30 отдельный восстановительный железнодорожный батальон 26-й Отдельной железнодорожной Кенигсбергской ордена Александра Невского бригады Периоды вхождения в Действующую армию 4.7.41-9.5.45Полевая почтовая станция 30 ОВЖДБн 26 ЖДБр ППС 41 Командиры 30 отдельного восстановительного железнодорожного батальона
Смирнов Генадий Александрович капитан командир 30 отдельного восстановительного железнодорожного батальона (1941)
Журавлев майор командир 30 отдельного восстановительного железнодорожного батальона (1942)
Иванов подполковник командир 30 отдельного восстановительного железнодорожного батальона (1943) Военкомы 30 отдельного восстановительного железнодорожного батальона
Яковлев Алексей Николаевич ст. политрук военком батальона 30 го Отд.Восстановительного Ж.Д.Батальона 26 ЖД Бригады 30 ОВЖДБн 26 ЖДБр (1941)
Сельский Бат.комиссар военком батальона 30 го Отд.Восстановительного Ж.Д.Батальона 26 ЖД Бригады 30 ОВЖДБн 26 ЖДБр (1942)Начальники штаба 30 го Отд.Восстановительного Ж.Д.Батальона 26 ЖД Бригады 30 ОВЖДБн 26 ЖДБр
Александровский капитан начальник штаба 30 го Отд.Восстановительного Ж.Д.Батальона 26 ЖД Бригады 30 ОВЖДБн 26 ЖДБр (1942)Боевой путь 30 отдельного восстановительного железнодорожного батальона в составе 26-й Отдельной железнодорожной бригады в 1941 году
1941 г.,середина июля.
Железнодорожные войска обеспечивали действия Западного фронта. 30-я железнодорожная бригада направлена на железнодорожную линию Старая Русса — Бологое; 9-я железнодорожная бригада прикрывает железные дороги Карельского перешейка; 6-я и 17-я бригады — линии Волковыск — Белосток, Волко-выск — Черемха, Молодечно — Минск — Осиповичи, Жлобин — Гомель; 26-я бригада — Полоцк — Витебск, Витебск — Невель, Орша — Смоленск, Орша — Витебск.
1941 г., 13—27 июля.
Воинами 26-и железнодорожной бригады взорваны: Оршанский железнодорожный узел (13 июля); станции Осиновка, Гусино (18,19 июля); станция Катынь (24 июля); станции Красный Бор, Смоленск, Духовская, Кардымово (27 июля).
1941 г., сентябрь-октябрь.
6-я и 26-я бригады в составе Западного фронта осуществляют заграждение участков Малахове — Дорогобуж — Вязьма, Андреаполь — Кувшиново и Западная Двина — Оленине — Ржев.
Железнодорожные войскаРоссийской Федерации:ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВОЙСКА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (1941 - 1945 гг.)http://edu.dvgups.ru/MetDoc/VOENKA/GDV/voina1.htmИз донесений штаба 26-й железнодорожной бригады, которая осуществляла заграждения на центральном участке Западного фронта, следует, что Оршанский железнодорожный узел был подорван в ночь на 13 июля 1941 года, станции Осиновка, Гусино и примыкавшие к ним перегоны — 18 и 19 июля, станция Катынь — 24 июля, станции Красный Бор, Смоленск, Духовская, Кардымово — 27 июля 1941 года{1181}. Наряду с минированием мостов и других сооружений осуществлялась эвакуация пути, подвижного состава, станционного оборудования.
...Железнодорожные части испытывали трудности в получении взрывчатых веществ и подрывного имущества. Ощущался острый недостаток путевого инструмента, автотранспорта, не хватало оружия. Так, 26-я железнодорожная бригада по состоянию на 14 августа 1941 года была обеспечена: ломами лапчатыми — на 15%, ключами путевыми — на 23, лопатами — на 34, молотками костыльными — на 48%, автомашин бригада имела 24 вместо положенных 131{1182}. ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Военная история ]-- Железнодорожные войска России:
Глава третья. Войска ведут заграждениеhttp://militera.lib.ru/h/zheleznodorozhnye_voyska_rossii/21.htmlВот, например, как выглядел план заграждения железнодорожного участка Малахово — Вязьма, составленный в отделе военных сообщений 16-й армии. В верхней
полосе места давалась в масштабе схема железнодорожного участка с указанием всех станций, средних и больших мостов и других сооружений. Ниже последовательно рассматривались способы устройства заграждений с расчетом сил и средств для верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений, станций со
всеми объектами на них, связи. Для средних и больших мостов были сделаны отдельные расчеты. Затем шли планы и графики минирования с указанием сроков замедления мин и приводился расчет потребности сил и средств для минирования. Внизу листа приводились сводные таблицы общей потребности сил и средств для всего участка. План заграждения подписал начальник тыла армии, начальник военных сообщений армии, а затем его утвердил Военный совет армии и командующий армией генерал-лейтенант К. К. Рокоссовский{1193}.
Выполняли предусмотренные планом задачи воины 5-го железнодорожного батальона и другие подразделения 26-й железнодорожной бригады.
В начале октября 1941 года 26-я и 6-я железнодорожные бригады вели заграждение на направлении главного удара противника и вместе с другими частями попали в окружение, но, несмотря на это, сумели разрушить участки Ярцево — Вязьма и Дурово — Владимирский тупик. После выполнения задания они вышли из окружения вместе с общевойсковыми соединениями.
При подрывании рельсов портилась также часть шпал, но это особого влияния на восстановительные работы не оказывало. У стрелочных переводов подрывались крестовины, остряки и рельсы. Земляное полотно специально не подрывалось, а разрушалось попутно при подрыве искусственных сооружений. Все без исключения искусственные сооружения разрушались: подрывались опоры и пролетные строения. При этом даже у малых мостов образовывались бреши в земляном полотне до 15–20 м. Чем выше была насыпь, тем длиннее получалась брешь. Разрушение средних и больших мостов производилось по специальным расчетам и схемам, при этом подрывались все опоры и пролетные строения.
Заградительные работы большей частью осуществлялись уже под непосредственным воздействием противника. Поэтому железнодорожная связь разрушалась в основном подрыванием, так как времени на ее механическое разрушение не оставалось.
Подрывались или сжигались здания вокзалов, водокачки, водонапорные башни, стрелочные будки, воинские платформы, пакгаузы, а иногда и гражданские производственные объекты, располагавшиеся у подъездных путей. Противнику ничего не оставлялось. Полностью эвакуировался подвижной состав — паровозы, вагоны, платформы, вывозились склады с имуществом. Под Москвой не было случая, чтобы врагу был оставлен хотя бы один вагон или склад, расположенный на станции.
Часто вывод вагонов с имуществом складов происходил прямо на виду у противника. Например, со станции Подсолнечная последний эшелон с грузом уходил, когда фашистские танки заняли северную горловину станции{1198}.
Полностью эвакуировалась аппаратура связи и оборудование водоснабжения. Вывозились со станций запасы рельсов, шпал, скреплений и других материалов. Но эвакуацию путей осуществить не удалось: недоставало кранов и другой грузоподъемной техники, подвижного состава, да и времени не хватало для выполнения этих работ, так как осуществлять их приходилось после отправки всех составов с эвакуируемым имуществом. Варианты обозначения 30 отдельного восстановительного железнодорожного батальона в ОБД Мемориал
ППС 41 30 отд. ж-д восстан. бат.
30 ж.-д. Б
30 ж.-д. 26 ж.-д. бр
30 ж.-д. бат. 26 ж.-д. бр.
30 отд. ж.-д. бат.
30 отд. ж.д. бат
30 отд. восст. ж.-д. бат.
30 отд. восстан. ж.-д. бат.
30 отд. восстанов. ж.-д. б-н
30 восст. бат. 26 ж.-д. бр.
30 восст. бат. 26 восст. ж.-д. бр.26-я железнодорожная бригада в наши дни
60 лет 26-й железнодорожной бригаде.
26 июня 2001 17:08
Сегодня исполняется 60 лет со дня формирования 26-й Отдельной железнодорожной Кенигсбергской ордена Александра Невского бригады, которая базируется в Днепропетровске. Во Дворце культуры транспортного университета прошли торжественные сборы, посвященные этой дате. На них присутствовал министр транспорта Украины Валерий Пустовойтенко.
Министр транспорта Украины отметил важную роль поколения, воевавшего в Великой Отечественной войне и указал на необходимость оказания помощи ветеранам.
Валерий Пустовойтенко, министр транспорта Украины:
«Давайте ми піднімемось і вшануємо пам’ять хвилиною мовчання."
Валерий Пустовойтенко вручил почетную грамоту командиру бригады полковнику Сергею Гончарову. В торжественном докладе полковник Гончаров рассказал о том, какой путь прошла бригада за 60 лет.
Гончаров Сергей, полковник, командир 26-й бригады:
«Сформована 26 червня 1941 року. З перших днів вступила в бій з фашистами."
Героизм и самоотверженность отличали 26-ю бригаду практически во всех трудных ситуациях. В мирное время бригада ведет строительство гражданских объектов.
Иван Казак, главный инженер бригады в 1985—1995 гг:
«Строили под Ленинградом, в Саратове, Молдавии, во время продовольственной программы — свинофермы. Выполняли весь спектр работ."
В последнее время бригада работала на строительных объектах в Днепропетровской области.
Анатолий Жмурко, майор, офицер по информационно-пропагандистской работе:
«Это было строительство Днепропетровского метрополитена, трамвайных линий, Южного моста в районе жилмассива Победа."60 лет 26-й железнодорожной бригаде. - Новости - Телекомпания 11 канал, Днепропетровск, Украина.:http://www.11channel.dp.ua/news/dp/2001/06/26/890.html ЛИТЕРАТУРА Железнодорожные войска В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941–1945
ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Военная история ]-- Железнодорожные войска России:http://militera.lib.ru/h/zheleznodorozhnye_voyska_rossii/ill.htmlЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941–1945 Под редакцией министра путей сообщения СССР Н. С. КОНАРЕВАhttp://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/81552/Konarev_-_Zheleznodorozhniki_v_Velikoii_Otechestvennoii_voiine_1941_-1945.html