем – в Чёрное море.
О том, как происходила и чем закончилась эта эвакуация, нам поведают документы, хранившиеся до 2009 года в Архивном отделе Центрального военно-морского архива Министерства обороны Российской Федерации в Москве (АО ЦВМА), а ныне находящиеся в самом ЦВМА в Гатчине. Так, в бывшем «московском» фонде № 418 («Управление подготовки и комплектования ВМС и переписка по кораблестроению») отложилось архивное дело за номером 38895 под названием «Дело по вопросу эвакуации заводов», в которое был подшит ряд интересующих нас документов.
Первым из них мы процитируем здесь текст совершенно секретного донесения от 11 сентября 1941 года заместителя Начальника Управления кораблестроения Военно-Морского Флота (УК ВМФ) инженера-контр-адмирала Александра Андреевича Фролова своему начальнику инженеру-контр-адмиралу Николаю Васильевичу Исаченкову:
«В связи с Вашим приказанием Начальнику Секретной Части [УК ВМФ] Народных Комиссаров Военно-Морского Флота и судостроительной промышленности Союза ССР от] 8-го сего Августа, вами было дано мне следующее задание в отношении недостроенных кораблей Днепровской Флотилии.
Вы поручили мне по приезде в Николаев связаться, при помощи [Уполномоченного УК ВМФ в Николаеве инженера-капитана 2-го ранга] на Севастопольский морской завод № 201 имени Серго Орджоникидзе], а арищем] Власовым нет, и, что он не заводская] баржа идут под командованием арищу Н.О.]Абрамову, у которого я был в тот-же день, [Командующему Черноморским флотом] Вице-Адмиралу арища] Абрамова и получив общую ситуацию от арищу Г.И.]Левченко, до 21 часа и в случае неполучения такового, - корабли затопить.
Как стало известно ерноморским] заместитель Уполномоченного УК ВМФ в Николаеве] арищем] Гудковым были и представители завода [№ 300].
... с представителями [Херсонского] порта мы с Редькиным пытались договориться о предоставлении буксира для дальнейшей буксировки охотников и бензотранспорта. Их надо было тащить в Севастополь, а потому требовался морской буксир, которого в Херсоне не было. арища] Левченко.
Относительно буксиров он заявил, что ничем помочь не может. Как высказался УК ВМФ в Киеве] и представители завода [№ 300] получат указание.
В то же время, на основании сообщений ВМФ в Киеве] одводными] ода] было приступлено к подготовке судов для перехода морем (клёпка палубы, заделка бортовых и палубных отверстий и оварищ] Гаврильченко и предупредил об опасности дальнейшего следования в Херсон, заявив, что немцы подходят к Херсону, что не исключена возможность, что Херсон уже взят немцами. Получив такую информацию, мы вынуждены были остановить дальнейшее движение и всемерно делали попытки установить связь с Херсоном и выявить обстановку как через военное командование, партийные организации Каховки и Борислава [здесь и далее - Берислава] и вечером в 21 час удалось через Чаплинку и Армянск связаться с Херсоном и выявить обстановку (связались с РП [Речным портом] Херсона, часть от Лейтенанта оварищ] Гудков и строитель еститель] Народного Комиссара Судостроительной Промышленности они] заявили, что провести суда морем не представляется здесь и далее - ДнепроГЭС]) суда были сняты с мели и спущены вниз от переката на полкилометра.
18/VIII при подходе немцев к Запорожью при открывшейся ружейно-пулемётной арищем] Кулешовым, документы были уничтожены сожжением (см. приложенный акт от 28/VIII - в данном архивном деле отсутствует].
29/VIII - доложили о возложенных на нас обязанностях Члену Военного Совета [Южного] подводными лодками] № 237 и 238, а также и бензотранспорт (место затопления см. на прилагаемой карте).
Оставшийся в Запорожье арищу] Корниец и получил от него ту же установку, что доложил мне с монитора] автогеном боевую рубку (достав предварительно материал, аппараты и специалистов)[,] выгрузили пушки и отправили [их] на железную дорогу для последующей отправки в Зеленодольск. Приступив к разборке дизелей, в течение 2-х суток (выгрузка в сборе из-за отсутствия подъёмных средств - не возможна), разобрали только 1/4 дизеля, так в документе] огнём. Поэтому работа по разборке и транспортировке не могла быть законченной не только в течение 2-х дней, но даже и 10 дней.
Доложив о ходе работ на судах члену Военного Совета XII Армии Дивизионному Комиссару ,] предварительно сбросив боевую рубку монитора № 156[,] с 23 0]3 е]ерал-]Майора арищу] Жирову - выставить пост, возглавляемый Лейтенантом и]его] В деле отсутствуют]» (листы 81 - 84).
Подведём итог вышесказанному: ни один из недостроенных кораблей, эвакуированных в июле - августе 1941 года из Киева вниз по Днепру, так и не попал в Чёрное море... Все они были потеряны в нижнем течении этой реки, а именно:
- речные мониторы:
«Видлица» (С-156; так же «баржа Р-5114») - 04.09.1941 затоплен в гавани Судоремонтного завода Днепровского речного пароходства в Запорожье,
«Волочаевка» (С-158; так же «баржа Р-5115») - в период 19 - 29.08.1941 оставлен на левом берегу Днепра в Запорожье, напротив южной части острова Хортица, 04.10.1941 подорван сапёрами;
большие охотники за подводными лодками:
С-237, С-238 - в период 18 - 29.08.1941 затоплены на Днепре в районе Ушкалки,
С-239 - 15.08.1941 затоплен на Днепре у гирла реки Лагерная Конка,
С-240 - в период 19 - 29.08.1941 оставлен на левом берегу Днепра в Запорожье, напротив южной части острова Хортица, 04.10.1941 подорван сапёрами;
морские буксиры:
С-229, С-230 - 18.08.1941 затоплены своими командами у правого берега Днепра в 0,5 км ниже Нижне-Разумовского переката,
С-231, С-232 - 04.09.1941 затоплены в гавани Судоремонтного завода Днепровского речного пароходства в Запорожье;
нефтетранспорт С-223 - 18.08.1941 оставлен на левом берегу Днепра ниже Запорожья, 04.10.1941 подорван сапёрами;
бензотранспорт С-241 - в период 18 - 29.08.1941 затоплен на Днепре в районе Ушкалки.
К этому стоит добавить, что остававшийся в Киеве корпус третьего речного монитора проекта СБ-57 - «Каховка» (С-157) - всё же был спущен на воду и при оставлении города 18 сентября 1941 года был затоплен в Рыбальском затоне Днепра. Подробности его судьбы в 1941 - 1945 годах автор нынешней публикации описал в своей статье «Мониторы типа «Шилка», опубликованной в 1991 году в 1-м сборнике «Наваль».
…На этом заканчивался наш материал, подготовленный ещё в 2007 году по документам тогдашнего АО ЦВМА для второго выпуска сборника «Украина: Страницы забытой истории», планировавшегося к изданию Киевской общественной организацией «Товарищество ветеранов разведки ВМФ», но так никогда ей и не изданного… Материал пошёл «в стол» (точнее – «в компьютер») и лежал там невостребованным, пока нами не были выявлены новые документы по этой теме. Так дополнительные данные по судьбе кораблей, находившихся к началу войны в постройке в Киеве, нам удалось выявить в только что, в 2010 году рассекреченных документах Российского государственного архива экономики (РГАЭ, Москва). Они отложились в фонде № 313 («Главное управление подводно-технических и специальных работ Министерства речного флота СССР (ГУПР»).
О «киевских» кораблях вспомнили ещё в ходе войны, о чём свидетельствует секретное письмо от 16 марта 1944 года за № 84196 Начальника УК ВМФ адмирала Исаченкова начальнику Речного аварийно-спасательного управления ВМФ (в дальнейшем в тексте – РАСУ) контр-адмиралу Фотию Ивановичу Крылову и командующему Днепровской военной флотилии капитану 1-го ранга Виссариону Виссарионовичу Григорьеву:
«В августе месяце 1941 одводными] здесь и далее – Днепровского речного аварийно-спасательного отряда] приступить к подъёму указанных кораблей и произвести их подъём в кратчайший срок.
В этом же районе Ушкалки затоплен нефтетранспорт с ценным судовым оборудованием, могущим быть использованным для строительства и восстановления кораблей авный] двигатель, вспомогательные механизмы, цветной металл и оенно-]ее]).
В связи с освобождением района Ушкалки от немецко-фашистских захватчиков и вероятной возможности быстрого введения в строй этих кораблей, а также учитывая большую потребность Черноморского флота в кораблях этого класса, приказываю доложить Командующему ДВФ [здесь и далее – Днепровской военной флотилии] и немедленно приступить к подъёму этих кораблей в счёт 10-ти военных единиц, включённых в план судоподъёма 2-го квартала 1944 года или в счёт добавочной производственной мощности вновь формируемых групп 13-го [речного аварийно-спасательного] отряда.
Примите решение и исполнение донесите» (Лист 68).
Тем временем, 5 апреля 1944 года адмирал Исаченков направил адмиралу Крылову следующее секретное письмо за № 84812с:
«Вторично сообщаю сведения о кораблях, строившихся в исте]. 2. калька – на 1 листе. Только адресату».
На документе имеются резолюции адмирала Крылова – «Срочно снять копию и направить ДРАСО для подъёма этих судов [подпись] 6.4[.1944]» и исполнившего это приказание делопроизводителя Секретной части Кириллова – «По приказанию Контр-адмирала Крылова копия с кальки снята и направлена в РАСО ДВФ 7/IV-44 о] оекта] СБ-57 «Видлица» № 156. 53,4%. Затоплен путём открытия кингстонов в Запорожье в затоне Судоремонтного завода НКРФ.
2. Монитор одками] оекта] 122 № 238. 52,1%. Затоплен в одками] оекта] 122 № 240. 34,5%. Затоплен на мощностью по] 200 л.с. №№ 231, 232. Затоплены в Запорожье в затоне еке] Днепр в затоне у Пристани Ушкалка.
2. Буксиры № 289, 230 затоплены на здесь и далее – Народный комиссаприат судостроительной промышленности Союза ССР] не имеет.
4. Шаланда «Байкал» была передана на ходу Черноморскому флоту, и данных о её затоплении НКСП не имеет [Данное судно не имеет никакого отношения к кораблям и судам, строившимся для Советского ВМФ в Киеве].
5. Нефтетранспорт -1944 года]» и помета, сделанная неустановленным лицом – «Отвечено 25.4.44».
Очевидно, что в последнем случае имелся в виду секретный ответ Крылова Галлеру, зарегистрированный на следующий день, 26 апреля 1944 года за № 287/25с:
«Доношу: 6-го апреля оварища] Исаченкова сведения о строившихся на заводе № 300 и затопленных после эвакуации кораблях с приложением ведомости и кальки мест затопления.
7-го апреля размерами] 1,5 х 1,5 м со стрелкой прогиба 250 мм). Надстройка имеет порванные листы, ходовая рубка полностью снесена ледоходом. Монтаж главной машины до затопления полностью не был закончен, главная машина повреждений не имеет. Вспомогательные механизмы и котёл [имеются] в наличии, видимых повреждений не имеют». По обоим судам было сделано заключение – «К восстановлению пригоден».
Определённый интерес, по нашему мнению, представляет судьба корпуса речного монитора «Видлица», о которой подробно повествует ещё один документ, отложившийся в том же фонде РГАЭ (дело 162, листы 14 – 14об.). Приведём ниже его текст полностью:
«Акт № 2 о сдаче-приёмке металла с монитора
24 мая 1948 ейной] группы Херсонского отряда ДБУ [здесь и далее – Днепровского бассейного управления] скому] флоту, водоизмещением 100 тонн, который до начала работ во взорванном состоянии был затоплен у берега в оде] Запорожье в районе затопления поднят по частям в количестве 100% металла и с сего числа в месте подъёма сдан в ведение Мостотряда № 6. лей] тонна. Стоимость металла мостоотряд оплачивает в сумме 100 х 100 = 10.000 ру
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Ирина Попова

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 165
  • Алексеенко Ирина Анатольевна
Re: Пинская военная флотилия
« Reply #18 : 28 Августа 2013, 22:41:10 »
Номер записи    76140773   Информация из картотеки
Фамилия   Кукуруза
Имя   Александр
Отчество   Данилович
Последнее место службы   ПВФ, монитор "Житомир"
Воинское звание   батал. комиссар
Причина выбытия   пропал без вести
Название источника информации   Картотека безвозвратных потерь
Источник информации   ЦВМА
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/005/046/00001631.JPG&id=76140771&id=76140771&id1=0863c90a837647725cf7372dfadf6304
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/005/046/00001632.JPG&id=76140772&id=76140772&id1=af535848671450ec143f3740e59a2237

Книга Пам'яті України. Вінницька область
Т.3. Липовецький район
стор. 809
В Липовці підпільну групу очолив колишній командир корабля Дніпровської флотілії О.Д.Кукурудза.
...
Гестаповські головорізи люто розправлялися з народними месниками. 31 березня 1943 року О.Д.Кукурудза, щоб попередити арешти підпільників, вступив в бій з дванадцатьма поліцаями і був по-звірячому порубаний на куски.

стор. 818
Кукурудза Олександр Данилович, 1906 р., українець, селянин. З 1941 р. по 1943 р. - керівник підпільної групи. Страчений ворогами в 1943 р. Похов. смт. Липовець.
----------------------------
Книга Памяти Украины. Винницкая область
Т.3. Липовецкий район
стр. 809
В Липовце подпольную группу возглавил бывший командир корабля Днепровской флотилии А.Д.Кукуруза.
...
Гестаповские головорезы люто расправлялись с народными мстителями. 31 марта 1943 года А.Д.Кукуруза, чтобы предотвратить аресты подпольщиков, вступил в бой с двенадцатью полицаями и был зверски изрублен на куски.

стр. 818
Кукуруза Александр Данилович, 1906 г., украинец, крестьянин. С 1941 г. по 1943 г. - руководитель подпольной группы. Казнен врагами в 1943 г. Похоронен в пгт. Липовец.
« Последнее редактирование: 29 Августа 2013, 06:30:29 от Sobkor »
Записан
С уважением
Ирина

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 493
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Пинская военная флотилия
« Reply #19 : 29 Августа 2013, 00:18:58 »
Уважаемая Ирина!
Спасибр за участие в теме!
По данным, опубликованным участником нашего Форума В.А.Спичаковым в его книге "Пинская военная флотилия в документах и воспоминаниях (Львов, 2009)", военный комиссар речного монитора "Житомир" ПВФ "батальонный комиссар Кукуруза Александр Данилович, род. 30.08.1903 г. в Липовецком р-не Винницкой обл., на 11.1938 г. ст.политрук, военком КЛ "передовой"; был в плену, затем подпольщик в м.Липовец; числится б/вести пропавшим; погиб в 1942 г. в с.Влхнова от рук полицаев" (с.328).
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!
Страниц: [1] 2   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »