Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: "Круглый стол" в Госдуме РФ по поиску  (Прочитано 31674 раз)

Москвин Александр Вячесла

  • Гость
Re: "Круглый стол" в Госдуме РФ по поиску
« Reply #60 : 26 Марта 2010, 23:21:33 »
Вообщем устроили балаган, надо же было пропиариться.
интересно мадам Боле тоже там участвовала, она любит такие мероприятия. Наверно тоже будет выступать.
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: "Круглый стол" в Госдуме РФ по поиску
« Reply #61 : 26 Марта 2010, 23:29:28 »
Уважаемый Юрий Петрович!
Спасибо за профессиональное уточнение! Я привёл его "персональные данные" по программе круглого стола и по тому, как его представлял ведущий. Объявление его нынешней должности в сочетании с мундиром "зелёного" вызвало некоторое "оживление в зале" - "Надо же: у нас уже ОСВОДом "армеец" командует!".
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Но ОСВОДовский мундир у него - супер-пупер какой: адмиралы при таком обилии толстенных золотых галунов отдыхают!
« Последнее редактирование: 26 Марта 2010, 23:39:26 от Sobkor »
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 39 485
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: "Круглый стол" в Госдуме РФ по поиску
« Reply #62 : 26 Марта 2010, 23:31:18 »
Уважаемые коллеги!
Продолжаю свой рассказ о круглом столе в ГД.
Следующим выступающим был юрист муниципального образования "Северный" города Санкт-Петербург Алексей Николаевич Никифоров с сообщением на тему "Правовые проблемы поискового движения". Снимка с его выступлением здесь не будет, так как трибуну в это время упорно заслоняли 2 из 3 снимавших мероприятие кинокамер и их операторы.
Собравшиеся услышали типичного юриста-теоретика, к тому же не умеющего выступать перед столь большой аудиторией. Но именно его выступление по своему содержанию было первым "по делу", хотя на слух практически не воспринималось: выступавший в течение 12 минут зачитывал разработанные им проекты юридических документов по поисковой работе "местного масштаба". Именно его материал следовало размножить и раздать участникам и гостям конференции в тех самых папках для последующего изучения как исключительно полезный и нужный, но, как вы поняли, этого-то как раз сделано, увы, не было...
Следом за ним на трибуну поднялся его земляк, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, кандидат исторических наук, археолог по профессии Алексей Анантольевич Ковалёв - http://i058.radikal.ru/1003/59/193f0715694e.jpg
Его 9-минутная речь на тему "Вопросы нормативного регулирования поисковых работ с точки зрения требований археологии и современной методики" оказалсь весьма содржательной и хорошо воспринимаемой на слух. Я не буду повторяться, так как основные её моменты хорошо изложены в первой Интернет-ссылке, а лишь отмечу, что это было первое выступление профессионала непосредственно по теме круглого стола.
Продолжение следует.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
« Последнее редактирование: 29 Марта 2010, 09:06:06 от исСЛЕДОВАТЕЛЬ »
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

СергейНГ

  • Гуськов Сергей Николаевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 306
  • 1948-2015
Re: "Круглый стол" в Госдуме РФ по поиску
« Reply #63 : 26 Марта 2010, 23:38:53 »
Здравствуйте, уважаемые Форумчане!

Коротко, но дополню. Один из 3-х, которые были на "Круглом ...". Несмотря на то, что председательствующий просил выступающих не петь диферамбы и оды, а, чётко, проблема и предложение того, как из этого, предположительно, выйти. Например, не прозвучало конкретно, как заставить региональные власти выполнять законодательство. Да очень просто, есть разделы в любом законе: определить обязанности и полномочия тех кто будет исполнять нормативно-правовой акт, начиная с властей районного значения; определить, конкретно, а не обтекаемо, ответственность за неисполнение закона. Наделён полномочиями, имеет обязанности, но ответственность не определена. Как правило, во всех законах РФ, пишется в разделе "ответственность" - за неисполнение данного закона ответственное лицо несёт ответственность в соответствии с законодательством. А надо бы конкретно, за неисполнение - отстранение от должности и увольнении с рабты + запрещение исполнять обязанности по должности от 3-х до 5-ти лет. Если должность или служба хлебные, то такое наказание за нарушение, думаю, самое действенное.
Далее, если в законе не будет указан источник финансирования его исполнения, то закон не будет законом, а декларация, а, также, если не предусмотрена конкретная  ответственность и форма наказания за неисполнение,  то это тоже декларация, никого и ни к чему не обязывающая.
В наших законах, если предусмотрена ответственность гражданина за нарушение законов, то до уголовной ответственности подведут нарушение, если же касается закона о чиновничьем аппарате, то там - наказание в соответствии с законом. Каким? А закон то про них двоякочитаемый.
Подожду обещанных рассылок материалов "Круглого ...". Потом выдам им свои предложения. Из опыта работы много накопилось проблем. Одна из них - противодействие ограничений поисковой работы в архивах по различным признакам. В, частности, разрешить допуск и к некоторым нерассекреченным документам времён всех войн и конфликтов. Не секрет, что поисковики сайта Форума - в прошлом офицеры, имели допуск к работе с секретными документами. Самое простое предложение, раз поисковиков, всё таки разделили на 2 категории, благодаря выступлению Константина Борисовича, просто составить список ведущих поиск в архивах - архивный поиск и передать его, в соответствии с законом, на согласование и утверждение, например, Указом Президента РФ. Для этого, конечно, данный пункт надо ввести в Проект нового заона об увековечивании. Как видите, необходим отдельный нормативно-правовой акт "О поисковиках и поисковой деятельности", дать понятие и определение понятию: поисковик-археолог и поисковик-архивист. Нормативная база по археологии и об архивном деле имеется в РФ, но очень много в ней подзаконных актов нижестоящих профильных комитетов, объединений и организаций.
Пожалуйста, приглашаю к дискуссии по теме.
С уважением,
СергейНГ.
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 39 485
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: "Круглый стол" в Госдуме РФ по поиску
« Reply #64 : 26 Марта 2010, 23:55:27 »
Уважаемый Александр Вячеславович!
Е.Н.Боле ни среди выступавших, ни среди заявленных на выступление не было. Так как лично я её в лицо не знаю, то не могу сказать, была ли она там. Количество дам на данном мероприятие было начительным, хотя нас, мужиков всё же было больше :) .
Уважаемый Юрий Петрович!
Мундиры ряда присутствующих на круглом столе вообще сильно порадовали других, "неомундиренных", но разбирающихся в военной форме присутствующих! Среди мужчин первенство, безусловно, было за пародией на армейский "камуфляж" "витязя" из подмосковного Щёлково, среди дам - за "донской казачкой" в форменной мини-юбке и с милицейскими погонами старшего сержанта с металлическими лычками! Мне как-то неудобно было снимать их напрямую, но на моих фотографиях они есть: первый - вот здесь - http://i057.radikal.ru/1003/55/2a16bb7bc1c7.jpg
, а вторая - вот здесь - http://s41.radikal.ru/i094/1003/07/8217b804ccad.jpg
и здесь - http://s16.radikal.ru/i191/1003/36/b62e24ad9ce2.jpg
Затронув эту тему, не могу не отметить, что вообще народ на этот "круглый стол" приоделся достаточно "пёстро" - и в прямом, и в переносном смысле слова. Я как-то не думал, что на заседание в Государственную Думу можно придти в "камуфляже", причём в "парадном" (то есть отнюдь не в том, в чём работает "в поле"), но таковых оказалось предостаточно (я, конечно, на своём автаре тоже в камуфляже и с нашивками, но, несмотря не на что, это - "рабочая форма одежды" и только таковая). 
Уважаемый Сергей Николаевич!
Искренне рад, что Вы, как участник круглого стола, тоже приняли участие в описании этого события - хотя и кратко, но весьма и весьма по делу! Я же продолжу "изложение событий" по их хронологии, а потом и сам выскажу свои "общие соображения" по этому мероприятию.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
« Последнее редактирование: 29 Марта 2010, 09:16:35 от исСЛЕДОВАТЕЛЬ »
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

СергейНГ

  • Гуськов Сергей Николаевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 306
  • 1948-2015
Re: "Круглый стол" в Госдуме РФ по поиску
« Reply #65 : 27 Марта 2010, 00:01:15 »
Инфо для всех.
Я - в Подольске. Сколько пробуду - ?, в зависимости от удачи в нахождении нужных документов.
Юрий Петрович, заказ на 112 гкп 21 гкд сделан, будет готов 31.03.2010. Будет дожидаться меня в течение месяца. Он с 1925 по 1939 гг. Далее нет, куда он делся и был накануне 22.06.1941.
Есть ли пожелания, просьбы? Если есть, то не типа поиска персоналий. Мне, просто, материалы не дадут, если не будет доверенности от родственников, с приложением доказательств родства.
В частности, буду смотреть документы 37 Петрозаводской сд 2ф. В целом, посмотрю, что то новое появилось после "Круглого ...".
Константин Борисович, Андрей Игоревич, в эти выходные в Москве не буду. Действуйте по своим планам.
С уважением ко всем,
СергейНГ. 
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 39 485
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: "Круглый стол" в Госдуме РФ по поиску
« Reply #66 : 27 Марта 2010, 00:24:53 »
Уважаемые коллеги!
Продолжаю свой рассказ о круглом столе в ГД.
Следующим по программе выступать должен был я.
Когда я вышел на трибуну, висевшие напротив электронные часы как раз отсчитали ровно половину времени, отведённого на круглый стол, и на оставшийся час времени было запланировано ещё 17 выступлений.
Я практически уложился в отведённый для меня максимум времени - 7 минут, превысив его лишь на минуту  -
http://s003.radikal.ru/i203/1003/25/1e35198d91b4.jpg (фотографировал, разумеется, не сам себя, а Андрей Игоревич Абрамов, за что ему спасибо!). В своё оправдание могу сказать, что выступал "вживую", то есть не "по бумажке", а поведать собравшимся, поверьте, было что. Самому о своём выступлении говорить трудно, поэтому приведу цитаты из Интернета: "Представитель Форума поисковых движений России Константин Стрельбинский [впервые встречаю такой вариант; правильно мою фамилию, которая постоянно мелькала в документах Оргкомитета, записать, конечно, было трудно...] выступил с докладом "Проблемы поисковой работы в архивах". Одна из проблем – большое число военных архивов. Зачастую непонятно, где искать информацию о конкретном человеке. Другой вопрос связан с делением архивов на государственные и ведомственные. В ведомственных архивах Министерства обороны, к примеру, информацию зачастую получить просто невозможно, потому что она засекречена. Константин Стрельбинский согласился с мнением [разумеется согласился, так как на самом деле это было не чьё-то абстрактоное мнение, а МОЁ СОБСТВЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!], что все документы о Великой Отечественной войне должны быть сосредоточены в одном месте. "Речь должна идти о создании единого государственного архива Великой Отечественной войны, куда необходимо передать все документы всех министерств и ведомств. Только тогда может быть осуществлен нормальный поиск", – считает исследователь".
В другом Интернет-источнике я с удовлетворением прочитал, что, оказывается, "Была поддержана, большинством участников круглого стола, идея о создании в России единого архива документов Великой Отечественной войны, поскольку существующая сегодня, система хранения документов военных лет в различных, в том числе и ведомственных архивных учреждениях, не отвечает реалиям и духу сегодняшнего времени".
Закончил я своё выступление точно тогда, когда услышал первый разговор в зале (до этого меня слушали, на мой взгляд/слух достаточно внимательно и тихо). Когда вернулся на место, то один из моих соседей оценил моё выступление как "агрессивное" (со стороны оно, конечно, виднее...). Лично я не совсем удовлетворён своим выступлением, так как, конечно, хотел (и мог) сказать явно больше и подробнее, но, во всяком случае, от заявленной темы я не отошёл и оказался единственным, кто говорил конкретные вещи о той самой "архивной работе", которая была упомянута в названии темы круглого стола.
Продолжение следует.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Москвин Александр Вячесла

  • Гость
Re: "Круглый стол" в Госдуме РФ по поиску
« Reply #67 : 27 Марта 2010, 00:30:43 »
Инфо для всех.
Я - в Подольске. Сколько пробуду - ?, в зависимости от удачи в нахождении нужных документов.
Юрий Петрович, заказ на 112 гкп 21 гкд сделан, будет готов 31.03.2010. Будет дожидаться меня в течение месяца. Он с 1925 по 1939 гг. Далее нет, куда он делся и был накануне 22.06.1941.
Есть ли пожелания, просьбы? Если есть, то не типа поиска персоналий. Мне, просто, материалы не дадут, если не будет доверенности от родственников, с приложением доказательств родства.
В частности, буду смотреть документы 37 Петрозаводской сд 2ф. В целом, посмотрю, что то новое появилось после "Круглого ...".
Константин Борисович, Андрей Игоревич, в эти выходные в Москве не буду. Действуйте по своим планам.
С уважением ко всем,
СергейНГ. 

Обратитете внимание на 15 мсп ОВ НКВД, который в 37 сд стал 20 сп. Каким нормативным документом он был включен в состав дивизии и переименован. Вообщем все данные по нему.
Если будет возможность посмотрите по 155 полку НКВД охраняший Беломоро-Балтийский канал, особено его момент рождения и т.д.
Записан

СергейНГ

  • Гуськов Сергей Николаевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 306
  • 1948-2015
Re: "Круглый стол" в Госдуме РФ по поиску
« Reply #68 : 27 Марта 2010, 00:44:10 »
Александр Вячеславович, доброй ночи!

Думаю, по 155 полку НКВД - надо в РГВА истоки искать, т.к. ББК построен был до ВОВ. Ещё одно сомнение, дела полков НКВД - кажется, хранятся в РГВА. Я там листал список формуляров, возможно, в 37 сд 1ф 15 мсп НКВД, значился как при 37 сд 1ф, она вся полегла до сентября-октября, а после появляется уже 20 сп, знаете же, что все НКВД дивизии и их полки после 01.07.41 переданы в НКО, РККА. Посмотреть - посмотрю, но 37 сд 2ф у меня образовалась в 3-ем плане.
С уважением,
СергейНГ.
Записан

Москвин Александр Вячесла

  • Гость
Re: "Круглый стол" в Госдуме РФ по поиску
« Reply #69 : 27 Марта 2010, 00:47:51 »
Александр Вячеславович, доброй ночи!

Думаю, по 155 полку НКВД - надо в РГВА истоки искать, т.к. ББК построен был до ВОВ. Ещё одно сомнение, дела полков НКВД - кажется, хранятся в РГВА. Я там листал список формуляров, возможно, в 37 сд 1ф 15 мсп НКВД, значился как при 37 сд 1ф, она вся полегла до сентября-октября, а после появляется уже 20 сп, знаете же, что все НКВД дивизии и их полки после 01.07.41 переданы в НКО, РККА. Посмотреть - посмотрю, но 37 сд 2ф у меня образовалась в 3-ем плане.
С уважением,
СергейНГ.

15 мсп НКВД в ноябре 1941 года включен в состав 37 Петрозаводской сд(2 форм.), в ней он стал 20 сп.
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 39 485
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: "Круглый стол" в Госдуме РФ по поиску
« Reply #70 : 27 Марта 2010, 00:56:19 »
Уважаемые коллеги!
Продолжаю свой рассказ о круглом столе в ГД.
После меня выступал начальник отдела компектования документов ЦАМО РФ Олег Петрович Фетискин по теме "Архивное обеспечение поисковой работы и совершенствование архивного дела в современных условиях".
Получив перед началом мероприятия его программу, я для себя посожалел, что буду выступать ПЕРЕД, а не ПОСЛЕ представителя ЦАМО, но, как оказалось, жалел я зря: выступление товарища из ЦАМО стало своеобразным "рубиконом" на этом круглом столе - некой границей в поведении значительной части собравшихся в зале.
Вышедший к трибуне докладчик сразу произвёл какое-то "не то" впечатление: все когда-либо работавшие с документами в Подольске привыкли к тому, что служащие там мужчины носят военную форму, а данный представитель ЦАМО был почему-то одёт в гражданский костюм, хотя и зелёного оттенка :) - http://s004.radikal.ru/i206/1003/ed/3443f894fa18.jpg
При этом после первых же слов докладчика стало понятно, что перед нами - строевой офицер, а не политработник: он стал по бумажке зачитывать собравшимся историю ЦАМО, к тому же написанную особым, "военно-казённым" языком. Я не знаю, по какой причине в Госдуму не прибыл начальник ЦАМО, которому было направлено личное приглашение, но командированный им подчинённый на трибуне просто "отбывал номер", причём абсолютно не обращая внимание на реакцию зала на его чтение. Нужно отдать ему должное: это ему удавалось в течении 8 минут, но когда выступающий дошёл до статистики, сколько в 2009 году архивом было обслужено исследователей и сколько выдано им архивных дел, народ в зале не выдержал. На беду выступающего в проходах между рядами были установлены два микрофона, которые к тому же оказались включёнными, и первый же дорвавшийся до них гость из Санкт-Петербурга (он второй справа на этом фото - http://radikal.ru/F/i055.radikal.ru/1003/b2/d7fbf4a6e135.jpg.html
), явно имевший опыт работы в ЦАМО, стал задавать докладчику "неудобные" вопросы, которых у каждого работавшего когда-либо в Подольске хотя бы один день, сразу появляется очень много. Выступавший попытался ответить ему цитатой из той самой исторической справки, которую он исправно зачитывал, и которая превратилась, таким образом, в своего рода "красную тряпку" для собравшихся. В результате к нему посыпались вопросы как со второго микрофона, так и многочисленные реплики просто с мест, в которых "вопрошающие" высказывали всё, что думают относительно порядков, царящих в ЦАМО. Докладчик сам "забил последний гвоздь в свой гроб" фразой, что, мол, "ЦАМО работает по приказам Министерства обороны", после чего был прерван ведущим и отправлен на место "без аплодисментов" (до этого всем выступавшим собравшиеся хлопали). Если честно, то мне лично было жаль этого офицера, который был отправлен своим умным начальником на это круглый стол "на заклание", и который сам не понимал, КУДА он попал и с КЕМ он имеет дело... Но его выступление сыграло роль определённого "катализатора" в возбуждении значительной части присутствующих, которые до этого хотя бы внешне соблюдали рамки приличия. После выступления О.П.Фетискина заседание круглого стола стало серьёзно выходить из под контроля, и последующих выступавших многие уже просто не слушали, а, в лучшем случае, общались между собой "по интересам" (в худшем случае - в полный голос).
По причине "детского времени" продолжение последует завтра (то есть уже сегодня).
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
« Последнее редактирование: 29 Марта 2010, 09:21:43 от исСЛЕДОВАТЕЛЬ »
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

СергейНГ

  • Гуськов Сергей Николаевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 306
  • 1948-2015
Re: "Круглый стол" в Госдуме РФ по поиску
« Reply #71 : 27 Марта 2010, 08:49:50 »
Добрый день, ВСЕМ!

Александр Вячеславович, хорошо, понял. Посмотрю, как сказал.

Проблемы ДО, мысли и предложения после "Круглого ...".
Проблема. Состояние СССР после поражения в холодной войне. Государства - нет. Нет и той "Непобедимой и легендарной ...", а ведь в ней за одно государство воевали из тех стран, что в н.вр. стали 15-ю независимымы. Из них обосбленную позицию по той войне заняли 3 страны, имею в виду прибалтийские. Значит ПРОБЛЕМА имеет статус международной. Вопрос. Как организовать и вести поисковую работу ТАМ, где шли бои, Молдова, Украина, Беларусь, Латвия, Литва и Эстония. А, уж, особая тема о боях в Европе. Почему. На примере моего запроса в Цесисский ЗГА Латвии. Ответ получил в стиле: "Холодильника на хранении нет, потому, что Вы не курите", а конкретно: Гражданин с такой фамлией в Цесисе не проживал, при ликвидации РВК - на хранение переданы  только списки призывников. Каких, с какого по какое время? Куда сдан архив РВК после 1991 г? А где "похоронки"? Ни слова, но, добросовестно запросили за работу и выдачу такой справки около 1,5 т.руб.
Тут уж мы, поисковики, ничего не сможем делать. Данная проблема - проблема международной дипломатии.
Так же я пытался добиться допуска к работе в Австрии, по теме в/пленные 17 и 18 военных округов германии. Ответ нач. отдела виз Посольства. Да, можно молучить визу Австрии категория D, т.е., почти вид на жительство, но надо, чтоб было приглашение от организаций Австрии, что занимаются проблемами 2-ой мировой. Дал мне адрес одного из Университетов, от Университета послали в их профильнуй дочерний Институт. Из профильного Института ответили, что такое приглашение они выдают только представителям партнёрских организаций. Конечно, не назвав то, что, а кто у них Партнёр в РФ. Сослались на какие то ограничения в соглашениях Австрии и РФ.
Как видите. ПРОБЛЕМА - чётко МЕЖДУНАРОДНОГО характера.
С уважением,
СергейНГ.
Записан

СергейНГ

  • Гуськов Сергей Николаевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 306
  • 1948-2015
Re: "Круглый стол" в Госдуме РФ по поиску
« Reply #72 : 27 Марта 2010, 09:24:47 »
Продолжу.

Статус поисковиков. Да, есть поисковые организации, как с правами юридического лица, так и без образования юрлица. Но, каков предел их полномочий? Чтоб зарегистрировать организацию, надо заплатить госпошлину, чтоб ликвидировать - та же пошлина, но, раза в 3 выше. Не секрет, что многие поисковые организарии регистрировались для того, чтоб легализоваться из "чёрных" - в "светлых", законных копателей, но не поисковиков. У нас на форуме таких "не действующих" посковых орг-ций хоть пруд пруди. Предложение. В законе написано, что организации, не ведущие уставной деятельности, а это легко узнать, т.к. они не представляют ежемесячой отчётности. Легко выяснить даже на районном - муниципальном уровне. Таковых ликвидировать из ЕГРЮЛ по суду. Не ждать, когда они заплатят 5-кратную от регистрационной госпошлины. Конечно, предварительно отправить уведомление такой орг-ции о том, что она будет ликвидирована. 
А, вот, в отношении тех, кто считает себя поисковиком-архивистом, можно скооперировать по примеру нотариусов. Поисковик-архивист индивидуальной практики такого то региона РФ.
Данное предложение связано с личной практикой. В декабре 2008 г был на приёме в Правительстве Саратовской области. Представился поисковиком, занимающимся поиском данных о погибших в плену. Мне задали 2 вопроса, имею ли я лицензию на поисковую деятельность, ответил, что данный вид деятельности согласно такого то закона не лицензируется. Получил второй вопрос. Какую организацию я представляю? Ответил, что занимаюсь деятельностью индивидуально. В ответ, "Спасибо, что заномаетесь такой деятельностью. С наступающим Новым годом Вас! До свидания!" Весь интерес занял не более 10 минут, 5 минут из которых - типа перекрёстного допроса на предмет установления моей ценности для Саратовской области.
С уважением,
СергейНГ. 
Записан

СергейНГ

  • Гуськов Сергей Николаевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 306
  • 1948-2015
Re: "Круглый стол" в Госдуме РФ по поиску
« Reply #73 : 27 Марта 2010, 09:47:53 »
В поддержку Константина Борисовича по теме объединения документов всех войн и конфликтов в одном архиве, например в Едином госархиве РФ ВОВ - ЕГАРФ ВОВ.
Где разместить? - В р-не, так называемой, кремниевой (селиконовой) долине. Либо переместить все бумажные носители ведомственных и министерских архивов, которые касаются ВОВ и иных военных конфликтов и локальных войн, в которых участвовали граждане СССР. Но, для этого надо строить новое большое архивохранилище, либо поручить ведомственным и иным архивам, сначала рассекретить, а потом отцифровать и передать в ЕГАРФ ВОВ.
Срок - до 70-й годовщины Победы в ВОВ. Хотя, навряд ли. Чиновники сразу зададуться вопросом, а что они с этого будут иметь? Что это по сравнению со строительством объектов Зимней олимпиады в Сочи. И прикупа не надо знать, чтоб потом в Сочи жить.
Получится в русском стиле, либо спустят на тормозах, либо сделают в стиле штурмовшины. Как в прошлые года 5-летку в 3 года, либо 4 года раскачки и год штурмовщины. В результате получим крылатое, от В.И. Черномырдина: "Хотели как лучше, а получилось как всегда".
С уважением,
СергейНГ.
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: "Круглый стол" в Госдуме РФ по поиску
« Reply #74 : 27 Марта 2010, 10:57:41 »
Очередня порция фотоиллюстраций от многоуважаемого Константина Борисовича Стрельбицкого:


Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: "Круглый стол" в Госдуме РФ по поиску
« Reply #75 : 27 Марта 2010, 11:02:18 »
Очередня порция фотоиллюстраций от многоуважаемого Константина Борисовича Стрельбицкого:




« Последнее редактирование: 27 Марта 2010, 11:08:09 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: "Круглый стол" в Госдуме РФ по поиску
« Reply #76 : 27 Марта 2010, 11:18:20 »
Очередня порция фотоиллюстраций от многоуважаемого Константина Борисовича Стрельбицкого:


« Последнее редактирование: 27 Марта 2010, 11:24:49 от Sobkor »
Записан

СергейНГ

  • Гуськов Сергей Николаевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 306
  • 1948-2015
Re: "Круглый стол" в Госдуме РФ по поиску
« Reply #77 : 27 Марта 2010, 11:30:06 »
Далее. Как назвать? В чьё ведомство подчинить? О поисковиках-археологах - можно применить 2 закона: Об археологии и О погребении и похоронном деле.
Остановлюсь кратко на последнем. Пгребение умершого - гарантируется государством. В структуре: похоронная служба - самостоятельный вид деятельности. В ст. 11 - О гарантии погребения погибших, умерших в/сл, есть нормы на погребение (гарантированные?). Обнаруженное захоронение должно быть зарегистрировано, в необходимых случаях перезахоронено. Так сколько же гарантированно веляется средств? За услугу захоронения (перезахоронения) - 1000 р за каждого. Плюс соцпособие родственникам, если их нет, то любому, кто пожелал похоронить неизвестного. Соцпособие можно получить не позднее  6 мес после погребения. (Для поисковиков-археологов - нашел, похоронил, отчитался и получай пособие). Источники выплат таких пособий - ПФ РФ. Порядок - выплата, а потом ПФ РФ получает возмещение этих расходов из Федерального!!! бюджета. Как видите, длинный ряд посредников. Нормы расходов на погребение определяет Правительство РФ. И, вот, хитрый ход. Что сказано о погибших в бою в/служащих всех министерств и ведомств. Погребение и нормы расходов производятся в соответствии с Законом. Каким???? Читайте выше. Думаю этим, либо в противном случае надо прямо указывать на этот нормативно-правовой акт.
Я сослался на Закон от января 1996 г. Много к нему было поправок и дополнений. В 2007 г было следующее. См. продолжение.
« Последнее редактирование: 27 Марта 2010, 11:39:42 от СергейНГ »
Записан

СергейНГ

  • Гуськов Сергей Николаевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 306
  • 1948-2015
Re: "Круглый стол" в Госдуме РФ по поиску
« Reply #78 : 27 Марта 2010, 11:36:12 »
РЕКОМЕНДАЦИИ

парламентских слушаний на тему «Социально-экономические аспекты совершенствования законодательства в сфере похоронного дела»

22 марта 2007 года г. Москва

     Участники парламентских слушаний на тему: «Социально-экономические аспекты совершенствования законодательства в сфере похоронного дела», депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, научных и образовательных учреждений, общественных объединений, специалисты в области услуг по погребению, обсудив социально-экономические аспекты, связанные с ситуацией по организации похоронного дела в Российской Федерации и практикой реализации законодательства по похоронному делу, считают необходимым срочно принять комплекс мер по совершенствованию законодательства и координации развития этой сферы деятельности.

    Нормативно-правовое и экономическое обеспечение похоронного дела являются необходимой государственной задачей. Отношение к памяти умерших должно достойно восприниматься в семье, обществе и всемерно поддерживаться государством.

     Статистика указывает на тревожные демографические тенденции. Каждый год в стране умирает более 2 млн. человек, нелегкий и обременительный в финансовом отношении путь организации их похорон касается десятков миллионов родных и близких.

     К сожалению, не все рекомендации предыдущих парламентских слушаний «О практике применения Федерального закона «О погребении и похоронном деле», состоявшихся в Государственной Думе 21 октября 2003 года, были восприняты исполнительными органами власти на местах. Ряд проблем в этой области деятельности не только сохранился, но приумножился и обострился.

     Основные законодательные акты, регламентирующие организацию похоронного дела, были приняты в середине 90-х годов XX века. В первую очередь, это Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Указ Президента РФ от 29 июня 1996 г. №1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших», Положение о порядке лицензирования деятельности по оказанию ритуальных услуг, отмененное позже, гигиенические требования к объектам похоронного назначения Минздравсоцразвития России и рекомендательные документы Госстроя России. Фактически похоронное обслуживание населения обеспечивалось этими нормативно-правовыми документами более 10 лет. Вместе с тем, на федеральном уровне все еще нет определенности в подходах к дальнейшему совершенствованию похоронной отрасли.

     Чаще всего нерадивость чиновников на местах, занимающихся этой проблемной сферой, приводит к жалобам от населения, неприглядному состоянию большинства российских кладбищ, якобы беспомощности похоронных предприятий, обслуживающих их, криминализации отрасли и т.д. Сказывается отмена лицензирования. На работу отрасли отрицательно влияют недобросовестные санитары патолого-анатомических отделений, сотрудники скорой помощи, лжесвященнослужители и т.д. Четкий регламент взаимодействия всех участников похоронной сферы, а также нормы их ответственности все еще отсутствуют.

     Круг лиц, участвующих в погребении (родственники, иные лица, ответственные за погребение и места захоронения, исполнители услуг), и сложная совокупность взаимоотношений между ними оказались во многом вне рамок правового регулирования. Судебная практика со всей остротой выявила этот недостаток.

     Участники парламентских слушаний пришли к выводу, что законодательная база в этой сфере деятельности требует совершенствования в части понятийного аппарата, механизма построения единой системы управления, эффективного финансирования отрасли, кадрового обеспечения и контроля качества услуг.

     Сложившаяся ситуация требует принятия конкретных и оперативно- системных решений на самом высоком уровне и формирования системы управления отраслью, включающей органы исполнительной власти федерального и регионального уровней, органы местного самоуправления, общественные и научные организации, предприятия и соответствующую инфраструктуру. Эта система должна опираться на совершенную нормативно-правовую базу и обеспечиваться необходимыми административными, информационными, организационно-техническими, инвестиционными и иными ресурсами.

     Совершенствование законодательства требует не только переработки норм Федерального закона «О погребении и похоронном деле», региональных и местных нормативных правовых актов и стандартов, но и в перспективе разработки Кодекса Российской Федерации о похоронном деле.

     Основными проблемами в этой социальной сфере участники парламентских слушаний считают:

     Во-первых, несоответствие законодательства требованиям рыночной экономики и практике организации похоронного дела. Похоронные услуги в России оказывают около 10 тыс. предприятий, почти половина из которых частной формы собственности. Годовой оборот в данной сфере составил в 2006 году более 27 млрд. рублей. В отрасли занято более 40 тыс. человек. На территории страны насчитывается около 60 тыс. кладбищ. Среднегодовая суммарная потребность в выделении земель под новые погребения составляет 250-300 га.

     Основным источником инвестиций в развитие похоронного дела, наряду с различными бюджетными средствами, становится частный капитал. Во многих населенных пунктах похоронное дело существует только за счет индивидуального предпринимательства. При этом в Федеральном законе о погребении даже не предусмотрено частное инвестирование и создание похоронных объектов различных форм собственности.

      Взятый Правительством России экономический курс предполагает ликвидацию убыточных муниципальных предприятий. Закон же до сих пор ориентирован на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления, и не предусматривает практикуемые принципы муниципального заказа. При этом часто нарушаются нормы законодательства о конкуренции. Не отрегулированы вопросы участия похоронных предприятий во владении и управлении ключевыми объектами отрасли - кладбищами и крематориями. Следует отметить, что в России кремируется порядка 7-8% умерших, действует 13 крематориев в 9 регионах, тогда как в зарубежных странах кремации подвергаются до 80-90% умерших, функционируют сотни крематориев. Развитие кремации тем более актуально, что в России много территорий (районов), где из-за природных и климатических условий подготовка могил крайне затруднительна.

     В законодательстве целесообразно также предусмотреть и иные способы погребения, применяемые за рубежом.

     Во-вторых, отсутствие должного внимания со стороны федеральных и региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления. На федеральном уровне нет единого органа, отвечающего за похоронное дело и координирующего деятельность различных министерств и ведомств Российской Федерации, ответственных за конкретные вопросы погребения.

     Во многих регионах до настоящего времени не созданы специализированные службы и попечительские советы по вопросам похоронного дела. Далеко не все субъекты Российской Федерации приняли нормативно-правовые акты о погребении и похоронном деле. Их отсутствие исключает возможность систематизированной работы по обеспечению нормального функционирования предприятий отрасли.

     В ряде регионов за развитие отрасли отвечают две-три административные структуры. Например, работу кладбищ курирует коммунальная служба, а деятельность по приему заказов, реализации похоронных принадлежностей, транспортному и обрядовому сервису - подразделение потребительского рынка или малого бизнеса. Морги, как структурные подразделения медицинских учреждений, вообще выпадают из отраслевой структуры, действуя по своим правилам и ценам. Не решены вопросы нормативного, методического и финансового обеспечения деятельности кладбищ, особенно сельских.

     В-третьих, остается пробел в земельном законодательстве, которое не включает понятия «кладбище» и не определяет особого статуса земли, выделяемой под его сооружение. Отношения, возникающие при выделении земель для организации мест погребения, не урегулированы. В то же время статья 7 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» гарантирует бесплатное предоставление участков земли для погребения.

     Стоимость земель, которые муниципалитеты должны выкупать и выводить из лесного фонда или из сельхозоборота, огромна. В среднем, затраты на сооружение нового кладбища площадью 40 га (размер кладбища, определенный Федеральным законом) могут составить 500-800 млн. руб. Особенно остро недостаток земли для нужд похоронного дела ощущается в крупных городах и мегаполисах, где она намного дороже. Таким образом, ни органы местного самоуправления, ни похоронные предприятия не могут позволить себе приобретать земли для сооружения кладбищ.

     Частично проблема могла бы решаться за счет использования бесхозных могил после перезахоронения останков из них в колумбариях и на Полях Памяти, но эти вопросы также не затрагиваются существующим законодательством. В результате мы имеем кладбища, где по 20 и более процентов мест захоронения не имеют ни хозяев, ни сведений о погребенных.

     В-четвертых, исполнение государственных обязательств при погребении становится практически невозможным. С момента принятия Федерального закона о похоронном деле в 1996 году норма финансирования на обеспечение гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной для граждан основе не изменилась, и не превышает одной тыс. рублей. В таком же размере выплачивается социальное пособие на погребение. При этом фактические затраты на оказание гарантированного перечня услуг на территории Российской Федерации составляют по усредненному показателю около 8 тыс. руб. (по данным исследования Минэкономразвития России и Союза похоронных организаций и крематориев). Порядок установления стоимости гарантированного перечня услуг, прописанный в законе, не работает. Все попытки увеличить ее наталкиваются на возражение Правительства Российской Федерации.

     Таким образом, исполнение гарантии, установленной государством, объективно перекладывается на хозяйствующие субъекты.

     Повсеместно нарушаются права по исполнению волеизъявления умерших, бесплатному нахождению тел умерших в моргах. Требуется уточнить юридический статус лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение.

     Пути решения этих и других проблем предложены в проекте Концепции нормативно-правового регулирования похоронной отрасли, разработанном Союзом похоронных организаций и крематориев при поддержке Минэкономразвития России с участием всех субъектов Российской Федерации. В проекте указывается в каком направлении необходимо осуществлять социально-экономические преобразования, сформулированы приоритетные задачи по изменению законодательства о похоронном деле.

     В интересах дальнейшего развития и совершенствования похоронного дела в Российской Федерации участники парламентских слушаний считают необходимым рекомендовать:

     В интересах дальнейшего развития и совершенствования похоронного дела в Российской Федерации участники парламентских слушаний считают необходимым рекомендовать:

     Президенту Российской Федерации:

    - обратить внимание на кризисную ситуацию в сфере похоронного дела и просить рассмотреть на заседании
Государственного Совета Российской Федерации вопрос «О состоянии похоронного дела в Российской Федерации»;

     - поручить Генеральной прокуратуре Российской Федерации в порядке надзора проверить исполнение
Федерального закона «О погребении и похоронном деле» и Указа Президента Российской Федерации «О гарантиях прав
граждан на предоставление услуг по погребению умерших»;

     предложить полномочным представителям Президента Российской Федерации в Федеральных округах Российской Федерации регулярно проводить совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Союзом похоронных организаций и крематориев рабочие совещания по состоянию похоронного дела в регионах и реализации настоящих Рекомендаций.


     Правительству Российской Федерации:

    - определить конкретный федеральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере похоронного дела на территории Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности, наделив соответствующими полномочиями органы государственной власти федерального и регионального уровней, местного самоуправления;

    -предложить рассмотреть Концепцию нормативно-правового регулирования похоронной отрасли Российской Федерации и реализовать ее основные положения в рамках Федеральной целевой программы развития похоронной отрасли в Российской Федерации на 2008-2015 годы, Правил предоставления похоронных услуг на территории Российской Федерации, Положения об организации похоронного дела и объектах похоронного назначения на территории Российской Федерации, технических регламентов в сфере похоронного дела;

    - поручить Минфину России, Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России рассмотреть вопрос увеличения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и размера социального пособия на погребение с учетом реальной стоимости этих услуг на территории Российской Федерации;

     - рассмотреть вопросы, связанные с упорядочением организации погребения и транспортировки тел умерших граждан Российской Федерации из других государств, в другие города на территории страны в случае смерти граждан за пределами их места жительства (на отдыхе, в командировках и т.д.), а также организации погребения и транспортировке иностранных граждан, умерших на территории Российской Федерации;

     Минэкономразвития России:

     - изыскать возможность рассмотреть во втором квартале 2007 года на Экспертном совете по торговле и
бытовым услугам проекта Концепции нормативно-правового регулирования похоронной отрасли Российской Федерации;

    - предложить рассмотреть вопрос о разработке проекта федеральной целевой программы развития
похоронной отрасли в Российской Федерации на 2008-2015 годы;

    - совместно с Ростехрегулированием рассмотреть предложение Союза похоронных организаций и крематориев
по внесению изменений и дополнений в классификацию сферы платных услуг в части похоронных услуг;

     - совместно с Союзом похоронных организаций и крематориев рассмотреть возможность выделения необходимых средств на осуществление постоянного мониторинга рынка похоронных услуг в России на федеральном, региональном и местном уровнях, создание общероссийской справочно-информационной системы в сфере похоронного дела, включая создание информационных порталов в Интернете;


     Минздравсоцразвития России:

     - подготовить пакет необходимых нормативных документов, направленных на обеспечение безопасности работы похоронных объектов и персонала похоронных предприятий;

     - разработать и утвердить перечень профессий и должностей в сфере похоронного дела, определить квалификационные требования к ним с учетом специфики труда;

     - по итогам деятельности рабочей группы внести соответствующие изменения и дополнения в СанПин 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» и иные нормативные акты;

     Минобрнауки России совместно с Союзом похоронных организаций икрематориев разработать и утвердить перечень специальностей в сфере похоронного дела и соответствующие образовательные стандарты;

     Федеральной антимонопольной службе России принять участие в деятельности рабочей группы по совершенствованию законодательства о похоронном деле в соответствии с нормами антимонопольного законодательства Российской Федерации;

     Роспотребнадзору принять участие в деятельности рабочей группы по совершенствованию законодательства о похоронном деле в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.

     Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

     - поручить Комитету Государственной Думы по делам ветеранов:

     образовать рабочую группу по доработке Федерального закона «О погребении и похоронном деле» и Концепции нормативно-правового регулирования похоронной отрасли Российской Федерации из числа представителей Минфина России, Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, Минрегионразвития России, Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, Роспотребнадзора, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Союза похоронных организаций и крематориев, иных государственных и негосударственных структур;

    - совместно с Союзом похоронных организаций и крематориев разработать проект концепции Кодекса Российской Федерации по похоронному делу;

     - рассмотреть предложения о внесении изменений в Земельный, Налоговый и Градостроительный кодексы Российской Федерации в части урегулирования работы кладбищ и выделения для них земель;

     - оказать правовое содействие Союзу похоронных организаций и крематориев в формировании на его базе саморегулируемой организации по похоронному делу федерального уровня.

     Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:

    - обратить внимание на исполнение требований Федерального закона «О погребении и похоронном деле» в части достойного погребения умерших граждан, в том числе на сельских кладбищах;


     ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

    проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле"

     В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" возмещение гражданам стоимости услуг по погребению умерших родственников (выплата пособия на погребение) осуществляется за счет средств:

     Пенсионного фонда Российской Федерации (в части умерших пенсионеров, не работавших на день смерти);

    федерального бюджета (в части умерших не работавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости),

     Фонда социального страхования Российской Федерации (в части умерших работавших граждан и умерших несовершеннолетних членов семей работающих граждан);

     бюджетов субъектов Российской Федерации (в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности).

     По данным Пенсионного фонда Российской Федерации в 2007 году на выплату 1538,7 тыс. пособий было направлено 1713,4 млн. рублей. Кроме того, из федерального бюджета в Пенсионный фонд Российской Федерации перечислено 50,73 млн. рублей на выплату 45,5 тыс. пособий.

     Фонд социального страхования направил в 2007 году 126,5 млн. рублей на выплату 115 тыс. пособий.

     На погребение 380 тыс. умерших бюджеты субъектов Российской Федерации израсходовали (по оценке) примерно 420 млн. рублей.

     При повышении максимального размера социального пособия на погребение до 4000 рублей потребуется предусмотреть дополнительно в бюджетах:

     Пенсионного фонда Российской Федерации - 2996,6 млн. рублей;

     Фонда социального страхования Российской Федерации - 221,4 млн. рублей.

     Дополнительные расходы федерального бюджета составят - 88,8 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации.» 735 млн. рублей.

     Общие расходы на выплату пособий, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле", составят в 2009 году 6352,4 млн. рублей, в том числе расходы:

     Пенсионного фонда Российской Федерации - 4710 млн. рублей;

     федерального бюджета- 139,53 млн. рублей;

     Фонда социального страхования Российской Федерации - 347,9 млн. рублей;

     бюджетов субъектов Российской Федерации - 1155 млн. рублей.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле"

     Проект федерального закона разработан в целях повышения гарантий предоставления материальной помощи для погребения умершего.

     В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе услуг по погребению: оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

     Услуги по погребению оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела. Стоимость оказанных услуг возмещается специализированной службе по .вопросам похоронного дела из средств Пенсионного фонда Российской Федерации (в части умерших пенсионеров, не работавших на день смерти), федерального бюджета (в части умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости), Фонда социального страхования Российской Федерации (в части умерших работавших граждан и умерших несовершеннолетних членов семей работающих граждан), бюджетов субъектов Российской Федерации (в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности).

     В случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение. Социальное пособие выплачивается соответственно за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, федерального бюджета, Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации.

     При этом в настоящее время размер суммы, возмещаемой специализированной службе по вопросам похоронного дела, также как и размер социального пособия на погребение в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2000 г. № 122-ФЗ, введенным в действие с 1 января 2001 г., не может превышать 1000 рублей.

     За период, прошедший после введения ныне действующего максимального размера суммы возмещения (социального пособия), стоимость услуг по погребению в среднем по Российской Федерации, по данным Росстата, выросла с 1095 рублей в 2000 году до 3684 рублей в декабре 2007 года при рытье могилы ручным способом и, до 4163 рублей при захоронении на родственном месте.

     В связи с тем, что действующий размер социального пособия не обеспечивает возмещения минимальных затрат на погребение, предлагается повысить максимальный размер этого пособия (суммы возмещения) до 4000 рублей.

     В целях сохранения в дальнейшем реального размера пособия в проекте федерального закона предлагается ввести его индексацию исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации.

    Аналогичные законодательные инициативы по данному вопросу в последнее время вносятся в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации многими субъектами Российской Федерации.

     Проект федерального закона предполагается ввести в действие с 1 января 2009 г.

     На реализацию проекта федерального закона потребуются дополнительные расходы, расчет которых приведен в финансово-экономическом обосновании.


    Вносится Правительством Российской Федерации

    Проект № 73561-5

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле"

     Статья 1

     Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 146; 1997, № 26, ст. 2952; 2003, № 2, ст. 160; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 1, ст. 26) следующие изменения:

     1)в абзаце шестом пункта 3 статьи 9 слова "не превышающем 1000 рублей" заменить словами "не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации";

     2) в абзаце первом пункта 1 статьи 10 слова "но не превышающем 1000 рублей" заменить словами "но не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации".

     Статья 2

     Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

     Президент Российской Федерации
В целом, предполагается принять не Закон, а Кодекс о погребении и похоронном деле. Этот документ стоит рангом выше ФЗ РФ.

С уважением,
СергейНГ.
Записан

СергейНГ

  • Гуськов Сергей Николаевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 306
  • 1948-2015
Re: "Круглый стол" в Госдуме РФ по поиску
« Reply #79 : 27 Марта 2010, 12:20:52 »
Итак, далее ...

До сих пор - это так и осталось Протоколом о намерениях. Что помешало? Опять замыкается на расходы по подготовке к Олимпиаде в Сочи.
Значит, следуя из одного высказывания исторического деятеля "Война не считается законченной, пока не будет похоронен последний солдат". Думаю, имелся в виду "Неизвестный", в КП у нас - пропал без вести. А вот у противника нашего того времени чуть по другому в КП - "Не вернулся из боя"

Теперь. Если согласно Закона "Похоронная служба - самостоятельный вид деятельности", а погребение гарантировано, то деятельность поисковиков-археологов в Законе "О поисковых отрядах и поисковой деятельности" надо так же считать самостоятельным видом деятельности. И определить полномочия и ответственность в соответствии с теми законами, что указаны мной выше. А что поисковикам-архивистам? Допуск к архивным документам имеющим не снятый гриф секретности с целью выявления первичных мест захоронения. Поиск данных о перезахоронении, если это имело место. Передача найденных сведений и данных поисковикам-археологам, указанием координат захоронений и перезахоронений. Для чего, не мешало бы иметь в качестве коллег спецов топограистов-картографистов, да побыстрее рассекретили бы карты боевых действий.
Как, понятно излагаю? Всем просьба - доплняйте, поправляйте. Сейчас, просто, экспромтом выдаю, без подготовки, правки и корректировки.
Что же с Законом "Об увековечивании памяти погибших в ВОВ и других местных (локальных) войнах".
Здесь нужны четко прописанные понятия и нормы, без юридического словоблудия, дающее только объём Закону, порой лишая его смысла и приводящему к двоякому трактованию. Потом это получается, когда касается о привлечении кого то к ответственности за неисполнение Закона, 2 юриста - 3 мнения, плюс внутреннее убеждение судьи. Итого, виновный - если чиновник, становится не виновным и никто ни за что не понесёт ответственность. Тем более судья. Но, это другая история.
Из абсурдов региональных законодателей и исполнителе, напимер, МВД региона, выполняя закон об оружии и ВВ и противодействия терроризму, издало указивку. Для согласования организации поисковых работ на территории региона, на всех членов поисковой группы надо обязательно представлять справку об отсутствии судимости. Срок согласования работ - месяц, чтоб справку об отсутствии судимости получить, тоже месяц. Вот и срываются летние, как правило, поисковые работы в благоприятных условиях.
С уважением,
СергейНГ.   
« Последнее редактирование: 27 Марта 2010, 20:40:23 от СергейНГ »
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 8   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »