Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Тарадаев Сергей Иванович, призван Красноармейским РВК, Казахская ССР  (Прочитано 2595 раз)

Сергей1990

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
Здравствуйте!
Я ищу информацию про своего прадеда Тарадаева Сергея Ивановича, пропавшего без вести во время Великой Отечественной войны.
Мой прадед Тарадаев Сергей Иванович, родившийся в 1912 году в селе Бахмут, был призван на фронт в 1941 году Красноармейским РВК, Казахской ССР, Северо-Казахстанской области, Красноармейского района.
По данным "ОБД Мемориал" он служил в 26 ГСП 1 Гв. Ск. и отстал без вести в пути следования 28.01.1942г.
По данным книги памяти Тайыншинского района Северо-Казахстанской области он погиб в апреле 1945 года и похоронен в Ленинградской области (место захоронения не указано).
По третьей версии, о которой я узнал совсем недавно у родного брата моего деда Ивана Сергеевича, мой прадед погиб уже на войне с Японией, его матери, второй жене прадеда Тарадаевой (Щербаковой) Нине Павловне приходила похоронка, и там было написано, что он пропал без вести около Петропавловск-Камчатского или в самом городе. Только, к сожалению, сама похоронка и письма с фронта не сохранились...

Я обращался в Тайыншинский РВК (бывший Красноармейский РВК) для получения более точных сведений. И получил следующий ответ:
"На Ваше заявление сообщаю следующее, что по архивным данным Отдела по делам обороны Тайыншинского района на Вашего прадеда Тарадаева Сергея Ивановича 1912 года рождения имеются следующие сведения:
1) Тарадаев Сергей Иванович был призван в 1941 году ком. 1498.
Основание:
а) "Алфавитная книга граждан призванных на воинскую службу в период ВОВ по Красноармейскому РВК" инв. №15, стр 167.
б) Книга "Именные списки призванных в Советскую армию" инв.№14 стр. 54.
Копии извещения в архиве не имеется. В книге регистраций извещений о погибших в период ВОВ под записью №72 есть запись, что в 1951 году 24 июля жене Тарадаевой Н.П. с. Бахмут было выдано извещение. О месте пропажи и захоронения никаких сведений нет.
Основание: "Алфавитная книга регистраций извещений о погибших в период ВОВ" инв.№11, стр. 75.»

Также я отправлял запросы в архивы КНБ РК, МВД РК, ФСБ РФ и МВД РФ. В МВД РК нет сведений, в ФСБ РФ также нет сведений (правда они перенаправили мой запрос в ЦАМО), в КНБ РК мне не дали чёткого ответа, а с МВД РФ ответа не было..
На днях мне пришёл ответ из архива Военно-медицинского музея г. Санкт-Петербурга, но у них тоже нет сведений на счёт прадеда.
Пожалуйста помогите найти информацию о прадеде! Или подскажите куда ещё можно обратиться, чтобы уточнить информацию о его судьбе?

Заранее спасибо!

С уважением, Сергей Тарадаев.
« Последнее редактирование: 19 Апрель 2015, 19:08:50 от Владимир-Архивариус »
Записан

BORUS

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 2 484
  • Борис Петрович
Один из отставших

Из донесения
http://217.67.191.109/memorial/fullimage?id=51324943&id1=5c90b9bba1d9743806a5ed611d574864&path=Z/001/058-0818883-1284/00000272.jpg

Фамилия   Гайдоенко   
Имя   Михаил   
Отчество   Трофимович   
Дата рождения/Возраст   __.__.1920   
Место рождения   Украинская ССР, Киевская обл., Васильковский р-н, д. Мархонивка   
Воинское звание   рядовой   
Название ВПП   Горьковский ВПП   
Откуда прибыл   ЭГ 2856   
Дата убытия   01.06.1942   
Куда убыл (название)/td>   20 автп   
Название источника информации   ЦАМО   
Номер фонда источника информации   52   
Номер описи источника информации   191383   
Номер дела источника информации   27   

http://217.67.191.109/memorial/fullimage?id=10616441&id1=3fbbe3e4b1a3e8ed4e3e1c0a157acabe&path=TV/007/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0_03/052-0191383-0027/00000211.JPG

Записан
Трухачёв Борис Петрович
Воля к победе решающий фактор!

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 219
  • Сергей Сергеевич (nachkar)

По данным книги памяти Тайыншинского района Северо-Казахстанской области он погиб в апреле 1945 года и похоронен в Ленинградской области (место захоронения не указано).


Не интересовались , откуда появились эти данные?
Записан

Сергей1990

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
Интересовался в военкомате, на счёт этого они ничего не написали. Сейчас отправил повторный запрос. Писал также в эл. адрес редакции, в которой книга издавалась. Ответа не было...
Скорее всего эта книга создавалась на основе казахстанского ОБД. Вот ссылка:
http://mod.gov.kz/memorial/pages/t/t1.html

Там списки по алфавиту, и следом за прадедом идёт его дядя Тарадаев Фёдор Леонтьевич. Он погиб в апреле 1945 года в Венгрии. Мне кажется могли перепутать строки при наборе Книги Памяти. Только откуда взято, что похоронен в Ленинградской области?
Записан

Сергей1990

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
Один из отставших

Из донесения
http://217.67.191.109/memorial/fullimage?id=51324943&id1=5c90b9bba1d9743806a5ed611d574864&path=Z/001/058-0818883-1284/00000272.jpg

Фамилия   Гайдоенко   
Имя   Михаил   
Отчество   Трофимович   
Дата рождения/Возраст   __.__.1920   
Место рождения   Украинская ССР, Киевская обл., Васильковский р-н, д. Мархонивка   
Воинское звание   рядовой   
Название ВПП   Горьковский ВПП   
Откуда прибыл   ЭГ 2856   
Дата убытия   01.06.1942   
Куда убыл (название)/td>   20 автп   
Название источника информации   ЦАМО   
Номер фонда источника информации   52   
Номер описи источника информации   191383   
Номер дела источника информации   27   

http://217.67.191.109/memorial/fullimage?id=10616441&id1=3fbbe3e4b1a3e8ed4e3e1c0a157acabe&path=TV/007/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0_03/052-0191383-0027/00000211.JPG

Получается мой прадед мог быть с ним в одном в эвакогоспитале? Не подскажите, как это можно проверить?
Кстати, именно такую информацию про Гайдаенко на ОБД я найти не могу... При поиске у меня появились другие результаты:
Фамилия   Гайдаенко   
Имя   Михаил   
Отчество   Трофимович   
Дата рождения/Возраст   __.__.1920   
Место рождения   Киевская обл., Васильковский р-н, с. Мархаливка   
Дата и место призыва   __.__.1940 Васильковский РВК, Украинская ССР, Киевская обл., Васильковский р-н   
Последнее место службы   п/п 46047   
Причина выбытия   пропал без вести   
Дата выбытия   05.10.1944   
Название источника информации   ЦАМО   
Номер фонда источника информации   58   
Номер описи источника информации   18004   
Номер дела источника информации   461

http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=57664308

Фамилия   Гайдаенко   
Имя   Михаил   
Отчество   Трофимович   
Дата рождения/Возраст   __.__.1920   
Дата и место призыва   __.11.1940 Васильковский РВК, Украинская ССР, Киевская обл., Васильковский р-н   
Последнее место службы   в/ч п/п 46047-Л   
Воинское звание   сержант   
Причина выбытия   пропал без вести   
Дата выбытия   __.09.1944   
Название источника информации   ЦАМО   
Номер фонда источника информации   58   
Номер описи источника информации   977522   
Номер дела источника информации   594

http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=71873586
Записан

Сергей1990

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
Ответ из филиала центрального архива военно-медицинских документов в г. Санкт-Петербург:

"В общем учёте (неполном) раненых, больных и умерших в лечебных учреждениях Советской Армии в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., сведений о Тарадаеве Сергее Ивановиче 1912 г.р. не имеется. Для дальнейшего поиска обратитесь в ЦАМО РФ 142100 г. Подольск, Московская область ул Кирова 74."

Записан

Сергей1990

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
Фотография прадеда во время его службы в армии до войны (на фотографии прадед стоит справа):


На обратной стороне написано: "На память дорогому своему брату Ивану Ивановичу от брата Сергея Ивановича, 6 июля 1937 года 2 часа дня."
Записан

Сергей1990

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
Ответ на мой запрос из ЦАМО, который был перенаправлен от ФСБ РФ:

"В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального Закона № 125-Ф3 от 22 октября 2004 года "Об архивном деле в Российской Федерации", архив исполняет справки социально-правового характера, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающей получение льгот и компенсаций, определённых законодательством и международными обязательствами Российской Федерации.
Письма, не относящиеся к категории социально-правовых Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации не исполняет.
Имеющиеся в архиве документы по награждению, ведению боевых действий и безвозвратных потерь Красной (Советской) Армии периода Великой Отечественной войны, в целях удовлетворения интереса к ним со стороны граждан, организаций, учреждений оцифрованы и размещены в свободном доступе на интернет-портале "Память народа".
Приносим свои извинения за длительность рассмотрения Вашего обращения. Это связано с большим количеством поступающих в архив писем и запросов социально-правового характера, значительно превышающим физические возможности сотрудников и не позволяющим исполнить их в установленный сроки."

Записан

Сергей1990

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
Получается теперь запросы в ЦАМО вообще бессмысленно писать. Или я ошибаюсь??
Записан

Сергей1990

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
Я писал запрос в администрацию Залучского сельского поселения Старорусского района Новгородской области, в котором я запрашивал наличие прадеда в списках захороненных в д. Коровитчино, т.к. если он всё же пропал без вести в 1942 году, то примерно у села Бякова. Погибшие у этой деревни были перезахоронены именно там.

Вот ответ: "Администрация Залучского сельского поселения сообщает, что фамилия Вашего прадеда в наших списках не значится. Вам нужно обратиться в наш районный военкомат, а ещё лучше в Подольский Архив Министерства Обороны: Московская область, г. Подольск; так как была выслана похоронка Тарадаевой Нине Павловне. Адрес нашего военкомата: 175200 Россия Новгородская область, г. Старая Русса, наб. Достоевского, д.10"
Записан

svansev

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 701
  • Лебедев Иван Анатольевич
Здравствуйте !

28.01.1942 года 7-я гв.сд вступила в бой в другом месте. 26-й гвардейский стрелковый полк в эти дни еще фигурировал в донесениях под старой нумерацией-288-й гв.сп.





С уважением,
Записан

Сергей1990

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
Здравствуйте !
28.01.1942 года 7-я гв.сд вступила в бой в другом месте. 26-й гвардейский стрелковый полк в эти дни еще фигурировал в донесениях под старой нумерацией-288-й гв.сп.
Здравствуйте! Спасибо большое за ответ!

Как я понял 288 гвардейский стрелковый полк, наступал в направлении сёл Гридино, Ершино, значит возможно прадед мог пропасть где-то здесь. Но на карте указана дата наступления 29.01.1942 г. и время 24.00. А в донесении о безвозвратных потерях указано, что прадед отстал без вести в пути следования 28.01.1942 г., т.е. ещё за день до начала наступления. Значит ли это, что он мог отстать к примеру на станции разгрузки или на месте сосредоточения уже прибывших двух батальонов? Как я понимаю это район села Иванково. Подскажите пожалуйста, как узнать станцию разгрузки 288 гв. стр. полка? В донесении, которое Вы мне прислали написано, что арт. ДОП / 1-й эшелон находится на ст. разгрузки Еронья. Мог ли 288 гв. стр. полк прибыть на эту же станцию? И куда необходимо обращаться, чтобы проверить информацию об отставших в этом регионе?

С уважением, Сергей Тарадаев.
Записан

svansev

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 701
  • Лебедев Иван Анатольевич
Записан

Сергей1990

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
Здравствуйте !
Надо смотреть в читальном зале ЦАМО документы полка.

Здравствуйте! Большое спасибо за ссылку! Буду изучать эту информацию. А побывать в ЦАМО у меня к сожалению сейчас нет возможности. Надеюсь, когда-нибудь получиться. Буду продолжать поиски.
Записан

Сергей1990

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
У меня появились некоторые документы из ЦАМО, по 26 (ранее 288) гвардейскому стрелковому полку 7 гвардейской стрелковой дивизии.

Фонд № 6163, Опись № 2, Дело № 6:

"Алфавитная книга учёта безвозвратных потерь личного состава" с 01.01.1942 по 30.12.1942 г., но только с фамилиями на букву "Т".

В этом списке, мой прадед Тарадаев Сергей Иванович, не записан.

Исходя из этой информации у меня возникает такая мысль, что прадед не погиб в 1942 году, а действительно воевал дальше вплоть до войны с Японией в 1945 году, как и утверждает его сын, родной брат моего деда. Только как можно проверить эту информацию, я сейчас даже не представляю...

Подскажите пожалуйста, правильно ли я рассуждаю, и в каком направлении продолжать дальнейшие поиски?
« Последнее редактирование: 27 Сентябрь 2015, 19:35:54 от Сергей1990 »
Записан

Сергей1990

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
Моё письмо в областной военкомат Северо-Казахстанской области подействовало на Тайыншинский РВК, в котором не отвечали на мои письма и не предоставляли копии документов о прадеде.

Мне прислали копии документов, в которых имеются сведения о прадеде. Правда, они даже не указали какие документы к чему относятся, пришлось самому разбираться.

Ответ военкомата Северо-Казахстанской области:
Записан

Сергей1990

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
Копия листа из списка команды 1498, в которой прадед был призван на фронт:

Записан

Сергей1990

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
Копии листов из алфавитной книги регистраций выдачи извещений о погибших в годы ВОВ:


Записан

Сергей1990

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
Также мне прислали копию листа из Книги Памяти, но без объяснения, где и на каком основании были взяты эти данные...
Записан

Сергей1990

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
Изучая данные в алфавитной книге регистраций выдачи извещений о погибших в годы ВОВ, я обратил внимание на следующую строку после записи о прадеде.

Там записан Трофимов Павел Григорьевич, и дата пропажи у него январь 1942 года. Я подумал быть может это просто ошибка в строке, и проверил по ОБД. Получилась не совсем однозначная информация:

https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=69128232

Фамилия   Трофимов   
Имя   Павел   
Отчество   Григорьевич   
Дата рождения/Возраст   __.__.1901   
Место рождения   Казахская ССР, Северо-Казахстанская обл., Кокчетавская обл., Красноармейский р-н, с. Чермошнянка   
Дата и место призыва   28.11.1941 Красноармейский РВК, Казахская ССР, Северо-Казахстанская обл., Красноармейский р-н   
Воинское звание   рядовой   
Причина выбытия   пропал без вести   
Дата выбытия   __.04.1942   
Название источника информации   ЦАМО   
Номер фонда источника информации   58   
Номер описи источника информации   977524   
Номер дела источника информации   279
---------------------------------------------------------
Номер донесения   69768   
Тип донесения   Донесения послевоенного периода   
Дата донесения   13.10.1951   
Название части   Управление по учету потерь

В самом документе написано, что письменная связь прекратилась в январе 1942 года. Но впоследствии записано - учесть пропавшим без вести в апреле 1942 года. Так что не получается выяснить запись в алфавитной книге регистраций выдачи извещений о погибших относится к прадеду или всё-таки нет. Я лично думаю, что вряд ли.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »