Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)  (Прочитано 213612 раз)

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #440 : 02 Октября 2012, 10:10:35 »
Версия Ежи по поводу фамилии:

Poprubuju wyjasnit problemu iz familiej liotchika.
Imya:
Луи = Луис = w polskom jazyku „LUDWIK” (w etom wriemieni tozhie popularnoje polskije imya)
Familia:
     po mojemu prawilnaja familia liotchika eto PACAJEWICZ (Патзаевич)
          W Anglii wierojatno sdielali oshibku, napisali „PATZAYWITCH” wmiesto
          „PATZAYEWITCH”,  propustili bukwu „E”.
           Kak by familia liotchika byla PACEWICZ (Пацевич) to by napisali ”PATZEWITCH”
           i tak bukwy „AY” nie byli by nuzhnyje.
 
Familia PACAJEWICZ w Polshie tozhie izwiestna.
s uwazhenijem
Jerzy
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #441 : 03 Октября 2012, 02:21:47 »
+114. Якубовский М.

Цитировать
15 июля 1920г. из пулемётной тачанки были сбиты 2 польских самолёта. Один экипаж в составе польского пилота Скаржинского и американского летнаба Келли совершил вынужденную посадку на советской территории. Оба летчика погибли в перестрелке с красноармейцами. Подпоручик Якубовский на поврежденной машине сумел перелететь через линию фронта, но уже 27 июля его аэроплан вновь попал под меткий огонь с земли. В этот раз дотянуть до фронта не удалось. Якубовский приземлился в расположении советских войск, пытался бежать, но был застрелен.
http://www.proza.ru/2012/01/30/1495
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #442 : 03 Октября 2012, 02:32:05 »
Пионтковский Антон – родился 23.02.1894 в Одессе, русский (поляк), проживал: Казань, Арское поле, «5.9.» (? - дом 5, квартира 9?), курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Де Хэвилленд-Биплан» в Военной школе в Оксфорде 15.06.1917

...23 августа 1919г. авария самолёта Сальмсон, лётчик Пионтковский.
          После выполнения ремонтных работ самолёт, который накануне сел на вынужденную, решили облетать. На взлёте мотор неожиданно остановился и самолёт столкнулся с ангаром, в котором находился самолёт Ньюпор. Оба самолёта были разбиты, лётчик не пострадал.
          Причина - некачественное топливо.... http://www.proza.ru/2012/01/30/1495
« Последнее редактирование: 04 Мая 2013, 00:47:42 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #443 : 03 Октября 2012, 02:46:27 »
http://www.proza.ru/2012/01/30/1495
ЛП в России, СССР и РФ при ведении боевых действий
Вадим Дикан

Цитировать
10 мая 1920г. авария самолёта C-VI "Эльфауге", лётчик к-н Юргенсон.
             3 польских самолёта (ведущий группы - командир польской эскадры к-н Юргенсон, бывший офицер царской армии) вылетели на бомбёжку советского аэродрома в Салтановке. На перехват поднялось дежурное звено истребителей – «Ньюпоры» летчиков Сапожникова, Гвайты и Серегина.
            Увидев врага, поляки сбросили нерасконтренные бомбы в лес и повернули обратно. Последним шел самолет, пилотируемый  Юргенсоном. На нем и сосредоточились атаки советских истребителей, так как догнать остальных было уже невозможно. На машине Гвайты сразу отказал пулемет, а на истребителе Серегина стоял только несинхронный «Льюис» над верхним крылом, попасть из которого в цель очень сложно. Поэтому фактически вел бой один Сапожников. Он несколько раз обстрелял самолет противника, заходя с разных направлений. Наконец у «Эльфауге» оказался перебит бензопровод. Мотор заглох, и польскому летчику не оставалось ничего другого, кроме как идти на посадку. Аэроплан приземлился на советской территории и был захвачен красноармейцами, а экипаж попал в плен.
           Через два дня Троцкий, проезжая через Салтановку, задержался на полчаса, чтобы лично вручить Сапожникову орден Красного знамени.

Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #444 : 03 Октября 2012, 10:06:34 »
Письмо от Jerzy:

Цитировать
siewodnia ja prowieril spisok (k sozhaleniju nie polnyj) poljakow-liotchikow w polskih aviatsjonnyh otrjadah organizowanyh w Rossiji w 1917-18 godu. I tak:
- w Aviatsji I.Polskowo Korpusa gien.Dowbor-Musnickowo sluzhili: Abakanowich i Sokolowski
- w awiatsionnym otriadie pri 4.Strielkowoj Diwiziji gien.Zheligowskowo w Odessie sluzhili: Wollowich
   i Sokolowski.
Bolshaja wierojatnost, chto etot Sokolowski eto Sokolowski iz Anglji.
"Sokolowski" eto tozhie "polskaja" familia. Moj brat (syn siestry mojego otca), kotoryj zhiwiot w Rossiji nazywajetsa Sokolowski.
Bolshaja wierojatnost, chto poljakami byli: Plishke (Pliszke) iz goroda Lodz i Beltz (Belc) iz goroda Plock (wo wriemija 2.Mirowoj Wojny w polskoj aviatsji w Anglji tozhie lietal liotchik Belc)
S uwazhenijem
Jerzy

И фото похороно Волловича

Цитировать
Siewodnia wysylaju Wam, dla forum fotografiju iz pohorona praporshchika Wołłowicha w Odessie poslie katastrofy.

« Последнее редактирование: 04 Октября 2012, 14:30:48 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #445 : 04 Октября 2012, 13:04:05 »
Фото из книги Raamat "Põhjakotkad. Eesti lendurid ja lendurvaatlejad tsaariajast kuni 1940. aastani",
teema: Eesti ajalugu Autor(id): Koostanud Toivo Kitvel, Toomas Türk ja Arvo Lennart Vercamer

Kirjastus: Külim
Aasta: 2011
Originaalkeel:

ISBN: 9789949906741
Lehekülgi: 496

В которой также есть новые материалы по эстонским летчикам в составе корпуса.


Насчитал 82 наших
« Последнее редактирование: 04 Октября 2012, 13:14:35 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #446 : 04 Октября 2012, 14:55:25 »
Просматривая списки курсантов 9 группы обратил внимание на фамилию Тарачков М.М. о котором у нас нет информации. Проверил по американским данным.

Name:   Miclil M Tarachkoff
Residence Year:   1960
Street Address:   15Riv0r SWinbrn 5-6356
Residence Place:   Manhattan, New York
Publication Title:   Manhattan, New York, City Directory, 1960

7 января 1957 года из Рима в Нью Йорк прибыл Михаил Тарачков?

Name:   Michael Tarachhoff
Arrival Date:   9 Jan 1957
Port of Departure:   Rome,ita
Port of Arrival:   New York, New York
Airline:   Pan American World Airways
Search Ship Database:   View the Pan American World Airways in the 'Passenger Ships and Images' database

Тарачков Михаил, 11.12.1917 попал в аварию на DH6 и получил очень серьезные ранения, а может и увечия,  потому, думаю, и не получил диплом пилота. Обращаю внимание на дату - декабрь! 1917! Значит часть группы была еще в Англии. Возможно Тарачков и не возвращался после аварии на Родину. Лечение могло занять некоторое время, а там большевики и неразбериха. Далее возможно Франция - Италия - США.
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #447 : 04 Октября 2012, 14:59:25 »
Работником музея по имени Билл, проверены все курсанты из списка, мною предоставленные. Пдтвердились аварии Кочкарева Федороа и Тарачкова. Коссов в списках отсутствует. Его гибель в Англии мною не подтверждена. Перелопатил уже все возможные источники акромя Имперского Музея. Еду туду в пятницу или понедельник.
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #448 : 11 Октября 2012, 01:13:23 »
Проанализировал список еще раз. Прихожу к выводу, что некоторые кадеты ими на самом деле не являются. То есть, похоже версия о том, что кроме "студентов" на курсы повышения квалификации направились и следующие, уже опытные, офицеры:

Арманд Фёдор Фёдорович.
Гвайт Евгений Иванович.
Фишер Михаил Валерьянович.
Абакуменко А.Я.
Шеме Эдгар Антон

Не ясен ворос с Baron Ernst Otto von Maydell - похоже у меня в списке его однофамилец Майдель Е. К. Также не ясно с Кустодиевым Михаилом - похоже он там был сам по себе вообще. В списках не числится, на фото не появляется, в клуб РАФ вступает, диплом летчика -получает.

Кадет ЕРОРКИН А.С. - наверняка Егоркин
Кадет Кирушкин И.Д - возможно Курочкин
Дзюбенко - возможно Дзубенко или Зубенко П.И.
« Последнее редактирование: 31 Октября 2012, 01:39:03 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #449 : 16 Октября 2012, 03:04:14 »
Все - готово.

http://depositfiles.com/files/23bcneob5

или

http://depositfiles.com/files/23bcneob5

Выбираете FREE DOWNLOAD. С правой стороны секундамер скажет когда нажать кнопку.

Удалось найти точную дату съемки фильма о Ридингской группе Абакановича

- 1917-05-03 !


1) READING, ENGLAND MAIN TITLE 1. GV. Troop of Russian cadets marching into hanger TITLE: REMOVING A WING. 2. SV. Cadets detaching wing from plane 3. GV. Cadets carrying aeroplane wing TITLE: WIRELESS TELEGRAPHY. 4. SV. Four cadets wearing headphones seated at trestle table in open air 5. SV. Instructor turning nobs on wireless machine. PAN Cadets seated at table TITLE: ENGINGE CONSTRUCTION. 6. CU. Cadets dismantling aero engine 7. GV.PAN. Cadets listening to lecture by instructor 8. SV. Cadets dismantling aero engine 9. SV & CU. Cadets studying blueprint 10. GV. Cadets climbing into back of army truck (2 shots) 11. SV. Cadets in truck
« Последнее редактирование: 16 Октября 2012, 03:14:20 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #450 : 08 Ноября 2012, 21:10:46 »
В Англии с широким размахом проходят дни Памяти солдат, погибших в ходе двух Мировых войн. Лондон весь раскрашен красными маками, в честь подданных Ее Королевского Величества, не вернувшихся с полей битв. По случаю торжеств, по традиции, будут возложены цветы к мемориалу Советских граждан, погибших во Второй мировой войне, у Имперского Военного музея. Сегодня, Ваш покорный слуга, почтил память погибших руссийских воинов у Вестминстерского аббатсва. В их честь, на аллее солдат RAF были поставлены памятные кресты. Вечная память нашим соотечественникам, не вернувшимся никогда домой с далекой чужбины. Низкий поклон солдатам!
http://group9may.livejournal.com/25297.html
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 483
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #451 : 08 Ноября 2012, 21:47:16 »
Уважаемый коллега!
Большое спасибо за Ваш фоторепортаж в ЖЖ!
Только сегодня слыхал где-то в наших СМИ, что Великобритания является рекордсменом по числу стран, с которыми она воевала за свою историю (где-то около 200).
Лично я считаю, что британская традиция Дней памяти погибших солдат - это то, что достойно подражания и перенятия в нашей стране. Однако, что-то мне подсказывает, что аналогичное мероприятие может превратиться у нас лишь в очередной "официоз" с соответствующим политическим оттенком...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #452 : 08 Января 2013, 16:40:38 »
Проверяя адреса питерских курсантов, а их не мало, подтверждается версия о съеме ими квартир. В адресных книгах Питера за 1913 и 1917 многих нет вообще, как например Коссова, о котором я уже писал.
Удалось подтвердить адрес Анчутина - Инженерная 7 и имена его родителей.
Виноградоввых на Васильевском острове в районе искомой "2-я линия" - 3-е.
Кальнина Марта Ивановна и Ричард Христианович проживали Невский 109.
Ну и все пожалуй. Остальные из списка приведенного ниже не просматриваются.

1. Ахрамеев Пётр – родился 04.10.1897 в Калуге, русский, проживал: Петроград, набережная Обводного канала, дом 86, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Морис-Фарман-Биплан» в Военной школе в Руислипе 28.06.1917

2. Анчутин Николай – родился 17.01.1895 в Санкт-Петербурге, русский, проживал: c/o Capt. Viatkin, India House, Kingsway, W.C., лейтенант русской армии, получил свидетельство на право пилотирования «Морис-Фарман-Биплан» в Военной школе в Тетфорде 10.06.1917

3. Барышников Григорий – родился 17.04.1897 в Санкт-Петербурге, проживал: Петроград, Боровое шоссе, дом 90, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Де Хэвилленд-Биплан» в Военной школе в Оксфорде 16.06.1917

4. Березин Константин – родился 01.02.1897 в Санкт-Петербурге, где и проживал, русский, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство 12.09.1917

5. Копылов Василий Борисович – родился 01.08.1897 в Козельске Калужской губернии, русский, проживал: Петроград, Чернореченская улица, дом 5, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Морис-Фарман-Биплан» в Военной школе в Руислипе 10.06.1917

6. Кустодиев Михаил – родился в Астрахани, русский, проживал: Петроград, Зачатьевский (?) переулок, дом 13, лейтенант русской армии, получил свидетельство 18.06.1917

7. Пацевич Луи. (Патзайвич Луис). Петроград. Варшавский Вокзал 143-10. Родился 24 августа 1897 года в Петрограде. Национальность - поляк. 15 июня 1917 года получил сертификат Английского Аэроклуба. (ФР - Вероятно механика). Находился в в учебной группе номер 9.

8. Попенов Владимир. http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg198296#msg198296

9. Сергеев Пётр – родился 17.06.1895 в Санкт-Петербурге, русский, проживал: Петроград, Симбирская улица, здание Арсенала, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Морис-Фарман-Биплан» в Военной школе в Каттервик-Бридж 12.06.1917

10. Соколовский Николай – родился 07.09.1898 в Санкт-Петербурге, русский, проживал: 22, Mecklenburgh Square, W.C., курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования 31.07.1917

11. Степанов Александр – родился 26.08.1897 в Санкт-Петербурге, русский, проживал: Петроград, Московский проспект, Новая Деревня, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Морис-Фарман-Биплан» в Военной школе в Руислипе 26.06.1917

12. Трунов Константин – родился 03.02.1896 в Санкт-Петербурге, русский, проживал: 11-я линия Васильевского острова, дом 12, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Морис-Фарман-Биплан» в Военной школе в Руислипе 24.05.1917

13. Васильев Василий – родился 26.07.1897 в Санкт-Петербурге, русский, проживал: Петроград, Итальянская (?) улица, дом 15.

14. Виноградов Александр – родился 14.05.1897 в Санкт-Петербурге, русский, проживал по адресу: Петроград, 2-я линия Васильевского острова, дом 67, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Де Хэвилленд-Биплан» в Военной школе в Оксфорде 15.08.1917, погиб в катастрофе в Уилтес 06.09.1917

15. Алексей Волков. http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg198319#msg198319

16. Фон Визель Оскар-Эмиль-Александр – родился 26.10.1895 в Санкт-Петербурге, русский (?), проживал: Петроград, 4-я линия Васильевского острова, дом 1, получил свидетельство на право пилотирования «Де Хэвилленд-Биплан» в Военной школе в Оксфорде 15.06.1917 (По Визелю информации много, но не военного содержания).

17. Зернов Валентин – родился 25.03.1895 в Санкт-Петербурге, русский, проживал: Петроград, Imperial Beaubeay of Actors, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Де Хэвилленд-6-Биплан» в Военной школе в Оксфорде 17.07.1917

18. Артамонов Георгий – родился 15.04.1897 в Кронштадте, русский, проживал: город Петроград, Невская застава, Мурзинская (?) деревня, Мариинская улица, дом 12/1, комната 1, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство 16.08.1917

19. Батурин Василий – родился 13.08.1896 в Вологодской губернии, русский, проживал: Петроград, Литейный проспект, дом № 40, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Морис-Фарман-Биплан» в Военной школе в Руислипе 26.05.1917

20. Фрихберг Николай – родился 18.04.1889 в Полтаве, русский ( - ? немец!), проживал: город Петроград, Загородный проспект, дом 45, квартира 7, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Морис-Фарман-Биплан» в Военной школе в Кэттерик-Бридж 26.05.1917

21. Гильбиг Владимир – родился 14.08.1893 в Кронштадте, русский ( - ?), проживал: город Кронштадт, «Газовый завод», курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство 14.07.1917

22. Кальнин Евгений – родился 20.07.1898 в Санкт-Петербурге, русский, проживал: Петроград, Невский просект, дом 109 , курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство 17.10.1917

23. Левашов Дмитрий – родился 08.11.1892 в Елабуге, русский, проживал: город Петроград, Подольская улица, дом 19, квартира 17, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Де Хэвилленд-Биплан» в Военной школе в Оксфорде 04.07.1917

24. Мальтцон Евгений – родился 09.03.1896 в Ковно, русский ( - ?), проживал: город Петроград, Николаевская улица, дом 8, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Морис-Форман-Биплан» в Военной школе в Тетфорде 12.06.1917

25. Сизас Эдвард – родился 01.05.1894 в Санкт-Петербурге, русский ( - ?), проживал: Петроград, 10-я линия Васильевского острова, дом 42, квартира 37, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство 22.08.1917

26. Арватов Георгий – родился 19.03.1898 в Сувалкской губернии, русский, проживал: город Петроград, 3-я линия Васильевского острова, дом 3, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Морис-Фарман-Биплан» в Военной школе в Руислипе 28.05.1917

27. Кочкарёв-Розин Фёдор (Кочкарев Федор дмитриевич)– родился в 25.02.1897 в станице Петровская, русский, проживал: Петроград, набережная реки Фонтанки, дом 22, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство 25.07.1917

28. Чучин Иван.

29. Комиссаров Флавиан Николаевич.

30. Плишке Иван.

31. Селицкий Евгений.
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #453 : 31 Января 2013, 11:48:32 »
Есть новая информация о Юрии Алеександровиче де Ладвез. Постараюсь сегодня выложить новые фото и материалы в отдельную тему.
С радостью хочу сообщить, что найдены его прямые родственники, а точнее его внук  - Ю.А.Ладвез.
« Последнее редактирование: 31 Января 2013, 20:10:33 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #454 : 03 Февраля 2013, 01:12:45 »
Долго думал и пришел к выводу, что барон Майдель \то вот этот человек:



Аргументы. Не офицер, но уже в зрелом возрасте. Майделю должно было быть на момент вступления в Корпус не менее 30 лет.
http://walkspb.ru/zd/millionnaya18.html
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2013, 00:55:46 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #455 : 17 Февраля 2013, 13:43:51 »
Сообщение от Николая, на которое стоит обратить внимание:

Не лучше дело обстояло и с морским воздухоплаванием, которое базировалось на Черном море.

В первых числах июня 1915 года миноносец «Пронзительный» захватил на Черном море турецкий пароход «Эдинджик». Увести пароход в Севастополь было невозможно: команда, покидая судно, спустила пары и выпустила воду из котлов. После тщательного осмотра судно было потоплено. Событие — ординарное. Но среди документов, обнаруженных на пароходе, оказалось частное письмо, в котором речь шла о прибытии в Константинополь германских подводных лодок.

Это известие встревожило русское командование, которое пренебрегало противолодочной обороной, считая, что германские подлодки не могут прорваться через Эгейское море и Дарданеллы.

Подводная угроза застигла русское морское командование врасплох. Стали срочно искать средства противодействия вражеским подводным лодкам. Предполагалось, например, для дальней разведки в море использовать дирижабли.

В 1915 году, когда в России стало известно, что в Англии небольшие дирижабли успешно несут разведывательную и патрульную службу и приносят большую пользу своему морскому флоту, предупреждая его о присутствии подводных лодок и мин, морское ведомство согласилось закупить дирижабли у англичан для своего флота. К решительным мерам черноморцев вынудили действия двух германских лодок, одна из которых потопила 4 небольших парусника и обстреляла пристрелочную торпедную станцию у мыса Чауда, находившуюся на подступах к главной базе флота — Севастополю. Жертвой стал и миноносец, взорвавшийся на глазах гуляющей по Приморскому бульвару публики. Другая лодка под Одессой потопила транспорт «Патагония».

После этих событий и было решено срочно приобрести дирижабли. В Англии было заказано 4 дирижабля типа «Костал» объемом 4500 куб. м, которые могли развивать скорость до 80 км/ч. Для подготовки кадров воздухоплавателей для флота в Англию отправили двух морских офицеров и несколько матросов. Окончив школу, они должны были научиться летать на дирижаблях и пройти курс моторного дела.

Думаю Вам будет интересно и дальше...

http://militera.lib.ru/tw/obuhovich_kulbaha/18.html

раздел "Черноморская "эпопея""
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 483
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #456 : 17 Февраля 2013, 13:59:20 »
Уважаемый Роман!
Учитывая кем и где была издана книга, на которую ссылается Ваш корреспондент, информация, приведённая в ней, если не перевранная и придуманная, то в лучшем случае - вторичная, так что надо искать "Первоисточник", то есть откуда именно "составители" "Дирижаблей на войне" её "позаимоствовали".
О "ценности" этой книги говорит тот факт, что фраза "Жертвой стал и миноносец, взорвавшийся на глазах гуляющей по Приморскому бульвару публики" не имеет к действительности никакого отношения и целиком придумана её "составителями".
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Сегодня получил сообщение, кторое проливает некий свет на события 1916 года, в вопросе отправки молряков-черноморцев на обучение в Англию. К сожалению, ,сам автор сообщения не смог пока разместить свою информацию на форуме, так как не прошел модерации.
Тем не менее, добро пожаловать на форум.

Retroplan:

...Роман, приветствую!
Увидел на форуме крайние сообщения по дирижаблям на Черноморском флоте.
Даже специально зарегистрировался, но возможности отправить сообщение в тему так и не нашел.
Поэтому пишу в личку:

в согласии с высочайшими повелениями от 1 сентября и 15-го октября была образована Комиссия по заготовке авиационного и воздухоплавательного имущества. Председателем её был утверждён полковник С. А. Ульянин, начальник Военной авиационной школы.  Комиссии предстояло в течение длительного времени работать в Европе.
13-го ноября по распоряжению морского министра к комиссии были причислены лейтенанты Андреев (А. В. Андреев, или Н. С. Андреев), Вирен, Дыбовский и фон Липгарт (лётчик-балтиец). Они образовали Морскую закупочную комиссию (с Дыбовским во главе). Командируемых офицеров сопровождали писарь А. В. Плюхавцов (иначе, Плюхавцев), авиационные унтер-офицеры М. М. Башкин, Демченко, С. Ф. Паенков и В. И. Стрекалов, ефрейтор 20-го корпусного авиаотряда Л. Ионов (бывший сослуживец Дыбовского).
Несколькими днями ранее, 3 ноября, Эбергард распорядился командировать в Великобританию лейтенанта Качинского и мичмана Сахарова, чтобы они научились обращению с дирижаблями прибрежного действия и проследили за строительством четырёх таких кораблей, приобретаемых для Черноморского флота.
В помощь Качинскому и Сахарову черноморская авиация направляла старшего берегового боцмана П.  М. Червякова и унтер-офицеров (или матросов) М.  В.  Коваленко и Г. Д.  Петкуса47.
Просьба о командировке исходила от британцев и Морского генерального штаба. Первоначально севастопольцы предполагали отрядить с офицерами четырёх механиков и рулевого, однако в столице этот вариант был пересмотрен. Доклад Григоровича от 21 ноября, поданный верховному главнокомандующему императору Николаю И48, содержал план в законченном, но требовавшем формального утверждения виде: «Для наблюдения за постройкой малых дирижаблей в Англии и их приёмки имеется в виду командировать туда двух обер-офицеров и трёх [человек] нижних чинов из Черноморского флота».
Уже 8 ноября Стаховский приказал Качинскому, Сахарову, Коваленко, Петкусу и Червякову отбыть в столицу для дальнейшего следования в Великобританию. 10-го ноября Качинский выехал в Петроград. Там он и его спутники были присоединены к Морской закупочной комиссии, в ней они составили обособленную группу.
23-го ноября в сопровождении Вирена все авиаторы нижних чинов убыли «во Францию». 26-го ноября за ними последовал Сахаров, 29-го числа настал черёд Качинского, 30-го убыл фон Липгарт.  Андреев отправился по назначению 5 декабря, Дыбовский — 8 декабря.

Это цитата из книжечки А.О.Александрова "Вахтенные журналы воздушного плавания". Книга 3. Тетрадь 2.
Так что наши черноморцы действительно направлялись для обучения за границу.

С уважением,
Ал....
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Попробовал проанализировать письмо Игоря. Вот что получается при беглом рассмотрении:

Не получили сертификаты пилотов:
5 - не пригодные к полетам (англичане забраковали, хотя это весьма странно. Хикса писал, что все были на высшем уровне подготовки.
1 - отличный механик.
1 - отказник.
1 - отчислен за недисциплинированность.
И того - 8 человек.

Копий аттестационных документов в архиве нет
Копий отчетных ведомостей тоже.

Есть только 69 коротких характеристик на пилотов, подписанные П. Вяткиным, чья должность теперь известна - "Заведующий обучением полетами" - вот поочему его лицо достаточно часто встречается на общих фото и на меню званного ужина.

Как я понял - эти характеристики и, вероятно еще какие-нибудь свидетельства, хранятся в РГВИА http://www.rusarchives.ru/federal/rgvia/ Фонд 2008, опись 1, дело 777 (см ссылки в письме). Константин Борисович, посоветуйте пожалуйста, каким образом мне возможно было бы эти документы получить от архива. Как это сделать?
Как я ранее предполагал, документы всеже сохранились в России, и это радует.

Сегодня, с уверенностью на 99/9 могу сказать, кто не получил свидетельств в Англии:

Покрывалов Н.Я - летчик слабый. забракован англичанами.
Ерохин (тот самый Ероркин) А.С. - забракован. не летал. хороший механик.
Бернацкий Л.Л. Отказался от обучения.
Дорошенко П.С. - забракован англичанами.
Короновский Е.Е. - отчислен. летчик слабый.
Пацевич Л.Л. - забракован англичанами.
« Последнее редактирование: 24 Марта 2013, 23:12:31 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

Александр Север

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30
    • WWW
Похоже на то, что уже опубликовано о Зернове на сайте, но есть и немного новой информации:
Из книги "Память": Историко-документальная хроника Минска. В 4 кн. Кн. 3-я. - Мн.: БЕЛТА, 2004. - 736 с.: ил.
С.148 (перевод с белорусского):
Из городской жизни
Пилот-асс
1.5.1923 г. газеты сообщали, что "первомайская литература будет доставлена из Минска в Бобруйск на самолете. Повезет книги военный лётчик Зернов".
В хорошую погоду по выходным дням в небе над Городским садом (сейчас парк имени Горького) происходили удивительные вещи! "Механическая птица" переворачивалась как-будто в цирке. Чудеса творил красный командир, герой гражданской войны пилот-асс Зернов. За три дня до Первомая пресса "случайно проговорилась", что Зернов "окончил высшую школу пилотажа в Англии, в Оксфорде". Это увеличило раомантический ареол пилота накануне полета в Бобруйск.
И.М.Курков

Там же, Кн. 2-я. - Мн.: БЕЛТА, 2002. - 704 с.: ил.
С. 242:
Летопись физической культуры и спорта
1912 г. - с разрешения Городской управы в Минске на плацу 119-го Коломенского пехотного полка открыта футбольная площадка. С нее лётчик Васильев провел показательные полёты на аэроплане
(возможно, это не наш Васильев).


« Последнее редактирование: 07 Мая 2013, 22:30:27 от Александр Север »
Записан
С уважением, Александр Севенко

Буду благодарен за любые сведения о Николае Севенко - пилоте Русского авиакорпуса в Великобритании
Страниц: 1 ... 18 19 20 21 22 [23] 24 25 26 27 28   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »