Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Обзор Орготдела ПУРККА от 14 мая 1933 года. Гриф "Секретно"  (Прочитано 3562 раз)

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
К сожалению, хостинг пока не позволяет создать при нашем Форуме справочные опции.
По этой причине будем те документы-подлинники, которые возможно перевести в вордовский формат, выставлять в виде текстовых копий, а не сканов.
Вот один из таких документов-подлинников. Это некогда секретный, изданный типографским способом на шести страницах формата А5 обзор Орготдела Политуправления Красной Армии, посвящённый вопросам борьбы с аварийностью в мотомеханизированных частях.
Стилистика и выделения при создани копии сохранены полностью.
Полагаю, что он, это документ, окажется особенно интересен нашим уважаемым «танкистам»…
Юрий РЖЕВЦЕВ.


Экз. № 94
                                                                                                                                         
  СЕКРЕТНО

ПАРТОРГАНИЗАЦИЯ В БОРЬБЕ С АВАРИЙНОСТЬЮ В МОТО-МЕХЧАСТЯХ РККА
(Обзор Орготдела ПУРККА)

Приказ Нарком 087 по борьбе с аварийностью и директива Нач. ПУРКК от 23.VIII.З2 г. по партполитработе в мото-мехчастях в ряде частей выполняются неудовлетворительно.
Об этом свидетельствует высокий уровень аварийности в мото-мехчастях.
На каждые 100 машин было аварий:
в 1931 г. - 3,3 случая, или в месяц - 0,28;
в 1932 г. - 4,8 случая, или в месяц — 0,40;
январь 1933 г. - 0,60.

Возросла аварийность боевых машин. Растут аварии с человеческими жертвами. Рост аварий в период, когда мото-мечасти не имели массовых выходов в поле (октябрь-май) «сигнализируют об опасности роста аварийности в период развернутой полевой подготовки, если немедленно не будут приняты самые решительные меры по борьбе с аварийностью, если не будет улучшена вся работа по овладению техникой». (Из директивы Нач. ПУРККА № 30/с от 16.3.33).
До сего времени в ряде мото-мехчаютей имеют место невыходы машин из парков, «вынужденные» остановки машин, еще не изжита «теория» о закономерности неисправного состояния известного процента боевых машин, теория, прикрывающая преступную небрежность, варварское и безграмотное отношение к технике» (из приказа Наркома 087).
На учении бригады .им Калиновского 9-10.3.33.
а) из 16-ти Т-26 не вышли из парка - 4; по дороге выбыли - З и на учении участвовало - 14 машин, или 66,7 %;
б) из 16-ти БТ не вышли из парка - 2; застряли в дороге - 2 и аварии потерпели - 4. На учении участвовало 8 машин, или 50%.

До сего времени продолжают позорные, ничем не оправдываемые, случаи заводки боевых машин буксиром, выход машин неподготовленными и с техническими дефектами.

ПРИЧИНЫ АВАРИЙ И ПОЛОМОК.
Причины аварий и поломок, отмеченные приказом Наркома 087, продолжают оставаться и до сего времени.
Во всех мотто-мехчастях можнонайти примеры преступной небрежности, варварского и безграмотного отношения к технике, свидетельствующих об отсутствии дисциплины и организованности, о наличии расхлябанности и \в деле ухода, сбережения, эксплоатации и ремонта боевых и вспомогательных машин.
В ряде частей механики-водители ходят в парк одиночками, без наблюдения начсостава проводят различные работы по разборке двигателей и различных агрегатов.
В 6 с.п. 2 с.д. (БВО) в парке произошел пожар машины Форд АА, вследствие зажигания спичек при переливании бензина.
В 5 уч. Полку авто-техник Чечулин, канд. ВКП(б), не умея управлять танком БТ, отстранил механ.-водителя, повел машину. Вспыхнул пожар. Чечулин бросил машину, мотор не затушил, не перекрыл краник бензопровода. Пожар ликвидировали другие экипажи. Сгорело все электрооборудование и провода.
Машина школы военных пилотов, обгоняя легковую машину и не имея выхода вперед, на огромной скорости свернула за угол, налетела на стену дома и разбилась.

Наряду с этой основной причиной роста аварийности и поломок, нужно подчеркнуть наличие до сего времени технической малограмотности у значительной части начсостава и водителей машин.
В 1 б-не 5 уч. Полка 13 чел. Слабо знают танк БТ, обучать людей не могут и 28 чел. Ср. командиров совершенно не знают машины БТ (в том числе 2 комвзвода, 9 ком. Машин, 6 танковых техников).
Проверка знаний на окружных сборах помпотехов, начальников парков, старших авто-техников (УВО) показало, что из 43 чел. Не знают:
а) матчасти имеющихся в части машин – 10 чел.;
б) инструкции по эксплоатации – 10 чел.;
в) организации ремонта – 12 чел.
В 51 с. д. проверка знаний по технике показала 24,8 % начсостава слабо подготовленных. В худшую сторону выделяются комвзводы Першин, Воронюк, Стелненио - все члены и кандидаты ВКП(б).
В 1 б-не 134 полка помпотех т. Сущинский говорит: «Экипаж машины заявляет, что не работает стартер, амперметр, переключатель, сигнал, вибратор, а в действительности оказалось, что ключ центрального переключателя был неправильно вставлен».

Когда в машины садятся бойцы и командиры, не овладевшие этой сложной техникой, не знающие хорошо материальной части, взаимодействия частей, не изучившие особенностей ухода за отдельными деталями (зажигание, сцепление переключение скоростей, работа контрольных приборов), когда перед посадкой водителя и экипажа не проверяется знание ими техники и правил эксплоатации, - во всех этих случаях создаются условия для роста аварий и поломок.
Непосредственной причиной аварий во многих случаях является совершенно недостаточное знание людей, которым доверяется ценнейшая материальная часть.
Парторганизации и политработники плохо знают личный состав своих подразделений, не проявляют высокой революционной бдительности и в результате этого:
Во 2-м б-не 134 с.п. были случаи умышленной порчи водителем трактора.
В одном из учебных полков в 2-х танках Т-26 в картере нашли зубило.
Политорганы и парторганизации еще де выполнили указания Нач. ПУРККА о том, что «личный состав мото-мехчастей, каждый экипаж боевой машины должен состоять только из строжайше проверенных, абсолютно надежных и беззаветно преданных нашей большевистской партии людей».

ПАРТОРГАНИЗАЦИЯ И ПОЛИТАППАРАТ В БОРЬБЕ ЗА БЕЗАВАРИЙНОСТЬ.
Перечисленные выше факты свидетельствуют том, что парторганизации слабо мобилизовали коммунистов, комсомол и всех бойцов на борьбу за безаварийность.
Парторганизации и политаппараты еще плохо помогают «командирам решительно искоренять в своих подразделениях разболтанность, расхлябанность, панибратство, неисполнительность, устанавливать четкий внутренний распорядок подразделения, мастерской, в парке». (Из директивы Нач. ПУРККА).
Нередки случаи в мото-мехчастях, когда большевистскую борьбу с авариями подменяют шумихой: соберут митинг, примут резолюцию, воздадут должную кару виновному и на этом успокоятся.
При проверке дисциплинированности в 1 б-не 133 с.п. из 47 экипажей, 11 экипажей имеют проступки, причем некоторые и по 2 проступка. Нет ни одного случая, чтобы по совершенному проступку в экипаже была проделана большая работа.
В ряде парторганизаций не выполнены указания о систематическом обсуждении (в ячейках раз в месяц) вопросов состояния дисциплины и борьбы с аварийностью. В целом ряде частей постановка этих вопросов носит общий, неконкретный характер; образцы большевистской борьбы отдельных водителей, командиров и авто-техников не становятся достоянием подразделения и части.
Многочисленные аварии не стали еще предметом всестороннего изучения и не сопровождаются обследованием состояния партячейки подразделения, где случилась авария. Неслучайно ряд секретарей коллективов и комиссаров (помполитов) не могут выделить лучших и худших по аварийности, по уходу и сбережению боевых и вспомогательных машин подразделений, отдельных экипажей к бойцов.
Борьба за безаварийность - это работа партячейки, политрука с экипажем машины, с ее командиром, механиком-водителем водителем.
Тщательно изучить их, строжайше их проверить и неослабно вести партийно-воспитательную работу с ними, - вот чего до сего времени не могли добиться парторганизации многих мото-мехчастей.
Парторганизации и политорганы слабо помогают командованию улучшить постановку всего учебного дела по овладению техникой.
Плохо вникая во все детали, как изучения сложной боевой машины, эксплоатации боевых и вспомогательных машин, так и службы в парках, - политработники и парторганизации не мобилизуют бойцов и начсостав на овладение техникой, не содействуют развертыванию военно-технической пропаганды.
В ряде партячеек нет особого внимания к изучению техники коммунистами: отсутствует конкретный учет технической «мощи» каждого коммуниста: как он освоил технику, как развивает свои знания, в чем он отстает, как хорошо знает и выполняет уставы, наставления, инструкции, в каком состоянии повседневно его машина, инструмент, как проводит экономию горюче-смазочных и утиль-материалов.
Секретарь партячейки 2 роты учета успеваемости коммунистов не ведет и не знает отстающих по технике. Работы с отстающими нет. (1 б-н 134 с.п.).
Партячейка не знает точного усвоения коммунистами техники, не знает прикрепленных коммунистов, сильных по технике, к слабым, работу их не проверяет. (К-да № 1 45 с.д.).
Отсутствие такого учета делает беспредметным попытки ячеек бороться за безаварийность Такое же положение и во многих комсомольских ячейках.
Нередки случаи, когда борьба за безаварийность в за организованность всей службы мото-мехчастей не носит действенного характера, в силу технической неграмотности партполитработников. Пока только одиночки политработников взялись по-большевистски за изучение техники в системе командирской учебы и в порядке самостоятельной подготовки под руководством специалистов, вникая во все детали работ в парках и мастерских. Дело освоения политработниками техники приобретает тем более важное значение, в связи с требованиями Нач. ПУРККА. о м, что «первейшей обязанностью политработников и парторганизаций является достижение к началу массовых выходов в поле такого уровня воинской дисциплины личного состава, такой организованности учебно-боевой подготовки, такой работы гаражей, мастерских, которые исключали бы аварийность (из директивы № 30/с от 16.3.33).
Партийные ячейки в парках и мастерских работают плохо. Не всегда машины коммунистов в парках служат примером для остальных в отношении ухода, заправки, быстроты и четкости подготовки к эксплоатации. В ряде случаев коммунисты не помогают командованию и не служат сами примером дисциплинированности и классовой бдительности в парках. Взводные парторги слабо работают с коммунистами и беспартийными.
Отдельные партийцы и комсомольцы халатно относятся к сбережению и эксплоатации машин: Понаморенко разбил стекло в кабинке, Бегунов разрядил аккумулятор, Жмаков систематически перерасходует горючее. Авто-техники-партийцы не чувствуют ответственности за оборудование в парках и сбережение машин (КМК 1 к.д.).
В бригаде им. Калиновского в парке нашли спящую женщину, которая оказалась раскулаченной.

Политорганы мото-мехчастей и соединений слабо руководят парторганизациями мастерских и мало помогают командованию улучшить ремонтное дело, превратить мастерские в центры технической мысли и технических знаний экипажа и начсостава, в центры повышения специальной подготовки технического состава подразделения и части.
Одна из важнейших задач парторганизаций мастерских мото-мехчастей является конкретная помощь командованию в предупреждении прорывов и недочетов в сбережении и эксплоатации машин; ячейка обязана своевременно сигнализировать, где слабое место у экипажа, как поставлен контроль состояния отдельных агрегатов машин, в какой помощи каждый данный экипаж нуждается.
Политорганы и парторганизации не борятся вреднейшими попытками оторвать экипаж от машины, ремонтировать машину без участия экипажа. Между тем активное участие экипажа в ремонте своей машины, вместе с бригадой мастерских, является наилучшей школой для экипажа, который лично видит т уясняет себе, почему в его машине дефекты, поломки, авария.
Партячейки мастерских должны помочь командованию производить технические разборы всех дефектов в целях их предупреждения.
Борьба за конкретный производственный план, за доведение плана к станку и каждому бойцу в бригаде, за примерность коммунистов в выполнении плана, бережного экономного отношения к инструментам, материалам, высокого качества ремонта, борьба за охрану социалистической собственности (особенно складское хозяйство), - все эти вопросы слабо разрешаются коммунистами мастерских.
В 5 уч. полку бригада Андросова - мл. командир, канд. ВКП(б), где кроме него еще два члена ВКП(б) и два комсомольца, имела повторный ремонт танка БТ, так как выпустило машину с большими дефектами. Об этом знали коммунисты-руководители, но мер не приняли.Отдельные парторганизации уже добились успехов в деле предупреждения и изжития аварийности.
КМК к.д. с 1.IX.32 не имело ни одной аварии автомашин и за последние 3 месяца и поломки свела к нулю.
Эти успехи явились результатом:
а) повседневной конкретной работы ячеек ВКП(б) и ВЛКСМ с экипажем машины (командиром,  (механиком-водителем, водителем), тщательного изучения каждого бойца, знания его слабых мест в овладении техникой и помощи в их преодолении.
Команда № 1 3 с.д., зная отдельные неисправности машины кандидата партии т. Карпенко, на президиуме ячейки ставит его отчет, категорически предупреждает его и оказывает ему помощь в устранении недочетов.
б) Конкретного разбора в ячейках и на заседаниях бюро коллективов состояния дисциплины в каждом подразделении и по каждом машине.
В команде № 1 25 с.д. в результате разбора каждого случая халатности, нарушения правил и инструкций в ячейках и на бюро с 1.VIII.32 г. по 20.III.33 г. не имеется ни одной аварии.в) Хорошо налаженной технической помощью со стороны техсостава, передовых и примерных водителей, технически слабым водителям.
г) Внедрения в дело борьбы за безаварийность соцсоревнования внутри экипажа машины, между экипажами подразделения, между экипажами и ремонтной бригадой, между подразделением и мастерской. Соцсоревнование по конкретными обязательствам, повседневно поверяемым, дало виозможпость в этих частях выковать действительных ударников-энтузиастов боевой техники.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА И БОРЬБА ЗА БЕЗАВАРИЙНОСТЬ.
Рост аварийности, слабая работа политорганов и парторганизаций мото-мехчастей в борьбе за овладение техникой усугубляется еще и тем, что политорганы и парторганизации не развернули военно-технической пропаганды и не направили ее на борьбу за безаварийность.
Все еще от случая к случаю организовываются вечера техники, беседы техсостава с водителями, разборы с водителями конкретных материалов аварий и поломок. В ряде частей выставки агрегатов, поломок, недоброкачественных ремонтов превращаются в музейные экспонаты и не используются для мобилизации масс на борьбу с аварийностью.
В ряде мото-мехчастей уже имеются некоторые достижения в деле пропаганды техники (32 с.п. ХТМ, 9 мехполк), ряд частей использует опыт авиации и закрепляет с нею прочные связи, в мото-мехчастях прививаются такие формы, как технические бои, викторины, выставки по технике, альбомы новинок и материалов; ряд соединений и частей проводили технические конференции в целях мобилизации масс на лучшее овладение и сбережение техники.
Но вся эта работа по сути дела была слабо направлена на борьбу с авариями и поломками. Политорганы, парторганизации плохо руководили этим делом, не сумели предупредить ряд ошибок (оказенивание техпропаганды, механическое дублирование программ боевой подготовки), не сумели ставить конкретные вопросы, исходя из слабых мёст данного подразделения, экипажа.
Не налажено привлечение специалистов к повседневной работе в области техпропаганды.
Наиболее слабым участком в области техпропаганды остается работа по углублению и расширению технических знаний в системе семинаров, кружков и курсов.
При несомненном росте низовой печати в борьбе за безаварийность, все еще и многотиражки и ильичевки проводят эту работу от случая к случаю, мало помогают вскрытию причин, приводящих в конкретных условиях подразделения и части к поломкам, авариям и мало популяризуют хорошие образцы работы.
Начальник Орготдела ПУРККА Осепян.

14 мая 1933 года

Заказ № 282с.
Центр. Тип. НКВМ им. Клима Ворошилова. Москва, ул. Маркса и Энгельса, 17.
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2008, 22:46:56 от Sobkor »
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »