Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Первый съезд поисковых движений России (Москва, 16.10.2010)  (Прочитано 26895 раз)

Батьковщина

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 234
Товарищи украинцы, учитесь у белоруссов, которые все нам, славянавм, являются примером!

А могу я попросить Вас дать несколько более развернутую информацию по вышеобозначенной фразе?
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 632
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый коллега!
Этой фразой я имел в виду, что представители поискового движения Белоруссии, как на данном съезде, так и в других случаях, мне известных, как у себя в стране, так и в гостях ведут себя скромно, сдержанно, никогда ни на что серьёзно не жалуются и не учат других, как тем, по их мнению, надо всё правильно делать!
А просто делают дело, как подобает настоящим мужчинам! И к тому же без малейшей местечковой "самоисключительности" и - главное - рекламы и пиара!
Вот и всё - объяснил, как мог...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

anry1963

  • Гость

участвовал в презахоронении бойцов с госпитального кладбища на Валдае - захочет, сам расскажет.


Точнее - занимался вопросами увековечивания бойцов захороненных в одной из братских могил госпитального кладбища. Впоследствии, когда все будет сделано  - отчитаюсь...

С Уважением Абрамов А.И. 
Записан

Максим Волков

  • Гость
Константин, речь здесь не идет о представителях какой либо национальности. Если ты организовываешь мероприятие (любое), с участием представителей иных стран (любых) - ты отвечаешь за них. По хорошему, их надо встретить, привезти до места, помогать в различных вопросах. Таких отрядов было штук 5. Найти столько же клерков и закрепить их за группами, эсерам не представляло трудностей. В этом плане организаторы мероприятия недоработали.
И второе Константин. Я посты эти выставил сюда так, как я думаю, будет интересно оценить этот Съезд с разных сторон.
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 632
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый Максим!
Я не от кого не против принимать обращения на "ты", но сторонний читатель, ознакомившись с Вашим предыдущем сообщением, может по смыслу неверно истолковать смысл Ваших слов: "Если ты организовываешь мероприятие ... - ты овечаешь за них". Поэтому ещё раз подчеркну здесь, что Я НЕ ОРГАНИЗОВЫВАЛ этот съезд и Я НЕ ОТВЕЧАЛ на нём за прибывших на него гостей, так как - подчекркну в очередной раз - сам был на нём лишь ГОСТЕМ. И так же не я начал здесь выяснение "национального вопроса"...
Но перейдём, наконец, к делу, так как из-за этих самых выяснений и моей исключительной загруженности вчера, сделать это так и не удалось, за что всем ожидающим от меня продлолжения, приношу свои извинения.
Итак, Второе пленарное заседание Перого съезда поисковых отрядов России началось с опозданием на 13 минут от графика.
Первым слово было предоставлено ещё одному гостю съезда, а именно - представителю Ленинградского Совета ветеранов, как он представился, Георгию Борисовичу Кезлингу (фото 53). У присутствующих вызвало уважение как представление его ведущим - "командир взвода войсковой разведки Ленинградского фронта", так и количество орденских планок на груди ветерана. Он кратко произнёс положенные в таких случаях слова приветствия и под аплродисменты покинул трибуну.
Продолжение следует.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 632
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый коллеги!
Следующим на трибуну съезда поднялся Константин Анантольевич Степанчиков (фото 54).
Помнится, что в теме про мартовское заседание в Госдуме, что тогдашнее его выступление было самым серьёзным. То же самое могу сказать и сейчас, проиллютрировав это следующими цитатами из выступающего:
"Поисковое движение в том втде, в каком оно существует в России, аналогов не имееет. Это - общественный феномен мирового масштаба".
"Поисковое движение имеет 6 основных направлений:
- помощь на бевозмездной основе родственникам погибших и пропавших без вести,
- выполнение функций "похоронных команд",
- выполнение функций "трофейных команд",
- воспитание молодёжи ("поисковое движение - это единственное уцелевшее из всего того, что создал комсомол"),
- реабилитация участников боевых действий путём привлечения их в поисковое движение,
- воспитательная рлль в военно-мемориальной культуре".
"Поисковое движение возникло "от боли" сразу по 2 направлениям - на местах боевых действий и от родственников погибших и пропавших без вести".
"Поисковое движение - это проявление "Культта павших героев", в котором проявляется инстинкт самосохранения любого народа".
"Посковое движение противостоит угрозе патриотизму".
"По заниженным официальным данным, в России насчитывается 14 тысяч поисковиков".
"Перед поисковым движением сейчас стоит ряд проблем:
- отсутствие официального статуса поисковика,
- наука не занимается изучением наследия войны,
- СМИ продлолжают вести политику по подрыву культа памяти героев,
- отсуствует закон о воинских захоронениях,
- нерешённость государством проблемы поопавших без вести является угрозой патриотизму граждан России".
Я изложил здесь конспективно основные положения выступления Степанчикова как мог, по своим записям. На самом деле это, конечно, надо было слушать лично, и я надеюсь, что со временем в Интернете организаторы съезда выложат его стенограмму.
Продолжение следует после моего возвращения домой из Главного Штаба ВМФ.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Максим Волков

  • Гость
Уважаемый Максим!
Я не от кого не против принимать обращения на "ты", но сторонний читатель, ознакомившись с Вашим предыдущем сообщением, может по смыслу неверно истолковать смысл Ваших слов: "Если ты организовываешь мероприятие ... - ты овечаешь за них". Поэтому ещё раз подчеркну здесь, что Я НЕ ОРГАНИЗОВЫВАЛ этот съезд и Я НЕ ОТВЕЧАЛ на нём за прибывших на него гостей, так как - подчекркну в очередной раз - сам был на нём лишь ГОСТЕМ. И так же не я начал здесь выяснение "национального вопроса"...

Уважаемый Константин, давайте не будем цепляться за слова и иронизировать. Все прекрасно поняли, о чем идет речь. А насчет нацвопроса, который вообще не упоминался в комментарии "пошуковца", именно Вы прокомментировали его слова фразой: "Увы, проявились обычные комплексты "хохлов" по отношению к "москалям" ".
Записан

-hairs-

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14
    • WWW
"Посковое движение противостоит угрозе патриотизму".
ё-моё! переведите, мне идиоту! и истолкуйте эту фразу! (я понимаю что читать надо "поисковое")
и скажите мне непонятливому: где надо рассматривать указанные пронумерованные фотографии?
п.с. Максим, по Фроликову пока ничего...
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 632
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый Максим!
Я уже понял, что, как приглашённый лично организаторами съезда "московский гость", буду лично отвечать здесь за всё, что там "было не так"... Равно, как и за ухудшение традиционно безоблачных в последние годы российско-украинских отношений, обострившихся исключительно из-за моего "неполиткоррЁктного" комментария к фразе украинца, именующего себя и своих товарищей "хАхлами". К сожалению, просто не знаю как обратиться лично к униженному мной таким образом уважаемому украинскому поисковику, очевидно, только из скромности скрывающему на том форуме, откуда Вы его цитировали, свои ФИО под чисто украинским ником Wolfgrey, а свою личность - под "вермахтовским" аватаром (правда, на съезде он почему-то был не в "фельдграу", а в традиционном камуфляже "постсоветском" с нашивками такого же типа).
Выполняя Ваше, уважаемый Максим, пожелание "давайте не будем цепляться за слова и иронизировать" (одновременно желая, что бы это рспространялось и на отношение к мне лично), в очередной раз пытаюсь перейти говорить по делу.
Когда я вернулся домой, то в электронном почтовом ящике меня ожидало письмо от оргкомитета съезда, полное содержание которого (письма) я привожу ниже:
"Уважаемые участники поискового сообщества!
В прикреплённых файлах:
1. Итоговый документ Первого съезда поисковых отрядов России, состоявшегося 16 октября 2010 г. в г. Москве.
2.     Электронная версия проекта федерального закона «О поисковой работе  в  Российской Федерации, проводимой в целях  увековечивания памяти погибших при защите Отечества и поисковых организациях», представленный на съезде юристом К.В.Марковым. Проект разработан инициативной группой поисковиков и специалистов под руководством руководителя Межрегиональной общественной организации «Координационный Центр поисковых объединений/отрядов» В.А.Юхневича.
Просим Вас ознакомиться с рабочим текстом законопроекта и направить свои предложения, поправки, дополнения до 05 ноября 2010 года в рабочую группу по разработке законопроекта по адресу: viktoryuch@mail.ru. Поправки можно вносить непосредственно в электронный текст документа, выделяя их контрастным цветом или курсивом. Затем направить изменённый текст приложенным файлом по указанному выше адресу. В случае, если Вы согласны с предложенным текстом и не имеете замечаний и предложений, также просим проинформировать об этом по электронной почте.
Заранее благодарим за помощь и сотрудничество.
С уважением,
Оргкомитет".
В следующем моём сообщении будет приведён текст проекта закона, а вот приложение с итоговым документом съезда у меня, увы, не открылось... Поэтому вновь обращусь за квалифицированной помощью к моему уважаемому коллеге и земляку А.И.Абрамову.
Продолжение следует.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
 



Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 632
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемые коллеги!
Начинаю "поглавно" выкладывать здесь текст прокта закона:

"ПРОЕКТ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О поисковой работе  в  Российской Федерации, проводимой
в целях  увековечивания памяти погибших при защите Отечества и поисковых организациях.


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает  правовые основы осуществления в Российской Федерации поисковой работы в целях увековечиванию памяти погибших при защите Отечества,  порядок приобретения статуса и осуществления деятельности поисковых организаций и устанавливает ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на деятельность по захоронению погибших при защите Отечества.


Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия и термины:
1) Поисковая работа - деятельность, осуществляемая в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества, представляющая собой комплекс мероприятий, включающий: выявление неизвестных (неучтенных, не состоящих на учете) воинских захоронений и непогребенных останков погибших при защите Отечества, установления имен погибших и/или имен пропавших без вести.
2) Поисковая организация – общественное объединение, созданное в  форме общественной организации, зарегистрированное в качестве юридического лица либо функционирующее  без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица,  преследующее  своей основной целью  осуществление деятельности по поиску неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установлению имен погибших и/или пропавших без вести при защите Отечества, с целью их увековечения и внесенное в Общероссийский реестр поисковых организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
Поисковый отряд - структурное подразделение поисковой организации, формируемое из числа членов этого общественного объединения для непосредственного проведения поисковых работ в соответствии с настоящим Законом.
5) Поисковики – физические лица прошедшие специальную подготовку и осуществляющие поисковую работу в составе  поисковых  отрядов.
8) Погибшие при защите Отечества - участники войн и  вооруженных конфликтов, действовавшие на стороне России или в ее интересах, независимо от времени, когда эти события имели место:
погибшие в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества;
умершие от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, независимо от времени наступления указанных последствий, а также пропавших без веста в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей;
погибшие, умершие в плену, в котором оказались в силу сложившейся боевой обстановки, но не утративших своей чести и достоинства, не изменивших Родине;
погибшие при выполнении воинского долга на территориях других государств;
иностранные граждане, погибшие при защите Российской Федерации.
9) Уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по увековечению памяти погибших при защите Отечества.
2. Используемые в настоящем Федеральном законе понятия и термины гражданского и других отраслей законодательства Российской Федерации применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства Российской Федерации.


Статья 3. Законодательство, регулирующее осуществление поисковой работы

Правовое регулирование проведения поисковой работы в целях  увековечивания памяти погибших при защите Отечества осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,  настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие отношения, связанные с проведением поисковой работы в целях увековечиванию памяти погибших при защите Отечества, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.


Статья 4. Государственное регулирование осуществления в Российской Федерации поисковой работы в целях увековечиванию памяти погибших при защите Отечества.

1. Государственное регулирование проведения в Российской Федерации поисковых работ в целях увековечиванию памяти погибших при защите Отечества осуществляется путем:
1) разработки  целевых программ развития и поддержки  поисковой работы в целях увековечиванию памяти погибших при защите Отечества;
2) установления порядка проведения поисковых работ в целях увековечиванию памяти погибших при защите Отечества и соответствующих ограничений, а также обязательных требований к организациям и лицам, осуществляющим поисковую работу.
3) определения  территорий, на которых проводятся поисковые работы в целях увековечиванию памяти погибших при защите Отечества;
4) выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих поисковую деятельность с нарушением законодательства о  проведении  в  Российской Федерации поисковой работы в целях  увековечивания памяти погибших при защите Отечества.
5) координации международного сотрудничества Российской Федерации в области увековечивания памяти погибших при защите Отечества. 
2. Государственное регулирование осуществления в Российской Федерации поисковых работ в целях увековечиванию памяти погибших при защите Отечества осуществляется  Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по увековечению памяти погибших при защите Отечества, иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление функций в этой сфере".

Продолжение следует.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 632
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемые коллеги!
Продолжаю "поглавно" выкладывать здесь текст прокта закона:

"Глава 2. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОИСКОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Статья 5. Ведение Общероссийского реестра поисковых организаций

1. Внесение сведений о поисковой  организации  в Общероссийский реестр поисковых организаций(далее по тексту – реестр поисковых организаций), отказ во внесении сведений о поисковой организации в указанный реестр и исключение сведений о поисковой организации из реестра поисковых организаций осуществляются уполномоченным органом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Уполномоченный орган устанавливает порядок ведения реестра поисковых организаций.
3. Сведения, содержащиеся в реестре поисковых организаций, являются открытыми и общедоступными.
4. Плата за внесение сведений в реестр поисковых организаций не взимается.

Статья 6. Приобретение статуса поисковой организации

1. Общественная организация приобретает статус поисковой организации со дня внесения сведений о ней в реестр поисковых  организаций и утрачивает статус поисковой организации  со дня исключения указанных сведений из этого реестра.
3. Внесение сведений об общественной организации – юридическом лице осуществляется после его государственной регистрации в качестве юридического лица.
4. Сведения об общественной организации, соответствующей требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, вносятся в реестр поисковых организаций в течение четырнадцати рабочих дней со дня представления общественной организацией в уполномоченный орган следующих документов и сведений:
1) заявления о внесении сведений об общественной организации  в государственный реестр поисковых организаций, подписанного руководителем общественной организации;
2) копии учредительных документов общественной организации ;
3) копии решения о создании общественной организации и об утверждении ее учредительных документов;
4) копии решения об избрании постоянно действующего руководящего органа общественной организации  с указанием его состава на день представления документов в уполномоченный орган;
5) сведений об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественной организации;
 6) для общественных организаций-юридических лиц - копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
5. Учредительные документы общественной организации, представляемые в уполномоченный орган в соответствии с настоящей статьей, должны содержать положение о том, что поисковая деятельность в целях  увековечивания памяти погибших при защите Отечества является основным видом деятельности общественной организации.
6. Уполномоченный орган при отсутствии установленных настоящим Федеральным законом оснований для отказа во внесении сведений об общественной организации  в реестр поисковых организаций не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте  4 настоящей статьи, вносит сведения об общественной организации  в реестр поисковых организаций и выдает заявителю свидетельство о внесении сведений об общественной организации  реестр поисковых  организаций.
7. Форма свидетельства о внесении сведений об общественной организации  в реестр поисковых организаций устанавливается единого образца и действует на всей территории Российской Федерации .
8. Ни одна общественная организация в Российской Федерации, за исключением общественных организаций, включенных в реестр поисковых организаций, не может использовать в своем наименовании словосочетание "поисковая организация".

Статья 7. Отказ во внесении сведений об общественной организации в реестр поисковых организаций

1. Во внесении сведений об общественной организации в реестр поисковых организаций может быть отказано по следующим основаниям:
1) несоответствие документов, представленных в уполномоченный орган для внесения в реестр поисковых организаций, требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
2) представление неполного комплекта предусмотренных настоящим Федеральным законом документов, необходимых для внесения в реестр поисковых организаций, либо документов, содержащих недостоверную информацию;
3) исключение сведений об  общественной организации из государственного реестра поисковых организаций по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в течение года, предшествующего дате подачи заявления о внесении сведений об общественной организации в реестр поисковых организаций.
2. Решение об отказе во внесении сведений об общественной организации в реестр поисковых организаций должно содержать мотивированное обоснование этого отказа с указанием всех причин, послуживших основанием для данного отказа. Решение об отказе во внесении сведений об общественной организации в реестр поисковых организаций сообщается заявителю в письменной форме не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения уполномоченным органом документов, указанных в части 4 статьи 5 настоящего Федерального закона.
3. Отказ во внесении сведений об общественной организации в реестр поисковых организаций, а также непринятие уполномоченным органом в установленный срок соответствующего решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
4. Отказ во внесении сведений об общественной организации в реестр поисковых организаций не является препятствием для повторной подачи заявления о внесении сведений об общественной организации в реестр поисковых организаций. Повторная подача такого заявления и принятие по нему решения осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Статья 8. Исключение сведений о поисковой организации из реестра поисковых организаций

1. Исключение сведений о поисковой организации из реестра поисковых организаций осуществляется уполномоченным органом по следующим основаниям:
1) подача соответствующего заявления поисковой организацией;
2) вынесение решения уполномоченного органа в случае неоднократного в течение календарного года нарушения поисковой организацией настоящего Федерального закона;
3) ликвидация поисковой организации.
2. Исключение сведений о поисковой организации из реестра поисковых организаций по иным основаниям, за исключением оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, не допускается.
3. Исключение сведений о поисковой  организации из реестра поисковых организаций может быть обжаловано в судебном порядке.
4. Поисковая организация считается исключенным из реестра поисковых организаций со дня представления в уполномоченный орган заявления об исключении сведений о поисковой  организации из реестра поисковых организаций, либо со дня принятия уполномоченным органом решения об исключении сведений о поисковой  организации из реестра поисковых организаций, либо со дня ликвидации поисковой организации".

Продолжение следует.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 632
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемые коллеги!
Продолжаю "поглавно" выкладывать здесь текст прокта закона:

Глава 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ

Статья 9. Основные направления поисковой работы

1. К основным направлениям поисковой работы относятся::
а)   изучение документации в военных архивах, музеях и частных коллекциях, содержащей информацию о местах ведения боевых действий и захоронениях;
б)   опрос населения и изучение местности в предполагаемых местах проведения поисковых работ;
в)   розыск на местах боев и содействие в последующем захоронении непогребенных в годы войн останков военнослужащих и гражданских лиц;
г)   выявление неизвестных плановых воинских захоронений, боевых захоронений, санитарных захоронений, незахороненных останков, мемориальных захоронений, временных захоронений, перезахоронений, в том числе стихийных неучтенных и иных не обозначенных на местности воинских захоронений;
д)   установление имен погибших по найденным в ходе поисковых работ документам и личным вещам, поиск родственников погибших;
е)   представление сведений о погибших военнослужащих, выявленных в ходе проведения поисковых работ, в местные военные комиссариаты и Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации;
ж)   сообщение сведений об именах и фамилиях погибших и пропавших без вести при защите Отечества в редакционные коллегии Книг Памяти;
з)   проведение информационно-пропагандистской деятельности среди населения (прежде всего молодежи), публикация в средствах массовой информации материалов, посвященных памяти погибших при защите Отечества, их подвигам, а также памяти о понесенных жертвах войн, вооруженных конфликтов, боевых действий и массовых репрессий.
2. Приведенный в пункте 1 настоящей статьи перечень основных направлений поисковой работы не является исчерпывающим.

Статья 10. Порядок  допуска к поисковым работам

1.   К проведению поисковых работ допускаются поисковые организации, внесенные в Общероссийский реестр поисковых организаций.
2.   Все поисковые работы на территории Российской Федерации проводятся непосредственно поисковыми организациями или входящими в их состав поисковыми отрядами с предварительным уведомлением органа местного самоуправления, осуществляющего работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, на территории которого планируется проведение поисковых работ.
3.   К полевым поисковым работам в составе поисковых организаций и отрядов допускаются лица, достигшие совершеннолетнего возраста, являющиеся членами поисковой организации и  прошедшие специальную подготовку.
4. Проведение поисковой работы в местах, где велись военные действия, а также вскрытие воинских захоронений в порядке самодеятельной инициативы запрещается.
 5. Несовершеннолетние и лица не прошедшие специальную подготовку могут быть привлечены только к вспомогательным работам под непосредственным руководством подготовленных поисковиков.
6.   Перед началом полевых поисковых работ руководитель поисковой организации(поискового отряда)  обязан ознакомить всех участников поисковых работ с  инструкцией по технике безопасности при проведении полевых поисковых работ, утвержденной Уполномоченным органом.

Статья 11. Ограничения при проведении поисковых мероприятий

1.   Запрещается проведение поисковых работ в пределах охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраны природного ландшафта памятников истории и культуры без разрешения органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия.
2.   Допускается (при соответствующем согласовании) проведение внеплановых поисковых работ в местах проектирования и последующего строительства межрегиональных сооружений (газо- и нефтепроводов, дорог и иных объектов), проходящих по местам боевых действий времен Великой Отечественной воины и иных войн.
3.   Органы местного самоуправления совместно с организациями, осуществляющими работы по строительства межрегиональных сооружений (газо- и нефтепроводов, дорог и иных объектов), предусматривают заключение соответствующих договоров с организациями, ведущими проектирование таких сооружений, на выделение в первоочередном порядке финансовых средств на весь комплекс работ, связанных с поиском и перезахоронением останков погибших воинов.

 
Статья 12. Подготовка к проведению  поисковых работ

   1.Поисковая организация ежегодно в срок не позднее 1 марта текущего года разрабатывает и утверждает годовую план-карту поисковой работы, в которой указываются:
а)   название субъекта Российской Федерации и муниципального образования, на территории которого планируется проведение поисковых работ;
б)   конкретное наименование места (населенного пункта, местности, территории), где  будут осуществляться поисковые работы;
в)   наименование поисковой организации и поискового отряда, непосредственно участвующего в поисковых работах;
г)   предполагаемое число участников поисковых работ;
д)   ориентировочные сроки проведения;
е)   вид поисковых работ.
2.   В течение 10 дней с момента утверждения, заверенная копия годовой план-карты поисковой работы, вместе с копией свидетельства о внесении поисковой организации в Общероссийский реестр поисковых организаций, направляется в орган местного самоуправления, осуществляющий работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, того муниципального образования, на территории которого планируется проведение поисковой работы.
3. Руководители поисковых организаций не позднее, чем за 5 дней до начала непосредственного проведения полевых поисковых работ направляют в орган местного самоуправления, осуществляющий работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, того муниципального образования, на территории которого планируется проведение поисковых работ, заявку на проведение поисковых работ.
Форма заявки утверждается Уполномоченным органом.
Подача заявки носит уведомительный характер и не требует каких-либо дополнительных согласований и (или) разрешений со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления.
К заявке прилагается карта местности проведения поисковых работ с указанием базового лагеря и примерных границ поиска. Карта привязывается к ближайшим населенным пунктам или железнодорожным станциям.
2. Орган местного самоуправления, осуществляющий работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, того муниципального образования, на территории которого планируется проведение поисковой работы не позднее дня, следующего за днем получения заявки, информируют органы внутренних дел и органы военного управления муниципального образования о проведении поисковой работы.


Статья 13. Оформление результатов поисковых работ

1. Все находки, позволяющие установить имена погибших (умерших) защитников Отечества, жертв войн, вооруженных конфликтов, боевых действий и массовых репрессий, в обязательном порядке должны быть предъявлены в _____________________________________________________________________________для регистрации и учета.
По согласованию находки могут храниться (после регистрации) у нашедшего.
2.   Если полевые поисковые работы завершаются захоронением найденных останков, составляется акт о захоронении в количестве трех экземпляров, который подписывается и заверяется печатями органов местного самоуправления муниципального образования и военного управления погибших (умерших). Один экземпляр акта передается в органы местного самоуправления, один - в органы военного управления, один хранится в поисковом формировании, проводившем полевые поисковые работы.
3.   По окончании полевых поисковых работ их участники должны представлять в орган местного самоуправления, осуществляющий работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, того муниципального образования, на территории которого проводятся поисковые мероприятия и в ________________________________ пакет отчетных документов, включающий в себя:
а)   отчет о проделанной работе;
б)   протоколы эксгумации;
в)   акты на проведенные захоронения (перезахоронения);
г)   социально-демографические данные, (списки) военнослужащих, имена которых установлены в ходе поисковых работ.
В органы внутренних дел муниципального образования представляется отчет о переданных по акту обнаруженных в ходе поисковых мероприятий оружии и боеприпасах.
4.   В случае обнаружения взрывоопасных предметов заявка на разминирование подается в органы военного управления, о факте обнаружения сообщается в органы внутренних дел.
5.   Вся боевая техника и вооружение (как отечественного, так и зарубежного производства), найденные в ходе полевых поисковых работ, являются собственностью государства.
По согласованию с территориальными подразделениями Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации после соответствующей обработки боевая техника и вооружение могут использоваться в качестве выставочных экспонатов и элементов памятных сооружений как на местах боев, так и в черте населенных пунктов.
6.   Физические лица и организации в случае обнаружения в процессе ведения любых работ незахороненных останков или неизвестных захоронений обязаны сообщить об этом в органы местного самоуправления и приостановить работы.
Органы местного самоуправления обеспечивают обследование обнаруженных останков и в случае признания их останками людей, погибших в период проведения войн, вооруженных конфликтов, боевых действий или массовых репрессий, обязаны сообщить об этом  и принять меры по обеспечению сохранности обнаруженных останков.
6.   Любые работы на месте обнаружения останков погибших воинов или неизвестных захоронений могут быть возобновлены только по окончании эксгумационных работ, проведенных поисковыми отрядами, по согласованию с органами местного самоуправления и военными комиссариатами, с представлением акта об окончании эксгумационных работ.

Статья  14  Информационное обеспечение поисковой работы
                                                                                                                                                                                               


Статья  15 Организация специальной подготовки поисковиков".

Сразу же прокомментирую, что в присланном мне тексте проекта закона сождержание статей 14-й и 15-й отсутствет.
В распечатке проекта, выданной на съезде оно было таково:
14-я: "1. Поисковые организации имеют право на получение информации из Центрального архива Министерства обороны и других государственых архивов и иных архивов на территории Российской Федерации".
15-я: "1. Специальная подготовка поисковика осуществляется по программе, разработанной Уполномолченным органом.
1. К проведению поисковой разведки и непосредственному поиску захоронений в местах, где велись военные (боевые) действия, допускаются лица, прошедшие специальную полготовку в последние 2 года до начала работ, либо имеющие специальную подготовку в рамках МЧС, МВД, Минобороны, строительной отрасли, археологических, геологических организациях".
Очевидно, что в проекте этих статей намечаются кое-какие изменения.
Продолжение следует.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 632
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемые коллеги!
Продолжаю "поглавно" выкладывать здесь текст прокта закона:

Глава 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПОИСКОВЫХ РАБОТ

Статья 15. Финансирование поисковых работ

Финансирование поисковых работ на территории Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов, пожертвований юридических и физических лип, в соответствии с гражданским законодательством, а также иных не запрещенных законодательством источников.

Глава 6. КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОИСКОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 16. Контроль деятельности поисковых организаций

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность поисковых организаций, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.
2. Государственный контроль  деятельности поисковых организаций осуществляется уполномоченным органом.
3. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) ведет государственный реестр поисковых организаций в порядке, определенном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
2) получает от поисковых организаций необходимую информацию об их деятельности, с периодичностью, которые установлены федеральными законами, осуществляет контроль выполнения поисковыми организациями требований, установленных настоящим Федеральным законом;
4. В отношении поисковой организации уполномоченный орган:
1) запрашивает и получает информацию о поисковой организации из единого государственного реестра юридических лиц;
2) обеспечивает соответствие сведений о поисковой организации в государственном реестре поисковых организаций сведениям об указанной организации в едином государственном реестре юридических лиц, в том числе сведениям о ликвидации организации;
3) проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке проверку соответствия деятельности поисковых организаций требованиям настоящего Федерального закона и иных федеральных законов;
4) требует от органов управления поисковой организации устранения выявленных нарушений;
5) исключает сведения о поисковой организации из государственного реестра поисковых организаций в случае неоднократного в течение календарного года нарушения поисковой организацией требований настоящего Федерального закона и (или) утвержденных поисковой организацией правил предоставления микрозаймов;
5. Поисковая организация  вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченного органа в арбитражный суд по месту нахождения поисковой организации.

Статья 15. Отчетность поисковых организаций

Поисковые  организации обязаны ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным  представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о поисковой деятельности.
Формы  представления указанных документов определяются уполномоченным органом".

Налицо, увы, сбой в нумерации статей в тексте проекта.
Продолжение следует.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 632
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемые коллеги!
Продолжаю "поглавно" выкладывать здесь текст прокта закона:

"Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

1.   Поисковое объединение, не выполняющее требования настоящего Закона, лишается полномочий на ведение поисковых мероприятий по решению уполномоченного органа местного самоуправления.
2.   Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут административную, уголовную или иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Страхование  поисковиков

Жизнь и здоровье поисковиков подлежат страхованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Расходы, связанные с погребением поисковиков

Расходы, связанные с погребением поисковиков, погибших или умерших от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при выполнении поисковых работ, осуществляются за счет средств, выделенных на поисковую работу.

 Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации
Д.А. МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
___ ____________2010 года  N ____ -ФЗ".

Проект текста закона мной выложен здесь полностью, но по теме в целом, разумеется - Продолжение следует
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
« Последнее редактирование: 20 Октября 2010, 10:19:58 от исСЛЕДОВАТЕЛЬ »
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

anry1963

  • Гость
Уважаемые коллеги!

                                                  Итоговый документ
                      Первого съезда поисковых отрядов России

   Делегаты Съезда поддерживают позицию Президента Российской Федерации Д.А.Медведева, высказанную на встрече с членами молодёжного поискового центра «Искатель» 11 марта 2009 года в городе - герое Туле:            «То, что вы делаете, – это исключительно важная для нашей страны вещь. Это и то, что принято называть самоидентификацией: если мы – люди, которые помнят свою историю, мы должны соответствующим образом относиться к нашим воинам. Это очень благородная, очень непростая, кстати, работа, но настоящая патриотическая работа».
Тем не менее, делегаты Съезда отмечают, что в действующем Законе Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» от 14 января 1993 года №4292-1 поисковая работа не отнесена  к формам увековечения памяти погибших при защите Отечества. Многие положения этого Федерального Закона устарели и нуждаются в кардинальном изменении. 
Работа   над   проектом   новой   редакции   Федерального  Закона         «Об  увековечении памяти погибших при защите Отечества» заморожена разработчиком,  Комитетом по делам ветеранов Государственной Думы  Федерального Собрания Российской Федерации.
Взаимодействие Министерства обороны Российской Федерации, как уполномоченного органа исполнительной власти, с общественными поисковыми объединениями, организациями законодательством Российской Федерации четко не регламентировано, что зачастую приводит  к   взаимному непониманию сторон, как, например, в случае с созданием и комплектованием специального 90-го поискового батальона Минобороны.
В действующих законодательных актах Российской Федерации не разработан конкретный механизм финансирования поисковой деятельности. Финансирование  государством поисковых работ  крайне скудно  и сокращается. Отдельные отряды просто бедствуют.
Тем не менее,  поисковики  России продолжают служить своему народу и государству, ежегодно выезжают  в экспедиции на поиски останков погибших за Отечество, находят  родственников погибших защитников Отечества, привозят их к местам перезахоронения  на личные деньги своих бойцов, пожертвования предпринимателей, граждан  и  с помощью совестливых глав местных поселковых администраций.
Поисковые отряды и объединения в последние годы, не надеясь  на системную поддержку государства,  пытаются самостоятельно решать свои финансовые и другие проблемы внутри регионов.
Поисковое движение остро нуждается в защите своих интересов как в федеральных и региональных органах власти, так и на местах,  в добровольной координации, в соединении  усилий  поискового сообщества на межрегиональном и федеральном уровнях.
1.   Съезд приветствует инициативу  командира отряда  «Малая  Охта»                  из Санкт-Петербурга В.А.Юхневича разработать проект федерального закона, регулирующего  деятельность поисковых отрядов и поисковую работу в Российской Федерации.
         Делегаты съезда поддерживают  представленный  кандидатом юридических наук  К.В.Марковым от имени инициативной группы поисковиков и специалистов проект федерального закона                               «О поисковой  работе  в Российской Федерации, проводимой в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества, и поисковых организациях».

          Делегаты обращаются к инициативной группе поисковиков                  и специалистов во главе с В.А.Юхневичем, к депутатам  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой совместно доработать предложенный Первому съезду поисковых отрядов России проект федерального закона «О поисковой  работе в Российской Федерации, проводимой в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества, и поисковых организациях», чтобы включить его в план работы Государственной Думы на 2011 -2012 годы.

2.   Съезд  одобряет создание в Санкт-Петербурге  межрегиональной общественной организации «Координационный Центр поисковых объединений/отрядов».
Съезд рекомендует поисковым отрядам и объединениям России принять  активное участие в работе Координационного Центра с целью начать отстаивать общие интересы, совместно искать государственные и другие  пути решения проблем поисковой работы.

3.   Съезд выражает искреннюю признательность  руководителю фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Левичеву за проведение в марте 2010 года Круглого стола по правовым проблемам поисковой                         и архивной работы, за помощь в организации Съезда и  за подготовку к печати материалов первого в стране справочника «Поисковые отряды России».
 Съезд просит организаторов издания включить в Справочник  сведения о дополнительно заявившихся поисковых отрядах,  разослать Справочник в    заинтересованные федеральные органы власти, а также в органы  власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

4.   Первый съезд поисковых отрядов России с благодарностью  отмечает участие С.М.Миронова, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в подготовке и работе Съезда.
Съезд просит С.М.Миронова найти возможность привлечь внимание высших руководителей страны к наболевшим  проблемам поисковой работы и поискового движения.

5.   Первый съезд поисковых отрядов России просит Президента Российской Федерации Д.А.Медведева принять решение по принципиальной модернизации Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, находящегося ныне в плачевном состоянии.

Принято делегатами  Первого съезда поисковых отрядов России.         
        г. Москва                                                                            16 октября 2010 года


С Уважением, Абрамов А.И.
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 632
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемые коллеги!
Находясь "по семейным обстоятельствам" дома (то есть - за своим компьютером), продолжаю своё повествование о Первом съезде поисковых отрядов России.
После окончания выступления Степанчикова председательствующий объявил о том, что зримые результаты деятельности поисковиков - в этом зале и представит присутствующим приглашённого на съезд внука найденного и захороненного солдата Великой Отечественной. Михраб Сулейманович Ибрагимов встал и с места поблагодарил всех присутствующих, за что все присутствующие были в душе благодарны ему, так как гость не стал урывать ограниченное время, часть из которого ещё будет бесцельно потеряна некоторыми последующими выступающими.
Следующим на трибуну взошёл перешедший сюда из президиума кандидат юридических наук Константин Владимирович Марков (фото 55). Его выступление было посвящено общей концепции закона, проект которого был у каждого (или почти каждого) из присутствующих на руках (а у читающих эти строки - перед глазами несколькими сообщениями выше). Юрист охрактеризовал данный проект как "пробу пера", сделанную исключительно по предложениям самих участников поискового движения и обозначил, главную, по его мнению, задачу данного мероприятия: "Наша задача на съезде - не закон принять, а понять - нужен ли закон?". Участники съезда, как понятно было из его общего хода, были исключительно за то, что закон нужен, и поэтому были полностью солидарны с заключительными словами выступающего: "Если не мы, то кто, кроме нас это сделает!".
Продолжение следует.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
« Последнее редактирование: 20 Октября 2010, 11:58:35 от исСЛЕДОВАТЕЛЬ »
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 632
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемые коллеги!
После того, как Марков вернулся в президиум, взяла слово до сих пор продолжавшая участвовать в его работе Катукова и сообщила о своё убытии. Участники и гости съезда проводили уважаемого ветерана стоя и овациями, на что Катукова, растроганная таким отношением к ней, уже от дверей вновь обратилась к залу со словами: "Я очень рада! Приезжате все ко мне в гости! Я хорошо готовлю, я вас всех накормлю! Я очень Вас люблю!".
Следующим выступающим был Евгений Юрьевич Шарькин из Рузского района Московской области (фото 56). В своём очень душевно-эмоциальном для мужчины выступлении он рассказал о работе поисковиков на пример своего региона, где погибло порядка 12 тысяч советских воинов, а конкретная поимённая информация имеется лишь о 4,5 тысячах. Поисковиков выступающий с горечью назвал "похоронной командой на общественных началах" и предложил, чтобы на захоронение "поднятого" военнослужащего государство выделяло сумму соответствующую сумме денег, выделяемой ныне на погребение умершего ветерана Великой Отечественной войны. По его прикидкам, "бюджет стандартного захоронения на 15 - 20 человек", найденных поисковиками, сейчас находится в пределах 20 - 30 тысяч рублей.
Во время этого выступления, в 15.35 в зал вернулась группа молодых людей, от имени съезда возлагавших цветы к могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены.
Продолжение следует.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
« Последнее редактирование: 20 Октября 2010, 11:58:51 от исСЛЕДОВАТЕЛЬ »
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 632
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уажаемые коллеги!
Последним выступающим на Втором пленарном заседании Первого съезда поисковых отрядов России стал Равиль Акрамович Кашапов из Башкирии (фото 57).
Своё выступление он начал словами: "В марте я не понял, для чего нас собирали - поисковикам даже не дали слово". Как Вы могли понять из моего мартовского рассказа, поисковикам тогда слово на самом деле давали, но уважаемый Равилт Акрамович имел в виду, очевидно, именно себя. Здесь ему слово дали, и уважаемый ветеран поискового движения использовал эту возможность "по полной": подробно рассказал свою биографию, историю своего поискового подразделения и поисковиков Башкирии в целом, произнёс здравицы в адрес руководства своей республики и организаторов съезда и сообщил ещё много информации, к сожалению, так же не имеющей никакого отношения к теме своего выступления по обсуждению проекта закона. Из президиума его несколько раз пытались "направить в верное русло", но выступающий не сдавался и не сходил с трибуны до тех пор, пока не рассказал, очевидно, ВСЁ, что знал. С чувством выполненного долга он покинул трибуну, а ведущий заседание, посмотрев на часы и отметив "убитый" регламент, объявил обеденный перерыв в прямом его смысле.
Я с глубоким уважением отношусь к делегату съезда от Башкирии, к его сединам и богатому поисковому опыту, знаю, что это именно он готовил те демонстрационные стенды, которые были установлены в фойе (и фотографии которых Вы видели выше), но выступление Кашапова было одним из тех, без которого можно было бы обойтись и на которые лишь было "убито" ограниченное время съезда.
Продолжение следует.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 632
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемые коллеги!
В работе съезда наступил часовой обеденный перерыв, и народ, подхватив вожделенные зелёные талончики, скорым шагом ринулся на второй этаж в одну из многочисленных в "Крокусе" столовых, специально выделенных съезду для "приёма пищи". Там поисковиков уже ждали в четырёх точках раздачи, но всё равно к ним образовались сущенственные "хвосты". Приобретённая с годами аллергия на стояние в длинных очередях привела меня к тому, что я отправился на обнаруженную мной небольшую постоянную историко-археологическую выставку, посвящённую территории, на которой "Крокус" был возведён. Надо ли говорить, что я оказался единственным посетителем комплекса, заинтересовавшимся ей... Взгляды, бросаемые на меня проходившими мимо местными служителями в униформе "Крокуса", красноречиво свидетельствовали о том, что эти толерантные "дети гор и степей" с сожалением относятся к "больному на голову" москвичу, зачем-то интересующемуся историей ИХ города (как установили недавно учёные, слово "Москва" - таджикского происхождения и в переводе с родного языка на иностранный русский означает "резиновый город", то есть место, где есть место всем, и даже коренным москвичам). Ознакомившись с выставкой и всю её отсняв, я вернулся в столовую и оказался в числе последних получивших обед. В обмен на отданный талончик (который у меня, гостя съезда ничем не отличался от такового у делегата) я получил булочки, пиалу греческого салата, чашку куриной лапши, тарелку с печёными "куриными изделиями" с горой риса и коробочку клюквенного морса. Всё это любезно предлагалось мне местными "служителями общепита" на выбор из 2 - 4 "позиций" по каждому блюду. Кроме того, так как я обслуживался в числе последних, то со мной не торопились и накладывали всего от души - всё равно останется (как я показал выше, число прибывших на съезд оказалось значительно меньше запланированного). Желающим не отказывали и в добавке, надо было лишь вежливо попросить. Спиртного, разумеется, не было, поэтому лично я в результате укушался "в хорошем смысле" этого выражения и, поблагодарив персонал столовой, поднялся на третий этаж, где всех того желающих продолжал угощать минеральной водой, чаем и кофе с печеньем и шоколадными конфета. Народ не упорствовал в своих отказах от такого десерта, и поэтому в зал заседаний тянулся весьма неторопливо. Тем временем по регламенту неотвратимо наступало заключительное, Третье пленарное заседание съезда.
Продолжение следует.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 632
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемые коллеги!
Третье пленарное заседание съезда началось, как и положено, с некоторым опозданием, когда после фразы "Трое одного не ждут!" ведущий пригласил на трибуну Елену Алексеевну Торговкину из карельского города Костомукша (фото 58).
Её выступление было посвящено проблеме школьных поисковых отрядов, один из которых она возглавляет. Выступашая внесла конкретные предложения по проекту обсуждаемого нами закона относительно нижней границы возраста участников поискового движения и правоых основ участия в нём несовершеннолетних. Присутствующие не могли не согласиться с резюме Торговкиной: "Это очень важно, когда в школе есть свой поисковый отряд!".
В целом выступление оставило у всех хорошее впечатление как добротно подготовленное и уверенно выраженное мнение. Думаю, что не у одного меня возникла ассоциация с выступлением на школьном педсовете завуча - по заранее объявленной актуальной теме, долго и основательно готовившееся. В результате учительница из Карелии вернула всех присутствующих из сладких грёз послеобеденного отдыха в тему съезда.
Продолжение следует.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »